Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Профессор Савельев о развитии и воспитании детей » Ответить

Профессор Савельев о развитии и воспитании детей

Forum: Профессор Савельев о развитии и воспитании детей Сергей Савельев - ученый, доктор биологических наук Сергей Вячеславович Савельев — российский ученый, эволюционист, палеоневролог, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы научно-исследовательского института морфологии человека ФАНО (ранее РАМН). Родился в Москве. Окончил биолого-химический факультет МГЗПИ им. Ленина, работал в Институте мозга АМН СССР, с 1984 года в НИИ морфологии человека РАМН. Своей творческой деятельностью Сергей Савельев считает научную работу и художественную фотографию. Член Творческого союза художников России. Награждён бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России. Сергей Савельев более 30 лет занимается исследованиями в области морфологии и эволюции мозга. Автор более 10 монографий, 100 научных статей и первого в мире Стереоскопического атласа мозга человека, который был удостоен диплома премии им. В.Н. Шевкуненко РАМН за лучшую научную работу по «Топографической анатомии и оперативной хирургии» за 2001 год. Много лет занимается изучением эмбриональных патологий нервной системы и разрабатывает методы их диагностики. Выявил основные принципы возникновения нейруляционных отклонений развития нервной системы человека и животных. Впервые изучил и сфотографировал 11-дневный эмбрион человека. Установил с точностью до дней кризисные фазы в формировании нервной системы эмбриона, приводящие к тем или иным патологиями мозга человека. Разработал молекулярные механизмы кодирования морфогенетической информации в эмбриональной нервной системе. Создал и экспериментально подтвердил позиционную теорию контроля раннего эмбрионального развития мозга позвоночных, доказав, что на ранних стадиях развития нет жесткой генетической детерминации (судьба клетки определяется не геномом, а межклеточными биомеханическими взаимодействиями). В 2002 году выпустил монографию, где впервые проиллюстрировал оригинальными снимками целых эмбрионов человека в первые дни после имплантации и нейруляционный период. Немалое внимание уделил вопросам происхождения и эволюции нервной системы от беспозвоночных до млекопитающих, представил эволюционную теорию переходных сред как основу для разработки нейробиологических моделей происхождения хордовых, первичноводных позвоночных, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, привел примеры использования нейробиологических законов для реконструкции путей эволюции позвоночных и беспозвоночных животных и основные принципы адаптивной эволюции нервной системы и поведения. Исследовал причины и эволюционные закономерности развития переднего мозга и неокортекса млекопитающих. Описал морфофункциональные особенности ранней эволюции мозга приматов. На основании анализа строения мозга гоминид разработал нейробиологические гипотезы возникновения бипедальности, развития ассоциативных и речевых центров, установил нейробиологические закономерности возникновения мозга современного человека. Долгие годы занимается исследованиями в области палеоневрологии с Палеонтологическим институтом РАН. Совместно со старшими научными сотрудниками института А. В. Лавровым (лаборатория млекопитающих) и В. Р. Алифановым (лаборатория палеогерпетологии) установил принципы организации головного мозга динозавтров, креодонтов и гиенодонтов. Разработал гипотезу происхождения протоперьев из кожных придатков (щетинковых чешуек) позднеюрских динозавров. В 2009 году разработал первую в мире методику выявления скрытых признаков шизофрении на основании наличия или отсутствия конкрементов и пустых полостей в эпифизе. В 2013 году возглавил рабочую группу по изучению мозга мамонта, в которую вошли сотрудники НИИ морфологии человека РАМН, Якутской академии наук и Палеонтологического института РАН. Под его руководством, в 2014 году, создана первая в мире трехмерная копия мозга мамонта. В 2014 году руководил экспериментом «Геккон-Ф4», целью которого являлось изучение влияния микрогравитации на половое поведение, организм взрослых животных и эмбриональное развитие гекконов Phelsuma ornata в двухмесячном орбитальном эксперименте на российском научно-исследовательском спутнике «Фотон-М №4». Сергей Савельев является автором идеи церебрального сортинга – способа анализа индивидуальных человеческих способностей по структурам головного мозга посредством разработки и применения томографа высокого разрешения. Идея основана на его многолетнем опыте изучения цитоархитектоники коры головного мозга, а также на исследованиях по изучению индивидуальной вариабельности архитектоники и подкорковых структур мозга и поиску морфологических основ человеческой одаренности, проводившихся в Институте мозга АМН СССР. Сайт профессора Савельева: http://s-v-saveliev.ru/

Ответов - 8

Forum: 1. Как воспитывать детей. Про развитие детей 2. Про телесные наказания детей

Forum: 3. Как учить детей 4. Дети, гаджеты и обучение 5. 90% гениев не смогли воплотить свою гениальность

Forum: 6. Про мозг, гениальность и воспитание детей


Forum: 7.1 Детский мозг. Часть №1 7.2 Детский мозг. Часть №2

Forum: 8. Умственный рост. Эффективные стратегии для повышения интеллекта

Forum: 9. Странности поведения подростков 10. Об интеллектуальных нагрузках

Виктория: 11. Развитие мозга у детей, как заставить мозг работать!

Иринка: Воспитание – это одна из главных обязанностей родителей, которая помогает формировать характер и качества ребенка, а также закладывает основы дальнейшего общения с людьми и интеллектуального развития. Когда на взрослого возложена такая огромная ответственность, очень хочется сделать все для своего малыша, правда? Если это про вас, надеемся, эта статья вам поможет. Как воспитывать детей? Чтобы вырастить воспитанного ребенка, родители могут придерживаться следующих рекомендаций: Устанавливайте четкие правила и границы. Ребенок должен знать, какого поведения от него ждут его родители. Определите в доме некоторые правила и объясните их значение и ответственность за их нарушение. И главное — будьте последовательны и предсказуемы в постановке правил. Важно, чтобы ребенок мог предсказать ваше поведение и вашу реакцию на его поступки. Когда семья воспитывает детей, это обеспечит здоровую атмосферу. Установите здоровую коммуникацию. Разговоры с ребенком должны быть спокойными, основанными на принципах взаимного уважения и понимания. Постарайтесь слушать ребенка и проявлять понимание в его отношении. Обучайте эмоциональному интеллекту. Помогите ребенку развивать навыки эмоциональной грамотности, управлять своими эмоциями и понимать эмоции других людей. Это может казаться простым, тем не менее, ваш малыш в определенный момент впервые столкнется со злостью, тревогой или грустью. Важно объяснить ему, что это за эмоция, что чувствовать ее - нормально, и объяснить, почему она возникла. Стимулируйте самостоятельность. Поощряйте и поддерживайте ребенка в его желании развивать навыки самостоятельности. Дайте ему возможность принимать некоторые решения и отвечать за свои действия. Учите толерантности и уважению к другим. Показывайте ребенку, что все люди разные, и несмотря на это все люди заслуживают уважения. Объясните ему значение толерантности и научите его быть добрым и внимательным к окружающим. Проявляйте свою любовь и преданность. Ребенок должен знать, что вы его любите и всегда будете его поддерживать, даже если порой он злится или плохо себя ведет и получает наказание. Когда родители воспитывают детей, стоит выражать свою любовь словами, прикосновениями и заботой.



полная версия страницы