Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Секреты финского образования » Ответить

Секреты финского образования

Солдат Вселенной11: Домашняя работа занимает 30 минут: 5 секретов образования в школах Финляндии. О финском образовании ходит множество мифов. Например, что ученики не имеют домашних заданий. Но на самом деле домашние задания там есть, хоть и небольшого объема. Так, домашняя работа занимает не более 20-30 минут. Читайте другие секреты финского образования в материале. Одна из главных причин успешного развития образования в Финляндии – статус педагога. Ведь там непросто стать учителем – конкурс в педагогический университет составляет 100 человек на место. После получения диплома молодых специалистов ждет еще одно испытание: надо пройти отбор в школу – там тоже конкурс (40 человек на место). Но если человек все-таки становится учителем в Финляндии, то он получает: - высокую зарплату, - уважение в обществе, - свободу выбора в методах и подходах к обучению, - отсутствие бюрократии и дополнительных аттестаций (финские учителя после окончания университета больше не проходят курсов повышения квалификации). Кроме того, отметим, что основой школьного финского образования является доверие — общества, учеников и родителей к учителю и наоборот. Также финские школы получают полную поддержку государства. А у всех участников образовательного процесса равные права: каждый ребенок получает доступ к образованию независимо от места, достатка или инклюзивности. Но там есть и главный принцип, которого все придерживаются – ребенок должен уважать других: учителя, одноклассников, младших и старших учеников. По словам финнов, у ребенка должно быть детство, в частности малыш должен наслаждаться играми, общением, постепенным познанием мира. А главная задача начальной школы – познакомиться с собой. В Финляндии нет моды на раннее развитие. Дети с 3 лет не учат несколько иностранных языков, не занимаются теннисом или плаванием. В школах цель – привить любовь к движению и познакомить с различными видами спорта и искусства, чтобы в дальнейшем ребенок мог выбрать то, что ему больше по душе. Кроме того, в финском образовании широко используются принципы позитивной педагогики: - интересы ребенка всегда в центре; - если есть проблема, надо изменить ситуацию, чтобы она не повторялась; - концепция благосостояния PERMA, главные аспекты которой: положительные эмоции, привязанность, отношения, значение и цель, достижения; - вовлеченность: быть активным участником процесса; - счастливые дети учатся лучше всего; - теплые отношения с учеником без буллинга и конфликтов; - мотивация; - расстановка приоритетов. Все перечисленные позиции являются важными, однако главное – счастливые дети учатся лучше всего. Поэтому педагоги работают над комфортным, безопасным и полезным пребыванием детей в заведении. Любой человек, который испытывает положительные эмоции, имеет хорошее настроение, наблюдает доброжелательное отношение к себе, охотнее берется за работу и стремится к успеху. Вместо этого регулярное получение только низких оценок приведет к безразличию к предмету и отсутствию мотивации. Так для учащихся, у которых есть трудности, такие ситуации время от времени надо создавать за счет специфики задачи, методов, критериев оценки. Ключевые компетентности финской школы. Они готовят ребенка к реальной жизни и направлены на получение самостоятельности, грамотности, умения пользоваться информацией, комбинировать ее, проверять, делать выводы, сотрудничать с другими. Вот перечень ключевых компетенций финских учеников: - умение мыслить и учиться, быть независимым; - забота о себе и навыки повседневной жизни; - культурные компетенции, взаимодействие и самовыражение (творческая и научная деятельность); - мультиграмотность (умение получать информацию из разных источников); - информационно-коммуникационные технологии (информатики как предмета в школах Финляндии нет); - влияние, участие, построение будущего; - навыки трудовой жизни и предпринимательская деятельность. Автор: Мария Бондар. https://education.24tv.ua/ru/domashnjaja-rabota-zanimaet-30-minut-sekrety-poslednie-novosti_n1555429

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Nikka: Виктория пишет: От того, что подросток с двойки на тройку будет учить биологию, - толку не будет: в на биологический факультет ВУЗа по окончании школы он вряд ли поступит. А если смысла нет, то зачем мучиться это реальный персонаж или фантазия? Если реальный, то это какой-то уникум. Зачем ради него всю систему менять? Что это за технический гений, который не может по биологии двух слов связать? По предмету, который идет раз в неделю И он мучается-мучается, тратит кучу времени в ущерб своим кружкам, и получает 2 и 3?))) Я в принципе не знаю таких людей, которые бы из сил выбивались, чтоб тройки в аттестате заработать. Что вы хотите сказать, что существует реальный риск, что такому гениальному ученику школа не выдаст аттестат? Чтоб иметь с учителем принципиальный конфликт, надо плевать даже не на предмет, а лично на учителя.

Виктория: Nikka пишет: Если реальный, то это какой-то уникум. Nikka пишет: Что это за технический гений, который не может по биологии двух слов связать? По предмету, который идет раз в неделю И он мучается-мучается, тратит кучу времени в ущерб своим кружкам, и получает 2 и 3?))) Nikka , вы опять все "передернули"! Я писала про то, что профориентация, выбор "нужных" предметов - это естественный процесс, хотим мы того или нет. Школьник к 8-9 классу начинает "забивать" на ряд предметов (причем, порой с негласного одобрения родителей), потому что считает "мне это не надо". Я писала про то, что не имеет смысла тратить время на ту же биологию, учиться "лишь бы тройка, и ладно", если подросток видит себя "технарем". Вы спросите: вдруг эта самая биология ему потребуется в жизни? Ну потребуется - тогда и выучит! Выучит конкретно те 1-2 предмета, которые "вдруг" ему потребовались. P.S. Важное замечание. Вместе с тем, до 7-8 классов необходимо заставлять учиться ребенка в полную силу по всем предметам! Особенно в начальной школе. Как раз по причине, что в 5 классе ребенок (да и родители!) просто не могут объективно знать - что "нужно" и что "не нужно" в дальнейшей жизни. Да и нечего ребенку "расслабляться" - изволь выкладываться в учебе как папа-мама выкладываются на работе.



полная версия страницы