Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Учат в школе, учат в школе... » Ответить

Учат в школе, учат в школе...

Admin: Поскольку в соседней ветке возникло обсуждение на тему "что учить", какие предметы, насколько школьная программа оправдана реальными потребностями в тех или ЗУН и пр. , то решила перенести сюда начало обсуждения, и здесь продолжить. Виктория пишет: [quote]Интересная тема, если подумать: А что действительно учить? Кроме шуток, второй год с подобным экспериментирую (и рассказывала не раз на форуме). Предложила своей девочке вариант: вот 4-5 предметов, которые нам "нужны", и по ним - твердые 4 и 5 должны быть! И не в журнале, а у тебя в голове, в виде знаний! А по остальным ... м-мм то что "не пригодится" м-мм без двоек. Но по нужным предметам - строго 4 и 5, и спрашивать буду строго! И вот сейчас, в преддверии итоговой аттестации за 9 класс, наседаю на девочку: что будем делать? Где наши обговоренные 4 и 5? Я ведь верну тогда "силовые методы" ( ), и не из вредности, а по сугубо практическим соображениям - тебе это нужно. (Тем, с кем приватно общаюсь, рассказывала про эту ситуацию). Над пряником и "положительной мотивацией" я думаю и действую, но и "кнут" обозначила: плохие итоги за 9 класс повлекут возврат "силовых методов" ( ) на весь 10-11 класс(ы), и без "пересмотра" назад.[/quote] Kokotte пишет: [quote]Виктория, нет предметов, которые нужны больше, которые нужны меньше или которые совсем не нужны. Каждый предмет нужен для развития ребёнка. [/quote] Виктория пишет: [quote]Мое личное мнение: много лишнего и не нужного в школьной программе. Точнее, должна быть специализация: 3-5 предметов углубленно, остальные - "обзорно". Но тема эта большая и неоднозначная, о многом можно порассуждать.[/quote] Kokotte пишет: [quote]Все предметы, как я и написала, рассчитаны на то, чтобы дети могли нормально развиваться. Кроме того, общее развитие, чтобы не выглядеть полным дебилом при общении. Кстати даже людям в возрасте предлагают учить стихи, учить иностранные языки для профилактики деменции. [/quote]

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Сништ: Игорь Владимирович пишет: А если жалко с грошами расставаться? "Скупой платит дважды"(с)

Виктория: Kokotte пишет: Все выпускники институтов, техникумов свободно говорят по-английски. И это лишь школьная программа. Выпускники гимназии часто говорят на двух иностранных языках. Не знаю как в Германии или дореволюционные гимназисты Руси, но сейчас - не говорят. С другой стороны, пример с ЛЭТИ я привела: есть требование - с 3 курса работы по специальности на ин.язе, знакомый взял и выучил, съездил 2 раза на стажировку за рубеж по обмену - и свободно сейчас "гутарит". И другой пример. Был у нас в классе А. Как учителя говорили: дурак - дураком и уши холодные, какой ему ин.яз, если по русски писал с морем ошибок. Но .. жизнь так сложилась, что после школы попал в Германию, садовником. И .. Немецкий разговорный свободный и плюсом "понимание по английски" А в школе - "не обучаемый". Жизнь и мотивация заставит - все быстро выучишь. Но, повторюсь, пример ин.яза не очень показателен для обсуждения того чему же учить в школе и насколько глубоко. Интересно на этот счет мнение моего институтского преподавателя: вы пришли не столько за готовыми знаниями ко мне, а научиться учиться. И он абсолютно прав! Если я со школы самостоятельно/интуитивно "научилась учиться", то мне без разницы было: философия или спец.предметы - все на отлично. И сейчас этому же - научиться учиться - обучаю свою девочку. И да, 5 предметов (английский в том числе) - изволь учить на совесть, а не ради оценки. По остальным ... ну принесла как то Катька двойку по биологии - вяло ее поругала: наглеть то уж зачем? По 10 минут на эти "необязательные" предметы выделяй при подготовке ДЗ - на тройку вполне тебе хватить, а "совсем не учить" - не зарывайся!

Оля-Ася: Какая система образования более "правильная": отечественная (широкий набор знаний) или американская (узкая специализация)? – есть разные мнения. Что касается школы, то я считаю, что в младших и средних классах нужно максимально тщательно изучать все предметы, чтобы был достаточно широкий кругозор и чтобы подросток смог определиться с предпочтениями (чем заниматься после школы, к чему лежит душа и позволяют способности). Для большинства учеников школьная программа в младших и средних классах вполне подъемна и родители вправе требовать хорошей успеваемости по всем предметам. В старших классах же не все могут тянуть одинаково хорошо все предметы (кто может – хорошо, пусть тянет все). Поэтому, применительно к старшим классам, я считаю правильным подход Виктории (который она применяет к своей воспитаннице), т.е. тщательное изучение предметов, которые пригодятся в будущем, а остальные - как получится.


Виктория: Оля-Ася пишет: Что касается школы, то я считаю, что в младших и средних классах нужно максимально тщательно изучать все предметы, чтобы был достаточно широкий кругозор и чтобы подросток смог определиться с предпочтениями (чем заниматься после школы, к чему лежит душа и позволяют способности). Для большинства учеников школьная программа в младших и средних классах вполне подъемна и родители вправе требовать хорошей успеваемости по всем предметам. Полностью согласна. До 6-7 класса (и особенно - в начальной школе) требовать выкладываться по полной, без всяких "нравится - не нравится". И причина на то веская: не столько "знания" даются в этот период, а именно "учат учиться", развивают "умения-навыки", которые пригодятся для дальнейшей успешной учебы. А вот с 8-9 класса - "специалитет". Нет, не рано! В самый раз!

Новикова Аня: Жаль ещё тоже, что детям теперь так всё облегчают – не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. Ф. М. Достоевский

Виктория: Попался один блог в инете, решила вернуться к теме и проиллюстрировать на примере. Оксана Акиньшина, 35 лет С детства эта актриса была другой. Уже с середины школы она из милой девочки превратилась в грозную пацанку. Стала выпивать, курить, часто прогуливала занятия, а в будущем хотела стать военной. Однако мать Оксаны видела, какой красивой растет дочь, а потому отправила ее в модельное агентство. Оно-то и дало толчок в актерскую карьеру, заставив девочку пройти кастинг в фильм Бодрова «Сестры». Сергею понравилась дерзость и нежелание быть актрисой юной Оксаны, и он взял ее на главную роль. Александра Бортич, 28 лет Одна из самых популярных современных актрис. Любовь к актерству началась еще в школе, когда девушка вместе с другом пошла в театральный кружок. После этого она поступила в институт по педагогике, но в скором времени бросила его, пошла работать официанткой и одновременно посещала кастинги. Александре очень повезло, ведь однажды ее заметила режиссер фильма «Как меня зовут» и взяла на главную роль. Кино получилось неплохим, местами тяжелым, критики ставили ему хорошие оценки. После него и закрутилась карьера Бортич. Вопрос: Знание/не знание математики, физики, биологии или географии и пр. как то влияет на актерскую деятельность указанных актрис? Сходные примеры можно привести и из мира бизнеса. Впрочем, и "золотые руки"-мастер из автосервиса, знаете ли, спокойно обойдется без "Войны и Мир". Поэтому я подошла рационально: Предложила своей девочке вариант: вот 4-5 предметов, которые нам "нужны", и по ним - твердые 4 и 5 должны быть! И не в журнале, а у тебя в голове, в виде знаний! А по остальным ... м-мм то что "не пригодится" м-мм без двоек. Но по нужным предметам - строго 4 и 5, и спрашивать буду строго! И да, "нам" нет потребности в "гармонично развитой всесторонней личности", которую, помнится теоретики коммунизма хотели растить для будущего светлого общества. А вот "другие интересы" (не все же "учеба" или "гаджеты") я как раз и пытаюсь выявлять своей Катьки и поддерживать ее в развитии.

Пчеловод: Даже мастер из автосервиса не обойдется без "Войны и Мир".)) Надо учить в школе, и прививать понятия что такое мама, что такое Родина? Дети и семья, дочки повзрослевшие, Ну, и сыновья... Виктория пишет: Знание/не знание математики, физики, биологии или географии и пр. как то влияет на Я говорил об этом однажды, что не верю в оценки. И потом, даже если ваши детки отличники, это не говорит о том что они будут по жизни пробивными, а успех сразу упадет им на руки. У меня старшая дочь с успехом изучает английский язык, текст переводит в один мах, изучала его с первого класса. По русскому языку твердая пятерка, по математике 5 Младшей дочери респект, хвалят. Репетиторов мы не нанимаем, нужды в этих услугах нет . Хвастаюсь, но прекрасно понимаю, что БЕЗ блата особо не присядешь на высокооплачиваемую работку даже с красным дипломом.... А если нет других талантов... Не надо ставить завышенные цели, а лучше внимательно посмотреть на ситуацию.. Если не тянет, отправили допустим в колледж и плати сколько там...палтос за год, вот не интересовался.. Работать кассиром в магните вполне, на разливайке.. А надо в первую очередь приучать к труду своих детей! Каждое лето мы в деревню на грядки. Старшая у меня носик свой воротит, и с бледным личиком поглядывает на корову и кур. Младшая радуется и визжит от восторга когда приезжаем в деревеньку... Гоняем их работать на грядках, к верху попой, поливать пропалывать... Читал местную газетенку,пишет одна молодая девушка..Работаю на литейном производстве,топнула уже три года по первой сетке...Вот! Трудовой чел ..выйдет на пенсию в 35 лет Молодец! Есть такое неправильное мнение, что меня просто коробит... Это когда говорят что надо учится или будешь как эти-бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит.. На мой взгляд это высказывание от недоделанных умников.. Кто-то возможно полагает что сидя в кабинете при галстуке им проще чем навоз кидать) не фига, кто на что учился, и каждый труд уважаем... Виктория пишет: нет потребности в "гармонично развитой всесторонней личности Есть эта потребность развиваться человеку, он должен это делать и стремиться развивать себя!!!.. Да хотя бы играй в народном театре, или займись спортом.. Надо развиваться человеку в любом его возрасте.........

Виктория: Kokotte пишет: В Германии система следующая. Начальная школа 1-4 класс. Те кто в начальной школе хорошо учились, идут в гимназию. Те, кто учились так себе, идут в Realschule. Типа средней школы. Те, кто плохо учился, идут Hauptschule. Типа восмилетки. Есть и школы для умственно отсталых детей. Но там их учат просто жить, никаких наук. Мне нравится (если так и есть). Хотя ... рано, все таки, в 5 классе подобное разделение проводить, надо давать Шанс "определиться и выбрать". Более логично: с 5 класса разделение на "гимназия" и "средняя школа", а после 7 класса "средней школы" - либо продолжение курса "средней школы", либо доучивание/перевод (на 8-9 классы) в (как выше названо) Hauptschule.

Доценко Алена: «Бьют — ума дают» Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».

Вадим: Доценко Алена пишет: Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью» Садист был ?



полная версия страницы