Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Должен ли Учитель любить детей? » Ответить

Должен ли Учитель любить детей?

Виктория: Должен ли Учитель любить детей? Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей? В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку. Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником? Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Отец-тиран: Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос?

Виктория: Отец-тиран пишет: Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос? Ну что ж, давайте кратко пробежимся. Согласна, что гувернер/нянька не просто "дают знания", но и занимаются воспитанием. А вот Учитель или Репетитор может в гораздо меньшей степени заниматься вопросами воспитания. Скажем, дело Репетитора - банально натаскать-научить ребенка, даже и особо любить или как то "тепло" относится к ребенку ему не нужно, у него узкая задача: в кратчайшие сроки вложить знания и научить их применению.

Ауди: Любовь имеет много значений. К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре. А есть же еще любовь к собакам, цветовым сочетаниям, теплу. Это все разные любови. Поэтому трудно ответить на вопрос, должен ли учитель любить детей, однозначно. По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение. Учитель не может испытывать к детям отеческую любовь, потому что это чувство - только для родных детей или тех, которые стали родными, например, живут в семье с младенчества. Но есть любовь, которая определяет то, чем человек занимается всю жизнь. Например, любовь к животным, музыке, цветам. Людям вообще и детям вообще. Она не у всех бывает, но все-таки встречается не так редко. Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима. Тогда учитель умеет учить и воспитывать, если нужно, обходиться без баловства и без наказаний, пробуждать интерес к тому, что преподает. И главное, такой учитель никогда не причинит детям вреда.


Mil: Не совсем корректный термин. Процесс обучения должен строиться, в первую очередь, на уважении. Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику. Любви тут вообще быть не должно в классическом понимании. Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть.

Ауди: Mil пишет: Не совсем корректный термин. Почему же нет? Мы ведь употребляем этот термин, когда говорим о человеке, любящем свою профессию и то, вокруг чего она крутится? Есть люди, которые любят танцы. Машины. Животных. Из них и получаются лучшие профессионалы. Почему же нельзя любить детей? Mil пишет: Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику. Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви. Mil пишет: Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть. Если учитель любит и понимает детей вообще, он не допустит подобной ситуации.

Кукла: Ауди пишет: К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре. Разве нет? А по-моему, всё-таки можно подобрать слово. Есть ведь человеколюбие, патриотизм, любовь материнская; ещё говорят природолюб, женщина может сказать мужчине: «ты для меня как брат», и это будет означать лишь, что она не испытывает к нему физического влечения, но ценит его качества и дорожит им. Ауди пишет: По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение. Ауди пишет: Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима. Страсть в профессии это, конечно, хорошо, но есть такие ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков. Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии.

Ауди: Кукла пишет: А по-моему, всё-таки можно подобрать слово. Все равно используется слово "любовь", просто добавляется "материнская" или "к родине" и так далее. В греческом, например, используются совершенно разные слова. Кукла пишет: ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков. Ревнители чего? Кукла пишет: Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии. Любить задачей быть не может. Но задача "учить" выполняется лучше, если учитель детей любит и понимает. Родители любят по-другому.

Кукла: Ауди пишет: Все равно используется слово "любовь", В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке. Ауди пишет: Ревнители чего? Профессии. Например, у меня в институте был преподаватель истории, такой маленький сухонький старикашка. Предмет читал божественно просто, его лекции никогда никто не прогуливал, тишина аж звенела в аудитории, потому что рассказывал, как сказку. Все слушали, открыв рот. Но как бы хорошо не готовились к экзамену, больше четвёрки никому не ставил, потому что считал, что на 5 историю не знает никто, на 4 знает он, на сколько знают студенты - вопрос риторический. Это при том, что история не была профильным предметом. Ауди пишет: учитель детей любит и понимает. Любит детей, но не как педофил)) Что такое «понимает»? Знание возрастной психологии вполне с этим справится.

Ауди: Кукла пишет: В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке. "Патриотизм" - несколько более емкое понятие, кстати, не русское в оригинале. И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась. Английский, скажем, богаче синонимами. Но я не об этом. Я о понятийном ряде. В каких-то языках "слово для леса и мира одно", а в каких-то слов "снег" восемь или двенадцать. В русском, как ни выкручивайся, найти одно емкое существительное для каждого из понятий вроде "любви к другу" или "любви к отцу", которая отличается от "любви к ребенку" и тем более "любви к супругу", невозможно. Отсюда и недопонимание того, что имеется в виду под любовью учителя к детям. Как мне кажется, для примера можно использовать любовь к животным. Человек, который животных любит и понимает, знает, что им нужно и когда, угадывает проблему, когда признаки неочевидны, умеет правильно определить характер и подход к каждому. Общие познания на биофаке могут сделать человека специалистом, а не профессионалом. С учителями то же. Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы.

Виктория: Ауди пишет: Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы. Естественно что личный контакт имеет очень важное значение в обучении. Должна быть некая "расположенность" друг другу для полноценного диалога и общения.

Отец-тиран: Дети - это люди, просто люди. С ними может быть не интересно, а может быть наоборот. На них можно умиляться, но дети могут и не нравиться. Не потому что дети, а потому что люди. По своему детству помню, что любимые учителя как раз те, кто на возрастные психологические особенности плевать хотел.

Кукла: Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе. По крайней мере, при звучании слов «учительница первая моя» я не чувствую трепета в душе, и слёзы умиления на моих глазах не выступают. Но вполне объективно могу оценить, кто из учителей насколько ответственно и профессионально подходил к своей работе. Когда я училась, никто и не слышал про тонкую душевную организацию и психологические травмы, могли и указкой треснуть, и связкой ключей запустить; кто-то из учителей был своим в доску, отвлекая внимание фразами типа «але, гараж», кто-то изъяснялся исключительно высоким слогом. Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности. Я понимаю посыл Виктории так: учитель ребенка любить не обязан, главное, чтоб умел знания донести. Я соглашусь скорее с этой позицией, чем с «понятийным рядом». Вот комфортная психологическая обстановка - это действительно важно, но для ее создания можно и без любви обойтись, достаточно адекватного поведения.

Ауди: Кукла пишет: Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе. Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было. Профессионал не позволил бы себе "алегараж". Кукла пишет: Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности. Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо? По мне, стремиться нужно к лучшему. Я сталкивалась с американской и британской школами, и видела разницу между своими учителями и теми, которые детей любят. Повторюсь - при этом не потакая им, не носясь с ними и не выделяя любимчиков.

Кукла: Ауди пишет: Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было. Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности. Ауди пишет: Профессионал не позволил бы себе "алегараж". Это было не от отсутствия инструментов языка, скорее в качестве попытки стереть границы. Не уверена, что это нужно, вообще, если честно, не очень к панибратству. А для вас профессионал - это обязательно дистанция? Ауди пишет: Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо? Вы же вроде учились в советской школе. Думаю, примерно тоже самое у вас было. Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее)) Мое отношение к этому - отдельный вопрос. Я ничего не могу сказать об образовании в других странах, но у детей сейчас все по-другому.

Ауди: Кукла пишет: Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности. Я тоже не страдаю и не хожу Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние. Кукла пишет: А для вас профессионал - это обязательно дистанция? Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере. Кукла пишет: Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее)) Да это понятно. Просто все такое серенькое, застиранное, скучное, что и не скажешь, хорошее или плохое.

Кукла: Ауди пишет: Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние. Да разные бывают. Но вот если сравнить моих учителей и учителей детей, нынешние, конечно, креативней, но, имхо, лучше бы они больше учебному процессу внимания уделяли. А то все домой тащат дети. Ауди пишет: Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере. Я тоже за это. И за субординацию. Ауди пишет: Просто все такое серенькое, застиранное, скучное, Что есть, то есть. Но это уж точно не от учительской любви зависит.

Ауди: Кукла пишет: Но это уж точно не от учительской любви зависит. Наверное, любовь может это как-то скрасить или расцветить. У мамы был педагог по истории, который вовлекал весь класс в выработку военной стратегии, проверку возможных направлений развития событий, философские рассуждения о роли личности в истории. При этом вовлечь самых равнодушных к учебе и поддерживать дисциплину без карательных акций. У меня таких не было.

Cолдат Вселенной: Ауди пишет: И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась Как билингв, поддержу Ауди. На украинском, к примеру, у слова горизонт 12 синонимов: обрiй, небокрай, крайнебо, видноколо, виднокруг, виднокрай, виднокіл, овид, небосхил, баня неба, круговид, кругогляд. Это только которые я знаю. Слово "любовь" тоже употребляется в разных значениях. Если речь идёт о влюбленных - это кохання. А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают.

Mil: Ауди пишет: Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви. Любишь -- люби "про себя". Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково.

Виктория: Mil пишет: Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково. Люди не о том выше писали, как я понимаю, Чел, работающий с детьми, должен испытывать к ним приязнь, выстраивать доброжелательные отношения, не отталкивать от себя ребенка-ученика и т.д. Понятно, что если отношения Учитель-Ученик недоброжелательные, то сложно чему то учить и коммутировать между собой.

Кукла: Cолдат Вселенной пишет: Если речь идёт о влюбленных - это кохання. А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают. Но ведь если вам скажут «ой, я картошку жаренную просто обожаю», а потом «я тебя обожаю!», вы же поймёте, что окрас несколько отличается? В этом и есть подвижность языка.

Admin: ПЕРЕПЕЧАТКА Источник В каждой школе есть учитель, которого любят все и тот, кого ненавидят тоже все (и не только дети). Это тот, у кого на двадцатой минуте урока изощрённые издевательства над стоящим у доски становятся совсем невыносимыми. На тридцатой минуте ребёнок неизменно получает свою двойку. А потом с ней приходит домой. И там он должен понять – вы всегда с ним и на его стороне. Почему это так важно – рассказывает Ольга Карчевская. У меня есть два самых ярких воспоминания о школе. Первое — протяженное во времени, но как бы слитое в одно: мой учитель русского и литературы и одновременно моя классная Любовь Федоровна. То, как она ко мне относилась и чем она для меня была. Она считала мой ученический успех своим личным делом и принимала меня близко к сердцу. Я часто бывала у нее дома, где она кормила меня домашней едой, помногу рассказывала о жизни — своей и в целом, ну и заодно готовила меня к бесконечным олимпиадам и всероссийским конкурсам сочинений. Прошло ужасно много лет, но я до сих пор вспоминаю о ней с теплом, захожу в гости и считаю тоже немного своей мамой. Надо ли говорить, что все эти олимпиады и конкурсы я выигрывала, в университет пошла на филфак (а потом и в литературный институт) а профессией избрала журналистику. Спасибо, Любовь Федоровна. И второе ярчайшее воспоминание о школе — зубной кабинет. До сих пор помню глаза стоматолога Жанны Юрьевны поверх повязки — иногда они являются мне в кошмарах. Практически каждый день я добровольно брала талончик к школьному зубному (да, у нас был такой), чтобы мне там иголками чистили каналы и удаляли нервы без анестезии. Это было дичайше больно, но я все равно ходила, потому что посещать алгебру и геометрию было намного больнее. Почему? Да просто учительница математики меня, скажем так, не любила. Каждый раз, когда она ко мне обращалась в своей холодной саркастической манере, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и ни черта не соображала Надо ли говорить, что и на выпускных экзаменах по алгебре и геометрии тройки мне поставили исключительно из жалости, и я до сих пор понимаю в математике примерно ничего. Меня искренно изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Она правда самая важная. Эта вещь звучит так: ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. У меня все. А хотя нет, эта мысль слишком проста, чтобы от нее не отмахнуться. Поэтому я еще немножко поговорю на эту тему, пока мысль будет погружаться в вас. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Отношения между ребенком и ответственным за него взрослым или альфа-взрослым, как принято говорить у адептов этой теории, это контейнер, а воспитание в широком смысле слова, в том числе и обучение, — это то, что в этот контейнер гипотетически можно положить. Если контейнер худой — ржавый, дырявый, ненадежный, то может так получиться, что положить в него и сохранить ничего в нем и не выйдет. А если контейнер, скажем, будет выделять в содержимое ядовитые вещества, то дело, сами понимаете, плохо. Если отношения между учителем и учеником токсичны, то и знания будут отравлены, пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из наших голов аккурат после экзаменов? А еще в этой теории, развиваемой Гордоном Ньюфелдом, говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Первая школа моего старшего сына была кадетской. Я немного опасалась за военную составляющую — было не очень понятно, чего ждать от мужчин, преподающих военную подготовку. Но настоящих проблем подкинули не они, а хрупкая с виду девушка, вероятно, недавно из педа, классная моего второклассника. Одним не очень прекрасным вечером мой восьмилетний ребёнок вернулся домой, задыхаясь от слез, в натуральной истерике — у него дрожало всё, что вообще может дрожать. Он был очень напуган. Его классная руководительница на полном серьезе сказала, что она готовит его документы для передачи в детдом, потому что он плохо учится Я уже не особо помню, что они там делали во втором классе, по-моему, у них еще даже оценок не было. Что там вообще в принципе можно было делать так плохо? Ну вот не понравился он ей чем-то. И она решила отомстить ребенку таким страшным образом. Он ей, разумеется, поверил. Мне пришлось хватать его рыдающего, тащить в школу к директору и вызывать классную на ковер. Сына немедленно перевели в параллельный класс, она извинилась, и вообще каждый раз, когда видела меня там, снова извинялась. Я очень надеюсь, что она ничего подобного больше никогда не делала. Так вот, я совсем не понимаю, чему он мог у нее научиться. Когда мы переводились в другую школу, в четвертый класс, его новая классная, впервые увидев Тимофея на линейке 1 сентября, вместо чего-то вроде «приятно познакомиться» или «добро пожаловать в наш класс» (по-моему, она даже не поздоровалась с ним в ответ), сразу сказала: «волосы постричь, сережку из уха снять». Эта школа уже не была кадетской — обычная московская школа, в уставе которой таких требований к внешнему виду учащихся не было. Просто лично ей такой неформальный вид не понравился. Тимофей ее требования выполнить отказался, после нескольких моих бесед с завучем и директором школы от нас отстали, но осадочек у Ольги Алексеевны остался. И она стала его буквально травить. Посадила на заднюю парту. Занижала оценки. Но хуже всего было, когда Тим вернулся из Питера с гастролей своего театра — они показывали там спектакли в детдомах. Он принес ей диплом, в котором было зафиксировано его участие в этих гастролях. Она равнодушно посмотрела на диплом и сказала: «Ну и что. Кривляться любой может, знаний-то в голове у тебя от этого не прибавилось». Это был второй раз, когда сын пришел домой в слезах. Я сходила побеседовать с этой Ольгой Алексеевной. Попыталась поговорить с ней даже не как с учительницей, а как мать с матерью — у нее дети такого же возраста. Она мне сказала потухшим взглядом: «Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности, мне за это не платят». Я не знаю, профессиональное ли это выгорание или она изначально шла в эту профессию по расчету (не по любви то есть), но в любом случае это печально. И, опять же, чему мой сын может у нее научиться? Это вообще не вопрос. К большому сожалению, такая ситуация, когда учитель не считает любовь к детям необходимой для себя профессиональной компетенцией — скорее типична. Это и есть, пожалуй, главная черта российского образования. Это и есть, пожалуй, все, что нам нужно о нем знать. И что с этим делать — мне лично совсем непонятно. То, что мне понятно, то, что для меня ясно, как белый день — это моя решимость в любой конфронтации между школой и моим ребенком всегда быть на стороне ребенка. Если там его не считают нужным любить, то кто должен это делать, если не я? Мне вообще до лампочки, сколько двоек и троек он нахватал в четверти. Мне важно, чувствует ли он себя достаточно хорошим, потому что любим. Наши с ним отношения не зависят от его оценок. Это не значит, что мне все равно, как он учится. Я стараюсь делать все, что могу, чтобы он захотел учиться лучше. Но я не допущу, чтобы он боялся сообщить мне об очередной двойке за контрольную из страха, что лишится моей любви и моего уважения. Я его гарант в этом. Это неприкосновенно. Я не могу повлиять на то, насколько учителя в школах задействуют сердце наравне с мозгом. Но я могу сохранять наши с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе..

Алекс Новиков: суд города Аль-Джубаля в Саудовской Аравии в январе 2018 года приговорил местную 13‑летнюю школьницу к 90 ударам плетью и двум месяцам лишения свободы за то, что она напала на директора школы, где училась, сообщает саудовская газета «Аль-Ватан». Наказание кажется ужасным, но саудовская плеть — это одиночный ремень, бьют, естественно, только через одежду, и во время наказания экзекутор обязан держать под мышкой левой (нерабочей) руки томик Корана. Считается, что это ограничивает замах и силу удара. Обязательно присутствует врач, определяющий, сколько можно безопасно «всыпать» за один заход (обычно их несколько). Ну, ладно, мусульмане. У них свои традиции и к ним надо относиться, как минимум, с уважением.

Sakh: Думаю 2 месяца заключения для 13 летней девочки-подростка намного хуже, чем то, что ее выпороли ... Да и чему может научить заключение? Она стала от него умнее, образованнее? Только страх, что забрали из семьи и то, что закон суров ...

Tarop: Учитель должен любить свою профессию, а что касается любви к детям... Это А.С.Макаренко сказал: "Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему". По-моему, исчерпывающе ...

yejik: Виктория пишет: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником? Как между заказчиком и исполнителем. Ученик в лице его родителей заказал и оплатил обучение. Учитель оказывает ученику услуги по его (ученика) обучения за что получает оплату в виде зарплаты. Ученик может отказатся от услуг учителя и перейти в другой класс или другую школу. Если от услуг учителя откажутся все ученики то и оплаты ее услуг не будет. Потому учителю есть смысл боротся за учеников. Так же как таксисту за пассажиров например. Если учительне любит детей то это уже не учитель.

Sakh: Бытовой и превалирующим на сегодня взгляд на обучение ... Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду ... Да за это платили, но акцент несколько другой, не находите ли ? Истина конечно где-то посередине. Во-первых, в педагогический все же идут те, кому интересно быть с детьми. Насилу туда никто не загоняет. Те 20-30%, которые переменили свое мнение в процессе обучения или уже приступив работать уходят из школы и это нормально. Но я знал учителей, которые не заканчивали педагогический и отлично управлялись с классом. Был знакомый геофизик, так жизнь заставила устроится учителем физики в сельской школе, через пару лет завуч, а потом директор школы и не плохой. Нужно ещё добавить выгорание, так сказать, у учителей с возрастом, вот поэтому я не сторонник, чтобы учителя работали на пенсии...

yejik: Согласен с тем что чтоб стать учителем вовсе не обязательно заканчивать педагогический институт. Но надо хотя бы немного знать психологию. Sakh пишет: Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду Тут очень спорный вопрос. Это было скорее всего по тому что. А) учителей было мало б) обучение стоило очень дорого. Тут как раз удачный пример с такси. В советское время была такая поговорка. Наши люди в булочную на такси не ездят. Почему потому что это было дорого, машин было мало, а таксист был уваемым человеком. Вообще в те времена вызвать себе такси для большинства это было целое событие. Обычно машину заказывали с вечера если например утром надо ехать в аэропорт. А сечас такси можно вызывать сколько угодно и по таким причинам как ой я уже 5 минут жду автобус вызову как машинку. Или ой что то я продуктов много набрал целых два пакета тут без машины никак не донесу. Потому что предложение давно уже не превышает спрос. А цены упали так что в некоторых случаях на такси дешевле чем на автобусе. А таксист из уважаемого человека превратился в обсулуживающий персонал. И сечас в такси идут те кого на "нормальную" работу не взяли. Так же и с учителями, их много. И среди них далеко не все хорошие. Далеко не все пришли в эту профессию по призванию. Кто то как раз таки пришел потому что не смог найти ту работу которую хотел.

Виктория: yejik , с формальных позиций Учителя можно причислить к "обсуживающему персоналу", потому что все мы "где то и для кого то работаем". Но, простите, Уважение тоже должно быть! Мы Ребенка вверяем Учителю, а считаем его, с ваших yejik позиций, кем то уровня "дворник" или "таксист". Уважение к Учителю, к его труду, к тем непростым задачам, которые решает Учитель не хватает БЫДЛУ. Да, именно так! Если Некто относится к Учителю исключительно как к "обслуживающему персоналу", то сам этот Некто - ЧМО и БЫДЛО. yejik , я думаю доступно выразила свое отношение? Заметьте! Не "ярлыки" развешиваю, а оцениваю поступок/отношение. . И тогда уж по теме поста: yejik , если для вас Учитель - "обслуживающий персонал", то вполне логично, чтобы и к вам, и к вашему ребенку относились как к Половой Тряпке (Или ЧТО вы ждете от "обслуживающего персонала"? ) и никакой "любви" к вашему ребенку вы не вправе просить.

yejik: не согласен. в 90-х годах когда учителя получали сильно меньше среднего (по зарплате) туда шли вот исключительно по призванию. И когда я учился в школе я относился к учителям с уважением. Потому что они за копейки выполняли титаническую работу. Потому что учителя в моей школы были еще те что мою маму учили. И она могла мне подсказать как найти подход к тому или иному учителю. А учителя знали как найти подход ко мне. И находили. Я приведу пример. Сразу прошу прощения за много букв. Но вот например учительница биологии Мгновенно поняла что вызывать меня к доске бесполезно, я там ничего внятно не скажу, но отлично делаю письменные работы. И легко и быстро ориентируюсь в информации. Поэтому когда ей было надо он просила меня ходить в научную библиотеку (она изначально для вузов но я договорился и меня пускали) и собирать там информацию для нее. И я ходил и мне нравилось. Причем биология у нас была клааса с шестого, а о том что она сразу поняла что вызывать меня к доске не стоит она расказала к 9 и за это время не разу не вызывала к доске. Или взять учительницу физики. Вот она как раз учила мою маму. И несмотря на отсуствие финансирования она находила возможности проводить и показывать все необходимые опыты. И пусть даже не на каждой парте (хотя часто и на каждой) но они были. А еще она показывала позвнавательные фильмы на аналоговой пленке. На видеокассеты не было финансирования как и на технику. но она годами, дестилетиями берегла аналговый кинопроэктор, восстанавливала пленку. И вот это учителя с большой буквы. А например химичка просто сказала реактивов нет. И мы решали задачи не имея представления как это все происходит в реальности. Те учителя, если ты что то не понимаешь занимались дополнительно. Бесплатно. Но таким и заплатить не грех. Но они сами не брали. Выходило у меня 2 по литературе. Я с мамой подошел к учительнице и говорю вот так мол так по среднему 2 выходит. Она говорит вы даже не волнуйтесь у вас хороший ребенок, он страется, просто по поставленным в журнал оценкам так может и выходит, но ни о каком среднем орифметическом речи идти не может. Я сходил к ней пару раз после уроков мы там сочинения написали или что то подобное. И все все решено А большинство современных учителей не заморачиваются таким. Они не готовы работать даже по своей должностной инструкции. На дополнительные занятия не согласны не за какую плату. А зачем ей эти занятия. Он 150к в месяц получает. Можно вообще не о чем не парится. Не хватает взяла продленку. И да цифры не с потолка. Они проверены.

Roccoco: Расскажу тут одну историю из своей школьной жизни. Как всегда, жду восторгов по поводу того, что это неправда и я всё выдумываю. Но тем не менее... Как раз к вопросу о том, нужно ли любить детей и что бывает, когда человек оказывается не на своём месте. В советской общеобразовательной школе был такой предмет - труды. Сейчас это называется технология вроде или как то ещё, суть не в этом. А тогда был " труд" Труд - это предмет, где отдельно мальчики пилили и сбивали что-то, а девочки рисовали карты и шили фартуки. Короче, все поняли о чём речь. Класс делился по половому признаку на две половины и расходился по разным кабинетам. Но классный журнал был один. И , естественно, одновременно в двух кабинетах он быть не мог. Пришли на урок. Учительница минут через 5 от начала говорит одной девочке:" Сходи к ребятам, принеси журнал" . Обычная практика того времени. Чтобы отметить присутствует кто, вернее, кого нет... Звали девочку Таня. Обычная, нормальная ученица. Хорошая девочка, хорошистка, типичная " серая мышка" , которую ещё и дома не пороли, кстати, кому важно... Почему именно Таня? Да сидела ближе к двери, ну и послали её. Через пару минут возвращается Таня с журналом в руках и училка привычно отмечает кого нет... Ещё через пять минут идёт своим чередом урок... Кажется, что может произойти? И вдруг топот... Открывается дверь кабинета... И в неё с охами и вздохами вваливается расстроенный и рассерженный учитель физики , черчения и труда Анатолий Иванович по прозвищу Фитиль. Настолько яркий персонаж той школы, что, в отличие от некоторых других учителей, имел даже несколько кликух ( я помню Фитиль, Антон, Стопарь...) По этим прозвищам уже можно догадаться, что данный товарищ любил и уважал учеников настолько сильно, что не гнушался маленько поддать во время работы, уединившись в небольшом закутке непосредственно в мастерской... Видимо, именно в такой момент и пришла за журналам к ребятам наша Таня... Фитиль был не за столом, а как раз в этой комнатушке, где хранились инструменты и всякие рубанки, ножовки и стамески и всякая другая техническая приблуда... Конечно, уединился там не только с целью выдать инструменты и задание, но и " вмазать" так сказать для лучшего объяснения материала... А вообще, скорее с целью только " вмазать" , так как все мы знали тогда, это у нас ( девочек) на трудах будет шитьё, кройка, или составление карты технологии по приготовлению яичницы, а у ребят - анекдоты и рассказы Фитиля на тему как я служил в армии... Так вот. Дальше начался театр одного актера, вернее, актеров было несколько, но в главной роли - Фитиль...ну и остальные в роли зрителей. Ворвавшись к нам в кабинет, Фитиль суматошно , глотая воздух выкинул , словно случился конец света: - Где журнал???? Наша дама смотрит на него и так спокойно: - Анатолий Иванович, что случилось? Вот он... Показывая на край стола. - Кто брал журнал! Кто разрешил! Ты взяла без спроса со стола учителя документ!! Несчастная Таня не понимает, за что на неё так орут...но дальше вообще происходит ужас: - У меня там 100 рублей лежало... Ох, сердце... Анатолий Иванович простирает руки к лицу, судорожно поправляет очки и медленно осаживается на парту, хватаясь за сердце.. Иннокентий Смоктуновский нервно курит в сторонке... Конечно, Таня в шоке. Её защищает морально учительница и непонимающим взглядом изучает класс. Что случилось? Какие могли быть 100 рублей? Фантастическая сумма для того времени. Наверное, целая зарплата учителя, если не больше... Короче, все в шоке... Наша дама допытывается у Тани, которая уже в слезах и соплях дрожит, как осиновый лист, что случилось? Может, ты несла журнал и из него вылетело что-то? Все отправляются искать в коридор на полу... Естественно, безрезультатно... Через пару минут приступ Анатолия Ивановича проходит ( ещё кто-то в туалет за водой был послан!) ... Причем также неожиданно, как и начался... Он оказывается вспомнил, нет, клал 100 рублей не в журнал, а в другое место... Сейчас это вспоминать смешно. А тогда реально было страшно... Что пережила Таня трудно описать. Нервная система прошла хорошую проверку. В следующий раз другая пошла за журналом. И получила напутствие - брать его только при Фитиле лично, а то опять что-то пропадет... Несколько лет спустя, в разговоре с кем-то из родителей, вернее, просто находясь рядом, я услышала историю о том , как Анатолий Иванович после окончания школы пробовал поступать в театральное училище, и даже ездил в Москву, в какую-то студию , но его не взяли... Зато трудовик получился хороший! Вопрос. Любил ли Анатолий Иванович детей? Или всё-таки больше любил искусство? Ведь тогда в классе все могли бы воскликнуть:" Верю!" Настолько правдоподобно было разыграно ( прожито) ... Вот такой вам Станиславский.

Виктория: Roccoco

Roccoco: Рассказ 💯 процентно честен и правдив. Зуб даю так и было! Реплики главных героев только немного сокращены, за прошествием стольких лет отдельные междометия вылетели из головы... Но суть, надеюсь, ситуации передала понятно. Таню успокоили ... Всем женским коллективом класса, преподавателем и завучем вместе. Она ни в чём не была виновата, конечно. Но актёр в А.И. умер превосходный... " Документы со стола без спроса учителя брать нельзя" -. Таня точно запомнила надолго... Ну а клоунада со 100 рублями смешно, но с другой стороны ... Стресс ребенок ведь точно испытал от обвинений в воровстве, наверное... Эпатажа хватало тогда. И таких учителей тоже. Смеялись над этим , конечно. После того, как всё благополучно закончивалось. Своеобразный " Розыгрыш" советской школьной повседневной жизни.

Виктория: Roccoco пишет: И таких учителей тоже. Смеялись над этим , конечно. П А у нас физруку, любителю "под задницу пнуть" или снег в штаны/за шиворот натолкать на выпускном 11-класники морду набили P.S. Еще вспомнилось, правда "про студентов". Тоже одного препода зловредного проучили: подловили выпившего после очередного "празднования", руки ему скрутили и головой в сугроб по пояс воткнули. Рассказывают, полчаса такой "свечкой" в сугробе просидел пока за ноги его добры люди не вытащили оттуда.

Roccoco: Я не слышала, что у нас учителям как-то мстили за отношение к ученикам или за двойки. Морды точно не били никому. Но думаю сейчас, что поступил А.И. тогда , разыграв этот спектакль, не очень хорошо.

Виктория: Roccoco пишет: Я не слышала, что у нас учителям как-то мстили за отношение к ученикам или за двойки. Морды точно не били никому. Да черт знает нынешнюю молодежь! И "прежнюю". Я вот "совсем не такая была" (Катьке сейчас нравоучения читаю ). Прикиньте, парень Катьки недавно мне нравоучения решил прочесть: типа, нельзя, незаконно пороть Катю!! Рыцарь нашелся... Выставила его за дверь с напутствием: Ты мне погрози-погрози еще! А пострадала Катька Думаю, объяснять КАК не нужно? Выдрала и сказала: Рыцарю своему передай привет. На службе рассказала, а меня и спрашивают парни из отдела: Не боишься, что морду тебе набьют их компанией? Такие нравы ...

Алекс Новиков: Ко мне недавно приходила в гости бывшая студентка. Теперь она врач, кандидат наук. Семья и маленькие дети... А в свое время ей от меня доставалось... Но только за дело! Вспоминает добром и зла на меня не держит.

Sakh: Слово "любить" в отношении чужого ребенка сейчас черевато для учителя в т.ч., могут обвинить в черте чём... А вот относится с эмпатией к детям однозначно ...

yejik: Виктория пишет: Не боишься, что морду тебе набьют их компанией? Такие нравы ... А зачем лицо бить. Сообщит в службу опеки что у вас не совсем законно находятся чужие дети. Согласие родителей то только на словах. А так как оригинальные родители быстро вряд ли смогут приехать то детей могут временно в детдом отправить, а вас в изолятор. До выяснения как говорится. Еще весь этот форум притащит как доказательство избиений)))

Duxe: yejik пишет: А зачем лицо бить Правильно, за морду затаскают, лучше по печени

Виктория: Duxe пишет: Правильно, за морду затаскают, лучше по печени

Виктория: yejik пишет: А зачем лицо бить. Сообщит в службу опеки что у вас не совсем законно находятся чужие дети. Согласие родителей то только на словах. Сто раз обсуждали - никто не будет вмешиваться! У нас полный бардак с органами опеки, даже на уровне ГД недавно поднимался вопрос о реорганизации существующей системы органов опеки. Кстати, пребывание Кати в городе грамотно оформлено, как раз с участием и при содействии соответствующих служб. - Я же не просто ее забрала, но и официально оформила перевод в городскую школу.

yejik: Хм странно. У мен в поликлиники постоянно спрашивают доверенность на ребенка, причем нотариальную, причем чтоб там было написано что имею право его и сопровождать и принимать решения о медицинском вмешательстве. И в школе тоже требовали но один раз показал они запомнили.

Sakh: yejik пишет: спрашивают доверенность на ребенка, причем нотариальную Да, без бумажки мы ... :) Если бы не нотариальную, то можно было бы вписать с допустимости ТН, но с нотариусом увы, не прокатит ...

Tarop: Виктория пишет: Прикиньте, парень Катьки недавно мне нравоучения решил прочесть: типа, нельзя, незаконно пороть Катю!! Рыцарь нашелся... Выставила его за дверь с напутствием: Ты мне погрози-погрози еще! Да, нынешние малолетки вообще мало что знают, баобабы баобабами, но по части своих прав - просто члены Хельсинкской группы.

Tarop: Алекс Новиков пишет: А в свое время ей от меня доставалось... Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил.

Jeka: Виктория пишет: ... любить детей? Если перевести это словосочетание на греческий язык, особенно применительно к учителю, получается уголовная статья ...

Duxe: Tarop пишет: Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил Вот и Новиков уже исписался ... вечер перестает быть томным

Ds14_27: На мой субъективный взгляд, термин не вполне корректный. По целому ряду причин. Постараюсь объяснить как человек с педобразованием. Мне кажется, что в словосочетание "любить детей", как правило закладывается не столько тема "любви", сколько как раз тема доверия к педагогу как специалисту. То есть, отвечая на вопрос "хороший учитель должен любить детей", речь идет не про чувства и эмоции по отношению к ученикам, а скорее опасения родителей за то, как к их детям будут относиться. Не будет ли учитель потакать травле, а то и ее организовывать. Не будет ли "гнобить" ребенка? И, могу сказать, что эти опасения небезосновательны. К слову, мой личный школьный опыт был именно таким. Я пережила травлю инициированную учителем. Это был ад.И это мне "аукается" до сих пор... А так, лично мне, когда я училась в школе, всегда импонировали именно строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением. В отличии от "добреньких" и "мягкотелых"

Sakh: Ds14_27 пишет: строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением А как по другому? Ещё в начальной школе можно быть добрым, но справедливым, а средняя школа добрых отсеивает ...

ВЖиК: Сложный вопрос. Как бывший учитель с 10-летним стажем отвечу: должен! Именно любовь к детям, обычно и приводит в эту профессию. Держит в этой профессии и не отпускает иногда до самого конца (знавал одного физика, который уже будучи тяжело больным, просил отнести его на носилках в класс, чтобы давать уроки). Но любовь эта - не слепая, вроде родительской или сексуальная (упаси, Боже) или меркантильная какая-нибудь. Я бы назвал эту любовь общечеловеческой. Есть такая расхожая фраза: "Чужих детей не бывает". Вот это именно тот вид и уровень любви, с которым человек должен идти работать в школу. С такой любовью учитель одинаково ровно относится к каждому ребёнку, а иногда и к своему собственному (что, наверное, не есть очень хорошо).

Sakh: ВЖиК пишет: иногда и к своему собственному Это профдеформация, от этого родные дети страдают ...

Kris: Виктория пишет: Должен ли Учитель любить детей? Учитель должен любить свой предмет и свою работу. Детей уже вовсе необязательно и даже, пожалуй, нежелательно.

Forum: (перепечатка) «А любить детей обязательно?». 5 качеств хорошего учителя Учитель не просто дает знания: он формирует отношение к своему предмету. Вспомните, сколько энергии вы получаете от человека, заряженного своим делом. Неважно, мама это, которая делает самое вкусное на свете печенье, или ученый, рассказывающий о своих исследованиях с горящими глазами. Искренность — вот что подкупает и заинтересовывает. Но какие еще качества, помимо увлеченности своим предметом, важны для учителя? 1. Требовательность Чтобы учиться эффективно и с удовольствием, нужно следовать правилам. Правила должны быть понятными и справедливыми. Вот некоторые правила, которые лично мне кажутся важными: + Домашнее задание должно быть сделано всегда. + На уроке надо выполнять все задания. + Если не понял — обязательно задай вопрос. Свод правил каждый учитель формирует сам: на основе своего опыте и ориентируясь на детей в классе. Такие рамки нужны не только для дисциплины. С правилами и прогресс достигается быстрее. 2. Последовательность Если правила нарушаются, наступают последствия. Так обычно происходит в жизни. Я уверена, что такого же принципа стоит придерживаться и в учебе: «Если я не выучу определения, Павел Петрович поставит двойку или даст больше заданий в следующий раз». Ребенку так комфортнее: он может принять решение, учить ему или нет, основываясь на понимании последствий. Главное — чтобы учителя четко сообщали о «санкциях» и не нарушали свои обещания в течение года. Если за несделанную домашку договорились ставить двойку — то в журнале появляется двойка. И ничего больше! Не надо перед всем классом говорить, что Иванов не выполнил задания, не надо звонить родителям. 3. Уважение к детям Это в основе всего. Важно выстраивать диалог, находить и показывать ребенку его сильные стороны, делать упор на достижениях, давать честную обратную связь ребенку. А еще — не нарушать правила. Да, учителя тоже должны их соблюдать. 4. Вера в силы ребенка Про искренность мы говорили в начале. Но важно, чтобы учитель был увлечен не только предметом и собой, но и зачем учеников, в каждом из них видел талант и верил, что рано или поздно что-то получится. Детей это очень мотивирует: когда важный для них взрослый верит в них. 5. Любопытство Быть профессионалом — значит, постоянно совершенствоваться, искать новые подходы, учиться самому, идти в ногу со временем. Хороший учитель проходит курсы и участвует в конференциях. Причем, не только в рамках своего предмета. Ему интересна детская психология, он хочет разобраться, как мотивировать детей, он изучает разные подходы и пробует разные форматы. А как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший учитель? Источник

Tarop: Требования уважаемого Forum слишком идеалистичны; сегодня учителей, которые придерживались бы данного кодекса, "днем с фонарем" поискать надо. Недостаток учительских кадров таков, что берут кого угодно, лишь бы диплом о высшем образовании был соответствующий, да желание налицо. Какое там "любопытство", какая там "вера в силы...", тем более, когда, наряду с глупым администрированием, еще и родители плешь проедают. В колледжах, в университетах дело обстоит несколько проще: там четко обозначены цели обучения и студенты уже имеют перед собой жизненную перспективу, знают зачем им надо учиться, что надо получить "на выходе", а вот в школе ...



полная версия страницы