Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » О том, что происходит в школе прямо сейчас (мнение учителя) » Ответить

О том, что происходит в школе прямо сейчас (мнение учителя)

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА «Родители звонят нам среди ночи, посылают угрозы». 2023 год в России объявили Годом педагога и наставника. Сделано это было в целях признания «особого статуса педагогических работников». Что поменялось в отношении к учителям и их работе за почти три месяца текущего года? За последние годы в стране несколько раз на высоком уровне высказывались об особом статусе учителей. Ещё в 2017-м году бывший министр просвещения Ольга Васильева предлагала проработать регламент взаимоотношений между участниками образовательного процесса, чтобы защитить педагогов от произвола со стороны родителей и учеников. В 2020-м году даже появился законопроект, разработанный совместно с «Учительской газетой». Дальше первого чтения он, кажется, не продвинулся. Думаю, из-за неадекватной реакции, которая последовала, в том числе, и от учителей, которых эти нормативные акты должны были защищать. Странно, не правда ли? Наверное, проблема в том, как эту новость освещали в СМИ. Тогда говорили, что такие законы — попытка дать школе абсолютную власть в разрешении любых конфликтных ситуаций. Итог дискуссии мог бы быть другим, если бы люди вне школы понимали, с чем на самом деле сталкиваются учителя. Бесправие педагогов и их проблемы важно обсуждать не в виде сенсации. Это должна быть регулярная общественная дискуссия о роли учителя в обществе и о сложностях, с которыми мы имеем дело. Ведь никто толком не знает, что творится в школах — мы существуем в очень закрытой системе. Вот человек потратил несколько лет на учебу в вузе, пришел в школу в надежде нести «разумное, доброе, вечное», придумал свои методики и «фишки». Все мы надеемся, что в нашем классе будут самые лучшие ученики, понимающие родители и администрация, которая будет тебя защищать и поддерживать твои начинания. Что в итоге? Хорошо, если хотя бы с одним пунктом повезет. Проходит год, два, десять и энтузиазм угасает. Появляются, как и у всех, бытовые проблемы, на работе огромная нагрузка, отчеты, которые надо было прислать «еще вчера», конфликты с родителями. Между педагогами и родителями много лет выстраивалась стена непонимания. Мамы и папы начитались новомодных статей и книжек по психологии, пришли в школы и стали учить педагогов, как правильно работать, обвинять их в черствости, проф.деформациях и выгорании. Нам иногда так и хочется крикнуть: «А что бы вы сделали на моём месте?» Все мы любим рассуждать и давать советы. Но делать «вместо» не хочет никто. Родители звонят нам среди ночи, присылают письма с угрозами. И тебе не к кому обратиться. Даже те родители, которые вроде как на твоей стороне, относятся к тебе просто как к инструменту. Они налаживают отношения ради отметок детей. И что же делать? Вариантов два: * Дальше работать и терпеть потребительское отношение к себе и своей работе. * Перестать быть марионеткой для «рисования» отметок и гонки за рейтингом в угоду родителям и школьной администрации. Мы, учителя, в какой-то момент полностью подчиняемся обстоятельствам. Чувство горечи и безнадеги преследует 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Я считаю, главное, чего нам не хватает — понимания и желания услышать, наконец, другого. Автор: Дарья Смирнова, mathsmirnova@mail.ru

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Пчеловод: Forum пишет: Мамы и папы начитались новомодных статей и книжек по психологии, пришли в школы и стали учить педагогов, как правильно работать -а вот тут замолчите пожалуйста! Это мы, современные родители начитались? простите,и отвалите пожалуйста .. Именно мы,современные родители, научилась опытом своих учителей, и своих бестолковых родителей!!! -может поэтому, вам,учителям , зарплату не поднимают, и не кто вас не любит... ?? Тогда пусть эта математичка придет, и порадуется как я живу сейчас-потому что не в этой, ее гребаной математике весь мир сомкнулся! ..между прочем тоже мнение................

Sasha: Пчеловод пишет: потому что не в этой, ее гребаной математике весь мир сомкнулся[/quote В этих словах доля правды есть, потому как моя учитель алгебры и геометрии говорила, что мы пробиваем её ауру тем, что не математика на первом месте Но всё таки, у каждого следователя- его дело самое важное, и у каждого учителя, его предмет самый важный, и так можно сказать про каждую профессию.

Александр А: Пчеловод пишет: Тогда пусть эта математичка придет, и порадуется как я живу сейчас-потому что не в этой, ее гребаной математике весь мир сомкнулся! Святые слова Вспоминаю свою учительницу по математике,алгебре с геометрией, так в ее понятии было так ,если не знаешь ее предмет так ты полный дурак и дебил. Она всегда говорила без этого вы не кем ни станете. Да, но почему то в реальной жизни все по другому происходит. Вспоминается одна юмористическая передача в которой говорилось, У двоечников две вещи- квартира, машина. У троечников три вещи - квартира машина .дубленка. У отличников,долги,головная боль и медаль за отличную учебу в школе. Вся математика, как говорится 40 и 40 равно рубль сорок. Просто в таком объеме в котором ее преподают много лишнего. А учителям в школе не надо выставлять свой предмет на первый план, просто должна быть золотая серединка и надо относится к этому с умом перед ними ученики и будущие подрастающие поколение.


Sakh: Александр А пишет: Просто в таком объеме в котором ее преподают много лишнего. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=423998d3d7ecd4bb52188146c301df78_l-4272115-images-thumbs&n=33&w=1036&h=1080&q=60 из истории так сказать ... Вроде и обычная сельская школа, но учитель был уникальный ...

SS: Sakh пишет: Вроде и обычная сельская школа, но учитель был уникальный ... Обычный учитель и задачка обычная для ребенка. Автор этого патетического плаката, наверное, не дал себе труда и минуты подумать. Либо прогуливал уроки, оправдываясь тем, что там дают много лишнего. Конечно, если он человек искусства или начальник, то может прожить и без этого, но в любой хоть сколько нибудь технической специальности базовые знания математики совершенно необходимы. Задачка элементарно решается в уме. Ответ - 2. (a+b)2=a2+2ab+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2 102=(12-2)2, 112=(12-1)2 и т.д. Расписываем все слагаемые в числителе по формуле квадрата суммы или разности. Удвоенные произведения сокращаются, остаются только квадраты. Получается: (5*144+10)/365=(144+2)/73=2. Если же в качестве базового числа взять не 12, а 10, получается не на много сложнее.

Александр А: Вы извините меня, может я выразился не совсем корректно. Я не утверждаю что математика, алгебра,геометрия не нужна в таком объеме. Просто я хочу сказать ,что кому то, кто хочет поступать в технический вуз где это необходимо ,тогда да. Просто в школе особенно в старших класс 9-10 класс надо создавать отдельные классы или группы учеников которым это необходимо и кому это интересно.А не портить нервы учителям и ученикам. Надо подходить обдуманно, а не так как у нас было. Еще раз извините за мое высказывание по поводу точных наук( математике, алгебры,геометрии и др.)

Ds14_27: Александр А пишет: Просто в школе особенно в старших класс 9-10 класс надо создавать отдельные классы или группы учеников которым это необходимо и кому это интересно А тут две стороны одной медали на самом деле. С одной стороны в старших классах на самом деле не имеет смысла всех мурыжить сложной программой, а с другой… Дьявол, как известно, кроется в деталях. И разреши сейчас сделать такие подходы - то тут же уровень преподавания в 5-7 классах, когда даются базовые знания, опустится ниже плинтуса Что, собственно, уже произошло когда ЕГЭ по математике разделили на «базу» и «профиль». В результате мы имеем подход, что учить надо исключительно на минимальный порог. Смысл париться, если есть база. В данном случае это именно так. P/S Когда я училась в школе, то у нас был своеобразный образовательный эксперимент. То есть, в старших классах ученики делились не на просто «профильные классы», а выбирали нужные им для сдачи ЕГЭ предметы и их изучали профильно. В целом, на мой взгляд, это был самый оптимальный вариант.

Sakh: SS пишет: Обычный учитель Учитель был не обычный, а профессор математики если не ошибаюсь, который находил время в своем имении содержать ЦПШ для сельских детей и временами в ней преподавать ... И да, его ученики показывали отличные знания по всем предметам ...

Пчеловод: Ds14_27 пишет: а выбирали нужные им для сдачи ЕГЭ предметы и их изучали профильно на самом деле, что мурыжить!Есть лицей для этого эксперимента..По итогам, много знакомых рассказывали, что этот лицей по субботам, ни чуть не лучше обычной школы. И все занятия в лицее, дополнительные нагрузки, и переживания учеников, не стоили этого по сути.. Я младшую в лицей отправлять не буду, категорически, будет учится в обычной школе.. и ни каких там кадетских и другой новомодной хрени!

Сништ: Пчеловод пишет: Я младшую в лицей отправлять не буду, категорически, будет учится в обычной школе.. и ни каких там кадетских и другой новомодной хрени! И это после того, как Пчеловод пишет: Именно мы,современные родители, научилась опытом своих учителей, и своих бестолковых родителей!!! Может, если считаете себя не бестолковым родителем, у неё самой спросите?

Александр А: Ds14_27 пишет: Когда я училась в школе, то у нас был своеобразный образовательный эксперимент. То есть, в старших классах ученики делились не на просто «профильные классы», а выбирали нужные им для сдачи ЕГЭ предметы и их изучали профильно. В целом, на мой взгляд, это был самый оптимальный вариант. Согласен с вами. Правда в мои годы ЕГЭ не было. А наша учительница математике ( Алгебра,геометрия) уже тогда говорила, что нужно разделять и создавать классы, кому что как говорится по душе, и кто куда дальше собирается поступать,это был 1989 год Так что мы трепали нервы учителям , а они нам.

Александр А: Пчеловод пишет: Я младшую в лицей отправлять не буду, категорически, будет учится в обычной школе.. и ни каких там кадетских и другой новомодной хрени! И это правильно. Есть обычная школа и нечего детям пудрить мозги. Подрастет как говорится скажет, что ее интересует. А потом как говорится за круглым столом посовещаетесь и решите что лучше. А то извините меня за мое высказывание ,на детях бизнес делают, чего только не придумали ( кадетский, гимназия или церковно приходская школа и др.) А эти все новомодные введения резко ударяют по семейному бюджету. А результат извините Еще раз прошу прощения за мои высказывания

Skabi4evskij: Александр А пишет: А эти все новомодные введения резко ударяют по семейному бюджету. интересная у вас арифметика когда меня родители в мореходку после 8ласса отправили, с бюджетом у них стало, думаю, получше. потому что: питание бесплатно, форма бесплатно, экипаж(казарма) бесплатно, бассейн бесплатно, секция стрельбы бесплатно, даже секция аквалангистов-подводников у меня была бесплатно. в кадетских училищах сейчас также, наверное

Александр А: Skabi4evskij пишет: интересная у вас арифметика когда меня родители в мореходку после 8 класса отправили, с бюджетом у них стало, думаю, получше. Извините у меня сразу возникает вопрос ,они вам что не копейки денег не присылали или не давали ,пока вы учились? Я лично по поводу своего ребенка ,когда он учился в летном училище по кошельку резко заметил. Поймите меня правильно, я не скупердяй. Просто это жизнь. Любые перемены в учебе, образовании в наше время всегда затрагивают семейный бюджет. Конечно у всех это происходит по разному.

Skabi4evskij: Александр А пишет: Извините у меня сразу возникает вопрос ,они вам что не копейки денег не присылали или не давали ,пока вы учились? давали немного. но по сравнению с полным содержанием, которое я бы получал дома, это были копейки. помню, что у меня совсем плохо было с "гражданкой". т.е. с гражданской одеждой, которая у нас в училище была запрещена и родители эту идею поддерживали. и первую нормальную "гражданку" я купил только на третьем курсе, уже на свои, поработав матросом на практике. Я лично по поводу своего ребенка ,когда он учился в летном училище по кошельку резко заметил. извините, а лётное училище военное или гражданское?

Ds14_27: Александр А пишет: И это правильно. Есть обычная школа и нечего детям пудрить мозги. Подрастет как говорится скажет, что ее интересует. А потом как говорится за круглым столом посовещаетесь и решите что лучше. А то извините меня за мое высказывание ,на детях бизнес делают, чего только не придумали ( кадетский, гимназия или церковно приходская школа и др.) А эти все новомодные введения резко ударяют по семейному бюджету. А результат извините Еще раз прошу прощения за мои высказывания Лично я как раз примерно так и рассуждаю, поэтому мне очень близка ваша позиция. Позволю немного развить эту идею так, как это вижу я., На мой взгляд у нынешние профильные классы - это фикция и профанация. Почему так происходит?- интересный вопрос Однако, на мой субъективный взгляд причины две: 1. Прежде чем заикаться на тему профильных классов надо сначала давать детям крепкую БАЗУ. И только после этого рассуждать про углубленку. 2.Кадровый вопрос. В нынешней ситуации профильные классы формируют хаотично, без привязки к уровню специалистов. Т.е, если раньше при Союзе, специалисты подбирались под конкретные требования и запросы, то сейчас это не так. В одной школе может быть до семи профильных классов, причем никак между собой не связанных. Т.е по факту открыли профльный класс, а дальше - хоть трава не расти. В результате чего получается, что одна и та же МарьВанна преподает и физмат-класса, и для предпринимательского и для медийного и для кадетского и.т.д И, как не трудно догадаться, она на в состоянии придумать столько вариаций проведения урока, чтобы соответствовать потребностям этих классов. Поэтому в нынешней ситуации профили -это всего лишь красивая обертка, которая во многом существует, чтобы тешить эго родителей школьников, которые будут рассказывать окружающим что их сын или дочь учатся по углубленной программе. По теме профильных классов как метода профориентации- вопрос отдельный. Если интересно -могу рассказать

Сништ: Ещё в школе поняла, что никогда никого ничему не смогу учить: терпения не хватит на таких, какими были одноклассники и одноклассницы. Впрочем, после того, как я прочитала здесь откровения одного из уже не присутствующих на форуме о том, как он требовал от учительницы двойку с плюсом для своего ребёнка за то, что тот написал хотя бы дату и "Контрольная работа", поняла, что бывают случаи даже хуже.

Ds14_27: Сништ пишет: Ещё в школе поняла, что никогда никого ничему не смогу учить: терпения не хватит на таких, какими были одноклассники и одноклассницы. Ну я бы не стала так драматизировать Во все времена школьники были такими. Я серьезно. Другое дело, что сейчас сменились приоритеты и система ценностей Сништ пишет: Впрочем, после того, как я прочитала здесь откровения одного из уже не присутствующих на форуме о том, как он требовал от учительницы двойку с плюсом для своего ребёнка за то, что тот написал хотя бы дату и "Контрольная работа", поняла, что бывают случаи даже хуже. Это ещё ерунда. Бывают ситуации гораздо круче. Причём в обе стороны

Пчеловод: Сништ пишет: Может, если считаете себя не бестолковым родителем, у неё самой спросите? Вот сегодня лично, поинтересовался у старшей дочки..... ни когда, за всю ее учебу в лицее, не задавался таким вопросом, который задал ей сегодня... Задал вопрос своей дочери:- дочунь, у тебя в классе кто-то списывает ?Дочка мне ответила что да, моя соседка по парте..- А ты мальчишкам даешь списывать ? Она мне ответила что да, постоянно списывают.. Лицей еп!(еще вопросы есть? у кого по поводу лицеев? и того прочего, инклюзивного образования? И правильно что дает списывать ребятишкам ПОЭТОМУ еще раз, моя дочка молодец, но речь не об этом... С этого дня, у моей старшенькой КАНИКУЛЫ! Все пятерки по предметам, кроме ! Одна единственная четверка по физре .. При том, что она у меня гимнастка с медалями....((характер у дочери, знаю.. Но этот физрук, нам не был принципиален...а я и сам,этих физруков школьных, с детства ненавижу-недоделки плешивые.С учителем по рисованию у нас тоже там был конфликт ,моя дочь очень хорошо рисует-другая история!! ............ Рисование, музыка, физкультура на кой" Х" только не подумайте хорошо, они нужны в школе? Да, нужны, но только предположим в плане информационно урока,не более того.. Если музыка-то какие были композиторы итд, ит прочие моменты, музыкальная литература.Заниматься физкультурой на уроках ? Так потом, детки потные бегают, Вонь стоит в классе после второго урока физры-дикость! Дезодорантом пользоваться? Так это вообще другая тема для обсуждения если честно! !Я сам не против физкультуры, Но, в школярском случае? Самое приемлемое на мой взгляд, это после каждого урока делать некоторые упражнения,полезные, а не для комплексного урока непонятного значения:такие, как всех на футбол или девкам мяч...-так ....после уроков,в спортивной секции, пожалуйста, занимайтесь, кто мешает этому?? В общем у нас каникулы! У младшей чуть раньше начались, радостная! Все пятерки -но одна четверка по биологии,хотя и (микроскоп покупали в в этом году старшей )) поленилась, и не здала там что то вот ....

Александр А: Ds14_27 пишет: Поэтому в нынешней ситуации профили -это всего лишь красивая обертка, которая во многом существует, чтобы тешить эго родителей школьников, которые будут рассказывать окружающим что их сын или дочь учатся по углубленной программе. Совершенно с вами согласен. Одна показуха. Приведу свой пример. Мой сын учился в гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Директор чуть ли не взахлеб говорила у нас самая лучшая гимназия и ля ля. Результат репетитор, иначе ничего не вышло бы. Просто так глубоко знания лежат ,что наверно надо было бы акваланг покупать или подводный аппарат. А в 2014 году на зимних каникулах они с классом поехали В Лондон. Так вот вместо того, чтобы детей обучить хотя бы элементарной речи, учительница по иностранному языку сказала им слушайте учебные диски и все. Но самое интересное и смешное было там, когда сама учительница с углубленным знанием иностранного языка и в месте с директором гимназии в Лондонском метро не смогли понять куда ехать,в результате они обе заехали в какой то извините негритянский квартал. Как там их не ....... одному богу известно. Ну да ладно как говорится все обошлось и все вернулись. Вот они профильные классы,гимназии др ........

Ds14_27: Пчеловод пишет: Лицей еп!(еще вопросы есть? у кого по поводу лицеев? А с каких пор Лицей это гарантия того, что там только идеальные ученики учатся? Сама училась в крутой школе. И да, по ряду предметов учителя были на высшем уровне. А в целом, я бы не сказала, что все прям супер. Поскольку, когда проходила практику в самой обычной школе, то там школьники в лучшем виде уделали мою школу как в плане уровня знаний, так и в отношении к моему предмету. Пчеловод пишет: Рисование, музыка, физкультура на кой" Х" только не подумайте хорошо, они нужны в школе? Да, нужны, но только предположим в плане информационно урока,не более того.. Если музыка-то какие были композиторы итд, ит прочие моменты, музыкальная литература.Заниматься физкультурой на уроках ? Так потом, детки потные бегают, Вонь стоит в классе после второго урока физры-дикость! Дезодорантом пользоваться? Так это вообще другая тема для обсуждения если честно! !Я сам не против физкультуры, Но, в школярском случае? Самое приемлемое на мой взгляд, это после каждого урока делать некоторые упражнения,полезные, а не для комплексного урока непонятного значения:такие, как всех на футбол или девкам мяч...-так ....после уроков,в спортивной секции, пожалуйста, занимайтесь, кто мешает этому?? Ну эти предметы- отдельная история. Благо мне в школе повезло с учителями по этим предметам, поэтому проблем не было.

Пчеловод: Ds14_27 пишет: А в целом, я бы не сказала, что все прям супер. В целом я тоже с вами согласный..и вот еще.. Ds14_27 пишет: А с каких пор Лицей это гарантия того, что там только идеальные ученики учатся? Нет конечно! Я никогда и не думал об этом, это моя супруга, захотела старшую в лицей тогда,наш класс совсем был слабый....А дочка теперь очень хорошо учится и в лицее -ТАК вот,когда переводили старшую в лицей я поинтересовался у вахтерши этого лицея- ВАШИ детки тут наверно спокойные, смирные?По линейке ходят, и пылинки с подоконников сдувают ----такООе мне рассказала в ответ вахтерша -как летают они тут на переменаХ эти умненькие детки ..хуже чем в обычной школе,где она работала раньше....)) детки всегда детки, -пороть их надо

Иринка: С учителями бывают проблемы, и их надо решать. Двойка двойке и тройка тройке рознь! И не за каждую надо брать ремень.

tovarishivanov: Forum пишет: с чем на самом деле сталкиваются учителя. Бесправие педагогов и их проблемы важно обсуждать не в виде сенсации. Уже писал про это, но повторюсь: считаю что сейчас довольно широко распространено мнение что любой работающий по отношению к потребителю услуги (читайте продавец-покупатель; доктор-пациент; учитель-ученик бухгалтер и все остальные и т.д.) по определению не прав: не так считает, учит, лечит, продает и прочее. Почему то считается что любого работающего даже по положняку извиняюсь, обосрать не только можно но и нужно, хотя это категорические не верно и неприемлемо! Отчасти от огромного количества правил что распространяются именно на работающих и еще большего количества прав различных потребителей услуг. Forum пишет: Проходит год, два, десять и энтузиазм угасает. У нас - на заре 90х - в школе была афигенная учительница русского и литературы. Чего она только не придумывала, пока ей руководство школы руки не отбило... после этого наша Вера Николаевна стала тааакой стервой, а уже много позже окончания школы узнал что у нее начались проблемы с психикой и она изменилась до неузнаваемости. Уволилась давно, что потом я не знаю, но ее зачеты по стихам Пушкина до сих пор помню. Желания после ее уроков читать произведения великого поэта нет от слова совсем. Forum пишет: Вот человек потратил несколько лет на учебу в вузе, пришел в школу в надежде нести «разумное, доброе, вечное», придумал свои методики и «фишки». Скажу одно, что молодым специалистам в образовании хотя бы платят за молодого специалиста первые три года особую надбавку; а есть такие в других профессиях кто пожалте после тех же лет обучения минималку на руки т.к. не выслуги ничего... Forum пишет: Нам иногда так и хочется крикнуть: «А что бы вы сделали на моём месте?» Вы не поверите! Делали бы то же самое, а когда получили бы по рогам, сникли и не делали ничего. Был хороший мультфильм про зайца, который любил давать советы, так он закончился тем что заяц, со словами "Ну кто же так тонет?! Вот как надо!" запихнул за пазуху камень и ловко ушел на дно. Forum пишет: * Перестать быть марионеткой для «рисования» отметок и гонки за рейтингом в угоду родителям и школьной администрации. Учитель, доктор, продавец, водитель, бухгалтер, строитель - да любой специалист должен в первую очередь стараться делать хорошо свою работу, хотя бы пытаться быть специалистом, иметь стремление работать, по возможности скажем так любя свое дело. А просто не бывает никому, а правил куча кучная в любом деле, но, считаю, нельзя самим родителям требовать рисовать липовые оценки и обвинять во всем учителя, который старается хорошо делать свою работу.

Александр А: Skabi4evskij пишет: гражданской одеждой, которая у нас в училище была запрещена и родители эту идею поддерживали. и первую нормальную "гражданку" я купил только на третьем курсе, уже на свои, поработав матросом на практике. Вы просто молодец.Честно без всяких подколов. Skabi4evskij пишет: извините, а лётное училище военное или гражданское? Летное училище гражданской авиации. Да общежитие есть ,живи и радуйся. Стипендию то же платили. Правда были вычеты,за общежитие, трех разовое питание и др. И что там остается. Даже провести вечер с любимой девушкой не на что. Да ладно, трудности не кто не отменял. Молодость она есть молодость.

Sakh: Александр А пишет: Летное училище гражданской авиации Случаем не в Ульяновске?

Александр А: Sakh пишет: Летное училище гражданской авиации Случаем не в Ульяновске? Нет, не много ближе в Рязанской области.В Ульяновске институт, высшее. А это филиал. 3 года учебы. Второй пилот.А так все хорошо. Я рад за ребенка, что ему это по душе. Он доволен ,а это главное. А все остальное , как говорится рабочая обстановка. Если есть желание ,то все эти трудность можно преодолеть.



полная версия страницы