Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Учат в школе, учат в школе... » Ответить

Учат в школе, учат в школе...

Admin: Поскольку в соседней ветке возникло обсуждение на тему "что учить", какие предметы, насколько школьная программа оправдана реальными потребностями в тех или ЗУН и пр. , то решила перенести сюда начало обсуждения, и здесь продолжить. Виктория пишет: [quote]Интересная тема, если подумать: А что действительно учить? Кроме шуток, второй год с подобным экспериментирую (и рассказывала не раз на форуме). Предложила своей девочке вариант: вот 4-5 предметов, которые нам "нужны", и по ним - твердые 4 и 5 должны быть! И не в журнале, а у тебя в голове, в виде знаний! А по остальным ... м-мм то что "не пригодится" м-мм без двоек. Но по нужным предметам - строго 4 и 5, и спрашивать буду строго! И вот сейчас, в преддверии итоговой аттестации за 9 класс, наседаю на девочку: что будем делать? Где наши обговоренные 4 и 5? Я ведь верну тогда "силовые методы" ( ), и не из вредности, а по сугубо практическим соображениям - тебе это нужно. (Тем, с кем приватно общаюсь, рассказывала про эту ситуацию). Над пряником и "положительной мотивацией" я думаю и действую, но и "кнут" обозначила: плохие итоги за 9 класс повлекут возврат "силовых методов" ( ) на весь 10-11 класс(ы), и без "пересмотра" назад.[/quote] Kokotte пишет: [quote]Виктория, нет предметов, которые нужны больше, которые нужны меньше или которые совсем не нужны. Каждый предмет нужен для развития ребёнка. [/quote] Виктория пишет: [quote]Мое личное мнение: много лишнего и не нужного в школьной программе. Точнее, должна быть специализация: 3-5 предметов углубленно, остальные - "обзорно". Но тема эта большая и неоднозначная, о многом можно порассуждать.[/quote] Kokotte пишет: [quote]Все предметы, как я и написала, рассчитаны на то, чтобы дети могли нормально развиваться. Кроме того, общее развитие, чтобы не выглядеть полным дебилом при общении. Кстати даже людям в возрасте предлагают учить стихи, учить иностранные языки для профилактики деменции. [/quote]

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Сништ: Kokotte пишет: Виктория, нет предметов, которые нужны больше, которые нужны меньше или которые совсем не нужны. Каждый предмет нужен для развития ребёнка. А вот не соглашусь: зачем я, например, учила немецкий вторым иностранным? Где и зачем он мне может понадобиться, если я не собираюсь становится переводчицей или уезжать в Германию на ПМЖ? Ладно, английский - язык международного общения, а немецкий зачем? Или умение не путать английские и немецкие слова входит в развитие логики: надо прежде, чем написать или сказать, построить логическую цепочку из того, что англичанка давала слово "black", а немка "schwarz"?

Kokotte: Сништ пишет: вот не соглашусь: зачем я, например, учила немецкий вторым иностранным? Сништ, я, вроде как написала, зачем. Это тренировка памяти. Это умение щапоминать. Учить иностранные языки заставляют учить пенсионеров. Сништ пишет: умение не путать английские и немецкие слова входит в развитие логики: И это тоже очень важно.

Admin: Просьба к участникам форума присоединиться к обсуждению и обменяться мнениями. Спасибо.


Сништ: Kokotte пишет: Это тренировка памяти. Это умение щапоминать. Учить иностранные языки заставляют учить пенсионеров. Я вообще-то на память пока не жалуюсь и в детстве тоже не жаловалась. Даже больше того: я бы хотела кое-что забыть, но не получается.

Roccoco: Думаю, что если и требуется какая-то узкая специализация для ребёнка, то за это и спрашивать нужно строго. Но обычно это и так даётся несложно, он сам хорошо учится. А наказание за ненужные предметы тоже может быть, но не таким строгим, раз уж решили что предметы " ненужные"

Kokotte: Сништ пишет: вообще-то на память пока не жалуюсь и в детстве тоже не жаловалась Сништ, извините, конечно, поговорим об этом лет через 40 И это совсем не смешно.

Kokotte: Сништ пишет: Даже больше того: я бы хотела кое-что забыть, но не получается. Почитайте, что такое деменция. Люди помнят, что произошло в молодости. Но не помнят, что было 5 минут назад.

Сништ: Kokotte пишет: Сништ, извините, конечно, поговорим об этом лет через 40 И это совсем не смешно. Думаете, мне тогда понадобится заново учить немецкий? Не, я лучше буду компьютерными играми от маразма спасаться, как это в домах престарелых в Японии делают. Если доживу, конечно, до этого. Roccoco пишет: Думаю, что если и требуется какая-то узкая специализация для ребёнка, то за это и спрашивать нужно строго. Но обычно это и так даётся несложно, он сам хорошо учится. А вот это очень сложный вопрос: 1. Кто должен определять узкую специализацию? Родители? Учителя? Сам ребёнок? 2. Мне очень легко давалась математика, но я её ненавидела в школе, ненавидела в универе и ненавижу до сих пор.

Виктория: Kokotte пишет: Это тренировка памяти. Это умение щапоминать. Учить иностранные языки заставляют учить пенсионеров. Весь вопрос: на чем тренировать память? Пример с ин.язом давайте отложим временно в сторону, потому что неудачен: ин.яз ни после школы, ни после института 95% так и не выучивают. Да, есть и профильные классы в школе, и есть даже технические институты, где с 3-его курса (например, ЛЭТИ) требуют на ин.язе писать курсовые и прочие "зачетные" работы. Но, в целом, языку у нас и не учат ... А вот на чем тренировать память и приобретать ЗУН - скажу так: пусть "технарь" тренирует память на материале физики, математики, химии (там много на чем потренироваться можно, и по школьной программе, и вне школьной программы изучить), а вот на "биологии" или "географии" - может и не тренировать, все равно забудется и не пригодится. Как я уже писала: ранняя специализация и углубленное изучение нескольких ключевых предметов, по остальным - "обзорная информация", общие представления. Как раз то, что "помнится" спустя 3-5 лет после окончания школы. Скажем, что помнит "квалифицированный инженер" через 5-8 лет после окончания школы из курса, скажем, биологии или истории? (Пусть даже в школе имея 4 и 5 по этим предметам!) - Да 10%-20% от того "чему учили". Так ведь? Ну и пусть тогда с 8-9 класса учит эти "историю" с "биологией" в таком объеме: 20% от нынешнего школьного курса. Общие знания для поддержания кругозора. А "будет потребность" (ну вдруг потребуется "по жизни"!)- выучит/доучит по факту!

Kokotte: Виктория пишет: Пример с ин.язом давайте отложим временно в сторону, потому что неудачен: ин.яз ни после школы, ни после института 95% так и не выучивают Да ладно, не смешите. Промолчу про себя. Мои дети свободно говорят на английском. В немецком университете, где они учатся/учились, читают лекции на английском языке. В Германии все, кто закончил гимназию, а так же большая часть выпускников средней школы, свободно говорят по-английски. Все выпускники институтов, техникумов свободно говорят по-английски. И это лишь школьная программа. Выпускники гимназии часто говорят на двух иностранных языках. Виктория, не говорите глупости. Было бы желание, а выучить можно любой язык. Скажете, нашли что сравнить. Да, нашла. Я училась в совке и разговаривала на немецком достаточно, чтобы приехав в Германию, суметь общаться.

Kokotte: Виктория пишет: Скажем, что помнит "квалифицированный инженер" через 5-8 лет после окончания школы из курса, скажем, биологии или истории? (Пусть даже в школе имея 4 и 5 по этим предметам!) - Да 10%-20% от того "чему учили". Так ведь? Вы, Виктория, или меня сейчас тупо троллите или не читаете, что я пишу. Какая разница, сколько и что мы помним со школьной скамьи? И математика с тригонометрией нам тоже ненужная Детей в школе учат логическому мышлению, учат думать, выбирать. Учат усидчевости, учат учить наизусть, запоминать, тренировать память. И абсолютно неважно, вспомните ли вы это через 20 лет. Цель совсем друга. Если Вы это не поняли, ну что ж, тут вот и ремень как раз виноват. Вы учили из под палки для родителей, абсолютно не развиваясь.

Игорь Владимирович: Для чего учится в школе, чтобы потом в институте говорили преподаватели: "а что вы там делали? Высшая математика была?" Хором группа отвечала: "нет!" А по логике она должна была быть. И так далее. Что было дельным? На уроке труда делали коробочку из жести. Я до сих пор помню, как такое делать. Трудовик объяснил, план показал, а мы сами сделали, зажимая в тисках, подрезая специальными ножницами и так далее. Ладно, урок труда (сейчас "трудится" не модно, в почёте менеджеры и так далее), а химия, физика, биология? Главное формулы показать, не поймёшь какие, абстрактные. Почему не показывать на настоящих примерах? Знакомая хотела открыть бизнес по производству памятников для кладбища из фальшивого мрамора. Она где-то "приобрела" эту технологию, но кое-чего не хватало (ей жалко было денег купить лицензию). Вообще интересно получалось, что из песка и ещё чего-то (уже не помню, что там было), получался мрамор, но грубый - не хватало гладкости. То ли вибро машина плохо работала, то ли какого-то раствора не хватало... К чему я это? На примере хорошо видно, что и как получается. Плохо получается. Можно сделать вывод, с такой знакомой лучше таким не заниматься.

Игорь Владимирович: А кто-то помнит касатика сибирского? это ж вроде из биологии было вот я его помню. Мне он сильно в жизни помог или пригодился?

Сништ: Игорь Владимирович пишет: Знакомая хотела открыть бизнес по производству памятников для кладбища из фальшивого мрамора. Она где-то "приобрела" эту технологию, но кое-чего не хватало Это "кое-чего" называется профессионалом в данном конкретном деле: владелец фирмы не обязан уметь всё сам - его задача набрать команду профессионалов.

Игорь Владимирович: Сништ пишет: владелец фирмы не обязан уметь всё сам - его задача набрать команду профессионалов А если жалко с грошами расставаться? Самой хотелось. Правда, там ещё два бизнесмена были (муж с женой), у них строительный бизнес. Они имели свой гешефт и поэтому оборудованием снабжали, ну и сами принимали какое-то участие. Забавно было за ними наблюдать, словно присутствовал на консилиуме по "созданию" мрамора

Сништ: Игорь Владимирович пишет: А если жалко с грошами расставаться? "Скупой платит дважды"(с)

Виктория: Kokotte пишет: Все выпускники институтов, техникумов свободно говорят по-английски. И это лишь школьная программа. Выпускники гимназии часто говорят на двух иностранных языках. Не знаю как в Германии или дореволюционные гимназисты Руси, но сейчас - не говорят. С другой стороны, пример с ЛЭТИ я привела: есть требование - с 3 курса работы по специальности на ин.язе, знакомый взял и выучил, съездил 2 раза на стажировку за рубеж по обмену - и свободно сейчас "гутарит". И другой пример. Был у нас в классе А. Как учителя говорили: дурак - дураком и уши холодные, какой ему ин.яз, если по русски писал с морем ошибок. Но .. жизнь так сложилась, что после школы попал в Германию, садовником. И .. Немецкий разговорный свободный и плюсом "понимание по английски" А в школе - "не обучаемый". Жизнь и мотивация заставит - все быстро выучишь. Но, повторюсь, пример ин.яза не очень показателен для обсуждения того чему же учить в школе и насколько глубоко. Интересно на этот счет мнение моего институтского преподавателя: вы пришли не столько за готовыми знаниями ко мне, а научиться учиться. И он абсолютно прав! Если я со школы самостоятельно/интуитивно "научилась учиться", то мне без разницы было: философия или спец.предметы - все на отлично. И сейчас этому же - научиться учиться - обучаю свою девочку. И да, 5 предметов (английский в том числе) - изволь учить на совесть, а не ради оценки. По остальным ... ну принесла как то Катька двойку по биологии - вяло ее поругала: наглеть то уж зачем? По 10 минут на эти "необязательные" предметы выделяй при подготовке ДЗ - на тройку вполне тебе хватить, а "совсем не учить" - не зарывайся!

Оля-Ася: Какая система образования более "правильная": отечественная (широкий набор знаний) или американская (узкая специализация)? – есть разные мнения. Что касается школы, то я считаю, что в младших и средних классах нужно максимально тщательно изучать все предметы, чтобы был достаточно широкий кругозор и чтобы подросток смог определиться с предпочтениями (чем заниматься после школы, к чему лежит душа и позволяют способности). Для большинства учеников школьная программа в младших и средних классах вполне подъемна и родители вправе требовать хорошей успеваемости по всем предметам. В старших классах же не все могут тянуть одинаково хорошо все предметы (кто может – хорошо, пусть тянет все). Поэтому, применительно к старшим классам, я считаю правильным подход Виктории (который она применяет к своей воспитаннице), т.е. тщательное изучение предметов, которые пригодятся в будущем, а остальные - как получится.

Виктория: Оля-Ася пишет: Что касается школы, то я считаю, что в младших и средних классах нужно максимально тщательно изучать все предметы, чтобы был достаточно широкий кругозор и чтобы подросток смог определиться с предпочтениями (чем заниматься после школы, к чему лежит душа и позволяют способности). Для большинства учеников школьная программа в младших и средних классах вполне подъемна и родители вправе требовать хорошей успеваемости по всем предметам. Полностью согласна. До 6-7 класса (и особенно - в начальной школе) требовать выкладываться по полной, без всяких "нравится - не нравится". И причина на то веская: не столько "знания" даются в этот период, а именно "учат учиться", развивают "умения-навыки", которые пригодятся для дальнейшей успешной учебы. А вот с 8-9 класса - "специалитет". Нет, не рано! В самый раз!

Новикова Аня: Жаль ещё тоже, что детям теперь так всё облегчают – не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. Ф. М. Достоевский

Виктория: Попался один блог в инете, решила вернуться к теме и проиллюстрировать на примере. Оксана Акиньшина, 35 лет С детства эта актриса была другой. Уже с середины школы она из милой девочки превратилась в грозную пацанку. Стала выпивать, курить, часто прогуливала занятия, а в будущем хотела стать военной. Однако мать Оксаны видела, какой красивой растет дочь, а потому отправила ее в модельное агентство. Оно-то и дало толчок в актерскую карьеру, заставив девочку пройти кастинг в фильм Бодрова «Сестры». Сергею понравилась дерзость и нежелание быть актрисой юной Оксаны, и он взял ее на главную роль. Александра Бортич, 28 лет Одна из самых популярных современных актрис. Любовь к актерству началась еще в школе, когда девушка вместе с другом пошла в театральный кружок. После этого она поступила в институт по педагогике, но в скором времени бросила его, пошла работать официанткой и одновременно посещала кастинги. Александре очень повезло, ведь однажды ее заметила режиссер фильма «Как меня зовут» и взяла на главную роль. Кино получилось неплохим, местами тяжелым, критики ставили ему хорошие оценки. После него и закрутилась карьера Бортич. Вопрос: Знание/не знание математики, физики, биологии или географии и пр. как то влияет на актерскую деятельность указанных актрис? Сходные примеры можно привести и из мира бизнеса. Впрочем, и "золотые руки"-мастер из автосервиса, знаете ли, спокойно обойдется без "Войны и Мир". Поэтому я подошла рационально: Предложила своей девочке вариант: вот 4-5 предметов, которые нам "нужны", и по ним - твердые 4 и 5 должны быть! И не в журнале, а у тебя в голове, в виде знаний! А по остальным ... м-мм то что "не пригодится" м-мм без двоек. Но по нужным предметам - строго 4 и 5, и спрашивать буду строго! И да, "нам" нет потребности в "гармонично развитой всесторонней личности", которую, помнится теоретики коммунизма хотели растить для будущего светлого общества. А вот "другие интересы" (не все же "учеба" или "гаджеты") я как раз и пытаюсь выявлять своей Катьки и поддерживать ее в развитии.

Пчеловод: Даже мастер из автосервиса не обойдется без "Войны и Мир".)) Надо учить в школе, и прививать понятия что такое мама, что такое Родина? Дети и семья, дочки повзрослевшие, Ну, и сыновья... Виктория пишет: Знание/не знание математики, физики, биологии или географии и пр. как то влияет на Я говорил об этом однажды, что не верю в оценки. И потом, даже если ваши детки отличники, это не говорит о том что они будут по жизни пробивными, а успех сразу упадет им на руки. У меня старшая дочь с успехом изучает английский язык, текст переводит в один мах, изучала его с первого класса. По русскому языку твердая пятерка, по математике 5 Младшей дочери респект, хвалят. Репетиторов мы не нанимаем, нужды в этих услугах нет . Хвастаюсь, но прекрасно понимаю, что БЕЗ блата особо не присядешь на высокооплачиваемую работку даже с красным дипломом.... А если нет других талантов... Не надо ставить завышенные цели, а лучше внимательно посмотреть на ситуацию.. Если не тянет, отправили допустим в колледж и плати сколько там...палтос за год, вот не интересовался.. Работать кассиром в магните вполне, на разливайке.. А надо в первую очередь приучать к труду своих детей! Каждое лето мы в деревню на грядки. Старшая у меня носик свой воротит, и с бледным личиком поглядывает на корову и кур. Младшая радуется и визжит от восторга когда приезжаем в деревеньку... Гоняем их работать на грядках, к верху попой, поливать пропалывать... Читал местную газетенку,пишет одна молодая девушка..Работаю на литейном производстве,топнула уже три года по первой сетке...Вот! Трудовой чел ..выйдет на пенсию в 35 лет Молодец! Есть такое неправильное мнение, что меня просто коробит... Это когда говорят что надо учится или будешь как эти-бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит.. На мой взгляд это высказывание от недоделанных умников.. Кто-то возможно полагает что сидя в кабинете при галстуке им проще чем навоз кидать) не фига, кто на что учился, и каждый труд уважаем... Виктория пишет: нет потребности в "гармонично развитой всесторонней личности Есть эта потребность развиваться человеку, он должен это делать и стремиться развивать себя!!!.. Да хотя бы играй в народном театре, или займись спортом.. Надо развиваться человеку в любом его возрасте.........

Виктория: Kokotte пишет: В Германии система следующая. Начальная школа 1-4 класс. Те кто в начальной школе хорошо учились, идут в гимназию. Те, кто учились так себе, идут в Realschule. Типа средней школы. Те, кто плохо учился, идут Hauptschule. Типа восмилетки. Есть и школы для умственно отсталых детей. Но там их учат просто жить, никаких наук. Мне нравится (если так и есть). Хотя ... рано, все таки, в 5 классе подобное разделение проводить, надо давать Шанс "определиться и выбрать". Более логично: с 5 класса разделение на "гимназия" и "средняя школа", а после 7 класса "средней школы" - либо продолжение курса "средней школы", либо доучивание/перевод (на 8-9 классы) в (как выше названо) Hauptschule.

Доценко Алена: «Бьют — ума дают» Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».

Вадим: Доценко Алена пишет: Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью» Садист был ?



полная версия страницы