Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу » Ответить

Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу

Admin: Предлагаю обсудить ситуацию. Ссылка Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу Учителя плакали и порывались уволиться, а родители не знали, что делать. Неуправляемый и невоспитанный. Такой вердикт вынес первокласснику Ване педсостав одной из столичных школ. То ли из-за неподготовленности педагога, то ли из-за нежелания работать с непростым ребенком долго с ним не церемонились. А во второй школе ситуация повторилась и усугубилась. После этого шестилетний Ваня оказался в кабинете психоневролога. И если раньше таких детей называли хулиганами, теперь этому нашли медицинское объяснение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Мы пообщались с отцом мальчика, который рассказал, почему его сына пришлось перевести на надомное обучение. —Наша история типична для многих семей, в которых растут дети с диагнозом СДВГ. Только финальные стадии проявляются по-разному. У нас одна из самых неприятных форм. Когда ребенок устает, он перестает себя контролировать и начинает задирать и бить других малышей. Началось все в раннем детстве. С Ваней было тяжело играть на детской площадке — приходилось постоянно находиться рядом. Если ему что-то не нравилось, он мог толкнуть, ударить другого ребенка. — Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать. Им нужно здесь и сейчас. К примеру, я наблюдал, как во дворе ребята катались с горки. Наш Ваня съехал, оббежал горку и, расталкивая других, начал взбираться наверх с криками «я первый!». Для него это нормально, но для других — небезопасно. Поэтому моего сына пытались воспитывать не только в семье, но и все вокруг. Уже тогда стало понятно — что-то идет не так. В саду тоже были проблемы. Впрочем, специалисты утверждали, что такое поведение ребенок перерастет, списывали на особенности характера. Поэтому детский сад пересидели как на пороховой бочке, вспоминает отец: — Сейчас на контрасте я понимаю: то, что было в детском саду, оказалось цветочками. Воспитатель в саду у нас была просто замечательная. Ваня с ней дружил. На его выходки она реагировала спокойно, всегда была приветливой с ребенком. А по вечерам плакала и говорила нам, что уволится. Заведующая садиком, у которой перебывало полгруппы родителей, тоже держала оборону. Так мы до школы и дотерпели. От него страдал весь класс Нужно понимать, что от «хулигана» страдает не только педагогический состав, но и весь коллектив. Другие родители, которые зачастую незнакомы с ситуацией, думают, что это особенности воспитания, что ребенка «пустили на самотек». Слышать такое родителям Вани было неприятно вдвойне — семья-то приличная. Первый день мальчика в школе, кстати, прошел отлично. В классе его ждала знакомая девочка, держала место. А на второй день их рассадили. Родители и некоторые специалисты считают: на фоне адаптации это вызвало стресс и спровоцировало агрессию. В последующие дни все только усугубилось. Как объяснили психологи, случилось это потому, что в отличие от детского сада занятия в школе не подразумевают игровую форму. Поэтому у ребенка с СДВГ вся энергия тратилась не на то, чтобы учиться, а чтобы высидеть урок. К концу недели сил на то, чтобы себя сдерживать, у Вани практически не осталось. У ребенка начали случаться внезапные неконтролируемые вспышки агрессии. Он истерил и бил детей, портил их вещи. Вспышки были кратковременные, через 5—10 минут все приходило в норму. — Раньше с этим боролись так. Ребенок получал нагоняй от учителя, своих родителей, а бывало, что и от родителей ребенка, которого он обидел. И на этом все. А сейчас же все умные. Есть чаты родителей, в которых они учителю пишут: просим оградить моих детей от влияния ребенка-хулигана. Поэтому педагог под натиском коллектива вынужден принимать эмоциональные решения и реагировать. Первая учительница Вани начала, что называется, воспитывать. Это привело ребенка к нервному срыву. Увы, но под руку в тот день попалась одноклассница. Тогда же руководство школы получило от других родителей коллективную жалобу. Прозвучал ультиматум: либо ребенка забирают из школы, либо классная увольняется. Так закончились первые три учебные недели первоклассника. — Уже от специалистов мы узнали, что из-за неконтролируемого поведения дети с СДВГ часто срывают уроки, могут залезть под парту, начать верещать или, наоборот, убежать из класса. Мой, например, прыгал по подоконникам. А другие начинали ему подражать. Это очень сбивало рабочий процесс. Мы же, не желая ставить сына на учет, сначала ходили по психологам, психоневрологам. Нам дали список рекомендаций, в которых обозначили, как с ним работать. Мы передали их классной. На что она сказала, что ребенок в классе не один, поэтому что-то она сделать сможет, а что-то нет… Дубль два Кстати, нервный срыв первоклашки отразился даже на биохимии. Его начали лечить медикаментозно, а родители тем временем начали решать вопрос о переводе ребенка в другую школу... Впрочем, там картина вышла похожей. — Все специалисты утверждают, что наш сын может обучаться в обычной общеобразовательной школе и даже в гимназии, ему нужно только время на адаптацию и особый подход. Но когда против тебя администрация школы, которой проще тебя каждую неделю «воспитывать», чем убеждать толпу гневных родителей, это тяжело. Кроме того, должен помогать и педагогический коллектив. Наши школы рассчитаны на среднестатистических детей, а ребенок с СДВГ для них, выходит, это лишняя проблема. История первоклассника Вани закончилась временным переводом на домашнее обучение. Теперь расстроенные родители задаются вопросом, почему так вышло. Разобраться в этом нам помогла директор Института инклюзивного образования БГПУ доктор педагогических наук. — Учителей к работе с детьми с СДВГ специально не готовят. Потому что эта категория описана в отечественной образовательной практике не так давно. И, к сожалению, система подготовки специалистов запаздывает. Сейчас институт готовит новые типовые учебные планы и разрабатывает образовательные стандарты для подготовки учителей-дефектологов. Но я уверена — основами специальной психологии, специальной педагогики, инклюзивной дидактики должны владеть все учителя. Поэтому в институте вводится новая учебная дисциплина «инклюзивная образовательная практика» для всех педагогических специальностей, в рамках которой учителей будут учить работать с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе и с СДВГ. Но первый выпуск таких специалистов состоится только в 2025 году. А сейчас по запросу школ, детских садов мы можем организовать в институте обучающие курсы, однако учитель должен сам осознать дефицит знаний и захотеть работать над расширением своих компетенций. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, акцентируют внимание специалисты, не относятся к категории детей с особенностями психофизического развития. — Интеллект у детей с СДВГ, как правило, в норме — у них проблемы с процессом внимания. И замещающей функцией является двигательная расторможенность — гиперактивность, то есть он бегает не оттого, что любит бегать, а оттого, что не может сосредоточить внимание, — уточняет Вера Хитрюк. По статистике, у каждого десятого ребенка в стране наблюдаются симптомы СДВГ, которые дети «перерастают» к 9—12 годам. При этом число детей, страдающих таким расстройством, по мнению специалистов, постоянно растет, и не только у нас. А с учетом того что механизм работы с такими ребятами на уровне школ пока не выработан, родители часто остаются с проблемой один на один. Возникают вопросы. Куда идти? Что делать? Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению, педагог, который более 10 лет проработал в должности директора гимназии № 10 города Минска, Марина Ильина считает, что, помимо особого педагогического внимания со стороны классного руководителя к ребенку, с ним и его семьей должны работать школьные психологи: — Они помогут скорректировать поведение ребенка, поработать с классом, чтобы включить его в деятельность всего коллектива, чтобы он вместе со всеми работал над общими какими-то делами. Чтобы не был изгоем из-за того, что он гиперподвижный. И если службы учитель — психолог — родитель будут работать вместе, это поможет сгладить многие конфликты. В случае если компетенций школьного психолога недостаточно, то он может порекомендовать обратиться в различные коррекционные центры, которые окажут комплексную помощь. А вообще, это проблема не сегодняшнего дня. Единственное, возможно, раньше мы проще к этому относились и ребенка-шалуна, который нарушает порядок, причисляли к «правонарушителям». Но это сложный вопрос, когда у учителя всего 45 минут и 30 детей в классе, он должен мастерски подходить к образовательному процессу. Для этого есть программы повышения квалификации, которые помогают учителям сориентироваться в решении проблемы. Но как вести себя учителю, на которого оказывают влияние родители других детей? — На протяжении последних лет у меня сформировалось устойчивое убеждение, что мы слишком много позволили родителям вмешиваться в образовательный и воспитательный процесс. Когда начинаются давление, разборки, неконструктивные беседы с ребенком со стороны других родителей. Но это не поможет решить проблему, только родительские чаты будут кипеть от агрессии и негатива. Здесь важно, чтобы педагог сумел максимально без конфликтов решить эту ситуацию.

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Сильвия: Синеглазка пишет: О выборе родителей я вообще не говорю, понятно, что забирай ребёнка, никто слова не скажет. Скажут-скажут. Но на этом все и закончится. "Собака лает - караван идет". Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться". Синеглазка пишет: Больных детей - лечить, капризных - пороть. Главное, не перепутать. А если два в одном? И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука.

Синеглазка: Сильвия пишет: Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться". Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья. А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей. Сильвия пишет: И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука. Ну так а родители на что? В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья, а не просто одел-накормил-в сад отвёл.

Сильвия: Синеглазка пишет: Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья. А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей. Пожалуй, так. Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится.


Синеглазка: Сильвия пишет: Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится. Думаю, многие родители, отдавая ребёнка в обычный сад/школу вряд ли просто избавляются от обузы или ленятся самостоятельно прикладывать усилия. Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык.

Ауди: Admin пишет: Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать. Виктория пишет: Я же и написала: прежде всего попробовать наказывать/приучать приучить ребенка 1-2-3 часа вести себя "смирно". Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все. Синеглазка пишет: В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья Надо, конечно, но полно родителей не особо умных, необразованных, просто занятых с утра до вечера. Кстати, как раз занятые часто отдают ребенка в сад "на подольше". Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование.

Сильвия: Синеглазка пишет: Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык. Понимаю. Но социализироваться можно по-разному. В государственных школах (в большинстве, за исключением "элитных", куда попасть тоже непросто, пусть и не за деньги) обычно она происходит по принципам "я начальник - ты дурак", "нельзя выделяться из коллектива" и т.д. Гармоничному развитию личности это скорее вредит, чем помогает. Конечно, общение нужно. Нужны всякие группы, дополнительные занятия и так далее. Вообще в последнее время есть такое явление в Москве (возможно, не только), что родители группой переводят детей на семейное, потом скидываются, нанимают учителей, помещение и организуют свою типа школу. Выходит дешевле, чем в частную отдавать. Короче много есть вариантов, было бы желание.

Виктория: Ауди пишет: Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование. Совершенно верно. На то и педагоги. И не только распознать, но и помочь, как минимум, советом. Ауди пишет: Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все. Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля. Делать же что-то нужно! Не одними же "таблетками" пичкать! Опять как пример моя знакомая (которая сама педагог), отдавшая свое "беспокойное" чадо в частную школу. Прежде всего, "там" педагоги действительно стараются найти индивидуальный подход к деткам, по напрасну не жалуются родителям, но если уж обращаются за помощью к родителям, то и родителей просят реагировать, а не самоустраняться. Так что своего Сережу папа еще как порет (!), объективности ради - все таки не слишком часто.

Ауди: Виктория пишет: Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля. Даже нормальный ребенок до 10 лет не сможет сидеть на месте, как вы пишете, 1-2-3 часа. А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить.

Виктория: Ауди пишет: А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить. Так ЧТО делать?! Смириться и никак не реагировать на выходки ребенка, ожидая когда он сам перебеситься? Или подсадить на лекарства? - Я не против лекарств, но и "закармливать" ими - не вариант. Таблетки - это как дополнительная помощь ребенку, а основное - все же тренировка самоконтроля и дисциплины. Иного не дано.

Ауди: Виктория пишет: Так ЧТО делать?! Это у психолога нужно спросить или у психиатра. Помимо лекарств, нужно родителям организовать ликбез и обучить методам коррекции СДВГ. Правда, насколько я знаю, эффективного лечения пока не придумали.

nikita86: Да,блин посмотрите фильм 10 1/2 вот ссылка http://blizzardkid.net/category/drama-torrents_ed2k-relizy_portala/desyat_s_polovinoi_10_12_10_et_demi_2010_kanada_dvdrip.html?cstart_com= и еще https://www.kinopoisk.ru/lists/m_act[keyword]/23549/m_act[all]/ok/m_act[no_best]/1/ https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%81+%D1%81%D0%B4%D0%B2%D0%B3&newwindow=1&sxsrf=ALeKk03EpVyWucF974oEozrKLzuMkDYBNQ%3A1621530247562&source=hp&ei=h5amYK3VHsq73AOi4JaYBg&iflsig=AINFCbYAAAAAYKakl5h200m7hceAF5_fe5LkY8xEHnd_&oq=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%81%D0%B4%D0%B2%D0%B3&gs_lcp=Cgdnd3Mtd2l6EAEYATICCAAyBggAEBYQHjIGCAAQFhAeOgQIIxAnOgUIABCxAzoLCAAQsQMQxwEQowI6CAguELEDEJMCOgUILhCxAzoICAAQxwEQowI6BwgjEOoCECc6CAguELEDEIMBOggIABCxAxCDAToCCC46CAgAEBYQChAeUKkKWPVtYOiLAWgCcAB4AIABtwGIAfAJkgEEMTUuMpgBAKABAaoBB2d3cy13aXqwAQo&sclient=gws-wiz

Кукла: nikita86 пишет: фильм 10 1/2 Очень тяжелый фильм. Фильмов об «особенных» людях очень много. Классика - «Человек дождя», «Форрест Гамп»

Ауди: Кукла пишет: «Человек дождя», «Форрест Гамп» Ну это все-таки не СДВГ.

Кукла: Ауди пишет: Ну это все-таки не СДВГ. Я такого и не писала Десять с половиной тоже не совсем о СДВГ, а я привела пример фильмов об «особенных» людях.

Ауди: Настолько особенных в школу не принимают, хотя разговоры об этом были.



полная версия страницы