Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Готов ли ребенок к школе: эмоционально, интеллектуально и физически? » Ответить

Готов ли ребенок к школе: эмоционально, интеллектуально и физически?

Forum: (перепечатка) Готов ли ребенок к школе: эмоционально, интеллектуально и физически? Как определить, готов ли ребенок к первому классу и чему он должен научиться, прежде чем пойти в школу? Физическая готовность Вопреки мнению многих мам и пап, это пункт номер один. Потому что учеба предполагает приличную физическую нагрузку. В 7 лет проводить время за партой непросто. И даже если учитель будет устраивать физкультминутки и обращать внимание на ритм обучения, сидеть по несколько уроков все равно придется. К косвенным признакам физиологической зрелости можно отнести наличие хотя бы двух постоянных зубов — это говорит о том, что кости хорошо сформированы, а это важный критерий для правильной осанки. Еще одним серьезным показателем является развитие крупной моторики: очень часто родители акцентируют внимание на мелкой, забывая, что умение бросить или поймать мяч — не менее важно. Несколько простых тестов, с помощью которых можно проверить физическое развитие ребенка: 1. Попросить ребенка правой рукой через голову достать левое ухо. Нужно закрыть ухо полностью или хотя бы наполовину, не наклоняя голову. С возрастом меняется соотношение размеров конечностей, головы и туловища. У младенца голова составляет примерно ¼ роста, а длина руки позволяет достать только чуть дальше макушки. У взрослого это соотношение — 1/8. Когда ребенок может достать через голову ухо, это означает, что его возраст уже подходит для обучения. 2. Постоять в позе Ромберга. Стоя на одной ноге, другую ребенок сгибает и прижимает стопу к колену. Затем вытягивает руки вперед и закрывает глаза. В 7 лет физически зрелый ребенок сможет простоять в этой позе как минимум 8 секунд. Меньшее количество времени говорит о незрелости скелета и неготовности к школьным будням. 3. Нарисовать «дорожку». Это способность ребенка нарисовать извилистую линию между двумя другими, расположенными близко друг к другу. В идеале — по центру или хотя бы не касаясь других. Если «волны» плохо удаются, ребенок может быстро уставать, выводя прописи в школе, и со временем начать испытывать к ним не самые приятные чувства. Эмоциональная готовность Как правило, адаптация проходит сложно не у тех, кто плохо читает, считает или пишет. А у тех, кто плохо справляется с эмоциями, не находит общий язык со сверстниками, боится обратиться за помощью ко взрослому в случае конфликта или какой-то другой ситуации. Также к важным критериям относятся: + умение слушать и быть внимательным; + понимать разницу между взрослым-родителем и взрослым-учителем. Нужно признавать авторитет педагога, понимать важность требований и обязанностей, которые теперь стоят перед школьником; + налаживать отношения с детьми, совместно выполнять различные задания; + не бояться экспериментировать, проявлять себя, стараться доводить то, что начал, до конца; + умение понять, что ты делаешь хорошо, а над чем еще нужно работать. Адекватная самооценка — это понимание не только своих возможностей, но и недостатков. Интеллектуальная готовность Многие дети неплохо владеют счетом уже с малых лет, но, как правило, это делается механически. Чтобы действительно понимать числовой ряд, важен обратный счет, а для класса повышенной сложности — через один (10-8-6-4). Также готовность в математике и речи определяется умением: + составлять предложения, пересказывать по картинкам; + определять в слове звук (конец, середина, начало); + владеть фонетическим (звуко-буквенным) разбором слов — знать твердые-мягкие, звонкие-глухие, гласные-согласные; + пользоваться арифметическими знаками; + определять геометрические фигуры, делить квадрат или круг на 2 или 4 части; + решать простые задачи на сложение и вычитание; + уметь выполнить работу по образцу; + назвать свое имя, адрес, имена родителей и их профессии. Не менее важно постараться решить все основные логопедические проблемы к 1-му классу, хотя, безусловно, продолжать занятия в начальной школе по рекомендации специалистов нужно. А если не готов? В первую очередь у первоклассника должны быть мотивация и интерес, он должен бежать за новыми знаниями и хотеть учиться. Психологи, нейропсихологи советуют не выбирать сложную программу, где подразумевается повышенная нагрузка (например, экспериментальный класс или эффективная начальная школа), если ребенок еще не слишком усидчив и ему не будет 7 лет на момент поступления в школу. Это может обернуться стрессом, проблемами со здоровьем, психофизиологическими нарушениями. Конечно, если критерием неготовности является только отсутствие коренных зубов, а ребенок при этом может сосредоточенно что-то делать минимум 25 минут, то в школу уже пора. Другие сомнения можно развеять при помощи консультаций специалистов — логопеда-дефектолога и нейропсихолога. Они смогут дать свои рекомендации, как с пользой провести лето перед школой. Стоит подождать еще год, если сами родители сомневаются и возраст позволяет сделать «отсрочку». Либо нужно выбрать более простую программу и в первые полгода, пока идет адаптация, свести к минимуму дополнительные интеллектуальные кружки. Источник

Ответов - 1

Admin: Ссылка по теме: Нейропсихолог — о неочевидных признаках готовности ребенка к 1 классу



полная версия страницы