Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » В российских школах замалчиваются факты травли и иных преступлений против детей » Ответить

В российских школах замалчиваются факты травли и иных преступлений против детей

Forum: (перепечатка) Генпрокуратура: В российских школах выявлены факты замалчивания эпизодов травли и преступлений против детей Генпрокурор Игорь Краснов заявил, что сотрудники его ведомства в 2023 году выявил факты замалчивания случаев травли детей в школах. Также, по его словам, в некоторых случаях педагоги и учебные заведения пытались скрывать обстоятельства преступлений против несовершеннолетних. Об этом сообщает РИА Новости. Во время выступления в Совфеде Краснов призвал законодательно зафиксировать механизмы разрешения возникающих в школах конфликтов. «Трагедия в брянской школе в конце 2023 года, к сожалению, в очередной раз указала на недостаточность мер по предотвращению подобных актов агрессии. Все должны понимать, что безопасность детей напрямую зависит от раннего купирования конфликтов. Однако прокурорами выявлены факты замалчивания педагогами случаев травли учеников со стороны сверстников и даже совершения преступлений в отношении них. Не способствует предотвращению антиобщественных действий нехватка школьных психологов и отсутствие служб медиации», — отметил генпрокурор. По словам Краснова, сейчас на федеральном уровне использование медиативных технологий в образовании носит только методический характер, «хотя, очевидно, настало время перевести урегулирование конфликтных и проблемных ситуаций в школах в императивную плоскость». Источник

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Forum: Проснулись Открыли Америку ...

Forum: (перепечатка) Дети так шутят. История травли и избиений в московской школе 998 «Мои дочки учатся в школе 998 г.Москвы в районе Братеево. Травля старшей дочки Лизы началась в 2022 году в 6-м классе. Узнала я об этом так. Целый месяц к нам во входную дверь стучали (а живу я одна с дочками), разбили аквариум, который там стоял. Мы постоянно вздрагивали от грохота. В тамбуре стояло кресло из салона красоты (моего бизнеса, который я продала), этим креслом кто-то блокировал нашу дверь, мы не могли выйти из квартиры. Район Братеево, мягко говоря, не элитный, в подъезде часто ночуют бомжи. Я сначала думала, это они. Решила поставить камеру. Увидела, что там три подростка с рюкзаками. Показала Лизе, она назвала фамилии тех, кто попал под камеру. Это были её одноклассники. Я позвонила классной, получила ответ, что всё это произошло не на территории школы, поэтому школы не касается. Тогда я написала в классный чат с обращением к родителям тех детей, которых узнала Лиза. В ответ меня полили грязью. Ещё, кстати, от классной прозвучал такой комментарий: «Знаете, да там под вашей дверью, скорее всего, не только эти были. Там все были». Я, конечно, думаю, что «все» — это преувеличение, у Лизы были и есть друзья в классе, но этот комментарий наводит на размышления, что в школе знали о том, что мою дочь травят. Я написала заявление в полицию. Детей вызывали в полицию, писались объяснения. Но на учёт никого не поставили. Я не стала тогда дальше это раскручивать, к тому же классная мне сказала, что в 7-й кадетский класс (а 6-й считается пред-кадетским), согласно внутреннему приказу, эти дети не попадут, так как у них есть приводы в полицию. Я поверила. В августе 2022 года я пришла на родительское собрание, где были родители нового состава класса. Нам представили нового классного, майора Макарова А.В. В списках я увидела, что двое из трёх детей, которые попали под камеру, остались в классе. Я тут же рассказала всё классному, попросила принять эту историю во внимание. Начался 7-й класс. Дочь стало не узнать. Кричала, раздражалась, срывалась на младшую сестру. Я поняла, что в школе что-то происходит. Позвонила классному, спросила, всё ли хорошо у Лизы. Он ответил утвердительно. В октябре Лиза пришла из школы в слезах. Сказала, что мальчик П. (один из всё тех же троих под нашей дверью) ударил ее бутылкой по голове. Я снова обратилась к классному. Он сказал, что это дети так шутили. Я снова написала заявление в полицию. Потом ходила, как на работу, в администрацию школы, со мной встречались завучи. Как-то в ходе беседы мне завуч, Малыш А.С., который позже станет директором школы, сказал: «Ну что вы хотите. У них сейчас созревание, они только и думают о влажных фантазиях», какое отношение это имело к происходящему с моей дочкой, я не понимаю до сих пор. На одну из встреч пришла мама П., извинялась, сказала, что будем мириться, что она принесёт тортик, только бы я забрала заявление. Сразу после этой встречи она написала заявление в полицию на меня о том, что я клевещу на её сына. Это заявление ничем не кончилось, как, собственно, и моё. У дочки не было видимой травмы, это было наше слово против слова той стороны. Буквально через пару дней после инцидента с бутылкой произошёл новый случай. Мне позвонил классный и сказал, что Лиза избила девочку и разбила ей телефон. Я спросила, что было до этого. Классный сказал, что не знает. Я сходила снова к завучам, там ничего не добилась, разговор свёлся к переливанию из пустого в порожнее. Вечером пришла Лиза из школы, рассказала свою версию. Она стояла со своей подругой у окна. Подошла девочка М., сказала: «Что ты тут стоишь?» и начала пинать её по ногам. Лиза её оттолкнула, у М. выпал телефон, она начала кричать матом, в ход пошли физические нападки, обещала, что позвонит мне и потребует купить новый телефон. Я написала очередное заявление в полицию (за 2022 год оно было уже третьим) и обращение на сайт Президента РФ. Но и это заявление не кончилось ничем. Честно признаю, по всем трём заявлениям причина того, что они не имели никакого дальнейшего хода – моя бесхребетность, это я отпускала хватку, теперь я это понимаю. Было много переписок с директором встречались. Всё сводилось к тому, что я должна понимать, что, если я буду всё это продолжать, то ухудшится отношение к Лизе. Дальше было разное. В школе орудовала шайка из 10-12 человек. Подростки, которые ведут себя очень агрессивно, матерятся, возможно, используют и распространяют запрещённые вещества. Туда входят уже упомянутые выше П. и М., мальчики, которые стучали в дверь, и другие девочки. Каким-то чудесным образом Лиза всё время на построении оказывалась возле них. Материли, обзывали, тут же выставляли её виноватой за нарушение дисциплины. Потом они начали её преследовать, мне приходилось встречать дочку у подъезда. Однажды я вышла её встречать, застала на входе М. и Ф. (двух девочек из шайки), которые начали на меня, взрослую женщину, нецензурно выражаться. По этому поводу тоже есть переписка с директором школы и опять безрезультатно. Я пыталась говорить с мамой М., на наткнулась на непробиваемую стену. Потом начался 8-й класс, текущий год. Осенью Лиза пришла в слезах, портфель забросили на шкаф. Я снова общалась с директором (предыдущий скончался, теперь директором стал бывший завуч, Малыш А.С.), мне снова обещали разобраться и всё исправить. До марта никаких ярких инцидентов не было, по крайней мере, Лиза не рассказывала. 6 марта у школы была диспансеризация в поликлинике. Класс Лизы ходил с ещё одним классом, в котором классным руководителем является Арясова Т.В., жена нашего классного. Сам классный был на больничном. Лиза оттуда пришла в слезах. Ни на какие мои вопросы она не ответила, сказала, что упала, поэтому у неё болит голова. Легла спать. В последующих разговорах Лиза признается, что молчала, потому что боялась, что я опять устрою в школе скандал, после которого ничего не изменится, никого не накажут, а ей будет только хуже. На головную боль Лиза жаловалась всю неделю. 12 марта мне позвонил директор и сказал, что «6 марта в поликлинике случился конфликт, Лизу побили, сейчас она, спустя неделю расстроилась и плачет, она девочка эмоциональная, но мы её успокоили и уже всё хорошо, вы не волнуйтесь». Так, я узнаю, что Лиза не упала за неделю до этого, а её побила девочка Т. из той же шайки травильщиков. Я приехала с работы домой, застала Лизу спящей, а на стиральной машинке нашла кадетскую рубашку в красных пятнах. Выяснилось, что в это день, 12 марта, Лизу избили в туалете те же самые девочки. Я опять позвонила директору с вопросом, почему я спустя неделю узнаю про избиение 6 марта, но ни слова про сегодняшнее. В ответ получаю: «Приходите к завучу, она вам расскажет схему действий». Уже позже от Лизы и от инспектора, который будет проводить опрос всех сторон, я узнаю подробности. 6 марта Лиза пошла сдавать карточку врачу, на выходе из кабинета она встретила Т., которая начала её обзывать. Сама Лиза сначала говорила, что она попросила пустить её без очереди, так как опаздывала (я успела эту версию описать везде в заявлениях). Но позже инспектор установил, что и очереди никакой не было и Лиза никого ни о чём не просила. Т. её обзывала, потом била (при этом никаких видимых повреждений 6 марта не было). Арясова Т.В. всё видела и сказала Лизе: «Не обращай внимания, ты же знаешь какие они». Мне в тот день никто ничего не сообщил. Потом девочки из шайки писали Лизе оскорбительные сообщения, в основном травили за внешность. Ниже представлены скрины переписки предположительно с девочкой Л. В какой-то момент в переписке Лиза написала: «Я хоть не режусь, как ты» (среди подростков из шайки популярен селф-харм). За это они вызвали её на разборки в туалет 12 марта. Лиза пошла. Там они её снова оскорбляли, избили, сняли это на видео. Основная зачинщица на видео снова девочка Т. Потом это видео сами школьники распространяли по внутренним чатам, я знаю, что оно было в распоряжении администрации, уверена, что они пытались его скрыть. В итоге это видео всё равно попало в распоряжение SHOT, которые вышли на меня за комментариями. Итак, вернусь к тому, что 12 марта директор сказал мне, что я должна прийти к завучу, Федосовой С.В.. и услышать схему действий. Завуч встретила меня такими словами: «Я так обрадовалась, когда узнала, что девочки Лизу избили, подумала, ну сейчас Царёва им устроит». При этом никакого адекватного плана действий я не услышала. 15 марта Лизу сильно рвало. Я повезла её в травмпункт, оттуда нас отправили в НИИ НДХиТ на Полянке, где диагностировали сотрясение мозга. Выяснилось, что травма уже 3-дневная и, скорее всего, наложилась на травму 6 марта, нас отправили домой наблюдаться. Ночью Лизу сильно рвало, я снова повезла её в больницу, где её оставили на 3 дня. Стоило мне её забрать домой, ночью снова рвало. 19 марта опять повезла её в больницу. В тот же день вышла публикация SHOT, после которой меня пригласили в школу с формулировкой: «Мы хотим поставить точку в этом вопросе». Я не пошла. Решила, что теперь точку в вопросе буду ставить я. При этом директор сообщил московскому Агентству городских новостей, что всё находится на контроле, травли нет, есть лишь личный конфликт, начавшийся 6 марта (ссылка в комментарии статье). С этого момента начался мой открытый конфликт со школой. Лиза пролежала в больнице до 21 марта. Причём возвращаясь из больницы, мы встретили Арясову Т.В., которая к нам подошла с циничным вопросом: «Ирина Николаевна, а зачем вы вообще всё это затеяли? Вы же понимаете, что этим ничего не будет, пострадают только учителя?» На это я могла ответить только одно: «Видимо, придётся пострадать». Из-за публикации в SHOT делом заинтересовался Следственный комитет. Также я снова написала обращение Президенту РФ. Начались опросы. Лиза с 15 марта не ходит в школу и до конца года точно не вернётся. Более того, в школе есть хорошие неравнодушные учителя, одна из таких учителей сказала, что переживает за младшую, что лучше её пока в школу не водить, так как силами администрации морально будут гнобить. Младшая тоже пока дома. Я начала писать о случившемся на всех своих каналах: ВК, Дзен, Telegram. Мне в комментариях пишут ученики школы об ужасах, которые в школе происходят. Мне, кстати, стало понятнее, почему до марта этого года Лиза прожила сравнительно спокойно. Дело в том, что шайка терроризирует всю школу, травят то одного, то другого. Какое-то время просто вместо Лизы были другие жертвы. Лизе уже лучше. Она, наконец, начинает нормально спать. Я ищу хорошего психолога для дочки. Моя цель – добиться справедливого наказания для всех причастных согласно их нарушениям, как для малолетних преступников, так и для администрации». Источник

Принцесса Табу: Не только в Российских школах замалчивают. Травля - это такое ... Я пыталась говорить с мамой М., на наткнулась на непробиваемую стену. Да. У меня тоже было, когда я пыталась разговаривать с мамой мальчика, который был зачинщиком травли моей дочери. Стена. Учителя - стена. Придётся отвечать учителям - это минимум, что должно случиться. Но не будет. Слишком прогнившая система... Есть великолепные учителя - но их меньшинство. Очень грустная тема. Очень сложная. Я ненавижу травлю. Знаю, что это такое - и ненавижу.


Сништ: Принцесса Табу пишет: Не только в Российских школах Да и, думаю, что не только сейчас, а всегда травля была.

tovarishivanov: Прочитал внимательно и на два раза. И... вот что-то мама не договаривает. Вот что-то скрыто как нарочно. Почему она начинала жаловаться и останавливалась, почему вот так на слово верила, почему просто в другую школу не перевела? Как-то много вопросов. Лизе кстати уважение что на разборки пришла. И факт, вот нулевой километр с чего все началось что стало причиной мама вообще не указывает -типа ни с того ни с сего? Не говорите что его нет - он есть. И он в том что Лиза выделяется и этим привлекает внимание. Она толстая? И ничего с этим не делает? И мальчики ей не нужны? Граждане... ну это повод быть жертвой травли во все времена! (хулиганов не оправдываю) И почему мама с ликвидацией повода для травли ничего не сделала? И вопрос: а как Лиза учиться? Словом все как-то муторно...

Admin: Ссылка по теме: Как работает школьная травля? Зачинщики, жертвы, наблюдатели – как дети выбирают роли? (Рассказывает психиатр)

Доценко Алена: По себе знаю! Я пережила школьную травлю и розги, когда рассчитывалась попой за разборки с обидчиками. При этом дело тоже замяли. Мой воспитанник, как стал лучше учиться (чтобы в баньку с нами ходить), тоже пережил школьную травлю, но мой муж и свекр научили его драться. И за двойки по поведению и за сбитые в драках кулаки, когда он защищал и себя и свою младшую сестру, мы его никогда не наказывали. Заминать такие дела у нас умеют.

tovarishivanov: Доценко Алена пишет: И за двойки по поведению и за сбитые в драках кулаки, когда он защищал и себя и свою младшую сестру, мы его никогда не наказывали Так и должно быть. А что что вас наказали когда вы дали отпор, и как я понимаю наказали очень строго, это пипец.

tovarishivanov: Admin пишет: Ссылка по теме Довольно дельно написано и вот по-моему ключевой момент: Жертвами травли чаще становятся дети с низкой самооценкой, излишне чувствительные и эмоциональные, или замкнутые и застенчивые, с неразвитыми коммуникативными навыками, социальными страхами и комплексами Низкая коммуникация, комплексы и я бы добавил что угодно что делает ребенка не похожим на других,точнее то что выделяет его на фонедругих: съёмная квартира, старые тапки, длинные волосы, элемент одежды и вообще что-то необычное... Причем это не только в школе; в школе начальный и самый сложный этап ибо еще не известно и нет навыков как за себя постоять какие твои сильные стороны.

Forum: "Горячая" ссылка по теме: Ребенка травят в школе, а родители подают в суд. В Госдуме готовят закон о буллинге. P.S. Всю статью приводить здесь не буду, но обращу внимание на важный (и на мой взгляд - главный аспект): В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук . — Если семья видит, что нет больше никаких инструментов разрешения этой ситуации, обращения к классному руководителю, к директору ничего не дали, мой совет — менять школу. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. Вся наша родительская природа встает на дыбы, и нам очень хочется восстановить справедливость и наказать всех виноватых. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. А если говорить прямо о Проблеме, то не в первый раз встречаю истории (например, вот еще одна, из "свежих": Ссылка), когда дерьмо-родители, наплевав на интересы и психологический комфорт собственного ребенка, затевают грандиозные свары и разборки "со всеми подряд", требуют "справедливости" и т.д. и т.п. И чем все это кончается, - я про ребенка, его интересы и психологическое здоровье, и дальнейшие отношения отношения в социуме?! И вот такая сволочная мамашка (А как еще ее охарактеризовать?!), стерва и склочница по жизни, фактически ломает жизнь и собственному ребенку, и создает невыносимую обстановки для всех "причастных" (и непричастных! ) к возникшей ситуации.

Принцесса Табу: tovarishivanov пишет: Жертвами травли чаще становятся дети с низкой самооценкой, излишне чувствительные и эмоциональные, или замкнутые и застенчивые, с неразвитыми коммуникативными навыками, социальными страхами и комплексами Нет. То есть - иногда, наверное. Но - нет. Иногда, я согласна, что толпа выбирает слабого, чтобы запинать. А бывает, что ребёнок член общества выделяется своей позицией, своим характером, и т.п. Это толпу не устраивает, и она начинает пинать с особой жестокостью. Те, вышеописанные дети, только имеют сложности выжить и не сломаться. Им нужна помощь и поддержка - грамотных педагогов и мудрых родителей.

tovarishivanov: Принцесса Табу пишет: Им нужна помощь и поддержка - грамотных педагогов и мудрых родителей Очень правильно сказано. В сути педагог это учитель, наставник, тот с кого берут пример... ну так, если говорить немного возвышенным языком, а не просто говорящая тумбочка что оттарабанив план урока, спешит на репетиторство. Никого обидеть этим не хотел скажу сразу. Но учитель тоже человек и всякое бывает и он не видит ребёнка постоянно и - кстати мы об этом почему-то не сказали еще, а это важно, очень важно и часто звучит на практике! - у него в классе ребёнок с проблемами не один, он не может заниматься только им. Не может и не должен и никогда не будет так делать ибо у него в классе их 10, 15, 20 и его внимание должно быть на всех. У него не должно быть конфликтов, должна быть хорошая успеваемость, чистота в классе и на закреплённой территории, составлены планы и прочее. А родители на то и родители чтобы ребёнок не получал защиту, а чувствовал заботу и родители должны не доказывать своё я и не доказывать за счет ребёнка и его проблем свою состоятельность и тем более не сводить счёты.

tovarishivanov: Forum пишет: вот еще одна, из "свежих": Ссылка), когда дерьмо-родители, наплевав на интересы и психологический комфорт собственного ребенка, затевают грандиозные свары и разборки Ну я бы чуть скорректировал характеристики не очень умных родителей в данном случае: понятно что каждый считает своего ребёнка лучшим, но проблема когда это начинают навязывать другим. И еще одно: вот хотят мама и папа чтобы их ребёнок учился в математическом классе, а он не тянет! Ну гуманитарий он, а родители хотят. И кто виноват? Ясно, учитель что х..во учит и не уделяет внимание МОЕМУ РЕБЁНКУ! И начинается скандал который бьёт по кому? Правильно по ребёнку.

Виктория: tovarishivanov пишет: вот хотят мама и папа чтобы их ребёнок учился в математическом классе, а он не тянет! Ну гуманитарий он, а родители хотят. И кто виноват? Ясно, учитель что х..во учит и не уделяет внимание МОЕМУ РЕБЁНКУ! И начинается скандал который бьёт по кому? Правильно по ребёнку. Здесь (эта тема) про другое: порой горе-родители, увлекшись борьбой "за права МОЕГО РЕБЕНКА" делают все только намного хуже. Забыв уже об интересах ребенка, создают своими разборками и "борьбой" настолько негативный фон, что окружение (другие дети и даже учителя) начинают ребенка просто ненавидеть, изводить и пр. Зато такие горе-мамочки ублажают так свою темную сволочную душенку... Об этом же речь! Ну не вписался "мой ребенок" в коллектив, и все все, от одноклассников до учителей с администрацией школы, на него ополчились, - так не жалобы строчить нужно, а перевести в другой класс и даже другую школу.

Принцесса Табу: Кстати, не уверена, что "перевести" это прям всегда хороший выход. Бывает, что без этого было бы не обойтись, я согласна. Но сходу считаю, что убегать - это хуже. Надо учиться решать ситуации. Если наружу не получается - типа, "драться" - не вариант, то нужно учить ребёнка справляться с этим внутренне. Чтобы не получилось так, что он потом от любого стресса просто убегает. Яжемамы, которые свои амбиции усладить пытаются - это жуть для детей с любой стороны. И математика будет назло не даваться (хотя я считаю, что "гуманитарий" вполне себе способен понять и логарифмы, и интегралы)))). И отношение к детям со стороны вообще всех будет ухудшаться... Эх. Только что нет универсальных рецептов...

Виктория: Принцесса Табу пишет: Надо учиться решать ситуации. Если наружу не получается - типа, "драться" - не вариант, то нужно учить ребёнка справляться с этим внутренне. Чтобы не получилось так, что он потом от любого стресса просто убегает. Именно так: Надо учиться решать ситуации. Это и на "понятийном" уровне понятно, что проблему нужно решать, а не прятаться от нее, загоняя внутрь, и с т.з. психологии: нельзя негативные эмоции постоянно "загонять внутрь", потому что сколько "пружину" не сжимай, а однажды она выстрелит! Немотивированной/неадекватной (на первый взгляд!) реакцией/агрессией, да и разные ПТСР от "непроработанных" психологических травм никто не отменял! И что здесь делать ребенку, оказавшись в такой ситуации? А ничего не сделать без поддержки "взрослых"! Но поддержка "взрослых" (родителей и пр.) должна быть именно поддержкой, помощью в решении конфликтной ситуации, а никак не в ее еще большем раздувании путем склок и разборок! Защитить своего ребенка - ДА, а вот устраивать многомесячные, а то и по несколько лет, склоки-разборки, "жалобы во все инстанции" - НЕТ.

tovarishivanov: Виктория пишет: Зато такие горе-мамочки ублажают так свою темную сволочную душенку... Об этом же речь Я об этом и говорю.

tovarishivanov: Принцесса Табу пишет: Но сходу считаю, что убегать - это хуже. Надо учиться решать ситуации. 👍👍👍

Александр А: Виктория пишет: Защитить своего ребенка - ДА, а вот устраивать многомесячные, а то и по несколько лет, склоки-разборки, "жалобы во все инстанции" - НЕТ. Полностью согласен. В этой ситуации надо сначала поговорить с ребенком и узнать причину. А после уже начинать решать эту проблему. Как говорится дыма без огня не бывает. Да конечно жестокость детская и подростковая существует, и от этого не куда не денешься, но надо искать выход из этой ситуации ,конечно при поддержки взрослых. В этой ситуации конечно много не ясного.Почему возникла травля? Я не думаю, что прямо все дети ополчились против этой девочки. Возможно ,она сама повела себя так. Причина этого инцындента,я думаю кроется в семье. Просто есть такие родители которым нравится бегать и писать жалобы на всех. Вспоминаю свое детство, тоже мы мальчишки и девочки во дворе нашего дома одну девочку младше года на два года называли немой. Хотя она нормально разговаривала и не каких отклонений не было. Просто у неё бабушка с дедушкой были глухо-немые. Про родителей я честно подробностей не знаю. Растили ее бабушка с дедушкой. Приличная семья .Дед был строителем ,работал. Бабушка на пенсии видимо по инвалидности. Точно сказать не могу. А вот мы детвора периодически дразнили ее. Как сейчас помню - вон немая вышла. Я сейчас одного понять не могу, куда наши родители смотрели. А травля к сожалению ,возникает не только у детей и подростков ,но и во взрослых коллективах.

Сништ: Травли без повода, конечно, не бывает. Вспоминаю себя: до известного тем, кто читал мою "Исповедь "автоледи", эпизода с одноклассницей-Ленкой у меня были нормальные отношения с одноклассниками, травили понемногу, скорее, другого - "Мыкыту". Травили и потом, но по-другому - не так как меня. Постоянными насмешками. И действительно, было над чем там посмеяться и поиздеваться: толстый, неуклюжий, туповатый и ленивый. Боюсь, что он даже не вполне осознавал. что его травят, а считал это вполне естественным, поэтому травить его было не очень интересно: ну, поржали все над тем, как он своё имя однажды написал "Серерожа", ну поржали над тем, как он пыхтит-мычит на уроках, а до него даже не доходит, что это обидно. Тогда, видимо, Ленка инстинктивно, как природный лидер, и зацепилась за другую жертву - за меня, наивно признавшуюся, что меня вчера выпороли. Но нарвалась на разбитый нос. После чего поняла, что в открытую травить меня небезопасно, а проще делать это за моей спиной. И если поводом для травли "Мыкыты" были его качества, то и для моей - тоже: я ведь действительна не была готова к школе. В том смысле, что не имела опыта долгосрочного общения с другими детьми.

Принцесса Табу: Александр А пишет: Возможно ,она сама повела себя так. Ой-ёй. Вот только не надо ЭТОТ ящик открывать. Возможно, и девочка повела себя так. Мы именно там не были, конечно. НО в изнасиловании виновата НЕ ЖЕРТВА!!! Ваш пример с "немой" это как раз и подтверждает. Часто дети толпа выбирает для массовой травли того, кто попался под руку. Иногда от зависти, иногда от скуки. Бывает, что и из-за недостатков их жертвы, но будем честными. Если появляется "хулиган", недостатками которого являются "бить", "лупить", "отбирать деньги" и тому подобное, то даже если он именно в этом обществе "белая ворона", то травить его не будут.

Анонимус: https://eva.ru/forum/139/3668435 Учитель оскорбила старшеклассницу при свидетелях. Нехорошая история с моей дочерью-старшеклассницей Она и ее подруга долго пытались отловить учителя русского языка, чтобы выяснить, откуда в электронном журнале появились тройки по предмету. Наконец нашли после уроков, подошли спросить за что оценки и как можно переправить. Учитель был раздражен, отказалась "копаться в их работах, если поставила, значит, было за что", переписывать не дала. Когда девочки выходили из кабинета, вслед им полетело "Шалавы". В кабинете в то время были еще дети, ученики из другого класса. Дочь мне сначала ничего не рассказала, решили сами разобраться. Подошли требовать извинений. Учитель испугалась, извинилась, сказав, что она так со своими дочерями разговаривает (?????) и мол, вырвалось. Об истории уже знает классрук (подружка этой руссички). пытаются замять и не доводить до завуча. Но я взбесилась. Мало того, учитель слабый и доводит детей до нервных срывов бесконечными трояками неизвестно за что, так и еще оскорбляет. Но с другой стороны, выпуститься и забыть.. Что бы вы делали? Жаловались администрации, в департамент? Или объяснили ребенку "что дур везде полно, наплюй и забудь". Если что, моя дочь очень сильно переживает эту ситуацию.



полная версия страницы