Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Стоит ли отказываться от ЕГЭ? » Ответить

Стоит ли отказываться от ЕГЭ?

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА «В прошлое мы уже не вернемся» Споры вокруг ЕГЭ в этом году возобновились с новой силой. Связано это с исключением России из Болонской образовательной системы (хотя напрямую экзамен с ней не связан). О своей позиции рассказывает блогер и учитель Дарья Смирнова. Я — сторонница ЕГЭ. Когда я сама училась в школе, то сдавала и традиционный экзамен (в 9-м классе) и единый государственный (в 11-м). Точно могу сказать: несмотря на все недостатки, ЕГЭ сегодня — лучший вариант. Потому что только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор. Проверяющим неважно, как ты учился в школе, какие у тебя отношения с учителями и в какой цвет ты покрасил волосы перед экзаменами. Они смотрят только на результаты. А как было раньше? Кому-то педагоги помогали, «шли навстречу» и «давали шанс». А с кем-то сводили счёты, припоминая кнопку на стуле или невыученную домашку. Эти экзамены не проверяли знания детей. Они демонстрировали, кто и как умеет выстраивать отношения с учителями. И так было везде! Но противники ЕГЭ вспоминать об этом не любят. А теперь появился экзамен, результаты которого не подделаешь, ошибки синей пастой не исправишь, личные взаимоотношения не припомнишь. И ЕГЭ стали критиковать: мол, именно единый экзамен виноват, что образование стало хуже. Учебы больше нет, есть только её имитация. Но ЕГЭ — всего лишь срез знаний. А имитация образования — выбор учителей. Любая система (школьная в том числе) начинается с человека. Наша система образования — это не чиновники и реформы. Это в первую очередь педагоги И каждый учитель сам решает, имитировать ему работу или подбирать методики, искать индивидуальный подход и влюблять детей в свой предмет. Я считаю, учитель в современной школе — тот, кто представляет интересы науки в отдельно взятом классе. Именно от таланта педагога, его харизмы, умения доступно донести информацию зависит успех школьников. Но если учитель выбирает путь наименьшего сопротивления — это его выбор. Никакие реформы не смогут изменить положение дел. Ну а тех, кто критикует ЕГЭ и требует возврата к «советской системе образования», хочется спросить: а в чем она, эта система, заключается? В субъективной оценке знаний? Давайте будем реалистами — никакого возврата к прошлому в нашей реальности быть не может. Даже если попробовать традиционный формат экзамена сделать обезличенным и прозрачным, получится все тот же ЕГЭ. Я всё понимаю — «раньше было лучше». Но давайте жить сегодняшним днём. Автор: Дарья Смирнова, mathsmirnova@mail.ru

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Sakh: Александр А пишет: строгость на экзамене при сдаче ЕГЭ В Таиланде кажется в дни экзаменов к школам военные подгоняют глушилки, чтобы уж никто не воспользовался интернетом ... Из формы проведения ЕГЭ мне лично не нравится, что выпускникам нужно ехать обязательно в другую школу, ну это же маразм, когда приходилось на автобусе ехать несколько часов из удаленных населенных пунктов... Вроде бы в последнее время нашли консенсус, используют библиотеки,и даже здания администрации

Serge de K: Ой, а объясните мне ....Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? Кстати, я их сдавал начиная с 5 класса.

Пчеловод: Serge de K пишет: Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? l -да прости меня там списал, перед выпускном, и при поступление -продиктовали на + баллов,по знакомству..так ЭТО и есть, старые добрые экзамены ,даже после ссср это было и будет в узком кругу и в других ОтрасляХ тоже )


Ds14_27: Serge de K пишет: Ой, а объясните мне ....Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? Кстати, я их сдавал начиная с 5 класса. Могу поделиться опытом Правда не во времена Союза. А вот в школе мне "посчастливилось" сдавать экзамены и в традиционной форме и в формате ЕГЭ.

Митя: Отсюда: Результаты ЕГЭ и ГВЭ влияют на аттестат, только если вы хотите закончить школу с золотой медалью. В другом случае ни форма, ни результаты выпускных экзаменов в 11 классе никак не влияют на оценки в аттестате. В документ поставят только ваши школьные отметки за год. Например, если выпускник получил по математике «тройку», а ЕГЭ написал на «пять» — в аттестате все равно будет стоять «тройка». И наоборот. Есть очень важное дополнение: чтобы получить аттестат, нужно сдать обязательные экзамены на минимальный баллЯ бы вообще убрал официальные выпускные в 11 классе. Пусть будут просто итоговые контрольные. Чтобы выпускники сосредоточились именно на поступлении. Т.к. в каждом ВУЗе разные требования к знаниям поступающих, то необходимо, чтобы сами ВУЗы формировали экзаменационные задания для ЕГЭ. И задания должны выдаваться экзаменующемуся в соответствии с выбранным им для поступления ВУЗом. После экзамена листы с ответами, должны быть обезличены и пересланы для проверки в соответствующий ВУЗ. После проверки ВУЗом результаты объединяются с персональными данными абитуриента. При этом возможны взаимозачеты между ВУЗами. Т.е. результаты экзаменов по билетам в одном ВУЗе могут быть признаны другим ВУЗом. Я когда поступал, то нормально сдал экзамены. Но для подстраховки принес документ с результатами экзамена из ВУЗа, в котором сдавал, в другой ВУЗ и их засчитали.

Agent 004: Не надо отказываться от ЕГЭ. Но надо сделать так чтобы его сдавали только те, кто хочет. А кто не пойдет высшее получать чтоб вообще не сдавали. Просто в аттестат итоговые за год им ставили и все.

Сништ: Agent 004 пишет: Не надо отказываться от ЕГЭ. Но надо сделать так чтобы его сдавали только те, кто хочет. А кто не пойдет высшее получать чтоб вообще не сдавали. Просто в аттестат итоговые за год им ставили и все. А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение?

Виктория: Сништ пишет: А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение? А здесь уже другая ситуация: независимо от системы - "баллы/оценки аттестата" или "сертификат ЕГЭ" необходимо требовать повторной пересдачи/подтверждения знаний спустя какое то время, допустим результаты ЕГЭ действительны 3 года для представления в ВУЗ, а затем нужно вновь подтверждать свои знания. Либо, как в традиционной системе, - сдавать вступительные экзамены непосредственно в ВУЗе.

Agent 004: Виктория пишет: допустим результаты ЕГЭ действительны 3 года для представления в ВУЗ Результаты сейчас действительны 4 года, зачем делать меньше? Если через 5 лет надо поступить или дольше, то и ЕГЭ просто сдать опять и все. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как? За столько лет все забудется.

Agent 004: Сништ пишет: А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение? Просто ЕГЭ сдать и поступить.

Виктория: Agent 004 пишет: Результаты сейчас действительны 4 года, зачем делать меньше? Если через 5 лет надо поступить или дольше, то и ЕГЭ просто сдать опять и все. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как? За столько лет все забудется. Да, я считаю, что до 2-3 лет должны быть действительны результаты ЕГЭ, потому что вы же сами и пишите: За столько лет все забудется. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как?. Именно так! А вообще я за старую систему, когда ВУЗ непосредственно принимал вступительные экзамены. Возможно, подумать о некой альтернативе: либо представляешь результаты ЕГЭ (аналога ЕГЭ) - сертификат тестирования в независимом государственном центре (тестирование это проходишь добровольно, по желанию), либо сдаешь вступительные экзамены (как "по старинке") непосредственно в ВУЗе. Одним словом (посмотрите мой пост выше), мне не нравится система ЕГЭ, есть к ней претензии. Тем более, вопрос об отмене/замене ЕГЭ периодически поднимается и обсуждается в кругах системы образования. Не все так здорово с ЕГЭ ...

Анонимус: Виктория А какие ЕГЭ Вы сдавали? Почему Вам не понравилась эта система? Что именно Вы хотели бы поменять? Почему ратуете за экзамены "по старинке", ведь Вы их не сдавали? Между тем, они не особо отличались от ЕГЭ. Те же контрольные по нужным предметам из нескольких заданий, сочинение или изложение по русскому, где как. Устных экзаменов, как правило, не было, никто с каждым абитуриентом по душам не разговаривал. К тому же был всего один шанс на поступление, документы подавались в один вуз, на один факультет. Следующая попытка в следующем году. И коррупционную составляющую нельзя сбрасывать со счетов.

Sasha: У меня была "своя" история с ЕГЭ, мой 11 класс пришёлся на один из первых экспериментальных годов ввода этого рода экзамена, по профильному предмету - химии, в котором я хорошо разбиралась, по ЕГЭ вышло "3", и учитель, дабы не опозориться, что считала мои знания на " 5", в аттестате ставит "3". А по биологии, наоборот... " Шла" на троечку, а тест написала чуть ли не на 100 баллов. И учитель биологии стала петь дифирамбы, что я лучшая её ученица, и вывела "5" В аттестате. В университет я поступила не смотря на ЕГЭ, я заняла первые места в Олимпиаде по предметам, и зачислилась вне очереди. Но осадочек остался. Со своей стороны, считаю, чьо многие из тех, кто со мной учился- дети с деревень и сёл, в тот момент поступили лишь благодаря высоким баллам. А вот в мединституте, где вступительные экзамены были ещё традиционные- мне и моим родителям сразу и открыто сказали "стоимость" поступления... Это была стоимость нового автомобиля, у сантехника и кассира таких денег не было, да и вообще в нашей семье не было автомобиля никогда. Поэтому, считаю, что ЕГЭ это возможность ребенку без взяток поступить в ВУЗ. Мой друг, младше меня, из башкирской глуши поступил в МГУ, успешно учился и закончил с отличием.

Виктория: Анонимус пишет: Виктория А какие ЕГЭ Вы сдавали? Почему Вам не понравилась эта система? Что именно Вы хотели бы поменять? Почему ратуете за экзамены "по старинке", ведь Вы их не сдавали? Между тем, они не особо отличались от ЕГЭ. Прежде всего, я за добровольность сдачи ЕГЭ. Школьник может сдать ЕГЭ либо для получения Сертификата, который в последующем представляет в приемную комиссию ВУЗа, либо в случае несогласия с итоговыми школьными оценками: Считаешь предвзято выставлена итоговая оценка в школе? - Пройди независимое тестирование в сертифицированном государственном центре и повысь итоговую оценку. Далее, каждый ВУЗ имеет свою специфику, свой уровень требований, поэтому не совсем корректно проводить некий "универсальный" экзамен (ЕГЭ). Да, возможно части ВУЗам будет удобно вместо собственных приемных экзаменов по всем или некоторым предметам принимать к зачету сертификат ЕГЭ. Но "серьезным" ВУЗам (например, МГУ или МГТУ им. Баумана) разумно проводить собственное тестирование по той же физике или математике. Дальше, тестирование по истории (и аналогичным предметам) может быть только путем устного собеседования: только так можно понять глубину знаний, умение мыслить, аргументировать, делать выводы. - В диалоге с живым человеком, а никак не вопросы письменного "бездушного" тестирования. Или взять тестирование по русскому языку и литературе. По моему, сочинение с выбором одной из 3-4 тем - наилучший вариант: тут тебе и "литература", тут тебе и "русский язык". Причем живой "русский язык" - тем, которым человек будет пользоваться по жизни. Анонимус пишет: Устных экзаменов, как правило, не было, никто с каждым абитуриентом по душам не разговаривал. Опять же, смотря какой ВУЗ. Скажем, экзамены по "общественным" предметам (например, история) принимали только устно. - Чтоб не "даты"-"факты-пересказ учебника, а проверить понимание (не просто заучивание). И те же математику с физикой - и письменный экзамен, и устный (как я выше приводила: МГУ или "Бауманка") в случае профильных предметов. Анонимус пишет: К тому же был всего один шанс на поступление, документы подавались в один вуз, на один факультет. Опять же, с западного подхода слизано: рассылка "их аналога ЕГЭ" по разным ВУЗам. Возможно, школяру и удобно ... С другой стороны, подход времен наших отцов: в "сильные" ВУЗы экзамены в июне-июле, в более "слабые" - июль-август. Не получилось в "сильный" пройти по конкурсу - пробуй еще раз, уже в местный. Кстати, порой по справке по итогам экзаменов, назовем так, "московского" ВУЗа могли в первоочередном порядке принять в местный ВУЗ сходного профиля. А вообще, ЕГЭ - это стресс И насколько он оправдан? Всем ли нужно проходить через этот стресс (с учетом выбора дальнейшего: учебы или работы)? И нужно ли пытаться стричь под одну гребенку "единым тестом"? - Этакая средняя температура по больнице Словом, есть и плюсы ЕГЭ, но немало и жалоб и возражений. Возможно, пришло время вновь взвесить все плюсы и минусы, вновь вернуться к вопросу: так нужно нам ЕГЭ или нет? Или какая то другая форма проверки (возможно, комбинированная) знаний будет более подходящей? P.S. Кстати, наткнулась сейчас на мнение (Источник) учителя литературы по поводу плюсов и минусов ЕГЭ по литературе и организации тестирования. Среди прочего, например непрозрачная/непонятная система подсчета баллов: Наша общая боль — шкала перевода первичных баллов по литературе, она очень жесткая. Теряя один балл, ребенок получает 96 вторичных баллов. Два балла — уже 91 балла, и так далее. В некоторых предметах, например химии, система иная: можно потерять один балл и получить 99 вторичных баллов. В этом году мне писало достаточно много людей, присылали работы и просили посмотреть: «Ребенок плохо сдал экзамен, получил 68 баллов». А на деле он потерял только 7 первичных баллов, и такой результат считается достаточно высоким. Чаще всего баллы теряют на речевых ошибках — повторах, языковых неточностях. Чтобы потерять 1 первичный и 4 вторичных балла, достаточно допустить всего одну ошибку. А мы понимаем, что для поступления в хороший вуз выпускнику нужен другой результат — 80–90+ баллов. С прошлого года большое сочинение (задание 12) проверяется на грамотность, и риск потерять балл еще больше возрос: в стрессовой ситуации экзамена достаточно просто допустить ошибку. Надеюсь, что когда-нибудь эта ситуация изменится.

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА По материалам: https://mel.fm/ ЕГЭ — это классная система, потому что: + КИМы составлены на основе школьной программы и единой базы знаний, которую способны осилить все выпускники. Шанс сдать экзамены на высокие баллы есть у каждого, но нужно тратить чуть ли не все время мира на подготовку. + Если выпускник получил высокие баллы, у него благодаря ЕГЭ появляется шанс на поступление в университет мечты. Раньше каждый вуз проводил свои вступительные испытания, и подготовиться ко всем конкурсам, мне кажется, трудно. В разных университетах отличаются программы, уровень знаний — это неудобно. А формат ЕГЭ изучают во всех регионах, городах и школах, к нему возможно подготовиться, в отличие от, например, пяти разных экзаменов в пяти разных университетах. В ЕГЭ есть существенные минусы: - Главный — слишком жесткий надзор. Это странно, потому что на деле, в аудиториях, система «контроля списывания» превращается во что-то мнимое. Если кто-то надумал сдавать экзамены нечестно, никто не помешает этому человеку. Да, почти по всему пункту проведения экзамена (ППЭ) стоят камеры, а проверяющие ходят по классу и подозревают тебя в чем-то ужасном, даже если ты просто ручку с пола поднял, головой покрутил или кашлянул. Но как только кто-то из сдающих уходит в туалет, слежка за ними прекращается. Можно спокойно разложить там все свои шпаргалки, посовещаться с другими ребятами и решить все проблемы. У меня такого не было, я ни с кем не советовалась, но я знаю людей, которые выходили и устраивали буквально туалетные совещания. Тогда какой смысл устрашающего надзора в аудитории и перед входом в аудиторию, если списывание никак не искоренить? - Всё еще есть регионы, где можно купить ответы на ГИА. Ребята, которые получили фальшивые баллы, едут поступать в большие города с выпускниками из других регионов, которые сами готовились к ЕГЭ и сдали, возможно, чуть хуже, чем те, кто купил экзамен. Это несправедливо. - Третий момент, который мне не нравится, — хоть экзамен и единый, но разным часовым поясам предлагают разные уровни сложности КИМов. Бывает, что в каком-то регионе задания и правда сложнее. Это минус, но я рада, что разницу в сложности между регионами пытаются нивелировать и она становится меньше с каждым годом. Я могу об этом говорить с уверенностью, так как готовилась к ЕГЭ с 10-го класса и помнила, какие разные варианты достались выпускникам 2022 года. Мне кажется, в этом году все лучше. - Страх перед экзаменами. Мы боимся даже не самих экзаменов, а запугивающей системы. У нас к концу 11-го класса появляется впечатление, что сдать ЕГЭ — это как на гильотину сходить. Всех пугают в школе, дома, в СМИ.



полная версия страницы