Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Ребенок совсем не хочет учиться: что делать родителям? » Ответить

Ребенок совсем не хочет учиться: что делать родителям?

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА Ребенок совсем не хочет учиться: что делать родителям? Вопрос. У меня есть дочка, ей 12 лет. Пока она была маленькая, всю начальную школу я сидела с ней дома. Мы с ней гуляли играли, танцевали, занимались. Когда она пошла в 5-й класс, я вышла на работу. И потихоньку она стала хуже учиться. Сейчас она в 7-м классе, и ее успеваемость вообще съехала. Учиться она не хочет. Я не знаю, что делать. Ответ. Педагог-психолог московской школы № 2120 Вардуи Карапетян: Пятый класс — это начало пубертата, а в седьмом классе пубертат уже вовсю бушует. Кроме того, в подростковом возрасте происходит смена ведущей деятельности, и в школу подростки ходят не учиться, а общаться. Можно выделить несколько причин неуспеваемости. Основная — отсутствие интереса к учебе и силы воли. Психологи, которые занимаются подростковым возрастом, отмечают, что эмоциональная сфера у несовершеннолетних превалирует над волевой. Это проявляется, например, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности, агрессивности. У подростков недостаточно жизненного опыта и при этом лабильная психика, им свойственно стремление к самоутверждению, показу своей самостоятельности. В кругу сверстников они стремятся показать себя людьми, знающими жизнь. Зачастую, подражая асоциальным формам поведения, они начинают отрицать нормы, которые поддерживают окружающие взрослые. [quote]Подросток совершенно искренне приведет вам кучу аргументов, почему ему не надо учиться[/quote] Учебная мотивация может быть стойкой только у тех, кто имеет четкую цель: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекие цели не так привлекательны, как быстрый результат. Именно «короткая» мотивация и определяет поведение ребенка. Задача взрослого — объяснить, зачем изучать и запоминать то, что предлагает школа; рассказать, какую пользу будут приносить знания в дальнейшем, научить смотреть на два шага вперед, предвидеть плоды своих будущих достижений. Например, можно поговорить с ребенком о том, что знания позволят перейти на новый уровень общения, поддерживать беседу с образованными людьми, а значит, у него будет больше умных, интересных друзей. Также причиной неуспеваемости могут быть конфликты с педагогами. Тут нужно быть аккуратным и не понижать авторитет преподавателя в глазах ребенка, иначе подросток привыкнет списывать свои неудачи на учителей. Кроме того, плохая учеба может быть следствием пробелов в знаниях, которые могли появиться еще в начальной школе. Например, если в младших классах ребенок еще не научился самостоятельно и ответственно выполнять домашние задания. Можно выделить и такую проблему, как неумение учиться самостоятельно. Основной ее признак — это когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Есть и проблемы физического, психологического плана: пониженное внимание, плохая память. Плюс у детей в этом возрасте возникает интерес к противоположному полу — это тоже отвлекающий момент, который приводит к эмоциональным всплескам и смене фокуса внимания. Если подытожить, то причины плохой успеваемости сводятся к тому, что у ребенка в этом возрасте пока не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. [quote]Выяснить, почему это произошло, родитель может, в том числе сотрудничая со школой[/quote] Возможно, стоит сходить к семейному психологу: сначала это может сделать сам родитель, а потом — вместе с ребенком. В любом случае укрепить уверенность подростка в своих силах может только позитивный настрой родителей, вера в способности своего сына или дочери. Постарайтесь убедить ребенка, что он способен справиться со сложными заданиями. Хвалите его за достижения, а не за природные качества. Уверенный в своей природной одаренности подросток может, наоборот, потерять интерес к учебе, когда столкнется с первыми трудностями, особенно если ему не хватает упорства и целеустремленности. И помните, что учебная мотивация и успеваемость зависят от эмоционального благополучия: недостаток внимания со стороны родителей и ссоры приводят к тому, что ребенок начинает плохо учиться назло родителям или потому, что все его душевные силы растрачиваются в семье, а на школу не хватает энергии. Старайтесь сохранять благоприятный психологический климат в доме, отмечайте успехи ребенка в учебе, беседуйте о важности обучения и получения хорошего образования. Источник

Ответов - 6

Иринка: Ремень, как монотерапия, тут не поможет! Тут нужна консультация психолога, как ребенку, так и родителям!

Serqii Bush: Я вообще считаю, что за оценки нельзя пороть. За оценки надо либо наказывать по другому, если они плохие. Либо поощрять, если хорошие.

Виктория: Serqii Bush пишет: Я вообще считаю, что за оценки нельзя пороть. За оценки надо либо наказывать по другому, если они плохие. За сами оценки - нет, не нужно наказывать, а разбираться в причинах таковых. А вот за "неуважительные" причины, в части лень, недостаток самоконтроля и ответственности, как раз и дОлжно наказывать, в т.ч. и ТН.


Serqii Bush: Виктория пишет: вот за "неуважительные" причины, в части лень, недостаток самоконтроля и ответственности, как раз и дОлжно наказывать, в т.ч Ну за плохие оценки можно наказать не физически, а лишением чего либо. Интернета, радостей, гулянки, вкусняшек. Ну типа, лишает тебя удовольствия, пока всё не исправишь. А пороть надо за что-то серьёзное. Если по учёбе, то за прогулы школы, за срывы уроков, за хамство учителям, за всякие безобразия в школе.

Юльча: Когда в младших классах били то это помогло, а потом уже нет, всё равно отстала и не получалось ниче даже если бы хотела, а мама считала ленивая это не совсем так, просто смысла не видела зубрить, если уже не понимаешь предмет какой-то, но больше не по оценкам проблемы, а потому что жаловались в чате класса

Admin: Юльча пишет: Когда в младших классах били то это помогло, а потом уже нет, всё равно отстала и не получалось ниче даже если бы хотела, а мама считала ленивая это не совсем так, просто смысла не видела зубрить, если уже не понимаешь предмет какой-то, но больше не по оценкам проблемы, а потому что жаловались в чате класса К сожалению - да, - нередкий случай Опять же, из опыта общения с участниками форума, нередко так и бывает: родители начинают пороть буквально с первого класса "за неудачи", обвинять в "тупости" и т.д. А вот "помочь ребенку", позаниматься с ним, наладить режим дня - нет



полная версия страницы