Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Проблемы современной школы глазами учителя » Ответить

Проблемы современной школы глазами учителя

Виктория: ПЕРЕПЕЧАТКА Ссылка "Если ребёнок способный, я стараюсь, чтобы он перевёлся из нашей школы" В России до сих пор есть школы, в которых с учениками общаются исключительно с помощью крика, сильные школьники безнаказанно издеваются над слабыми, а отличница остаётся без красного диплома потому, что руководство боится проверок. Учительница одной из таких школ Мария Милославская рассказала корреспонденту "Мела" Екатерине Аверьяновой о своих непростых буднях. Обычно в нашу школу попадают следующим образом. Ребёнок приходит сперва в одну, потом во вторую, затем в следующую школу – везде его отказываются брать из-за плохих результатов собеседования. Законодательство запрещает школам отказывать в приёме, поэтому все делается под предлогом отсутствия мест в классах. Когда ученику во всех подходящих по адресу школах отказали, из Департамента образования звонят нам и говорят, что этого ребёнка нужно взять, – отказ не допускается. Видимо, довольно удобно держать такое образовательное учреждение, в которое можно «сливать» всех. «Вы глупые, я больше не буду с вами работать» Как правило, ключ к любой школьной беде – нерациональное руководство, но в нашем случае все проблемы начинаются с начальной школы. Здесь впервые возникает замкнутый круг взаимного непонимания: дети плохо успевают по предметам и плохо себя ведут, а учителя не находят ничего продуктивнее крика. Разумеется, потом школьники только его и могут воспринимать. То же самое происходит, когда учителя с первого класса внушают детям, что они глупые. В прошлом году учительница русского языка в середине года бросила выпускной класс со словами: «Вы глупые, я больше не буду с вами работать». После этого дети практически отказывались готовиться к экзаменам, объясняя это тем, что они ни на что не способны. Вторая по значимости проблема – родители. Они совершенно не заинтересованы не только в диалоге со школой, но и в работе с собственными детьми. Сколько бы я ни поставила двоек, родителям всё равно. Один ученик три раза оставался на второй год. В конце учебного года его родителям сообщают, что он в очередной раз остаётся в том же классе, на что они отвечают: «Нам всё равно. Это его жизнь, пусть он сам решает». Одной моей ученице некогда ходить в школу, потому что она сидит дома с братьями и сёстрами, а мама в это время где-то пропадает Другая ученица на перемене повредила ногу и не могла идти домой. Я позвонила её маме, которая ответила, что у неё мокрая голова, поэтому она не сможет встретить дочь. Пришлось самой провожать девочку. Недавно ввели переводные экзамены в пятом классе. Один из предметов – английский язык. Родители устроили чуть ли не массовый протест с возгласами вроде: «Нам не нужен ваш английский!» Почему так происходит? Просто им не хочется сидеть с детьми и учить язык. Всё перечисленное – это не частные случаи, а иллюстрации отношения родителей в целом. "Страшно, что никаких последствий у истории не было, как будто ничего не происходило" Дети бывают жестокими, но семья должна воспитывать в них доброту к окружающим. Когда дома ученикам не объясняют, над чем можно смеяться, а над чем нет, разыгрываются школьные драмы. Один из наших учеников в силу своих психических особенностей постоянно улыбается и смеётся – он так реагирует на всё. Одноклассники решили снять его на видео и опубликовать запись в социальных сетях. Несложно представить, какая у ребёнка после этого была травма. Несмотря ни на что, он по-прежнему учится в этом классе. Страшно то, что никаких последствий у этой истории не было, как будто ничего не происходило. У нас общеобразовательная школа, но получается так, что с учениками должны работать коррекционные педагоги. Все дети по-своему социально запущены, а у многих к тому же ЗПР (задержка психического развития – Прим. ред.). Научить их чему-то безумно сложно. Некоторые очень плохо знают даже разговорный русский язык, а с письменным дела обстоят и того хуже, но нам нужно с ними работать. Как учить таких детей? "Если мы переведём ребёнка в спецшколу, то отец от него попросту откажется" Мы часто советуем родителям перевести ребёнка в коррекционную школу, но обычно слышим в ответ классическое: «Мой ребёнок всё сможет, всё успеет». К концу школы такие дети выпускаются практически без знаний, потому что они не могут воспринимать информацию в общем режиме, с ними нужна постоянная работа. Несмотря на это, родители считают, что после коррекционной школы их дети будто с клеймом будут жить, поэтому оставляют всё как есть. У нас учатся два брата, у одного из них ЗПР. Не так давно встал вопрос о том, чтобы перевести его в специальное учебное заведение, но мама расплакалась и рассказала: отец этих мальчиков считает, что у него могут быть только здоровые дети. Приходится уступать, ведь если мы переведём ребёнка в спецшколу, то отец от него попросту откажется. Ежедневной проблемой по-прежнему остаётся одна из самых болезненных тем – успеваемость. У большинства наших учеников она находится практически на нуле. В среднем у половины класса по разным предметам в четверти выходят двойки. Учителя закрывают на это глаза и «рисуют» тройки там, где на самом деле 2,56 балла. Они просто вынуждены подстраиваться под общую ситуацию в школе, поскольку нельзя ставить двойки сразу всем ученикам. "Проверок у нас боятся как огня" Конечно, есть и успевающие дети. Как правило, это те, кто недавно переехал в Самару и по месту жительства оказался в нашей школе. Таких учеников остальные со временем начинают перевоспитывать «под себя» - издеваются над ними, мешают нормально учиться. Если я вижу, что ребёнок действительно способный, то стараюсь аккуратно намекнуть его родителям, что лучше бы им перевестись в другую школ. Я даже не чувствую после этого себя виноватой – наоборот, мне кажется, что я спасаю будущее ребёнка. У одной выпускницы в этом году должен был быть красный аттестат. Казалось бы, замечательно – чуть ли не луч света в тёмном царстве. Но руководство школы не успело вовремя подать необходимые документы, и в итоге девочка осталась без красного диплома. Была возможность подать необходимые документы чуть позже, но школа отказалась от этого, поскольку тогда бы нас ожидала проверка. А проверок у нас как огня боятся.

Ответов - 9

Сништ: Это она ещё не знакома с проблемой, которая была в школе, где училась я - в частной школе: если ребёнка переведут в другую школу, школа потеряет немалые деньги, которые платят за него родители. Поэтому терпят всех и всё! Поэтому, наверное, я о большинстве своих учителей не могу вспомнить ничего хорошего.

Ауди: Сништ пишет: Поэтому, наверное, я о большинстве своих учителей не могу вспомнить ничего хорошего. В смысле, такие льстивые были? Или как в этой школе в статье, без крика не справлялись?

Ауди: В статье приводится очень частный пример, школа, которую "свыше" назначили эквивалентом отстойника.


Сништ: Ауди пишет: В смысле, такие льстивые были? Или как в этой школе в статье, без крика не справлялись? Да какой там крик? Вы - что? Насчёт лести - тоже не сказала бы. Просто терпели многое из того, что терпеть нельзя. В совсем уж вопиющих случаях докладывали директору, чтобы тот разбирался, а сами, я думаю, боялись, что если что, то директор скорее предпочтёт распрощаться с учителем, чем с учеником: от учеников деньги идут, а учителя на зарплату, которая всё-таки (как я думаю) заметно выше, чем в обычной школе, найти будет несложно.

Ауди: Сништ пишет: Просто терпели многое из того, что терпеть нельзя. Умный педагог всегда может посадить на место. Наверное, у вас в школе такие не работали.

Сништ: Ауди пишет: Умный педагог всегда может посадить на место. Наверное, у вас в школе такие не работали. Знаете, как на эту тему в народе говорят? "Умный не будет учить - умный будет учить учить!"

Ауди: Сништ пишет: Знаете, как на эту тему в народе говорят? А мой папа говорил: "Кто умеет, делает, кто не умеет, учит".

Сништ: "Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей" - полностью звучит. Кто это сказал первым - неизвестно, но повторяли многие, включая Бернарда Шоу, а не только Ваш отец.

Ауди: Сништ пишет: повторяли многие, включая Бернарда Шоу, а не только Ваш отец. Ну мой отец не выдавал это высказывание за свое :)



полная версия страницы