Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Результаты опроса «Ремень — не метод наказания» » Ответить

Результаты опроса «Ремень — не метод наказания»

Солдат Вселенной11: Результаты опроса «Ремень — не метод наказания» В опросе приняло участие 87 человек, 41,4 % (36 человек) мужчин и 58,6% (51 человек) женщин, в возрасте: 14–17 лет — 13,8%; 18–20 лет — 24,1%; 21–25 лет — 18,4%; 26–30 лет — 17,2%; 31–40 лет — 10,3%; 41–45 лет — 6, 9%; 46–50 лет — 5,7%; 50–54 лет — 3,4%. Физическое воздействие на детей с воспитательными целями крайне нежелательно и допустимо только в исключительных случаях. На вопрос «Как вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень), как способ воспитания детей?» — да, ответило 42,5 %; нет — 57,5 %, что говорит о том, что все-таки, большинство принявших участие в опросе против физического наказания. Они убеждены, что применение ремня или подзатыльников в отношении ребёнка, пусть и провинившегося, порождает лишь «негативную реакцию, страх, подавляет самостоятельность», «способствует развитию у ребёнка различных комплексов». Участники опроса уверены, что ребёнку «можно всё объяснить словами», «и лучше без крика». Повышение голоса на детей, а тем более применение к ним силы респонденты расценивают как несостоятельность родителя, его неумение завоевать авторитет у ребёнка другими способами. На вопрос «В ходе вашего воспитания применяли ли к вам методы физического воздействия?» положительно ответили 60,9% и не применялось — 39,1%., что говорит о том, что в детстве большинство опрошенных испытали на себе физическое воздействие, в основном порка ремнем 46, %, к 54% опрошенным применялись такие методы как разговор, собственный пример родителей, общение. Выявилась интересная закономерность: тех, кого не били в детстве, сегодня считают, что надо бить, таких 29,9%, тех, кого били, но считают что не надо 9,2%, тех, кого не били и придерживаются такого же мнения — 27,6% и тех, кого били, считают, что тоже надо бить — 33,3%. Таким образом, все-таки, к кому применяли физическое воздействие, придерживается правила «Меня били и я буду», но удивительно, что достаточно много тех, кого не били, но, тем не менее, считают, что без этого не обойтись. Респонденты, которые считают, что шлепки, подзатыльники и прочие методы физического воздействия на ребёнка допустимы только в крайних случаях, уверены, что на это можно пойти лишь тогда, когда словесные объяснения не дали результата: «Ребёнок делает то, что вас злит, и делает это специально». Но при этом опрошенные отмечают, что к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, поскольку «для кого-то телесное наказание — психологическая травма, а для кого-то — пустяк: потёр ушибленное место и побежал дальше», «один на шлепок даже внимания не обратит, а другой посчитает за унижение». На вопрос «Как это повлияло на вашу личность?», у тех, кого били, наиболее распространенные ответы были такие: «Боялась нового, чувство страха, неуверенность»; «Я не очень коммуникабельный человек»; «Огромная обида, так как я была невиновна»; «Заниженная самооценка, неудачи в личной жизни и карьере»; «Презрение к родителям, плохое отношение с ними»; «Отношение к маме изменилось и далеко не в лучшую сторону»; «Все делаю по своему»; «Когда будут свои дети, пересмотрю методы воспитания»; «Теперь я хочу, чтобы мои дети в будущем не били своих». Тех, кого не били в детстве в основном отвечали так: «Я умничка»; «Положительно: не пью, не курю, поступаю в ВУЗ»; «Нормально, думаю, что это правильно»; «Отлично, я могу сам исправлять, то, что сам же и сделал. Появилась ответственность»; «Думаю, я стала самостоятельным, независимым человеком». Таким образом, все-таки, более успешные и положительные эмоции во взрослой жизни испытывают те, к кому не применялись физические методы наказания. Интересные ответы на вопрос «Почему вы считаете, что надо применять или не применять физическое воздействие в качестве воспитания?»: Те, кто «за» физическое воздействие ответили в основном так: «Доходчивей»; «Действует»; «Потому, что работаю с детьми»; «Такие уроды и отморозки сейчас по улицам ходят, что больше никакие методы на них не действую»; «Без этого невозможно повлиять на ребенка»; «Потому что в детстве воспитывали так же»; «Иногда с детьми надо быть жестокими»; «Потому, что иначе не понимают». Те, кто против физического воздействия объясняют свой выбор так: «Бесполезное занятие, добром поймут лучше»; «Нужно уметь воспитывать детей без физического воздействия»; «Всегда есть более гуманные методы»; «Это не метод воспитания»; «Ребенок не всегда понимает, за что его наказывают, слово — лучше рукоприкладства»; «Это насилие», «Потом дети будут злые», «Боязнь родителей, ненависть, презрение»; «Это не столько физическое унижение, сколько моральное». На вопрос, «Какие методы вы считаете приемлемыми при воспитании?», максимальное количество 48,3% предлагают «Слово, разговор по душам, убеждение, обращение как с другом», остальные: «Все средства хороши» — 41,4%; «Собственный пример» — 10,5%; «Пряник–кнут» — 18,5%; «Отобрать компьютер, телефон, игрушки» — 6,9%; «Ласка, любовь, терпение» — 5,7%; «Пошлепывание» — 2, 3%; «Ремень» — 3, 4%. Подводя итоги опроса можно сказать, что дети, которые подвергаются физическому наказанию, вырастают с нехваткой тепла и внимания. Эти дети не улыбчивы и, как правило, не умеют общаться позитивно. Самый главный объект их любви — это папа с мамой, наказывают ребенка, дети вырастают с таким чувством, что они «чем-то хуже других, плохие». В некоторых семьях порка является основной мерой воспитания. Обычно ее применяют тогда, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка действительно помогает подчинить ребенка воле родителей. Но при помощи физического наказания можно всегда достичь определенной цели и оказать влияние на кого угодно, а уж тем более, если речь идет о ребенке, т. е. значительно более слабом и практически беззащитном человеке. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности вы должны быть обязаны, когда в процессе порки наконец-таки слышите долгожданную фразу: «Прости, я больше не буду!». Ребенок готов в эту минуту на все, лишь бы устранить причину боли и страха. Он сразу становится покорным и послушным, но мудрых родителей вряд ли устроит подобный исход. Ведь такое воздействие не разрешает конфликт, а создает лишь иллюзию его разрешения. Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины. Он как бы расплачивается за содеянное испытанием болью и страхом. Поэтому осознавать и переживать свой проступок, делать выводы уже не будет. Нельзя применять физические наказания, по мнению психологов, еще и потому, что обычно эту форму родители выбирают, находясь в состоянии аффекта, т. е. слабого контроля своего поведения. Если ребенка обучают правильному поведению путем физического воздействия, он, почувствовав безопасную для себя ситуацию, будет продолжать позволять себе запретные действия. Вполне естественно, что частое применение побоев будет формировать неблагоприятные черты характера ребенка. Частое применение порок может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность, легко подверженную влияниям чужих примеров, не всегда положительных. Такие дети не смогут противопоставить чужой воле свое сознательное поведение. Правила наказания детей При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»). При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю. Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим — это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях: Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами. Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми.) Я перечислю те способы воздействия на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми: Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной. Взрослому человеку, которого в детстве лупили по чем ни попадя, труднее добиться в жизни успеха, а именно — сделать успешную карьеру. Потому что он из опыта детства знает, что человеку, который применяет к нему наказание — «кнут», объяснить что-либо невозможно — язык переговоров здесь бессилен. Поэтому после физических наказаний в детстве уже выросший «ребенок» в обычных, стандартных, рабочих ситуациях реагирует на вполне обычную критику и замечания, которые истолковываются его подсознанием как наказание, чересчур сильно — гиперактивно, аффективно, Т. е. если ребенка в детстве физически наказывали, во взрослой жизни он не сможет, или ему будет крайне трудно вести со своими начальниками и недоброжелателями конструктивный диалог в рамках делового этикета — без гнева, крика, ярости, без гиперреакции на раздражитель. А, как известно, несдержанное поведение человека в большинстве случаев перекрывает сотруднику дальнейший рост по карьерной лестнице. Получается, что когда родители чрезмерно увлекаются «воспитанием» ребенка и телесно его наказывают за каждую полученную двойку, желая ему лишь самого лучшего — хорошего образования на одни «5» и успешной карьеры, они в ребенке закладывают все основы для его будущих профессиональных неудач и разочарований, а не для успеха. Более того, когда родители применяют к ребенку физическое наказание (часто вешая при этом на ребенка всех своих «собак» — боль за свои собственные житейские разочарования и неудачи), они и еще и капитально подрывают его веру в ценность самого себя как личности, лишают его уверенности в себе и своих силах — т. е. закладывают в него огромный камень преткновения — фундамент его будущих жизненных неудач. Нормально, если за все детство такие скандалы произошли два-три раза, тогда это запомнится. Но когда отчаявшаяся мамаша начинает, что ни день, шлепать ребенка, толкать его руками, а папа так вообще не выпускает ремень из рук, тогда наказание теряет свой смысл. Ребенок к нему привыкает и лишь пытается не попасть вам под горячую руку, ему некогда осознать, за что вы его наказали. Именно поэтому, даже если ты считаешь допустимым физическое воздействие, делай это только в крайне необходимом случае, когда ребенок сделал что-то совершенно из ряда вон. http://kushva-online.ru/archive/news/599/

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Golubka: Митрил пишет: Вы не поняли мою мысль? Поняла, но формулировка неприятная Сильвия пишет: Писатель - это тот, кто пишет)) И на заборе?))

Сильвия: Golubka пишет: И на заборе?)) Это уже современное искусство

Ауди: Митрил пишет: Он и был тем писателем о котором вы говорили: Нет, я говорила о Сотнике. У него в "Архимеде", по-моему, были слова мальчика о том, что ему доставалось от отца, даже ремнем, но без обид, как-то так. Вспомнила цитату из Гайдара, но там простая констатация факта, ни за, ни против. Вот у Пантелеева сцена, где отец его порол подтяжками, интересная получилась. Отец не смог его заставить даже пообещать вести себя хорошо и с тех пор никогда не порол. То есть Ленька победил. Митрил пишет: Видимо, не только для Сильвии эти слова звучат как одобрение изъятий за шлепки. И где я восхищаюсь?! Я тут пишу, что понимаю, откуда ноги растут у подобных запретов, и почему в Шотландии не боятся ювеналки, в отличие от нас. Но нигде не говорю, что я лично аплодирую властям, отбирающим детей за каждый шлепок. Митрил пишет: Ну я вот недавно набросал расссказ, где садист измывается над мальчишкой с чудовищными последствиями. И? ТН очень размытое понятие. И шлепок, и зверская порка формально будут считаться ТН. Если писатель выступает против последнего, это не означает что он против шлепков или умеренной порки. Ну вы, при всем уважении, не классик, не пытаетесь воспитывать своими рассказами будущие поколения и сеять, что там классики сеют. :) ТН размытое понятие, как и умеренная порка. Но когда в "Детстве Темы" мать заявляет, что костьми ляжет, но не даст больше выпороть ребенка, она не делает никаких скидок на "умеренность". У того же Куприна или Помяловского, помимо описания, есть недвусмысленные рассуждения на эту тему. И я не только о литературе говорила. Например, педагоги вроде Януша Корчака или Монтессори довольно конкретно против, ничего не говоря об "умеренном" варианте. А вот так, чтобы педагог однозначно высказался за, и при этом видный педагог, а не какой-нибудь гуру вроде Перла, мне слышать не довелось.


Сильвия: Ауди пишет: И где я восхищаюсь?! Я тут пишу, что понимаю, откуда ноги растут у подобных запретов, и почему в Шотландии не боятся ювеналки, в отличие от нас. Но нигде не говорю, что я лично аплодирую властям, отбирающим детей за каждый шлепок. Слив засчитан.

Митрил: Ауди пишет: И где я восхищаюсь?! Я тут пишу, что понимаю, откуда ноги растут у подобных запретов, и почему в Шотландии не боятся ювеналки, в отличие от нас. Но нигде не говорю, что я лично аплодирую властям, отбирающим детей за каждый шлепок. Эти слова как-то не стыкуются с вашим заявлением что изъятие за шлепки это бред. Ауди пишет: ТН размытое понятие, как и умеренная порка. Но когда в "Детстве Темы" мать заявляет, что костьми ляжет, но не даст больше выпороть ребенка, она не делает никаких скидок на "умеренность". У того же Куприна или Помяловского, помимо описания, есть недвусмысленные рассуждения на эту тему. И я не только о литературе говорила. Например, педагоги вроде Януша Корчака или Монтессори довольно конкретно против, ничего не говоря об "умеренном" варианте. А вот так, чтобы педагог однозначно высказался за, и при этом видный педагог, а не какой-нибудь гуру вроде Перла, мне слышать не довелось.Если у Гарина-Михайловского однозначно негативное отношение к любым ТН это не значит что у всех писателей так. Макаранко грозился побить своих питомцев. Считается? Для нас такой оборот дела был очень неприятен. Протокол означал для хлопцев верный допр, а для колонии несмываемый позор. – Эти хлопцы поймались в первый раз, – сказал я. – Мало ли что бывает между соседями! На первый раз нужно простить. – Нет, – сказал рыжий, – какие там прощения! Пойдемте в канцелярию писать протокола. Мусий Карпович тоже вспомнил. – А помните, как меня таскали ночью? Топор и доси у вас, да штрафу заплатил сколько! Да, крыть было нечем. Положили нас куркули на обе лопатки. Я направил победителей в канцелярию, а сам сказал хлопцам со злобой: – Допрыгались, черт бы вас побрал! «Спидныци» вам нужны! Теперь позора не оберетесь… Вот колотить скоро начну мерзавцев. А эти идиоты в допре насидятся. Хлопцы молчали, потому что действительно допрыгались. После такой ультрапедагогической речи и я направился в канцелярию. (А.Макаренко. Педагогическая поэма) А вообще штука в том, что если мы продолжим, то сейчас увязнем в сравнении нынешнего поколения и людей прошлого. Потому как именно по результату в виде выросших людей, нужно судить разные методы. И для меня сравнение будет однозначно не в пользу зумеров.

Ауди: Митрил пишет: Эти слова как-то не стыкуются с вашим заявлением что изъятие за щлепки это бред. Напротив. Я многое понимаю, но не обязательно принимаю. Вот что изъятие за шлепки - это бред, это мое мнение. Но я понимаю, почему в Шотландии это делается. Митрил пишет: Если у Гарина-Михайловского однозначно негативное отношение к любым ТН это не значит что у всех писателей так. Ну так я и не пишу "у всех". Пишу "у очень многих". Причем не только писателей, но и педагогов и психологов (в самом начале упоминала). Их навскидку можно много назвать, а однозначных сторонников столько же не назовешь. Вот и Макаренко грозится побить, но не бьет. Цитата из его книги "Правильно воспитывать детей. Как?" "Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности. Поэтому мы рекомендуем родителям по возможности избегать применения наказаний, а стараться, прежде всего, восстановить правильный режим. Для этого, конечно, потребуется много времени, но нужно быть терпеливым и спокойно ожидать результатов. В самом крайнем случае можно допустить некоторые виды наказаний, а именно: задержка удовольствия или развлечения (если было назначено посещение кино или цирка, отложить его); задержка карманных денег, если они выдаются; запрещение выхода к товарищам". Есть и более конкретно. "Если вы бьете вашего ребенка, для него во всяком случае трагедия: или трагедия боли и обиды, или трагедия привычного безразличия и жестокого детского терпения. Но трагедия эта – для ребенка. А вы сами – взрослый, сильный человек, личность и гражданин, существо с мозгами и мускулами, вы, наносящий удары по нежному, слабому, растущему телу ребенка, что вы такое? Прежде всего вы невыносимо комичны, и, если бы не жаль было вашего ребенка, можно до слез хохотать, наблюдая ваше педагогическое варварство. В самом лучшем случае, в самом лучшем, вы похожи на обезьяну, воспитывающую своих детенышей. Вы думаете, что это нужно для дисциплины? У таких родителей никогда не бывает дисциплины. Дети просто боятся родителей и стараются жить подальше от их авторитета и от их власти".

Сильвия: Ауди пишет: Напротив. Я многое понимаю, но не обязательно принимаю. Вот что изъятие за шлепки - это бред, это мое мнение. Но я понимаю, почему в Шотландии это делается. Но Вы хвалите эти страны за то, что там это делается. И сожалеете, что в России такое невозможно. А потом говорите, что это бред. Так если бред, то может хорошо, что здесь он невозможен? Не?

Ауди: Понятно, что, чем старше становишься, тем несовершеннее кажется молодое поколение. Помнится, меня тетя упрекала в том, что мы (наше поколение) не знаем, что такое голод. А то вот, избаловались, и позволяют себе даже выбирать еду, а не есть, что дают. К чему этот пример? К тому, что даже в нашей стране теперешние поколения живут легче, чем прежние, поэтому у них другие ценности и другое отношение к жизни. Нужно ли тянуть их в прошлое собственным примером? И воспитывать так, как наши прадеды наших дедов?

Ауди: Сильвия пишет: Но Вы хвалите эти страны за то, что там это делается. Я хвалю их не за то, что детей забирают за шлепки, а за то, что детей защищают, и если уж отберут, условия создают. Сожалею, что в Россию детей отдают в детдома, где еще хуже, чем у родителей, которые бьют. И, по-моему, в России забирают легко, а отдают трудно, в отличие от Шотландии.

Митрил: Ауди пишет: Напротив. Я многое понимаю, но не обязательно принимаю. Вот что изъятие за шлепки - это бред, это мое мнение. Но я понимаю, почему в Шотландии это делается. Это бред, но я понимаю и вроде как даже не против. Сильно, конечно. Ауди пишет: Вот и Макаренко грозится побить, но не бьет. Однако ж и на атмосферу безусловной любви, принятия и бесконечной терпимости, прогандируемой современными психолухами это не оченб похоже. Ауди пишет: Понятно, что, чем старше становишься, тем несовершеннее кажется молодое поколение. Помнится, меня тетя упрекала в том, что мы (наше поколение) не знаем, что такое голод. А то вот, избаловались, и позволяют себе даже выбирать еду, а не есть, что дают. К чему этот пример? К тому, что даже в нашей стране теперешние поколения живут легче, чем прежние, поэтому у них другие ценности и другое отношение к жизни. Нужно ли тянуть их в прошлое собственным примером? И воспитывать так, как наши прадеды наших дедов?Мне 22, если что. В прошлое я тянуть никого не призываю. Но будущее должно быть лучше прошлого, а не наоборот. А если будущее это часами смотрящие "Тикток" люди, я уж прошлое выберу.

Сильвия: Ауди пишет: К тому, что даже в нашей стране теперешние поколения живут легче, чем прежние, поэтому у них другие ценности и другое отношение к жизни. Нужно ли тянуть их в прошлое собственным примером? И воспитывать так, как наши прадеды наших дедов? Иногда прошлое само тянет к себе. Потому что мертвые сильнее нас. А мы далеко не всегда их достойны. Мне бы сейчас полагалось быть не здесь, а совсем в другом месте. Но я здесь, и таких, как я, полно. Наши предки не были такими. Они были другими. В общем, ладно. Простите меня, пойду лягу.

Митрил: Сильвия пишет: Мне бы сейчас полагалось быть не здесь, а совсем в другом месте. Я боюсь, ты там мало что изменишь - не те места где наступают широким фронтом. И вряд ли кто-то из предков тебя бы за это осудил.

Ауди: Митрил пишет: Это бред, но я понимаю и вроде как даже не против. Это все относится к разным вещам: бред, когда ребенка забирают за шлепок (но не за порку); Я понимаю, почему в Шотландии такие строгие требования; Я не против, чтобы детей защищали. Наверное, мне нужно конкретизировать: я против порки, и умеренной, и жестокой, но не считаю, что невозможно шлепнуть ребенка по рукам, когда он лезет к горячему, например. Шлепнуть, но не отшлепать. Считаю, что забирать ребенка за шлепок бред. Но если его постоянно шлепают, можно и забрать, чтобы разобраться. У той женщины забрали ребенка, потому что он сам пожаловался, а не потому, что она его один раз шлепнула и это видели. Ему поверили, потому что он из "уязвимых" - во-первых, потому что ребенок, во-вторых, потому что инвалид, в-третьих, потому что из дома явился красный и заплаканный. Не знаю, может, он и раньше жаловался. Там было сразу два расследования, гражданское и полицейское. Вскоре забрали второго ребенка. Деталей не знаю, только то, что женщина рассказывала. Поэтому я и не особенно ее жалела, она могла несколько приукрасить. После года разбирательств и процессов она признала себя виновной в том, что отшлепала сына, после приговора детей вернули. Дети все это время находились в семье, а не в детдоме, и даже не в приемной семье, а у родственников отцов (у них разные отцы). Женщина находится под надзором. И дети тоже. Психологи, социальные работники, учителя, полиция. Чтобы это не повторилось.

Митрил: Ауди пишет: Это все относится к разным вещам: бред, когда ребенка забирают за шлепок (но не за порку); Я понимаю, почему в Шотландии такие строгие требования; Я не против, чтобы детей защищали. Наверное, мне нужно конкретизировать: я против порки, и умеренной, и жестокой, но не считаю, что невозможно шлепнуть ребенка по рукам, когда он лезет к горячему, например. Шлепнуть, но не отшлепать. Считаю, что забирать ребенка за шлепок бред. Но если его постоянно шлепают, можно и забрать, чтобы разобраться. То есть по рукам шлепнуть можно, а по попе нельзя? И один раз нормально, а несколько шлепков, да еще и регулярно, это уже криминал и ребенка надо отбирать? И потом, откуда опека узнает, был ли это единичный случай или ребенка постоянно шлепают? Значит придется забирать уже после первого сигнала, чтобы разобрвться. Даже если считать, что опека работает близко к идеалу, как минимум несколько дней разборки займут. Стресс от такого будет гораздо сильнее, чем если мама отшлепает или даже ремнем настегает. Да и комплекс вины тут можно получить неслабый: Я плохо себя вел, мама сорвалась, и из-за этого меня сунули к чужим дядям, теперь мне ни в коем случае нельзя вести себя плохо, иначе меня заберут уже навсегда.

Сильвия: Ауди пишет: Деталей не знаю, только то, что женщина рассказывала. Поэтому я и не особенно ее жалела, она могла несколько приукрасить. Так Вы же говорили, что сами были в суде? Или успели только обвиняемую выслушать? И Вы считаете нормальным год издевательств над тремя людьми, не сделавшими ничего плохого? Вот вообще мне интересно. Полно народу. Судьи, прокуроры, полицейские, следователи... И все занимаются какой-то хренью очевидной. И никому в голову не приходит, что это полный бред. Впрочем, странно, что, повидав "самый гуманный суд на свете", я еще сохранила способность удивляться...



полная версия страницы