Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Стоит ли отказываться от ЕГЭ? » Ответить

Стоит ли отказываться от ЕГЭ?

Forum: ПЕРЕПЕЧАТКА «В прошлое мы уже не вернемся» Споры вокруг ЕГЭ в этом году возобновились с новой силой. Связано это с исключением России из Болонской образовательной системы (хотя напрямую экзамен с ней не связан). О своей позиции рассказывает блогер и учитель Дарья Смирнова. Я — сторонница ЕГЭ. Когда я сама училась в школе, то сдавала и традиционный экзамен (в 9-м классе) и единый государственный (в 11-м). Точно могу сказать: несмотря на все недостатки, ЕГЭ сегодня — лучший вариант. Потому что только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор. Проверяющим неважно, как ты учился в школе, какие у тебя отношения с учителями и в какой цвет ты покрасил волосы перед экзаменами. Они смотрят только на результаты. А как было раньше? Кому-то педагоги помогали, «шли навстречу» и «давали шанс». А с кем-то сводили счёты, припоминая кнопку на стуле или невыученную домашку. Эти экзамены не проверяли знания детей. Они демонстрировали, кто и как умеет выстраивать отношения с учителями. И так было везде! Но противники ЕГЭ вспоминать об этом не любят. А теперь появился экзамен, результаты которого не подделаешь, ошибки синей пастой не исправишь, личные взаимоотношения не припомнишь. И ЕГЭ стали критиковать: мол, именно единый экзамен виноват, что образование стало хуже. Учебы больше нет, есть только её имитация. Но ЕГЭ — всего лишь срез знаний. А имитация образования — выбор учителей. Любая система (школьная в том числе) начинается с человека. Наша система образования — это не чиновники и реформы. Это в первую очередь педагоги И каждый учитель сам решает, имитировать ему работу или подбирать методики, искать индивидуальный подход и влюблять детей в свой предмет. Я считаю, учитель в современной школе — тот, кто представляет интересы науки в отдельно взятом классе. Именно от таланта педагога, его харизмы, умения доступно донести информацию зависит успех школьников. Но если учитель выбирает путь наименьшего сопротивления — это его выбор. Никакие реформы не смогут изменить положение дел. Ну а тех, кто критикует ЕГЭ и требует возврата к «советской системе образования», хочется спросить: а в чем она, эта система, заключается? В субъективной оценке знаний? Давайте будем реалистами — никакого возврата к прошлому в нашей реальности быть не может. Даже если попробовать традиционный формат экзамена сделать обезличенным и прозрачным, получится все тот же ЕГЭ. Я всё понимаю — «раньше было лучше». Но давайте жить сегодняшним днём. Автор: Дарья Смирнова, mathsmirnova@mail.ru

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Roccoco: По-моему, сдача ЕГЭ необязательна для всех, только для тех учеников, кто после школы собирается поступать в вузы, а вот советский то экзамен был обязателен для всех, независимо от того, собирался ли в дальнейшем ребенок идти в профессоры или дояркой на местную свиноферму... соответственно и спрос формально был одинаковый со всех ( и дома тоже) Не думаю, что ЕГЭ или без ЕГЭ что-то вообще поменяет в системе образования. Кто хочет учиться - будет учиться при любой системе, хоть вообще без всяких экзаменов ( может, так даже лучше будет) . А кто не хочет - какая разница, насильно мил не будешь.

Виктория: Не зря говорят: монета имеет две стороны. Вот так и с ЕГЭ. С одной стороны, - попытка объективно и беспристрастно оценить знания, а с другой - организация этого самого беспристрастного тестирования, качество и уровень самих тестов. О чем пишет Дарья Смирнова? Только об одной стороне медали - обеспечить объективность и беспристрастность тестирования. только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор На самом деле, и здесь можно поспорить. Ну да ладно ... А вот о чем Автор не пишет, так это - качество самих тестов, организация этого самого тестирования с т.з. истинной проверки знаний, их глубины, понимание учеником предмета. И вот тут - вопросы-вопросы-вопросы Сразу к делу. Возьмем мой "конек": физика и математика. Так вот по праву победителя и призера соответственно районных и областных олимпиад по указанным предметам могу сказать: нельзя так (ЕГЭ) проверять знания по этим предметам. Ладно, базовый уровень - допустим, можно через тестирование ЕГЭ проверять. А вот углубленный уровень, именно, знание и понимание указанных предметов - нет! Здесь действительно каждый ВУЗ "под себя", под свои особенности и задачи, должен составлять экзаменационные задания. С учетом специфики ВУЗа и тех познаний, которые необходимы для обучения в данном конкретном ВУЗе. Возьмем, для примера, экзаменационные задания по той же математике в МГУ. Для каждого факультета, специализации - свой набор заданий. Предмет один - к примеру, математика, а насколько разные задания? Или "губернский" политех (пусть и в ранге универа) и МИФИ? Вы что, правда хотите по единым тестам "равнять" абитуриентов? А возьмем "общественные дисциплины". Здесь истинное понимание предмета возможно только через Диалог с живым экзаменатором. Чтобы можно было не тупо "перечислить даты, имена, факты", а - пообщаться, объяснить свою позицию и т.д. А не просто / тупо "вызубрить" параграф учебника. Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося. О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант. Естественно, предлагаемый мною "альтернативный вариант" получить аттестацию по итогам школы требует конкретизации (орг. вопросы и пр. "технические моменты"), но здесь важна сама Идея. А "техническую сторону" - да, конечно, нужно дорабатывать и конкретизировать.

Skabi4evskij: а ещё по результатам ЕГЭ удобнее пороть


Roccoco: Skabi4evskij там же баллы, наоборот критерии получаются более размыты, чем в советской системе , где шаг оценивания был намного меньше. Это же например если бы ставили не "2" , а " 2,75" и может быть, это бы в моём случае не приводило бы к порке

Roccoco: Вариант Виктории очень хороший. Чем больше альтернативы, тем лучше. Чем больше возможностей, тем тоже неплохо. Ну, это для тех, кто сам заинтересован в образовании на высшем уровне. Для остальных будет просто неактуально, но и мешать не будет. Предложение хорошее, но естественно, упирается в организацию процесса и финансирование...

Ds14_27: Виктория пишет: Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося. О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант. Вик, то что ты предлагаешь: неплохо конечно, но, на мой взгляд-нереализуемо. Я тебе больше скажу. Многие хотят отделить вступительные экзамены в вуз от выпускных в школе. И здравое зерно в этом определенно есть. Но! В любом случае школе выпускные экзамены отдавать на откуп нельзя. Даже в той форме как ты предлагаешь. А причина весьма проста: школа будет заниматься шантажом и манипуляциями лишь бы дети сдавали экзамены в школе у своих учителей. Плавали, знаем. Когда я сдавала ОГЭ как раз и была такая хрень. Я повелась на манипуляции, о чем потом долго жалела, поскольку меня в одном случае откровенно «завалили» на экзамене по литературе за стрижку налысо. А во втором случае зажухали оценку для аттестата. Могу рассказать подробнее если интересно. А вот к вузовским преподам у меня за все время ни разу не было претензий. Поскольку требования прозрачны и в моём вузе взяток не берут. Поэтому оценивают только знания. Поэтому все сложно. А вообще, на самом деле основная хрень во всех обсуждениях о ЕГЭ в том, что не вполне понятно кто за что отвечает. Поскольку школа должна давать базовые знания, а не готовить к поступлению. И это вполне справедливо. Однако, в таком случае и школе надо отказаться от премий в 100 т.р за стобальников раз школа в этом не участвует. Кстати по всем нормативным актам школа к поступлению готовить и не должна. К слову меня в школе бесило ещё и то, что по окончанию требовали отчёт о том, куда кто поступил, на бюджет или на платное. Как же меня это бесило

Roccoco: Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще. Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается

Ds14_27: Roccoco пишет: Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще. Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается Ну лично я закончила школу ровно десять лет назад. А сейчас все гораздо сложнее. Да и дело не в коммерции, а скорее в отсутствии нормальной организации процесса. Ну и плюс нежелание выносить сор из избы. Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная. Плюс гонка за рейтингами в крупных городах.

Сништ: Что лучше? Не знаю. У обеих систем есть плюсы и минусы. И правильно, наверное, уже написали: Ds14_27 пишет: Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная. У меня были хорошие учителя, хотя большинство из них меня не любило, как не любила большинство из них и я. По-настоящему уважала и уважаю я только историчку по прозвищу "Казачка": она уже тогда была на пенсии, поэтому никого не боялась. "Катянгенс" (математика) и "Кривая Нога" (русский язык и литература) - замечательные профессионалы, но в них просматривалась боязнь потерять работу, за которую им, как я догадываюсь, платили заметно больше, чем в обычной школе. У остальных эта боязнь была видна, увы, ещё больше, да и как профи они были слабее, чем эти трое. Отсюда и "дисциплинка" в школе: в случае какого-то серьёзного конфликта директору ведь легче расстаться с учителем, которому надо платить, и найти другого, чем с учеником, за которого платят немалые деньги. Поэтому большой текучки учителей там, где училась я, не было, а то, что мало желающих работать за копейки в обычных школах, я прекрасно понимаю.

Sakh: Выпускные и вступительные ..., я за то, чтобы любых экзаменов было меньше. Начальную школу окончивают - экзамены, в лицей или гимназию в 5 класс ребенка переводят, тоже экзамен вступительный ... Потом каждый год типа итоговые экзамены, в 9 классе ОГЭ или как ее сейчас называют ... Про форму и содержание говорить наверное вообще не стоит ... С другой стороны привыкает ребенок и на экзамен идёт спокойно ...

Сништ: В тему картинка подвернулась:

Виктория: Сништ пишет: В тему картинка подвернулась: Класс!

Полли: Не было же связи между экзаменами в школе и поступлением в ВУЗ. Только оценка в аттестате. Но ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю? Углубленные знания сейчас подтверждаются победами в олимпиадах, таким ЕГЭ не надо на 100 баллов сдавать, вроде 75 достаточно.

Пчеловод: Полли пишет: ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю? Все правильно..На самом деле, вы правильно подумали... в некоторых случаях, только баллы егЭ играют роль при поступлении. Я не буду умничать а скажу, а чтобы и нам, всем, не замахнуться! Этот вопрос Всегда остается открытым, и работает! Много соц льгот работает и теперь... Вот как пример.Когда я поступал после армейки в вуз, мне достаточно было сдать на 3 балла, с учётом моих заслуг"вбд"............А вот теперь, и открываются дороги детям-военнослужащих по контракту и тД,я считаю что это правильно! Когда я познакомился со своей супругой, она еще училась, оканчивала вуз, вместе решали ее задачки по высшей математике) Супруга меня тогда и пнула-иди учись тоже,у тебя есть потенциал. Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось

Александр А: Пчеловод пишет: Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось Да ,согласен много и лишнего , но как говорится ничего не поделаешь. Трудно ,а надо. Что касается ЕГЭ конечно есть плюсы и минусы. Одно дело когда пишешь на бумаге,а когда в разговорной речи общаешься с экзаменатором. Да вы сейчас скажете по поводу придирок и .т. д. Конечно доля правды есть и от этого не куда не денешься. Один преподаватель в вузе говорил ,смотришь на зачетку студента ,а там тройки иногда четверки ,а начинаешь беседовать и получается что человек далеко не глупый. Просто так сложилось. Ну а что касается ЕГЭ ,прогресс есть прогресс. Сейчас можно подавать результаты экзаменов сразу в несколько вузов. Конечно это большой плюс. Просто в мое время такого не было. Можно было только в один. Не поступил и все . Единственное, что лично мне не нравится ,так это большая строгость на экзамене при сдаче ЕГЭ. Ну спишет ученик что то ,ну и как говорится ничего тут страшного нет, у него вся жизнь впереди, ну зачем портить ребенку судьбу. Они же еще на самом деле дети,хотя и выше нас голову.



полная версия страницы