Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Профессор Савельев о развитии и воспитании детей » Ответить

Профессор Савельев о развитии и воспитании детей

Forum: Профессор Савельев о развитии и воспитании детей Сергей Савельев - ученый, доктор биологических наук Сергей Вячеславович Савельев — российский ученый, эволюционист, палеоневролог, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы научно-исследовательского института морфологии человека ФАНО (ранее РАМН). Родился в Москве. Окончил биолого-химический факультет МГЗПИ им. Ленина, работал в Институте мозга АМН СССР, с 1984 года в НИИ морфологии человека РАМН. Своей творческой деятельностью Сергей Савельев считает научную работу и художественную фотографию. Член Творческого союза художников России. Награждён бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России. Сергей Савельев более 30 лет занимается исследованиями в области морфологии и эволюции мозга. Автор более 10 монографий, 100 научных статей и первого в мире Стереоскопического атласа мозга человека, который был удостоен диплома премии им. В.Н. Шевкуненко РАМН за лучшую научную работу по «Топографической анатомии и оперативной хирургии» за 2001 год. Много лет занимается изучением эмбриональных патологий нервной системы и разрабатывает методы их диагностики. Выявил основные принципы возникновения нейруляционных отклонений развития нервной системы человека и животных. Впервые изучил и сфотографировал 11-дневный эмбрион человека. Установил с точностью до дней кризисные фазы в формировании нервной системы эмбриона, приводящие к тем или иным патологиями мозга человека. Разработал молекулярные механизмы кодирования морфогенетической информации в эмбриональной нервной системе. Создал и экспериментально подтвердил позиционную теорию контроля раннего эмбрионального развития мозга позвоночных, доказав, что на ранних стадиях развития нет жесткой генетической детерминации (судьба клетки определяется не геномом, а межклеточными биомеханическими взаимодействиями). В 2002 году выпустил монографию, где впервые проиллюстрировал оригинальными снимками целых эмбрионов человека в первые дни после имплантации и нейруляционный период. Немалое внимание уделил вопросам происхождения и эволюции нервной системы от беспозвоночных до млекопитающих, представил эволюционную теорию переходных сред как основу для разработки нейробиологических моделей происхождения хордовых, первичноводных позвоночных, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, привел примеры использования нейробиологических законов для реконструкции путей эволюции позвоночных и беспозвоночных животных и основные принципы адаптивной эволюции нервной системы и поведения. Исследовал причины и эволюционные закономерности развития переднего мозга и неокортекса млекопитающих. Описал морфофункциональные особенности ранней эволюции мозга приматов. На основании анализа строения мозга гоминид разработал нейробиологические гипотезы возникновения бипедальности, развития ассоциативных и речевых центров, установил нейробиологические закономерности возникновения мозга современного человека. Долгие годы занимается исследованиями в области палеоневрологии с Палеонтологическим институтом РАН. Совместно со старшими научными сотрудниками института А. В. Лавровым (лаборатория млекопитающих) и В. Р. Алифановым (лаборатория палеогерпетологии) установил принципы организации головного мозга динозавтров, креодонтов и гиенодонтов. Разработал гипотезу происхождения протоперьев из кожных придатков (щетинковых чешуек) позднеюрских динозавров. В 2009 году разработал первую в мире методику выявления скрытых признаков шизофрении на основании наличия или отсутствия конкрементов и пустых полостей в эпифизе. В 2013 году возглавил рабочую группу по изучению мозга мамонта, в которую вошли сотрудники НИИ морфологии человека РАМН, Якутской академии наук и Палеонтологического института РАН. Под его руководством, в 2014 году, создана первая в мире трехмерная копия мозга мамонта. В 2014 году руководил экспериментом «Геккон-Ф4», целью которого являлось изучение влияния микрогравитации на половое поведение, организм взрослых животных и эмбриональное развитие гекконов Phelsuma ornata в двухмесячном орбитальном эксперименте на российском научно-исследовательском спутнике «Фотон-М №4». Сергей Савельев является автором идеи церебрального сортинга – способа анализа индивидуальных человеческих способностей по структурам головного мозга посредством разработки и применения томографа высокого разрешения. Идея основана на его многолетнем опыте изучения цитоархитектоники коры головного мозга, а также на исследованиях по изучению индивидуальной вариабельности архитектоники и подкорковых структур мозга и поиску морфологических основ человеческой одаренности, проводившихся в Институте мозга АМН СССР. Сайт профессора Савельева: http://s-v-saveliev.ru/

Ответов - 7

Forum: 1. Как воспитывать детей. Про развитие детей 2. Про телесные наказания детей

Forum: 3. Как учить детей 4. Дети, гаджеты и обучение 5. 90% гениев не смогли воплотить свою гениальность

Forum: 6. Про мозг, гениальность и воспитание детей


Forum: 7.1 Детский мозг. Часть №1 7.2 Детский мозг. Часть №2

Forum: 8. Умственный рост. Эффективные стратегии для повышения интеллекта

Forum: 9. Странности поведения подростков 10. Об интеллектуальных нагрузках

Виктория: 11. Развитие мозга у детей, как заставить мозг работать!



полная версия страницы