Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Должен ли Учитель любить детей? » Ответить

Должен ли Учитель любить детей?

Виктория: Должен ли Учитель любить детей? Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей? В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку. Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником? Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Tarop: Алекс Новиков пишет: А в свое время ей от меня доставалось... Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил.

Jeka: Виктория пишет: ... любить детей? Если перевести это словосочетание на греческий язык, особенно применительно к учителю, получается уголовная статья ...

Duxe: Tarop пишет: Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил Вот и Новиков уже исписался ... вечер перестает быть томным


Ds14_27: На мой субъективный взгляд, термин не вполне корректный. По целому ряду причин. Постараюсь объяснить как человек с педобразованием. Мне кажется, что в словосочетание "любить детей", как правило закладывается не столько тема "любви", сколько как раз тема доверия к педагогу как специалисту. То есть, отвечая на вопрос "хороший учитель должен любить детей", речь идет не про чувства и эмоции по отношению к ученикам, а скорее опасения родителей за то, как к их детям будут относиться. Не будет ли учитель потакать травле, а то и ее организовывать. Не будет ли "гнобить" ребенка? И, могу сказать, что эти опасения небезосновательны. К слову, мой личный школьный опыт был именно таким. Я пережила травлю инициированную учителем. Это был ад.И это мне "аукается" до сих пор... А так, лично мне, когда я училась в школе, всегда импонировали именно строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением. В отличии от "добреньких" и "мягкотелых"

Sakh: Ds14_27 пишет: строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением А как по другому? Ещё в начальной школе можно быть добрым, но справедливым, а средняя школа добрых отсеивает ...

ВЖиК: Сложный вопрос. Как бывший учитель с 10-летним стажем отвечу: должен! Именно любовь к детям, обычно и приводит в эту профессию. Держит в этой профессии и не отпускает иногда до самого конца (знавал одного физика, который уже будучи тяжело больным, просил отнести его на носилках в класс, чтобы давать уроки). Но любовь эта - не слепая, вроде родительской или сексуальная (упаси, Боже) или меркантильная какая-нибудь. Я бы назвал эту любовь общечеловеческой. Есть такая расхожая фраза: "Чужих детей не бывает". Вот это именно тот вид и уровень любви, с которым человек должен идти работать в школу. С такой любовью учитель одинаково ровно относится к каждому ребёнку, а иногда и к своему собственному (что, наверное, не есть очень хорошо).

Sakh: ВЖиК пишет: иногда и к своему собственному Это профдеформация, от этого родные дети страдают ...

Kris: Виктория пишет: Должен ли Учитель любить детей? Учитель должен любить свой предмет и свою работу. Детей уже вовсе необязательно и даже, пожалуй, нежелательно.

Forum: (перепечатка) «А любить детей обязательно?». 5 качеств хорошего учителя Учитель не просто дает знания: он формирует отношение к своему предмету. Вспомните, сколько энергии вы получаете от человека, заряженного своим делом. Неважно, мама это, которая делает самое вкусное на свете печенье, или ученый, рассказывающий о своих исследованиях с горящими глазами. Искренность — вот что подкупает и заинтересовывает. Но какие еще качества, помимо увлеченности своим предметом, важны для учителя? 1. Требовательность Чтобы учиться эффективно и с удовольствием, нужно следовать правилам. Правила должны быть понятными и справедливыми. Вот некоторые правила, которые лично мне кажутся важными: + Домашнее задание должно быть сделано всегда. + На уроке надо выполнять все задания. + Если не понял — обязательно задай вопрос. Свод правил каждый учитель формирует сам: на основе своего опыте и ориентируясь на детей в классе. Такие рамки нужны не только для дисциплины. С правилами и прогресс достигается быстрее. 2. Последовательность Если правила нарушаются, наступают последствия. Так обычно происходит в жизни. Я уверена, что такого же принципа стоит придерживаться и в учебе: «Если я не выучу определения, Павел Петрович поставит двойку или даст больше заданий в следующий раз». Ребенку так комфортнее: он может принять решение, учить ему или нет, основываясь на понимании последствий. Главное — чтобы учителя четко сообщали о «санкциях» и не нарушали свои обещания в течение года. Если за несделанную домашку договорились ставить двойку — то в журнале появляется двойка. И ничего больше! Не надо перед всем классом говорить, что Иванов не выполнил задания, не надо звонить родителям. 3. Уважение к детям Это в основе всего. Важно выстраивать диалог, находить и показывать ребенку его сильные стороны, делать упор на достижениях, давать честную обратную связь ребенку. А еще — не нарушать правила. Да, учителя тоже должны их соблюдать. 4. Вера в силы ребенка Про искренность мы говорили в начале. Но важно, чтобы учитель был увлечен не только предметом и собой, но и зачем учеников, в каждом из них видел талант и верил, что рано или поздно что-то получится. Детей это очень мотивирует: когда важный для них взрослый верит в них. 5. Любопытство Быть профессионалом — значит, постоянно совершенствоваться, искать новые подходы, учиться самому, идти в ногу со временем. Хороший учитель проходит курсы и участвует в конференциях. Причем, не только в рамках своего предмета. Ему интересна детская психология, он хочет разобраться, как мотивировать детей, он изучает разные подходы и пробует разные форматы. А как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший учитель? Источник

Tarop: Требования уважаемого Forum слишком идеалистичны; сегодня учителей, которые придерживались бы данного кодекса, "днем с фонарем" поискать надо. Недостаток учительских кадров таков, что берут кого угодно, лишь бы диплом о высшем образовании был соответствующий, да желание налицо. Какое там "любопытство", какая там "вера в силы...", тем более, когда, наряду с глупым администрированием, еще и родители плешь проедают. В колледжах, в университетах дело обстоит несколько проще: там четко обозначены цели обучения и студенты уже имеют перед собой жизненную перспективу, знают зачем им надо учиться, что надо получить "на выходе", а вот в школе ...



полная версия страницы