Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Стоит ли отказываться от ЕГЭ? » Ответить

Стоит ли отказываться от ЕГЭ?

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА «В прошлое мы уже не вернемся» Споры вокруг ЕГЭ в этом году возобновились с новой силой. Связано это с исключением России из Болонской образовательной системы (хотя напрямую экзамен с ней не связан). О своей позиции рассказывает блогер и учитель Дарья Смирнова. Я — сторонница ЕГЭ. Когда я сама училась в школе, то сдавала и традиционный экзамен (в 9-м классе) и единый государственный (в 11-м). Точно могу сказать: несмотря на все недостатки, ЕГЭ сегодня — лучший вариант. Потому что только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор. Проверяющим неважно, как ты учился в школе, какие у тебя отношения с учителями и в какой цвет ты покрасил волосы перед экзаменами. Они смотрят только на результаты. А как было раньше? Кому-то педагоги помогали, «шли навстречу» и «давали шанс». А с кем-то сводили счёты, припоминая кнопку на стуле или невыученную домашку. Эти экзамены не проверяли знания детей. Они демонстрировали, кто и как умеет выстраивать отношения с учителями. И так было везде! Но противники ЕГЭ вспоминать об этом не любят. А теперь появился экзамен, результаты которого не подделаешь, ошибки синей пастой не исправишь, личные взаимоотношения не припомнишь. И ЕГЭ стали критиковать: мол, именно единый экзамен виноват, что образование стало хуже. Учебы больше нет, есть только её имитация. Но ЕГЭ — всего лишь срез знаний. А имитация образования — выбор учителей. Любая система (школьная в том числе) начинается с человека. Наша система образования — это не чиновники и реформы. Это в первую очередь педагоги И каждый учитель сам решает, имитировать ему работу или подбирать методики, искать индивидуальный подход и влюблять детей в свой предмет. Я считаю, учитель в современной школе — тот, кто представляет интересы науки в отдельно взятом классе. Именно от таланта педагога, его харизмы, умения доступно донести информацию зависит успех школьников. Но если учитель выбирает путь наименьшего сопротивления — это его выбор. Никакие реформы не смогут изменить положение дел. Ну а тех, кто критикует ЕГЭ и требует возврата к «советской системе образования», хочется спросить: а в чем она, эта система, заключается? В субъективной оценке знаний? Давайте будем реалистами — никакого возврата к прошлому в нашей реальности быть не может. Даже если попробовать традиционный формат экзамена сделать обезличенным и прозрачным, получится все тот же ЕГЭ. Я всё понимаю — «раньше было лучше». Но давайте жить сегодняшним днём. Автор: Дарья Смирнова, mathsmirnova@mail.ru

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Roccoco: По-моему, сдача ЕГЭ необязательна для всех, только для тех учеников, кто после школы собирается поступать в вузы, а вот советский то экзамен был обязателен для всех, независимо от того, собирался ли в дальнейшем ребенок идти в профессоры или дояркой на местную свиноферму... соответственно и спрос формально был одинаковый со всех ( и дома тоже) Не думаю, что ЕГЭ или без ЕГЭ что-то вообще поменяет в системе образования. Кто хочет учиться - будет учиться при любой системе, хоть вообще без всяких экзаменов ( может, так даже лучше будет) . А кто не хочет - какая разница, насильно мил не будешь.

Виктория: Не зря говорят: монета имеет две стороны. Вот так и с ЕГЭ. С одной стороны, - попытка объективно и беспристрастно оценить знания, а с другой - организация этого самого беспристрастного тестирования, качество и уровень самих тестов. О чем пишет Дарья Смирнова? Только об одной стороне медали - обеспечить объективность и беспристрастность тестирования. только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор На самом деле, и здесь можно поспорить. Ну да ладно ... А вот о чем Автор не пишет, так это - качество самих тестов, организация этого самого тестирования с т.з. истинной проверки знаний, их глубины, понимание учеником предмета. И вот тут - вопросы-вопросы-вопросы Сразу к делу. Возьмем мой "конек": физика и математика. Так вот по праву победителя и призера соответственно районных и областных олимпиад по указанным предметам могу сказать: нельзя так (ЕГЭ) проверять знания по этим предметам. Ладно, базовый уровень - допустим, можно через тестирование ЕГЭ проверять. А вот углубленный уровень, именно, знание и понимание указанных предметов - нет! Здесь действительно каждый ВУЗ "под себя", под свои особенности и задачи, должен составлять экзаменационные задания. С учетом специфики ВУЗа и тех познаний, которые необходимы для обучения в данном конкретном ВУЗе. Возьмем, для примера, экзаменационные задания по той же математике в МГУ. Для каждого факультета, специализации - свой набор заданий. Предмет один - к примеру, математика, а насколько разные задания? Или "губернский" политех (пусть и в ранге универа) и МИФИ? Вы что, правда хотите по единым тестам "равнять" абитуриентов? А возьмем "общественные дисциплины". Здесь истинное понимание предмета возможно только через Диалог с живым экзаменатором. Чтобы можно было не тупо "перечислить даты, имена, факты", а - пообщаться, объяснить свою позицию и т.д. А не просто / тупо "вызубрить" параграф учебника. Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося. О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант. Естественно, предлагаемый мною "альтернативный вариант" получить аттестацию по итогам школы требует конкретизации (орг. вопросы и пр. "технические моменты"), но здесь важна сама Идея. А "техническую сторону" - да, конечно, нужно дорабатывать и конкретизировать.

Skabi4evskij: а ещё по результатам ЕГЭ удобнее пороть


Roccoco: Skabi4evskij там же баллы, наоборот критерии получаются более размыты, чем в советской системе , где шаг оценивания был намного меньше. Это же например если бы ставили не "2" , а " 2,75" и может быть, это бы в моём случае не приводило бы к порке

Roccoco: Вариант Виктории очень хороший. Чем больше альтернативы, тем лучше. Чем больше возможностей, тем тоже неплохо. Ну, это для тех, кто сам заинтересован в образовании на высшем уровне. Для остальных будет просто неактуально, но и мешать не будет. Предложение хорошее, но естественно, упирается в организацию процесса и финансирование...

Ds14_27: Виктория пишет: Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося. О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант. Вик, то что ты предлагаешь: неплохо конечно, но, на мой взгляд-нереализуемо. Я тебе больше скажу. Многие хотят отделить вступительные экзамены в вуз от выпускных в школе. И здравое зерно в этом определенно есть. Но! В любом случае школе выпускные экзамены отдавать на откуп нельзя. Даже в той форме как ты предлагаешь. А причина весьма проста: школа будет заниматься шантажом и манипуляциями лишь бы дети сдавали экзамены в школе у своих учителей. Плавали, знаем. Когда я сдавала ОГЭ как раз и была такая хрень. Я повелась на манипуляции, о чем потом долго жалела, поскольку меня в одном случае откровенно «завалили» на экзамене по литературе за стрижку налысо. А во втором случае зажухали оценку для аттестата. Могу рассказать подробнее если интересно. А вот к вузовским преподам у меня за все время ни разу не было претензий. Поскольку требования прозрачны и в моём вузе взяток не берут. Поэтому оценивают только знания. Поэтому все сложно. А вообще, на самом деле основная хрень во всех обсуждениях о ЕГЭ в том, что не вполне понятно кто за что отвечает. Поскольку школа должна давать базовые знания, а не готовить к поступлению. И это вполне справедливо. Однако, в таком случае и школе надо отказаться от премий в 100 т.р за стобальников раз школа в этом не участвует. Кстати по всем нормативным актам школа к поступлению готовить и не должна. К слову меня в школе бесило ещё и то, что по окончанию требовали отчёт о том, куда кто поступил, на бюджет или на платное. Как же меня это бесило

Roccoco: Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще. Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается

Ds14_27: Roccoco пишет: Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще. Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается Ну лично я закончила школу ровно десять лет назад. А сейчас все гораздо сложнее. Да и дело не в коммерции, а скорее в отсутствии нормальной организации процесса. Ну и плюс нежелание выносить сор из избы. Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная. Плюс гонка за рейтингами в крупных городах.

Сништ: Что лучше? Не знаю. У обеих систем есть плюсы и минусы. И правильно, наверное, уже написали: Ds14_27 пишет: Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная. У меня были хорошие учителя, хотя большинство из них меня не любило, как не любила большинство из них и я. По-настоящему уважала и уважаю я только историчку по прозвищу "Казачка": она уже тогда была на пенсии, поэтому никого не боялась. "Катянгенс" (математика) и "Кривая Нога" (русский язык и литература) - замечательные профессионалы, но в них просматривалась боязнь потерять работу, за которую им, как я догадываюсь, платили заметно больше, чем в обычной школе. У остальных эта боязнь была видна, увы, ещё больше, да и как профи они были слабее, чем эти трое. Отсюда и "дисциплинка" в школе: в случае какого-то серьёзного конфликта директору ведь легче расстаться с учителем, которому надо платить, и найти другого, чем с учеником, за которого платят немалые деньги. Поэтому большой текучки учителей там, где училась я, не было, а то, что мало желающих работать за копейки в обычных школах, я прекрасно понимаю.

Sakh: Выпускные и вступительные ..., я за то, чтобы любых экзаменов было меньше. Начальную школу окончивают - экзамены, в лицей или гимназию в 5 класс ребенка переводят, тоже экзамен вступительный ... Потом каждый год типа итоговые экзамены, в 9 классе ОГЭ или как ее сейчас называют ... Про форму и содержание говорить наверное вообще не стоит ... С другой стороны привыкает ребенок и на экзамен идёт спокойно ...

Сништ: В тему картинка подвернулась:

Виктория: Сништ пишет: В тему картинка подвернулась: Класс!

Полли: Не было же связи между экзаменами в школе и поступлением в ВУЗ. Только оценка в аттестате. Но ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю? Углубленные знания сейчас подтверждаются победами в олимпиадах, таким ЕГЭ не надо на 100 баллов сдавать, вроде 75 достаточно.

Пчеловод: Полли пишет: ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю? Все правильно..На самом деле, вы правильно подумали... в некоторых случаях, только баллы егЭ играют роль при поступлении. Я не буду умничать а скажу, а чтобы и нам, всем, не замахнуться! Этот вопрос Всегда остается открытым, и работает! Много соц льгот работает и теперь... Вот как пример.Когда я поступал после армейки в вуз, мне достаточно было сдать на 3 балла, с учётом моих заслуг"вбд"............А вот теперь, и открываются дороги детям-военнослужащих по контракту и тД,я считаю что это правильно! Когда я познакомился со своей супругой, она еще училась, оканчивала вуз, вместе решали ее задачки по высшей математике) Супруга меня тогда и пнула-иди учись тоже,у тебя есть потенциал. Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось

Александр А: Пчеловод пишет: Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось Да ,согласен много и лишнего , но как говорится ничего не поделаешь. Трудно ,а надо. Что касается ЕГЭ конечно есть плюсы и минусы. Одно дело когда пишешь на бумаге,а когда в разговорной речи общаешься с экзаменатором. Да вы сейчас скажете по поводу придирок и .т. д. Конечно доля правды есть и от этого не куда не денешься. Один преподаватель в вузе говорил ,смотришь на зачетку студента ,а там тройки иногда четверки ,а начинаешь беседовать и получается что человек далеко не глупый. Просто так сложилось. Ну а что касается ЕГЭ ,прогресс есть прогресс. Сейчас можно подавать результаты экзаменов сразу в несколько вузов. Конечно это большой плюс. Просто в мое время такого не было. Можно было только в один. Не поступил и все . Единственное, что лично мне не нравится ,так это большая строгость на экзамене при сдаче ЕГЭ. Ну спишет ученик что то ,ну и как говорится ничего тут страшного нет, у него вся жизнь впереди, ну зачем портить ребенку судьбу. Они же еще на самом деле дети,хотя и выше нас голову.

Sakh: Александр А пишет: строгость на экзамене при сдаче ЕГЭ В Таиланде кажется в дни экзаменов к школам военные подгоняют глушилки, чтобы уж никто не воспользовался интернетом ... Из формы проведения ЕГЭ мне лично не нравится, что выпускникам нужно ехать обязательно в другую школу, ну это же маразм, когда приходилось на автобусе ехать несколько часов из удаленных населенных пунктов... Вроде бы в последнее время нашли консенсус, используют библиотеки,и даже здания администрации

Serge de K: Ой, а объясните мне ....Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? Кстати, я их сдавал начиная с 5 класса.

Пчеловод: Serge de K пишет: Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? l -да прости меня там списал, перед выпускном, и при поступление -продиктовали на + баллов,по знакомству..так ЭТО и есть, старые добрые экзамены ,даже после ссср это было и будет в узком кругу и в других ОтрасляХ тоже )

Ds14_27: Serge de K пишет: Ой, а объясните мне ....Разницу между ЕГЭ и старыми добрыми экзаменами в СССР ? Кстати, я их сдавал начиная с 5 класса. Могу поделиться опытом Правда не во времена Союза. А вот в школе мне "посчастливилось" сдавать экзамены и в традиционной форме и в формате ЕГЭ.

Митя: Отсюда: Результаты ЕГЭ и ГВЭ влияют на аттестат, только если вы хотите закончить школу с золотой медалью. В другом случае ни форма, ни результаты выпускных экзаменов в 11 классе никак не влияют на оценки в аттестате. В документ поставят только ваши школьные отметки за год. Например, если выпускник получил по математике «тройку», а ЕГЭ написал на «пять» — в аттестате все равно будет стоять «тройка». И наоборот. Есть очень важное дополнение: чтобы получить аттестат, нужно сдать обязательные экзамены на минимальный баллЯ бы вообще убрал официальные выпускные в 11 классе. Пусть будут просто итоговые контрольные. Чтобы выпускники сосредоточились именно на поступлении. Т.к. в каждом ВУЗе разные требования к знаниям поступающих, то необходимо, чтобы сами ВУЗы формировали экзаменационные задания для ЕГЭ. И задания должны выдаваться экзаменующемуся в соответствии с выбранным им для поступления ВУЗом. После экзамена листы с ответами, должны быть обезличены и пересланы для проверки в соответствующий ВУЗ. После проверки ВУЗом результаты объединяются с персональными данными абитуриента. При этом возможны взаимозачеты между ВУЗами. Т.е. результаты экзаменов по билетам в одном ВУЗе могут быть признаны другим ВУЗом. Я когда поступал, то нормально сдал экзамены. Но для подстраховки принес документ с результатами экзамена из ВУЗа, в котором сдавал, в другой ВУЗ и их засчитали.

Agent 004: Не надо отказываться от ЕГЭ. Но надо сделать так чтобы его сдавали только те, кто хочет. А кто не пойдет высшее получать чтоб вообще не сдавали. Просто в аттестат итоговые за год им ставили и все.

Сништ: Agent 004 пишет: Не надо отказываться от ЕГЭ. Но надо сделать так чтобы его сдавали только те, кто хочет. А кто не пойдет высшее получать чтоб вообще не сдавали. Просто в аттестат итоговые за год им ставили и все. А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение?

Виктория: Сништ пишет: А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение? А здесь уже другая ситуация: независимо от системы - "баллы/оценки аттестата" или "сертификат ЕГЭ" необходимо требовать повторной пересдачи/подтверждения знаний спустя какое то время, допустим результаты ЕГЭ действительны 3 года для представления в ВУЗ, а затем нужно вновь подтверждать свои знания. Либо, как в традиционной системе, - сдавать вступительные экзамены непосредственно в ВУЗе.

Agent 004: Виктория пишет: допустим результаты ЕГЭ действительны 3 года для представления в ВУЗ Результаты сейчас действительны 4 года, зачем делать меньше? Если через 5 лет надо поступить или дольше, то и ЕГЭ просто сдать опять и все. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как? За столько лет все забудется.

Agent 004: Сништ пишет: А если человек не собирался поступать в ВУЗ, а через несколько лет изменил своё решение? Просто ЕГЭ сдать и поступить.

Виктория: Agent 004 пишет: Результаты сейчас действительны 4 года, зачем делать меньше? Если через 5 лет надо поступить или дольше, то и ЕГЭ просто сдать опять и все. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как? За столько лет все забудется. Да, я считаю, что до 2-3 лет должны быть действительны результаты ЕГЭ, потому что вы же сами и пишите: За столько лет все забудется. Если опять все не выучить, то и учиться в универе как?. Именно так! А вообще я за старую систему, когда ВУЗ непосредственно принимал вступительные экзамены. Возможно, подумать о некой альтернативе: либо представляешь результаты ЕГЭ (аналога ЕГЭ) - сертификат тестирования в независимом государственном центре (тестирование это проходишь добровольно, по желанию), либо сдаешь вступительные экзамены (как "по старинке") непосредственно в ВУЗе. Одним словом (посмотрите мой пост выше), мне не нравится система ЕГЭ, есть к ней претензии. Тем более, вопрос об отмене/замене ЕГЭ периодически поднимается и обсуждается в кругах системы образования. Не все так здорово с ЕГЭ ...

Анонимус: Виктория А какие ЕГЭ Вы сдавали? Почему Вам не понравилась эта система? Что именно Вы хотели бы поменять? Почему ратуете за экзамены "по старинке", ведь Вы их не сдавали? Между тем, они не особо отличались от ЕГЭ. Те же контрольные по нужным предметам из нескольких заданий, сочинение или изложение по русскому, где как. Устных экзаменов, как правило, не было, никто с каждым абитуриентом по душам не разговаривал. К тому же был всего один шанс на поступление, документы подавались в один вуз, на один факультет. Следующая попытка в следующем году. И коррупционную составляющую нельзя сбрасывать со счетов.

Sasha: У меня была "своя" история с ЕГЭ, мой 11 класс пришёлся на один из первых экспериментальных годов ввода этого рода экзамена, по профильному предмету - химии, в котором я хорошо разбиралась, по ЕГЭ вышло "3", и учитель, дабы не опозориться, что считала мои знания на " 5", в аттестате ставит "3". А по биологии, наоборот... " Шла" на троечку, а тест написала чуть ли не на 100 баллов. И учитель биологии стала петь дифирамбы, что я лучшая её ученица, и вывела "5" В аттестате. В университет я поступила не смотря на ЕГЭ, я заняла первые места в Олимпиаде по предметам, и зачислилась вне очереди. Но осадочек остался. Со своей стороны, считаю, чьо многие из тех, кто со мной учился- дети с деревень и сёл, в тот момент поступили лишь благодаря высоким баллам. А вот в мединституте, где вступительные экзамены были ещё традиционные- мне и моим родителям сразу и открыто сказали "стоимость" поступления... Это была стоимость нового автомобиля, у сантехника и кассира таких денег не было, да и вообще в нашей семье не было автомобиля никогда. Поэтому, считаю, что ЕГЭ это возможность ребенку без взяток поступить в ВУЗ. Мой друг, младше меня, из башкирской глуши поступил в МГУ, успешно учился и закончил с отличием.

Виктория: Анонимус пишет: Виктория А какие ЕГЭ Вы сдавали? Почему Вам не понравилась эта система? Что именно Вы хотели бы поменять? Почему ратуете за экзамены "по старинке", ведь Вы их не сдавали? Между тем, они не особо отличались от ЕГЭ. Прежде всего, я за добровольность сдачи ЕГЭ. Школьник может сдать ЕГЭ либо для получения Сертификата, который в последующем представляет в приемную комиссию ВУЗа, либо в случае несогласия с итоговыми школьными оценками: Считаешь предвзято выставлена итоговая оценка в школе? - Пройди независимое тестирование в сертифицированном государственном центре и повысь итоговую оценку. Далее, каждый ВУЗ имеет свою специфику, свой уровень требований, поэтому не совсем корректно проводить некий "универсальный" экзамен (ЕГЭ). Да, возможно части ВУЗам будет удобно вместо собственных приемных экзаменов по всем или некоторым предметам принимать к зачету сертификат ЕГЭ. Но "серьезным" ВУЗам (например, МГУ или МГТУ им. Баумана) разумно проводить собственное тестирование по той же физике или математике. Дальше, тестирование по истории (и аналогичным предметам) может быть только путем устного собеседования: только так можно понять глубину знаний, умение мыслить, аргументировать, делать выводы. - В диалоге с живым человеком, а никак не вопросы письменного "бездушного" тестирования. Или взять тестирование по русскому языку и литературе. По моему, сочинение с выбором одной из 3-4 тем - наилучший вариант: тут тебе и "литература", тут тебе и "русский язык". Причем живой "русский язык" - тем, которым человек будет пользоваться по жизни. Анонимус пишет: Устных экзаменов, как правило, не было, никто с каждым абитуриентом по душам не разговаривал. Опять же, смотря какой ВУЗ. Скажем, экзамены по "общественным" предметам (например, история) принимали только устно. - Чтоб не "даты"-"факты-пересказ учебника, а проверить понимание (не просто заучивание). И те же математику с физикой - и письменный экзамен, и устный (как я выше приводила: МГУ или "Бауманка") в случае профильных предметов. Анонимус пишет: К тому же был всего один шанс на поступление, документы подавались в один вуз, на один факультет. Опять же, с западного подхода слизано: рассылка "их аналога ЕГЭ" по разным ВУЗам. Возможно, школяру и удобно ... С другой стороны, подход времен наших отцов: в "сильные" ВУЗы экзамены в июне-июле, в более "слабые" - июль-август. Не получилось в "сильный" пройти по конкурсу - пробуй еще раз, уже в местный. Кстати, порой по справке по итогам экзаменов, назовем так, "московского" ВУЗа могли в первоочередном порядке принять в местный ВУЗ сходного профиля. А вообще, ЕГЭ - это стресс И насколько он оправдан? Всем ли нужно проходить через этот стресс (с учетом выбора дальнейшего: учебы или работы)? И нужно ли пытаться стричь под одну гребенку "единым тестом"? - Этакая средняя температура по больнице Словом, есть и плюсы ЕГЭ, но немало и жалоб и возражений. Возможно, пришло время вновь взвесить все плюсы и минусы, вновь вернуться к вопросу: так нужно нам ЕГЭ или нет? Или какая то другая форма проверки (возможно, комбинированная) знаний будет более подходящей? P.S. Кстати, наткнулась сейчас на мнение (Источник) учителя литературы по поводу плюсов и минусов ЕГЭ по литературе и организации тестирования. Среди прочего, например непрозрачная/непонятная система подсчета баллов: Наша общая боль — шкала перевода первичных баллов по литературе, она очень жесткая. Теряя один балл, ребенок получает 96 вторичных баллов. Два балла — уже 91 балла, и так далее. В некоторых предметах, например химии, система иная: можно потерять один балл и получить 99 вторичных баллов. В этом году мне писало достаточно много людей, присылали работы и просили посмотреть: «Ребенок плохо сдал экзамен, получил 68 баллов». А на деле он потерял только 7 первичных баллов, и такой результат считается достаточно высоким. Чаще всего баллы теряют на речевых ошибках — повторах, языковых неточностях. Чтобы потерять 1 первичный и 4 вторичных балла, достаточно допустить всего одну ошибку. А мы понимаем, что для поступления в хороший вуз выпускнику нужен другой результат — 80–90+ баллов. С прошлого года большое сочинение (задание 12) проверяется на грамотность, и риск потерять балл еще больше возрос: в стрессовой ситуации экзамена достаточно просто допустить ошибку. Надеюсь, что когда-нибудь эта ситуация изменится.

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА По материалам: https://mel.fm/ ЕГЭ — это классная система, потому что: + КИМы составлены на основе школьной программы и единой базы знаний, которую способны осилить все выпускники. Шанс сдать экзамены на высокие баллы есть у каждого, но нужно тратить чуть ли не все время мира на подготовку. + Если выпускник получил высокие баллы, у него благодаря ЕГЭ появляется шанс на поступление в университет мечты. Раньше каждый вуз проводил свои вступительные испытания, и подготовиться ко всем конкурсам, мне кажется, трудно. В разных университетах отличаются программы, уровень знаний — это неудобно. А формат ЕГЭ изучают во всех регионах, городах и школах, к нему возможно подготовиться, в отличие от, например, пяти разных экзаменов в пяти разных университетах. В ЕГЭ есть существенные минусы: - Главный — слишком жесткий надзор. Это странно, потому что на деле, в аудиториях, система «контроля списывания» превращается во что-то мнимое. Если кто-то надумал сдавать экзамены нечестно, никто не помешает этому человеку. Да, почти по всему пункту проведения экзамена (ППЭ) стоят камеры, а проверяющие ходят по классу и подозревают тебя в чем-то ужасном, даже если ты просто ручку с пола поднял, головой покрутил или кашлянул. Но как только кто-то из сдающих уходит в туалет, слежка за ними прекращается. Можно спокойно разложить там все свои шпаргалки, посовещаться с другими ребятами и решить все проблемы. У меня такого не было, я ни с кем не советовалась, но я знаю людей, которые выходили и устраивали буквально туалетные совещания. Тогда какой смысл устрашающего надзора в аудитории и перед входом в аудиторию, если списывание никак не искоренить? - Всё еще есть регионы, где можно купить ответы на ГИА. Ребята, которые получили фальшивые баллы, едут поступать в большие города с выпускниками из других регионов, которые сами готовились к ЕГЭ и сдали, возможно, чуть хуже, чем те, кто купил экзамен. Это несправедливо. - Третий момент, который мне не нравится, — хоть экзамен и единый, но разным часовым поясам предлагают разные уровни сложности КИМов. Бывает, что в каком-то регионе задания и правда сложнее. Это минус, но я рада, что разницу в сложности между регионами пытаются нивелировать и она становится меньше с каждым годом. Я могу об этом говорить с уверенностью, так как готовилась к ЕГЭ с 10-го класса и помнила, какие разные варианты достались выпускникам 2022 года. Мне кажется, в этом году все лучше. - Страх перед экзаменами. Мы боимся даже не самих экзаменов, а запугивающей системы. У нас к концу 11-го класса появляется впечатление, что сдать ЕГЭ — это как на гильотину сходить. Всех пугают в школе, дома, в СМИ.

Agent 004: Forum пишет: Но как только кто-то из сдающих уходит в туалет, слежка за ними прекращается. Не прекращается, тоже пасут. И еще говорят, что специально в туалетах могут быть подсадные провокаторы, которые могут предлагать списать. Предупреждают чтобы не велись на такое. Forum пишет: Ребята, которые получили фальшивые баллы, едут поступать в большие города с выпускниками из других регионов, которые сами готовились к ЕГЭ и сдали, возможно, чуть хуже, чем те, кто купил экзамен. Это несправедливо. Купить наверно можно, но высоких баллов не будет и на бюджет не поступить. Чтобы высокие баллы были надо задачи с решением писать, а такое не запомнишь даже если купить ответы.

Женя14: А зачем отчитываться перед ними? аттестат выдали и больше ничего от ни не надо

Виктория: Мировой судья рассмотрел дело выпускницы, пойманной со шпаргалкой на ЕГЭ по литературе Мировой судья в Санкт-Петербурге рассмотрел административное дело одиннадцатиклассницы, которая попалась со шпаргалкой на ЕГЭ по литературе. Об этом сообщает объединенная пресс-служба городских судов. 26 мая девушка пришла на экзамен, который проводился в школе № 51 Петроградского района Петербурга. Она села за парту и через некоторое время попыталась воспользоваться шпаргалками. Это привлекло внимание членов экзаменационной комиссии. Девушку попросили выйти из класса. В отношении школьницы было заведено дело об административном правонарушении по ст. 19.30 КоАП РФ, которое затем передали в суд. Мировой судья судебного участка № 151 г. Санкт-Петербурга рассмотрела дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ. Девушка присутствовала на рассмотрении дела, вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Ранее к административной ответственности за правонарушения школьница не привлекалась, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. В связи с этим суд посчитал возможным расценить совершенное административное правонарушение как малозначительное. Судья объявила выпускнице устное замечание.

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА «Большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ». Вице-спикер Госдумы Петр Толстой раскритиковал ГИА Вице-спикер Госдумы Петр Толстой резко высказался о существующих в стране формах государственной аттестации для школьников. О том, что введение ОГЭ и ЕГЭ было «большой ошибкой», парламентарий заявил на слушаниях в Совете Федерации. Его слова есть в записи, опубликованной на официальной странице Совета Федерации во «Вконтакте». «Большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. И эта ошибка, конечно, разрушила ту ткань традиционного русского образования, которая существовала до революции и в советской России», — заявил вице-спикер. При этом Толстой заявил, что у «обязательных экзаменов после девятого и 11 классов до сих пор есть действующие авторы». Это не первый раз за последний год, когда систему ЕГЭ критикуют на государственном уровне. Так, в марте 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин допустил, что экзамен могут отменить: «Насчет ЕГЭ — отмены или каких-то других вещей — надо все серьезно взвесить. Здесь плюсы или минусы — надо на все серьезно посмотреть». Источник

Сништ: Виктория пишет: предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ. Ну и ржака: 4. Умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Я понимаю, если препода за получение взятки или родителей за дачу взятки преподу - под суд, но школьницу за шпору? Отправьте на пересдачу, "зарежьте" экзамен, но привлечение к суду за административное правонарушение это уже из разряда маразма.

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА Рособрнадзор заявляет, что готов в кратчайшие сроки изменить порядок проведения ЕГЭ Рособрнадзор заявил о готовности в кратчайшие сроки внести изменения в порядок ЕГЭ, чтобы выпускники могли пересдать один предмет до конца приемной кампании. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. Накануне Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Важный блок выступления был посвящен ситуации в школах и российском образовании в целом. В частности, президент заявил о необходимости совершенствовать механизм ЕГЭ, а также рассмотреть возможность предоставления абитуриентам право пересдавать один из экзаменов до окончания приемной кампании. После этого представители сразу нескольких профильных думских комитетов заявили, что процедура пересдачи ЕГЭ может появиться для выпускников уже в 2024 году. О таком намерении уже заявили глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова и ее заместитель Яна Лантратова. В свою очередь председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев назвал возможность пересдать ЕГЭ отличным шагом в сторону обновления экзамена. В свою очередь председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина предложила дать выпускникам право самим выбирать формат сдачи выпускного экзамена: «Еще лучше — дать возможность нашим детям самим выбирать: сдавать выпускные экзамены в традиционной форме или ЕГЭ. Уверена, этот выбор станет следующим шагом на пути заботы о наших детях», — отметила она. Источник

Agent 004: Forum пишет: также рассмотреть возможность предоставления абитуриентам право пересдавать один из экзаменов до окончания приемной кампании. Как они это сделают? Все предметы в один день на разных адресах?

Forum: Разработан законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ Группа депутатов от ЛДПР в понедельник, 11 марта [2024г], внесет в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи единого государственного экзамена при выпуске из школы. Авторы документа предлагают дать право выбора: сдавать ЕГЭ или «государственные экзамены… по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы, а также увеличит приток желающих получить профессиональное обучение. Единый экзамен смогут сдавать те, кто решит продолжит обучение по программам высшего образования. В пояснительной записке законопроекта отмечается, что траты россиян на растительные успокоительные препараты и глицин в период проведения ЕГЭ в 2023 году выросли до 471,9 млн руб. Было продано 5,4 млн упаковок успокоительных средств, среднесуточное потребление выросло с 55,2 тыс. до 61,2 тыс. упаковок. Также в документе говорится о случаях суицида среди подростков, которые сдают ЕГЭ. Предполагается, что документ вступит в силу в 2025 году в случае принятия. Источник Опрос: 63% россиян считают, что ЕГЭ нужно отменить Около 63% россиян отрицательно относятся к ЕГЭ и хотят, чтобы экзамен отменили. К такому выводу пришли исследователи из Superjob. Результаты опроса приводит ТАСС. Больше всего противников экзамена оказалось среди опрошенных старше 45 лет — 73%. Чаще в положительном ключе о ЕГЭ отзывались респонденты моложе 34 лет — 23%. Число противников экзамена за год сократилось на 3%: в 2023 году их было 66%. Также отмечается, что 78% опрошенных родителей 10- и 11-классников хотят отмены ЕГЭ. В опросе приняли участие 500 учителей. Из них положительно относятся к ЕГЭ 34% опрошенных. В исследовании приняли участие 1,6 тысяч россиян старше 18 лет. Опрос проводился во всех регионах России в период с 27 февраля по 6 марта 2024г. Источник



полная версия страницы