Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Результаты опроса «Ремень — не метод наказания» » Ответить

Результаты опроса «Ремень — не метод наказания»

Солдат Вселенной11: Результаты опроса «Ремень — не метод наказания» В опросе приняло участие 87 человек, 41,4 % (36 человек) мужчин и 58,6% (51 человек) женщин, в возрасте: 14–17 лет — 13,8%; 18–20 лет — 24,1%; 21–25 лет — 18,4%; 26–30 лет — 17,2%; 31–40 лет — 10,3%; 41–45 лет — 6, 9%; 46–50 лет — 5,7%; 50–54 лет — 3,4%. Физическое воздействие на детей с воспитательными целями крайне нежелательно и допустимо только в исключительных случаях. На вопрос «Как вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень), как способ воспитания детей?» — да, ответило 42,5 %; нет — 57,5 %, что говорит о том, что все-таки, большинство принявших участие в опросе против физического наказания. Они убеждены, что применение ремня или подзатыльников в отношении ребёнка, пусть и провинившегося, порождает лишь «негативную реакцию, страх, подавляет самостоятельность», «способствует развитию у ребёнка различных комплексов». Участники опроса уверены, что ребёнку «можно всё объяснить словами», «и лучше без крика». Повышение голоса на детей, а тем более применение к ним силы респонденты расценивают как несостоятельность родителя, его неумение завоевать авторитет у ребёнка другими способами. На вопрос «В ходе вашего воспитания применяли ли к вам методы физического воздействия?» положительно ответили 60,9% и не применялось — 39,1%., что говорит о том, что в детстве большинство опрошенных испытали на себе физическое воздействие, в основном порка ремнем 46, %, к 54% опрошенным применялись такие методы как разговор, собственный пример родителей, общение. Выявилась интересная закономерность: тех, кого не били в детстве, сегодня считают, что надо бить, таких 29,9%, тех, кого били, но считают что не надо 9,2%, тех, кого не били и придерживаются такого же мнения — 27,6% и тех, кого били, считают, что тоже надо бить — 33,3%. Таким образом, все-таки, к кому применяли физическое воздействие, придерживается правила «Меня били и я буду», но удивительно, что достаточно много тех, кого не били, но, тем не менее, считают, что без этого не обойтись. Респонденты, которые считают, что шлепки, подзатыльники и прочие методы физического воздействия на ребёнка допустимы только в крайних случаях, уверены, что на это можно пойти лишь тогда, когда словесные объяснения не дали результата: «Ребёнок делает то, что вас злит, и делает это специально». Но при этом опрошенные отмечают, что к каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, поскольку «для кого-то телесное наказание — психологическая травма, а для кого-то — пустяк: потёр ушибленное место и побежал дальше», «один на шлепок даже внимания не обратит, а другой посчитает за унижение». На вопрос «Как это повлияло на вашу личность?», у тех, кого били, наиболее распространенные ответы были такие: «Боялась нового, чувство страха, неуверенность»; «Я не очень коммуникабельный человек»; «Огромная обида, так как я была невиновна»; «Заниженная самооценка, неудачи в личной жизни и карьере»; «Презрение к родителям, плохое отношение с ними»; «Отношение к маме изменилось и далеко не в лучшую сторону»; «Все делаю по своему»; «Когда будут свои дети, пересмотрю методы воспитания»; «Теперь я хочу, чтобы мои дети в будущем не били своих». Тех, кого не били в детстве в основном отвечали так: «Я умничка»; «Положительно: не пью, не курю, поступаю в ВУЗ»; «Нормально, думаю, что это правильно»; «Отлично, я могу сам исправлять, то, что сам же и сделал. Появилась ответственность»; «Думаю, я стала самостоятельным, независимым человеком». Таким образом, все-таки, более успешные и положительные эмоции во взрослой жизни испытывают те, к кому не применялись физические методы наказания. Интересные ответы на вопрос «Почему вы считаете, что надо применять или не применять физическое воздействие в качестве воспитания?»: Те, кто «за» физическое воздействие ответили в основном так: «Доходчивей»; «Действует»; «Потому, что работаю с детьми»; «Такие уроды и отморозки сейчас по улицам ходят, что больше никакие методы на них не действую»; «Без этого невозможно повлиять на ребенка»; «Потому что в детстве воспитывали так же»; «Иногда с детьми надо быть жестокими»; «Потому, что иначе не понимают». Те, кто против физического воздействия объясняют свой выбор так: «Бесполезное занятие, добром поймут лучше»; «Нужно уметь воспитывать детей без физического воздействия»; «Всегда есть более гуманные методы»; «Это не метод воспитания»; «Ребенок не всегда понимает, за что его наказывают, слово — лучше рукоприкладства»; «Это насилие», «Потом дети будут злые», «Боязнь родителей, ненависть, презрение»; «Это не столько физическое унижение, сколько моральное». На вопрос, «Какие методы вы считаете приемлемыми при воспитании?», максимальное количество 48,3% предлагают «Слово, разговор по душам, убеждение, обращение как с другом», остальные: «Все средства хороши» — 41,4%; «Собственный пример» — 10,5%; «Пряник–кнут» — 18,5%; «Отобрать компьютер, телефон, игрушки» — 6,9%; «Ласка, любовь, терпение» — 5,7%; «Пошлепывание» — 2, 3%; «Ремень» — 3, 4%. Подводя итоги опроса можно сказать, что дети, которые подвергаются физическому наказанию, вырастают с нехваткой тепла и внимания. Эти дети не улыбчивы и, как правило, не умеют общаться позитивно. Самый главный объект их любви — это папа с мамой, наказывают ребенка, дети вырастают с таким чувством, что они «чем-то хуже других, плохие». В некоторых семьях порка является основной мерой воспитания. Обычно ее применяют тогда, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка действительно помогает подчинить ребенка воле родителей. Но при помощи физического наказания можно всегда достичь определенной цели и оказать влияние на кого угодно, а уж тем более, если речь идет о ребенке, т. е. значительно более слабом и практически беззащитном человеке. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности вы должны быть обязаны, когда в процессе порки наконец-таки слышите долгожданную фразу: «Прости, я больше не буду!». Ребенок готов в эту минуту на все, лишь бы устранить причину боли и страха. Он сразу становится покорным и послушным, но мудрых родителей вряд ли устроит подобный исход. Ведь такое воздействие не разрешает конфликт, а создает лишь иллюзию его разрешения. Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины. Он как бы расплачивается за содеянное испытанием болью и страхом. Поэтому осознавать и переживать свой проступок, делать выводы уже не будет. Нельзя применять физические наказания, по мнению психологов, еще и потому, что обычно эту форму родители выбирают, находясь в состоянии аффекта, т. е. слабого контроля своего поведения. Если ребенка обучают правильному поведению путем физического воздействия, он, почувствовав безопасную для себя ситуацию, будет продолжать позволять себе запретные действия. Вполне естественно, что частое применение побоев будет формировать неблагоприятные черты характера ребенка. Частое применение порок может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность, легко подверженную влияниям чужих примеров, не всегда положительных. Такие дети не смогут противопоставить чужой воле свое сознательное поведение. Правила наказания детей При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»). При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю. Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим — это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях: Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами. Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми.) Я перечислю те способы воздействия на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми: Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной. Взрослому человеку, которого в детстве лупили по чем ни попадя, труднее добиться в жизни успеха, а именно — сделать успешную карьеру. Потому что он из опыта детства знает, что человеку, который применяет к нему наказание — «кнут», объяснить что-либо невозможно — язык переговоров здесь бессилен. Поэтому после физических наказаний в детстве уже выросший «ребенок» в обычных, стандартных, рабочих ситуациях реагирует на вполне обычную критику и замечания, которые истолковываются его подсознанием как наказание, чересчур сильно — гиперактивно, аффективно, Т. е. если ребенка в детстве физически наказывали, во взрослой жизни он не сможет, или ему будет крайне трудно вести со своими начальниками и недоброжелателями конструктивный диалог в рамках делового этикета — без гнева, крика, ярости, без гиперреакции на раздражитель. А, как известно, несдержанное поведение человека в большинстве случаев перекрывает сотруднику дальнейший рост по карьерной лестнице. Получается, что когда родители чрезмерно увлекаются «воспитанием» ребенка и телесно его наказывают за каждую полученную двойку, желая ему лишь самого лучшего — хорошего образования на одни «5» и успешной карьеры, они в ребенке закладывают все основы для его будущих профессиональных неудач и разочарований, а не для успеха. Более того, когда родители применяют к ребенку физическое наказание (часто вешая при этом на ребенка всех своих «собак» — боль за свои собственные житейские разочарования и неудачи), они и еще и капитально подрывают его веру в ценность самого себя как личности, лишают его уверенности в себе и своих силах — т. е. закладывают в него огромный камень преткновения — фундамент его будущих жизненных неудач. Нормально, если за все детство такие скандалы произошли два-три раза, тогда это запомнится. Но когда отчаявшаяся мамаша начинает, что ни день, шлепать ребенка, толкать его руками, а папа так вообще не выпускает ремень из рук, тогда наказание теряет свой смысл. Ребенок к нему привыкает и лишь пытается не попасть вам под горячую руку, ему некогда осознать, за что вы его наказали. Именно поэтому, даже если ты считаешь допустимым физическое воздействие, делай это только в крайне необходимом случае, когда ребенок сделал что-то совершенно из ряда вон. http://kushva-online.ru/archive/news/599/

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Митрил: =Ауди пишет: Даже если не выступали активно против, описывали всегда, как нечто ужасное. Я помню только одного советского писателя, который о порке пишет без горечи, мимоходом. Не помню таких эпизодов, чтобы автор как-то одобрял, мол, по заслугам и кара. Одного? Я совершенно не знаток советских писателей, но навскидку вспомню Гайдара, Пантелеева и Крапивина, описывавших порку как что-то нормальное. Да, у Крапивина были и осуждения ТН, но в автобиографическом "Однажды играли", он описывал это как норму.

Сильвия: Ауди пишет: А отбирать детей за шлепки, по-моему, бред. Да ладно бред? Сами же в своей теме про Шотландию писали, как это здорово. Впрочем за Вашими метаморфозами непросто уследить Ауди пишет: Насчет Горького и Геббельса вы преувеличиваете. Да ладно преувеличиваю. Ездил по концлагерям и восхищался: "Ох, как здорово". Ауди пишет: Даже если не выступали активно против, описывали всегда, как нечто ужасное. А вот тут Вы подменяете понятия. Жесткую сцену порки в лит. произведении вообще нельзя считать высказыванием типа "ТН - это плохо". Сцена - это просто сцена. Опять же, если кто-то описывал изуверскую порку кнутом, это не значит, что он был против легкой взбучки ремнем по заднице. Да и вообще мало что значит. Ауди пишет: Его трудно отнести к классикам-гуманистам, хотя жену убил случайно. Да ладно случайно. Ствол к виску поднес и пальнул. Пить меньше надо.

Сильвия: Кстати по теме. Рекомендую всем фильм "Франсуа Вийон. Вор, убийца, поэт".


Ауди: Митрил пишет: Гайдара, Пантелеева и Крапивина, описывавших порку как что-то нормальное Крапивин - прямо-таки яростный противник порки, у него и в прозе, и публицистике это есть. Но я подозреваю, что он был тематиком, который этого стыдился. Некоторые намеки и описания наводят. Эпизоды ТН есть почти в каждой его книге, в некоторых дети не то чтобы воспринимают это, как норму, но принимают, как часть жизненных обстоятельств. А в основном наоборот - даже безболезненные хлопки воспринимают, как жуткое унижение. У Пантелеева помню два эпизода порки детей, один нейтральный, другой, автобиографичный, скорее, о победе над поркой. У Гайдара не помню таких эпизодов, может, давно не перечитывала.

Ауди: Сильвия пишет: Да ладно бред? Сами же в своей теме про Шотландию писали, как это здорово. Что-то не помню, чтобы писала, как это здорово. Мои метаморфозы существуют исключительно в вашем воображении. Я рассказала о двух случаях, когда отбирали детей, причем в одном случае шлепки вообще изначально были ни при чем. Но об этом я говорила мельком, могу и подробно. А в основном случае, если помните, у женщины отобрали сначала одного ребенка "за пощечины", потом второго, но не навсегда. Через год вернули. Я еще писала, что точно не знаю, что там произошло, только со слов матери. И уж точно не аплодировала. Если найдете, где я этим восхищаюсь, процитируйте. Помнится, я вообще своего мнения по этому поводу, забирать детей после шлепка, не высказывала. Сильвия пишет: Ездил по концлагерям и восхищался: "Ох, как здорово". Источник, пожалуйста. В любом случае, Геббельс не просто разъезжал по лагерям. Он был активным агитатором. Горький был не большим агитатором, чем Шолохов или Маяковский, не призывал ежедневно с трибун и по радио резать неверных. Сильвия пишет: Ствол к виску поднес и пальнул. Насколько я знаю, он неудачно играл в Вильгельма Телля. И да, пьянству бой. Сильвия пишет: А вот тут Вы подменяете понятия. Жесткую сцену порки в лит. произведении вообще нельзя считать высказыванием типа "ТН - это плохо". Отнюдь. Писатель ничего не пишет просто так. Если сцена эмоциональная, главный герой страдает, сразу видно, как автор относится к подобному.

Митрил: Ауди пишет: Крапивин - прямо-таки яростный противник порки, у него и в прозе, и публицистике это есть. Да ладно, его "Тополята" это прямо гимн антиювеналки. ) Ауди пишет: У Пантелеева помню два эпизода порки детей, один нейтральный, другой, автобиографичный, скорее, о победе над поркой. Он и был тем писателем о котором вы говорили: Я помню только одного советского писателя, который о порке пишет без горечи, мимоходом. ? Ауди пишет: У Гайдара не помню таких эпизодов, может, давно не перечитывала."Школа", упоминалось что соперники ГГ за попытку стырить какую-то деревяшку были беспощадно выдраны отцами. Ауди пишет: Что-то не помню, чтобы писала, как это здорово. Ауди пишет: Мне как-то сказали, что правила дорожного движения написаны кровью. Наверное, то же можно сказать и о ювенальной юстиции. Насколько могу судить, в Шотландии, Норвегии, Швеции решили, что лучше "перебдеть, чем недобдеть" и запретить даже невинные шлепки. Вероятно, именно потому, что раньше детей пороли и росли они в довольно жестких условиях. Но тут важно не только ввести закон, но и обеспечить его соблюдение. Боюсь, что в России вторая часть - дело отдаленного будущего. Например, куда денутся дети, которых забрали из семьи? В детдом? Это же ужас. А в Шотландии детей отдают в семью. Тоже не всегда райские кущи, но все-таки дети там сыты, одеты-обуты, ходят в школу и к врачу. У нас такое возможно? Наверное, нет, поэтому ювенальная юстиция превращается в нечто внушающее страх.Видимо, не только для Сильвии эти слова звучат как одобрение изъятий за шлепки. Ауди пишет: Отнюдь. Писатель ничего не пишет просто так. Если сцена эмоциональная, главный герой страдает, сразу видно, как автор относится к подобному.Ну я вот недавно набросал расссказ, где садист измывается над мальчишкой с чудовищными последствиями. И? ТН очень размытое понятие. И шлепок, и зверская порка формально будут считаться ТН. Если писатель выступает против последнего, это не означает что он против шлепков или умеренной порки.

Сильвия: Ауди пишет: Источник, пожалуйста. http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Roman-o-Belomorkanale Вот, наслаждайтесь. Ауди пишет: Что-то не помню, чтобы писала, как это здорово. Мои метаморфозы существуют исключительно в вашем воображении. Я рассказала о двух случаях, когда отбирали детей, причем в одном случае шлепки вообще изначально были ни при чем. Но об этом я говорила мельком, могу и подробно. А в основном случае, если помните, у женщины отобрали сначала одного ребенка "за пощечины", потом второго, но не навсегда. Через год вернули. Я еще писала, что точно не знаю, что там произошло, только со слов матери. И уж точно не аплодировала. Если найдете, где я этим восхищаюсь, процитируйте. Помнится, я вообще своего мнения по этому поводу, забирать детей после шлепка, не высказывала. Вот не надо. Вы описали абсолютно дикий на мой взгляд случай, напоминающий рассказ Франца Кафки. Некоторые вообще сначала приняли его за перепечатку с СоловьевТВ (там любят такие вещи про загнивающий Запад и ювеналку, с помощью которой враги русских обижают). Потом Вы сказали, что случай реальный и внезапно начали писать, что это замечательно и так этой женщине и надо, ибо она безответственная и т.д. И я тогда довольно сильно прифигела. Не только от того, что такой треш творится в реальности, но и от того, что есть на вид вменяемые люди, которым это нравится. Потом правда выяснилось, что Вы параллельно у нас за русский мир и таки верите в заговор врагов, разваливших совок. А потом, впрочем, сказали, что совок был огромной колонией. В общем, Ваша логика для меня слишком сложна

Ауди: Сильвия пишет: внезапно начали писать, что это замечательно Процитируйте. Ничего подобного я не писала, кроме того, что женщине я не слишком сочувствовала, поскольку о событиях знала только из ее слов, и у меня был другой печальный опыт, где мне было жаль и мать, и дочь, а потом я поняла, что зря. Про русский мир вы тоже передергиваете. Я писала, что не считаю русских лучшей нацией в мире, но ненавижу, когда нас называют худшей, да еще те, кто вчера нам кланялись. Совок и Россия для меня не одно и то же. Вы просто не даете себе труда вникать и спешите с выводами.

Сильвия: Ауди пишет: Процитируйте. Митрил процитировал уже.

Ауди: Сильвия пишет: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Roman-o-Belomorkanale Вот, наслаждайтесь. В статье, которую вы приводите, говорится об одной поездке Горького и позорной агитке, написанной 36 авторами. Примерно как я и писала. Ничего похожего на главный рупор нацистов.

Сильвия: Ауди пишет: В статье, которую вы приводите, говорится об одной поездке Горького и позорной агитке, написанной 36 авторами. Ну да, один раз не ... (извините). Можно считать великим гуманистом и моральным авторитетом.

Nikka: Митрил пишет: Если писатель выступает против последнего, это не означает что он против шлепков или умеренной порки. а что вы считаете умеренной поркой?

Golubka: Митрил пишет: Ну я вот недавно набросал расссказ, где садист измывается над мальчишкой с чудовищными последствиями. И? И?) Вы себя поставили в ряд с писателями?) Смело)

Митрил: Nikka пишет: а что вы считаете умеренной поркой?Зависит от возраста, но полагаю, десяток ударов ремешком вполсилы можно считать таковой. Golubka пишет: И?) Вы себя поставили в ряд с писателями?) Смело)Вы не поняли мою мысль?

Сильвия: Golubka пишет: Вы себя поставили в ряд с писателями?) Смело) Писатель - это тот, кто пишет))



полная версия страницы