Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Кайф бывает разный - сельское воспитание » Ответить

Кайф бывает разный - сельское воспитание

Ауди: Так получилось, что моей подруге пришлось пожить пару месяцев в деревне в семье родственников. Семья такая: Таня, лет 45, двенадцатилетний сын Вова и, не побоюсь этого слова, тракторист Виталик, как бы муж, но не отец. Еще имеется сын Максим двадцати двух лет, женат, живет отдельно. Вова, как водится, разгильдяй и троечник. Мечтает о мобиле, которую ему не дарят, потому что не заслужил. Таня трудится на каком-то нужном, но крайне трудоемком поприще, то ли доярка, то ли пожарница, а то ли санитарка в психушке. В общем, времени и сил на воспитание нет. Подруга моя дама благодарная. Раз уж она занимает у родственников раскладушку, должна как-то отблагодарить. Чистоту навела, готовила каждый день вкусненькое, и вот решила помочь пацану в учебе. Всего-навсего делала с ним уроки. Узнала много для себя нового об открытии Америки, двудольных и углах равнобедренного треугольника, заодно и Вова вдруг стал получать четверки. Счастливая мать купила-таки ему мобилу, а моя подруга подержанный комп. Парень понял, что хорошо учиться нетрудно и даже приятно. На этом моя подруга их покинула. Через год подруга приехала в деревню погостить на недельку и Вовочку просто не узнала. Он подошел к переходному возрасту как-то неблагополучно, стал мрачным и грубым пофигистом. К слову о грубости - отчим Виталик изъясняется по-своему, по-трактористски, по-простому объясняя пасынку, для чего ему, например, нужно уединиться с Татьяной. Вова не то чтобы не знал таких слов, но дома не было принято материться, тем более в адрес близких. До Виталика то есть. Неважно, за прошедший год мальчик успешно освоил нужную лексику и по утрам приветствовал отчима в привычной тому сельскохозяйственной манере, чем шокировал мою подругу. Но это еще полбеды. Беда в том, что Вове стало на все наплевать. Поручат ему кур напоить - он благополучно забывает, а хоть бы и сдохли. Тройки сменились двойками - пофиг. Упреки и хулу приемлет равнодушно. В общем, Таня теперь регулярно прибегает к помощи старшего сына. Отчим взял самоотвод по причине искреннего чувства, которое испытывает к пасынку. Я ж, говорит, убью его (пропущено восемь слов), так он меня (пропущено восемнадцать). Максим приезжает, проникнутый важностью своей миссии. С порога начинает орать на младшего брата. Загоняет того в спальню, дальше классика жанра. Штаны долой, ремень, сопли, слезы, крики. Максим порет до тех пор, пока задница и лицо не станут одинаково красными и распухшими. В скобках замечу, что присутствие подруги никого не смутило, кроме Вовы, наверное. Главное, подругу покоробило то, что Максим выходит из спальни брата, как человек, сделавший нечто крайне нужное. Наливает, выпивает - заслужил! И кайф у него не физический, а душевный. И матери помог, и брату мозги вправил, мужское дело сделал. Карма так и светится. И мне в этой истории больше всего жаль даже не Вову, а жену Максима, которая еще не знает, как понимает ее благоверный свои мужские обязанности. Но скоро узнает. Когда подрастет ее единственный и нежно любимый малыш. PS Самое интересное, что подруга рассказала мне эту историю в назидание - вот мол, ты против порки, а ведь есть дети, которых нельзя не пороть. В ответ я ей задала два вопроса: надолго ли хватает порки? И приходилось ли подруге пороть Вову, когда она помогала ему делать уроки? Как выяснилось, Максим приезжает, как минимум, раз в неделю, после чего Вова дня четыре "как шелковый". И нет, подруге не приходилось силой заставлять Вову делать уроки. Так что если бы Максим просто помог брату делать уроки, насилие не потребовалось бы и эффект был бы более долгосрочным. Но подобные решения сельским питекантропам в голову не приходят.

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ауди: Сништ пишет: Так в игрушки можно и на неоплаченном поиграть. Можно, но не во все и не всегда. Главное, это был простой пример. Вариантов много.

Jury: Ауди пишет: подруге не приходилось силой заставлять Вову делать уроки. Ситуация наверно не так уж редко встречающаяся, что ребёнок не хочет делать уроки. И тут возможны три варианта, что при этом могут делать родители: 1. Помочь ребёнку делать уроки, найти как заинтересовать его. 2. Ремнём заставить делать уроки. 3. Ничего не делать. Не хочет, пусть не учит. Самый лучший вариант, естественно, первый. Тут даже вопрос ставить ни к чему. А который из трёх самый худший?

Сништ: Интересно, как можно заинтересовать тем, что неинтересно? У меня по алгебре в аттестате была пятёрка, по геометрии - четвёрка, - математика давалась мне легко, но никогда не была интересна. Есть ещё четвёртый вариант - я бы назвала его запугиванием на примерах. Двор дома, где я сейчас живу, проходной, и через него один из кратчайших путей в школу/из школы. Мамаша ведёт из школы младшеклассника, увидела сидящего в беседке бомжеватого вида старичка с пакетом, где у него бутылка, к которой он время от времени втихаря прикладывается, и строго так и громко говорит сыну: "Будешь плохо учиться - станешь таким!" Бедный старичок аж "винчиком" (как он сам выражается) поперхнулся, а я не смогла сдержать смех: даже я, живущая в этом дворе всего-то два года, знаю, что он - одинокий профессор математики на пенсии.


Мария: Jury пишет: А который из трёх самый худший? Конечно, третий. Что может быть хуже попустительства?

Jury: Сништ пишет: Бедный старичок аж "винчиком" (как он сам выражается) поперхнулся, а я не смогла сдержать смех: даже я, живущая в этом дворе всего-то два года, знаю, что он - одинокий профессор математики на пенсии.

Jury: Сништ пишет: Есть ещё четвёртый вариант - я бы назвала его запугиванием на примерах Это не 4-й, всё что относится к помощи и словесным убеждениям я отнёс к первому. Просто выразился может слишком коротко и потому не совсем понятно. Для этого варианта надо и головой немножко подумать, и время на это иметь. А для второго варианта надо только 5 минут времени иметь и ремень в штанах. Ну и, соответственно, для третьего вообще ничего не надо

Ауди: Сништ пишет: Интересно, как можно заинтересовать тем, что неинтересно? Подать материал через интересное. Например, математику через логические игры. Найти то, что ребенку интересно. Jury пишет: ребёнок не хочет делать уроки Бывает, что не хочет, потому что не может. Не понимает. Самый глухой вариант, потому что ребенок даже объяснить не сумеет. Он не может сказать "я не понимаю сослагательное наклонение", потому что не знает, что не понимает именно его.

Виктория: Ауди пишет: Подать материал через интересное. Например, математику через логические игры. Найти то, что ребенку интересно. Я против развлекухи в серьезных предметах. Конечно, в той же математике-физике-химии можно найти определенные вещи, слушая которые дети аж рот откроют. Да, заинтересовать. Но потом - долгий и утомительный труд познания. Так что "заинтересовать" - Да, "изучать через интересное" - Нет.

Ауди: Виктория пишет: Я против развлекухи в серьезных предметах. Ну и зря. Почему это путь познания обязательно должен быть утомительным, а не захватывающим?

Сништ: Ауди пишет: Например, математику через логические игры. Я в прошлом году немного увлеклась бриджем, но не вижу в нём ничего общего с математикой, а от того, что я могу умножать в уме трёх-четырёхзначные числа, не получаю никакого удовольствия. Скорее, меня удивляет то, что другие этого не могут.

Ауди: Сништ пишет: не вижу в нём ничего общего с математикой Со стороны может показаться, что ничего общего нет. Но в математике много разделов. Сништ пишет: я могу умножать в уме трёх-четырёхзначные числа, не получаю никакого удовольствия Это арифметика. Но и ее можно сделать интересной для ребенка.

Sneik: Прямо расписали тут страсти-мордасти Бедный Вовочка которого зверзкий брат порет В кайф брату или не в кайф, какая разница лишь бы на пользу было маленькому засранцу

Ауди: Еще один двоечник Sneik пишет: зверзкий брат

Гликерия Прохоровна: Мальцам завсегда порка полезна

Jury: Сништ пишет: увлеклась бриджем, но не вижу в нём ничего общего с математикой Все карточные игры тесно связаны с теорией вероятности. Только для совсем простых игр эту теорию знать нет никакой нужды, а вот для игр, более интеллектуальных, чем простой "Дурак", как например, преферанс, бридж - совсем неплохо в ней хоть малость разбираться. Или хотя бы знать её азы. Знать, что если у вас при двух очередных раздачах был король бубей, то это ни чуть не уменьшает вероятности, что он у вас может опять оказаться при третьей раздаче. В бридже вероятность этого события при любой раздаче будет 13/52, или, проще говоря, 0,25. Теория вероятности тоже является одним из разделов математики. Ауди пишет: Это арифметика. И арифметика тоже раздел математики.



полная версия страницы