Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Должен ли Учитель любить детей? » Ответить

Должен ли Учитель любить детей?

Виктория: Должен ли Учитель любить детей? Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей? В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку. Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником? Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Кукла: Ауди пишет: Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние. Да разные бывают. Но вот если сравнить моих учителей и учителей детей, нынешние, конечно, креативней, но, имхо, лучше бы они больше учебному процессу внимания уделяли. А то все домой тащат дети. Ауди пишет: Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере. Я тоже за это. И за субординацию. Ауди пишет: Просто все такое серенькое, застиранное, скучное, Что есть, то есть. Но это уж точно не от учительской любви зависит.

Ауди: Кукла пишет: Но это уж точно не от учительской любви зависит. Наверное, любовь может это как-то скрасить или расцветить. У мамы был педагог по истории, который вовлекал весь класс в выработку военной стратегии, проверку возможных направлений развития событий, философские рассуждения о роли личности в истории. При этом вовлечь самых равнодушных к учебе и поддерживать дисциплину без карательных акций. У меня таких не было.

Cолдат Вселенной: Ауди пишет: И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась Как билингв, поддержу Ауди. На украинском, к примеру, у слова горизонт 12 синонимов: обрiй, небокрай, крайнебо, видноколо, виднокруг, виднокрай, виднокіл, овид, небосхил, баня неба, круговид, кругогляд. Это только которые я знаю. Слово "любовь" тоже употребляется в разных значениях. Если речь идёт о влюбленных - это кохання. А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают.


Mil: Ауди пишет: Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви. Любишь -- люби "про себя". Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково.

Виктория: Mil пишет: Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково. Люди не о том выше писали, как я понимаю, Чел, работающий с детьми, должен испытывать к ним приязнь, выстраивать доброжелательные отношения, не отталкивать от себя ребенка-ученика и т.д. Понятно, что если отношения Учитель-Ученик недоброжелательные, то сложно чему то учить и коммутировать между собой.

Кукла: Cолдат Вселенной пишет: Если речь идёт о влюбленных - это кохання. А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают. Но ведь если вам скажут «ой, я картошку жаренную просто обожаю», а потом «я тебя обожаю!», вы же поймёте, что окрас несколько отличается? В этом и есть подвижность языка.

Admin: ПЕРЕПЕЧАТКА Источник В каждой школе есть учитель, которого любят все и тот, кого ненавидят тоже все (и не только дети). Это тот, у кого на двадцатой минуте урока изощрённые издевательства над стоящим у доски становятся совсем невыносимыми. На тридцатой минуте ребёнок неизменно получает свою двойку. А потом с ней приходит домой. И там он должен понять – вы всегда с ним и на его стороне. Почему это так важно – рассказывает Ольга Карчевская. У меня есть два самых ярких воспоминания о школе. Первое — протяженное во времени, но как бы слитое в одно: мой учитель русского и литературы и одновременно моя классная Любовь Федоровна. То, как она ко мне относилась и чем она для меня была. Она считала мой ученический успех своим личным делом и принимала меня близко к сердцу. Я часто бывала у нее дома, где она кормила меня домашней едой, помногу рассказывала о жизни — своей и в целом, ну и заодно готовила меня к бесконечным олимпиадам и всероссийским конкурсам сочинений. Прошло ужасно много лет, но я до сих пор вспоминаю о ней с теплом, захожу в гости и считаю тоже немного своей мамой. Надо ли говорить, что все эти олимпиады и конкурсы я выигрывала, в университет пошла на филфак (а потом и в литературный институт) а профессией избрала журналистику. Спасибо, Любовь Федоровна. И второе ярчайшее воспоминание о школе — зубной кабинет. До сих пор помню глаза стоматолога Жанны Юрьевны поверх повязки — иногда они являются мне в кошмарах. Практически каждый день я добровольно брала талончик к школьному зубному (да, у нас был такой), чтобы мне там иголками чистили каналы и удаляли нервы без анестезии. Это было дичайше больно, но я все равно ходила, потому что посещать алгебру и геометрию было намного больнее. Почему? Да просто учительница математики меня, скажем так, не любила. Каждый раз, когда она ко мне обращалась в своей холодной саркастической манере, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и ни черта не соображала Надо ли говорить, что и на выпускных экзаменах по алгебре и геометрии тройки мне поставили исключительно из жалости, и я до сих пор понимаю в математике примерно ничего. Меня искренно изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Она правда самая важная. Эта вещь звучит так: ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. У меня все. А хотя нет, эта мысль слишком проста, чтобы от нее не отмахнуться. Поэтому я еще немножко поговорю на эту тему, пока мысль будет погружаться в вас. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Отношения между ребенком и ответственным за него взрослым или альфа-взрослым, как принято говорить у адептов этой теории, это контейнер, а воспитание в широком смысле слова, в том числе и обучение, — это то, что в этот контейнер гипотетически можно положить. Если контейнер худой — ржавый, дырявый, ненадежный, то может так получиться, что положить в него и сохранить ничего в нем и не выйдет. А если контейнер, скажем, будет выделять в содержимое ядовитые вещества, то дело, сами понимаете, плохо. Если отношения между учителем и учеником токсичны, то и знания будут отравлены, пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из наших голов аккурат после экзаменов? А еще в этой теории, развиваемой Гордоном Ньюфелдом, говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Первая школа моего старшего сына была кадетской. Я немного опасалась за военную составляющую — было не очень понятно, чего ждать от мужчин, преподающих военную подготовку. Но настоящих проблем подкинули не они, а хрупкая с виду девушка, вероятно, недавно из педа, классная моего второклассника. Одним не очень прекрасным вечером мой восьмилетний ребёнок вернулся домой, задыхаясь от слез, в натуральной истерике — у него дрожало всё, что вообще может дрожать. Он был очень напуган. Его классная руководительница на полном серьезе сказала, что она готовит его документы для передачи в детдом, потому что он плохо учится Я уже не особо помню, что они там делали во втором классе, по-моему, у них еще даже оценок не было. Что там вообще в принципе можно было делать так плохо? Ну вот не понравился он ей чем-то. И она решила отомстить ребенку таким страшным образом. Он ей, разумеется, поверил. Мне пришлось хватать его рыдающего, тащить в школу к директору и вызывать классную на ковер. Сына немедленно перевели в параллельный класс, она извинилась, и вообще каждый раз, когда видела меня там, снова извинялась. Я очень надеюсь, что она ничего подобного больше никогда не делала. Так вот, я совсем не понимаю, чему он мог у нее научиться. Когда мы переводились в другую школу, в четвертый класс, его новая классная, впервые увидев Тимофея на линейке 1 сентября, вместо чего-то вроде «приятно познакомиться» или «добро пожаловать в наш класс» (по-моему, она даже не поздоровалась с ним в ответ), сразу сказала: «волосы постричь, сережку из уха снять». Эта школа уже не была кадетской — обычная московская школа, в уставе которой таких требований к внешнему виду учащихся не было. Просто лично ей такой неформальный вид не понравился. Тимофей ее требования выполнить отказался, после нескольких моих бесед с завучем и директором школы от нас отстали, но осадочек у Ольги Алексеевны остался. И она стала его буквально травить. Посадила на заднюю парту. Занижала оценки. Но хуже всего было, когда Тим вернулся из Питера с гастролей своего театра — они показывали там спектакли в детдомах. Он принес ей диплом, в котором было зафиксировано его участие в этих гастролях. Она равнодушно посмотрела на диплом и сказала: «Ну и что. Кривляться любой может, знаний-то в голове у тебя от этого не прибавилось». Это был второй раз, когда сын пришел домой в слезах. Я сходила побеседовать с этой Ольгой Алексеевной. Попыталась поговорить с ней даже не как с учительницей, а как мать с матерью — у нее дети такого же возраста. Она мне сказала потухшим взглядом: «Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности, мне за это не платят». Я не знаю, профессиональное ли это выгорание или она изначально шла в эту профессию по расчету (не по любви то есть), но в любом случае это печально. И, опять же, чему мой сын может у нее научиться? Это вообще не вопрос. К большому сожалению, такая ситуация, когда учитель не считает любовь к детям необходимой для себя профессиональной компетенцией — скорее типична. Это и есть, пожалуй, главная черта российского образования. Это и есть, пожалуй, все, что нам нужно о нем знать. И что с этим делать — мне лично совсем непонятно. То, что мне понятно, то, что для меня ясно, как белый день — это моя решимость в любой конфронтации между школой и моим ребенком всегда быть на стороне ребенка. Если там его не считают нужным любить, то кто должен это делать, если не я? Мне вообще до лампочки, сколько двоек и троек он нахватал в четверти. Мне важно, чувствует ли он себя достаточно хорошим, потому что любим. Наши с ним отношения не зависят от его оценок. Это не значит, что мне все равно, как он учится. Я стараюсь делать все, что могу, чтобы он захотел учиться лучше. Но я не допущу, чтобы он боялся сообщить мне об очередной двойке за контрольную из страха, что лишится моей любви и моего уважения. Я его гарант в этом. Это неприкосновенно. Я не могу повлиять на то, насколько учителя в школах задействуют сердце наравне с мозгом. Но я могу сохранять наши с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе..

Алекс Новиков: суд города Аль-Джубаля в Саудовской Аравии в январе 2018 года приговорил местную 13‑летнюю школьницу к 90 ударам плетью и двум месяцам лишения свободы за то, что она напала на директора школы, где училась, сообщает саудовская газета «Аль-Ватан». Наказание кажется ужасным, но саудовская плеть — это одиночный ремень, бьют, естественно, только через одежду, и во время наказания экзекутор обязан держать под мышкой левой (нерабочей) руки томик Корана. Считается, что это ограничивает замах и силу удара. Обязательно присутствует врач, определяющий, сколько можно безопасно «всыпать» за один заход (обычно их несколько). Ну, ладно, мусульмане. У них свои традиции и к ним надо относиться, как минимум, с уважением.

Sakh: Думаю 2 месяца заключения для 13 летней девочки-подростка намного хуже, чем то, что ее выпороли ... Да и чему может научить заключение? Она стала от него умнее, образованнее? Только страх, что забрали из семьи и то, что закон суров ...

Tarop: Учитель должен любить свою профессию, а что касается любви к детям... Это А.С.Макаренко сказал: "Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему". По-моему, исчерпывающе ...

yejik: Виктория пишет: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником? Как между заказчиком и исполнителем. Ученик в лице его родителей заказал и оплатил обучение. Учитель оказывает ученику услуги по его (ученика) обучения за что получает оплату в виде зарплаты. Ученик может отказатся от услуг учителя и перейти в другой класс или другую школу. Если от услуг учителя откажутся все ученики то и оплаты ее услуг не будет. Потому учителю есть смысл боротся за учеников. Так же как таксисту за пассажиров например. Если учительне любит детей то это уже не учитель.

Sakh: Бытовой и превалирующим на сегодня взгляд на обучение ... Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду ... Да за это платили, но акцент несколько другой, не находите ли ? Истина конечно где-то посередине. Во-первых, в педагогический все же идут те, кому интересно быть с детьми. Насилу туда никто не загоняет. Те 20-30%, которые переменили свое мнение в процессе обучения или уже приступив работать уходят из школы и это нормально. Но я знал учителей, которые не заканчивали педагогический и отлично управлялись с классом. Был знакомый геофизик, так жизнь заставила устроится учителем физики в сельской школе, через пару лет завуч, а потом директор школы и не плохой. Нужно ещё добавить выгорание, так сказать, у учителей с возрастом, вот поэтому я не сторонник, чтобы учителя работали на пенсии...

yejik: Согласен с тем что чтоб стать учителем вовсе не обязательно заканчивать педагогический институт. Но надо хотя бы немного знать психологию. Sakh пишет: Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду Тут очень спорный вопрос. Это было скорее всего по тому что. А) учителей было мало б) обучение стоило очень дорого. Тут как раз удачный пример с такси. В советское время была такая поговорка. Наши люди в булочную на такси не ездят. Почему потому что это было дорого, машин было мало, а таксист был уваемым человеком. Вообще в те времена вызвать себе такси для большинства это было целое событие. Обычно машину заказывали с вечера если например утром надо ехать в аэропорт. А сечас такси можно вызывать сколько угодно и по таким причинам как ой я уже 5 минут жду автобус вызову как машинку. Или ой что то я продуктов много набрал целых два пакета тут без машины никак не донесу. Потому что предложение давно уже не превышает спрос. А цены упали так что в некоторых случаях на такси дешевле чем на автобусе. А таксист из уважаемого человека превратился в обсулуживающий персонал. И сечас в такси идут те кого на "нормальную" работу не взяли. Так же и с учителями, их много. И среди них далеко не все хорошие. Далеко не все пришли в эту профессию по призванию. Кто то как раз таки пришел потому что не смог найти ту работу которую хотел.

Виктория: yejik , с формальных позиций Учителя можно причислить к "обсуживающему персоналу", потому что все мы "где то и для кого то работаем". Но, простите, Уважение тоже должно быть! Мы Ребенка вверяем Учителю, а считаем его, с ваших yejik позиций, кем то уровня "дворник" или "таксист". Уважение к Учителю, к его труду, к тем непростым задачам, которые решает Учитель не хватает БЫДЛУ. Да, именно так! Если Некто относится к Учителю исключительно как к "обслуживающему персоналу", то сам этот Некто - ЧМО и БЫДЛО. yejik , я думаю доступно выразила свое отношение? Заметьте! Не "ярлыки" развешиваю, а оцениваю поступок/отношение. . И тогда уж по теме поста: yejik , если для вас Учитель - "обслуживающий персонал", то вполне логично, чтобы и к вам, и к вашему ребенку относились как к Половой Тряпке (Или ЧТО вы ждете от "обслуживающего персонала"? ) и никакой "любви" к вашему ребенку вы не вправе просить.

yejik: не согласен. в 90-х годах когда учителя получали сильно меньше среднего (по зарплате) туда шли вот исключительно по призванию. И когда я учился в школе я относился к учителям с уважением. Потому что они за копейки выполняли титаническую работу. Потому что учителя в моей школы были еще те что мою маму учили. И она могла мне подсказать как найти подход к тому или иному учителю. А учителя знали как найти подход ко мне. И находили. Я приведу пример. Сразу прошу прощения за много букв. Но вот например учительница биологии Мгновенно поняла что вызывать меня к доске бесполезно, я там ничего внятно не скажу, но отлично делаю письменные работы. И легко и быстро ориентируюсь в информации. Поэтому когда ей было надо он просила меня ходить в научную библиотеку (она изначально для вузов но я договорился и меня пускали) и собирать там информацию для нее. И я ходил и мне нравилось. Причем биология у нас была клааса с шестого, а о том что она сразу поняла что вызывать меня к доске не стоит она расказала к 9 и за это время не разу не вызывала к доске. Или взять учительницу физики. Вот она как раз учила мою маму. И несмотря на отсуствие финансирования она находила возможности проводить и показывать все необходимые опыты. И пусть даже не на каждой парте (хотя часто и на каждой) но они были. А еще она показывала позвнавательные фильмы на аналоговой пленке. На видеокассеты не было финансирования как и на технику. но она годами, дестилетиями берегла аналговый кинопроэктор, восстанавливала пленку. И вот это учителя с большой буквы. А например химичка просто сказала реактивов нет. И мы решали задачи не имея представления как это все происходит в реальности. Те учителя, если ты что то не понимаешь занимались дополнительно. Бесплатно. Но таким и заплатить не грех. Но они сами не брали. Выходило у меня 2 по литературе. Я с мамой подошел к учительнице и говорю вот так мол так по среднему 2 выходит. Она говорит вы даже не волнуйтесь у вас хороший ребенок, он страется, просто по поставленным в журнал оценкам так может и выходит, но ни о каком среднем орифметическом речи идти не может. Я сходил к ней пару раз после уроков мы там сочинения написали или что то подобное. И все все решено А большинство современных учителей не заморачиваются таким. Они не готовы работать даже по своей должностной инструкции. На дополнительные занятия не согласны не за какую плату. А зачем ей эти занятия. Он 150к в месяц получает. Можно вообще не о чем не парится. Не хватает взяла продленку. И да цифры не с потолка. Они проверены.



полная версия страницы