Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Предподростковые бури у детей 9 лет » Ответить

Предподростковые бури у детей 9 лет

Виктория: Предподростковые бури у детей 9 лет Ранний подростковый возраст — загадочная для многих сфера. Мало кто из родителей готов к тому, что в столь юном возрасте уже начнётся пубертатный бунт. Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь. Раздражение и спор по любому поводу Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты. Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни. Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я. Детское чувство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она? В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть? Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент. Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей. Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас? Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветряными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет. С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть отрывается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить. А впереди - 12 лет... И уж тут надо быть готовыми к куда более серьезному "бунту" подросшего ребенка. По материалам Интернета Необходимый комментарий. Как видите, первые серьезные сложности с ребенком начинаются значительно раньше, чем в так называемом "подростковом возрасте", 12-16 лет. Поэтому именно в 8-9 лет очень важно "не запустить" ребенка, быть с ним и внимательным, и одновременно - достаточно строгим. Да, наказывать ... Возможно - строго наказывать. Иначе следующая "волна", которая начнется в 12-13 лет, однозначно будет еще более сложной в плане воспитания. И вдвойне более сложной, если мы "запустим" ребенка в его 8-9 лет, - время "Первой волны". Не случайно многие родители, еще питающие какие-то иллюзии "по-хорошему" договориться со своим "малышом" - вынуждены впервые брать Ремень в руки именно в возрасте 8-9 лет, когда становится понятным, что пришла пора стать по-настоящему строгим со своим ребенком , который давно уже НЕ "малышка"...

Ответов - 9

Алеш: Виктория пишет: Не случайно многие родители, еще питающие какие-то иллюзии "по-хорошему" договориться со своим "малышом" - вынуждены впервые брать Ремень в руки именно в возрасте 8-9 лет, когда становится понятным, что пришла пора стать по-настоящему строгим со своим ребенком, который давно уже НЕ "малышка"... Что еще сказать?

Элла: В статье главный посыл- надо помочь ребёнку, показать, что вы его любите.

Виктория: Виктория пишет: Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни. Очень важно в этом возрасте 9-11 лет не упустить ребенка: с одной стороны, наладить с ним прочные доверительные отношения, а с другой - не забывать и о дисциплине - лучше в этом возрасте быть построже, чем пытаться потом, в 14-16 лет перевоспитывать подростка.


Holdar: Виктория пишет: лучше в этом возрасте быть построже, чем пытать потом, в 14-16 лет Оговорочка по Фрейду

Roccoco: Виктория хотела написать, пытаться... Наверное?

Nikka: Holdar лучше пытать в том возрасте, в котором больше нравится - такой вывод

Виктория: Holdar пишет: Оговорочка по Фрейду Roccoco пишет: Виктория хотела написать, пытаться... Наверное? Угу, описка Исправила. Nikka пишет: Holdar лучше пытать в том возрасте, в котором больше нравится - такой вывод Зачем же "пытать"? - Наказывать.

Roccoco: Каждая семья имеет свой уклад жизни и у взрослых своё понятие о воспитании. Как и дети все разные, как по характеру , так и по восприятию окружающего мира. Кому то достаточно спокойно и уверенно все объяснить на словах, и ребенок как бы поймет, что от него требуется, а где-то только встряска помогает " поставить" что ли мозги на место и успокоиться. Но лучше уже в раннем детстве эти вещи понять, а в 9-10 лет эффект от взбучки может быть совсем иной. Главное ведь это же воспитательный процесс

Victor: Да...это такой возраст, когда ребёнок уже начинает права качать, хотя до подросткового ещё далеко. Меня тогда не пороли, правда, но отшлепать хорошенько могли



полная версия страницы