Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Почему в России катастрофически не хватает учителей? » Ответить

Почему в России катастрофически не хватает учителей?

Сништ: https://v1.ru/text/education/2023/09/05/72669605/ Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Публикуем три очень откровенные реальные истории, от которых волосы встают дыбом. Сейчас родители школьников обсуждают массовые увольнения учителей. Только в одной тюменской гимназии № 83 за лето ушли 12 педагогов-предметников. Всем им уже нашли замену, а департамент образования отчитался о причинах кадровых перестановок. Но если верить данным Центра занятости, то в сфере образования действительно образовалась кадровая яма. И не только в Тюмени, по всей стране сейчас испытывают нехватку учителей. Журналисты 72.RU решили выяснить, почему педагоги бегут из школ. Провели опрос среди учителей, которые, не выдержав условий работы, уволились и распрощались с этой сферой деятельности. Публикуем три истории. Чтобы больше не слышать «Это ваша работа», я уволилась из школы — Почему педагоги бегут из школы? Во-первых, несправедливо низкая заработная плата. Если не брать классное руководство, то это почти голый оклад, при нагрузке 24 часа ~30 000 рублей. Хочешь больше? Окей, бери классное руководство, а лучше два, 24/7 проявляй активность, выходи на мероприятия по выходным и в праздники, зарегистрируйся на все конкурсы, и неважно, победишь или нет, главное — для галочки и... конечно, фоточки с каждого мероприятия! Во-вторых, хамское отношение родителей к учителю. Почему-то каждый думает, что написать учителю в 22:00 и потребовать объяснений за «3», «2» — это норма. Дети кичатся своими правами, а об обязанностях не знают в большинстве своем. Не было ни одного учителя, чтобы хоть одной жалобы на него не написали за учебный год. Поводы самые разные. Бывают, конечно, и правомерные замечания, но в большинстве своем это такие претензии: слишком много задает или, наоборот, недостаточно, заставляет учить стихи, часто болеет, ставит двойки (да кто она вообще такая?), не дает свой личный номер мобильного, не расписывает домашнее задание в мессенджерах и не поясняет оценки. Третья причина — большая наполняемость класса. Представьте, перед вами каждый день 32–37 человек, всем надо выдать программу, провести устный опрос, всех успокоить. Да это почти невыполнимая задача! Что еще заставило меня уволиться? Работа в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах. Если педагог на больничном, то заменить его некому (отсутствие кадров объясняется 1-м и 2-м пунктом). Большое количество бумажной работы (особенно если есть классное руководство), открытые уроки, обязательные конкурсы. Знали бы вы, сколько раз я слышала: «Это ваша работа!» Так вот, чтобы этого больше не слушать, я больше там и не работаю. Если бы меня спросили мое мнение о комфортных условиях для педагога (ну вдруг), то я бы перечислила немного: 1. Достойная заработная плата. Она должна быть высокой и зависеть в 90% не от количества часов и классного руководства. 2. Количество учеников тоже должно зависеть не от численности микрорайонов вокруг школы! 43 человека в 1-м классе — уму непостижимо! Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома — Я живу и работаю в небольшом городке. Моя зарплата в месяц составляет чистыми на руки 22 000 рублей. Рабочий день ненормированный в рамках трудовой рабочей недели. То есть я могу уйти с работы вовремя, в 16 часов, а могу задержаться на неопределенное время, если что-то произошло между детьми. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. В новогодние праздничные дни, когда все отдыхают на законных основаниях, педагоги должны проводить в школе мероприятия для детей из неблагополучных семей, причем свои дети в это время дома без присмотра. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла на плечи школы. Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей. Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно. Всё еще удивляетесь, почему все бегут из школы? После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе. Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса. Я пришла устраиваться в школу в сентябре. Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать. У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать. Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты. В самих классах не было техники. Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права». Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне («Вы не так ведете урок»). Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными (большинство из них). А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады...» Помню, я ответила, что не собираюсь брать классное руководство. Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу. В этих словах я услышала для себя призыв: зачем мне работать там, где меня не ценит руководство, где есть недовольные мной родители. Действительно, зачем я их дитяткам двойки поставила. Ну и что, что он сочинение сначала совсем не написал, а потом списал с ГДЗ (готовые домашние задания. — Прим. ред.)? Я извинилась перед детьми и через 2 недели была свободна. Я не была идеальным учителем. Я кричала на детей. Мои занятия не были супер-интересными. Я не проверяла тетради каждый день (90 тетрадей). Часто мои оценки были спровоцированы поведением детей. Например, ученик выводит из себя, я ему сразу три вопроса и ставила оценку в журнал (обычно тройку). Но я искренне люблю преподавание, и мне нравится учить детей в своей маленькой школе. Учитель сегодня — это работа на износ. 7 уроков в день, потом проверка 90 тетрадей (2 часа), заполнение журналов (1 час), подготовка к урокам (1,5 часа), отчеты, плюс бумага за свой счет, мел цветной, ручки, тетради. И всё это «удовольствие» за зарплату 25 000 рублей. Стоит ли погубленное здоровье этого? Конечно, нет. А еще учителя друг на друга доносы пишут: «А эта вон вышла из класса на 5 минут раньше... а другая кричала».

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Sakh: tovarishivanov пишет: ученик в первую очередь обязан нормально себя вести Так это прописано в любом школьном уставе, только ученики почему-то считают, что не обязаны этому следовать

Иринка: Лично от меня: я бы такой нагрузки не выдержала! нагрузка на педагога С сентября 2022 года во всех российских школах появились новые правила. Правда, далеко не все из них действуют. Например, согласно новому указу, должна была сократиться бюрократическая нагрузка на педагогов, но по факту во многих образовательных учреждениях все осталось без изменений. Но речь сегодня пойдет о другом. Нам предстоит выяснить, сколько часов в неделю берут на себя школьные педагоги, чтобы выжить во всех. Какая нагрузка подходит им, чтобы получать зарплату, заниматься личной жизнью и дополнительными подработками? Какая ставка оптимальна для учителя? Средняя ставка педагога составляет 18 часов. Но есть и те, кто берет на себя сразу две ставки — 36 часов в неделю. По факту выходит, что 18 часов это мало, так как тогда зарплаты не хватит элементарно на еду, коммунальные услуги и прочие мало мальские нужды. А 36 часов — это много, ведь педагог тоже человек, который имеет право на отдых и личную жизнь. Как тогда быть? Как показывает практика, на двойную ставку соглашаются только молодые учителя, у которых пока еще есть силы и амбиции. Но в таком рабочем ритме долго быть невозможно. Потому через 2-3 года “батарейка разряжается”, и нагрузка сокращается. Необходимо еще учитывать, что далеко не по всем предметам есть желаемая нагрузка. Поэтому учителям приходится вести смежные предметы, например, физику, астрономию и информатику. Из-за низкой оплаты труда работа идет на количество, а не на качество. ✌ Мы готовим специальные материалы для вас! Подпишитесь и оцените статьи нашего канала - это большой мотиватор для нас. Дополнительная деятельность Но помимо уроков у педагогов есть и другие дела. Речь идет о заполнении электронного журнала, отслеживания питания, подготовки отчетов по ВПР и контрольным работам, составлении плана нового занятия и классного часа. Как итог, некоторые учителя вынуждены находиться в стенах школы с раннего утра и до позднего вечера. Средняя ставка Учитывая все вышесказанное, возникает резонный вопрос: сколько же часов брать в неделю? Средняя нагрузка учителя составляет 21-27 часов. Всего 10-15% педагогов берут меньше или больше. Это оптимальная нагрузка, которая позволяет выходить на нормальную зарплату и сохранять еще какие-то силы на другую жизнь, вне школы. Разумеется, школьной зарплаты слишком мало, чтобы удовлетворить потребность не только в еде, но и в одежде, путешествиях, покупке мебели и т.д. Поэтому педагоги стараются брать то количество часов в школе, с которым они могут еще успевать заниматься репетиторством, причем даже в выходные дни. Поставьте ЛАЙК и нам будет еще приятнее готовить новые материалы для Вас! 🙏 Источник: EduGid.ru

tovarishivanov: Иринка пишет: По факту выходит, что 18 часов это мало, так как тогда зарплаты не хватит элементарно на еду, коммунальные услуги и прочие мало мальские нужды Я понял что основная цель статьи убедить что зарплата педагогов катастрофически мала? В статье 3 или 4 раза звучит зарплата маленькая, маленькая зарплата. Во-первых давайте не ровнять все школы под одну гребёнку; во-вторых лично у меня нет сомнений что исключительно заказной характер статьи; в-третьих автор материалом не владеет от слова совсем, я же поясню что есть понятие средняя зарплата и этот показатель контролируется и он не может быть меньше установленной комитетом образования населённого пункта величины, а дальше начинается частности. Грубо говоря кто только отрабатывает минимум получает 20 тысяч, кто сутками не вылазит из школы танцует поёт и улыбается мило кому следует получает 100 средняя зарплата составляет 60. Не справедливо? Да, но есть другие, куча других профессий где ты хоть в доску расшибись а больше 25 тысяч не получишь, хоть пой хоть пляши. И, опять же момент, а отчёты только учитилей? Больше ни у кого нет их же! Прежде чем в меня полетят помидоры и тапки (выбирайте постарей и с дырками!) поясню что я только за чтобы учитель получал большую зарплату и занимался обучением а не отчёты писал, просто начинает надоедать алт это постоянное "учителя бедные, щемят их, дети дебилы, родители звери" и очень хочется спросить: а зачем они шли в профессию? Ныть, бабки грести или в сути сеять доброе вечное и ещё момент: а в других профессиях разве иначе? Разве всех остальных прочих на руках носят, начальство в ж..пу целует и премии каждый месяц по 500 тыщ и созданы все условия для труда и домой все за исключением учителей приходят бодрые и отдохнувшие и на работу на утро идут с огромным желанием??? Вот так, ну честно, прежде чем писать комментарии напишите кем работаете (не раскрывая тайн разуеется). Просто надоело слышать со всех утюгов про беджняжек, когда в других профессиях ибут во все дыры и бегают что пятки сверкают, и только преподы бедные и несчастные, ну чес слово!


Sakh: Учителям нужно оплачивать коэффициент за "вредность", вредность наших детей, вот как его и кому оценивать объективно это вопрос .. соответственно уроки в разных классах имели бы разную стоимость ... Сразу напрашивается вопрос компенсации с "вредных" учеников, точнее их родителей ...

tovarishivanov: В продолжение темы и я считаю что очень важно и правильно: За распространение информации, подрывающей статус учителя, хотят наказывать также, как за дискредитацию армии. Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода предложила штрафовать за публикацию в интернете сюжетов и комментариев, порочащих достоинство педагога. Согласно п. 1 ст. 20.3.3 КоАП о дискредитации Вооруженных сил, гражданам грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, должностным лицам — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, юрлицам — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Примерно столько должны будут платить обидчики учителям. Проблемой травли учителей озадачились и в Госдуме. Законопроект против буллинга в школах депутаты могут внести уже весной этого года. По статистике, под травлю попадают 70% учителей, и только 0,3% пострадавших обращаются в правоохранительные органы.



полная версия страницы