Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Секреты финского образования » Ответить

Секреты финского образования

Солдат Вселенной11: Домашняя работа занимает 30 минут: 5 секретов образования в школах Финляндии. О финском образовании ходит множество мифов. Например, что ученики не имеют домашних заданий. Но на самом деле домашние задания там есть, хоть и небольшого объема. Так, домашняя работа занимает не более 20-30 минут. Читайте другие секреты финского образования в материале. Одна из главных причин успешного развития образования в Финляндии – статус педагога. Ведь там непросто стать учителем – конкурс в педагогический университет составляет 100 человек на место. После получения диплома молодых специалистов ждет еще одно испытание: надо пройти отбор в школу – там тоже конкурс (40 человек на место). Но если человек все-таки становится учителем в Финляндии, то он получает: - высокую зарплату, - уважение в обществе, - свободу выбора в методах и подходах к обучению, - отсутствие бюрократии и дополнительных аттестаций (финские учителя после окончания университета больше не проходят курсов повышения квалификации). Кроме того, отметим, что основой школьного финского образования является доверие — общества, учеников и родителей к учителю и наоборот. Также финские школы получают полную поддержку государства. А у всех участников образовательного процесса равные права: каждый ребенок получает доступ к образованию независимо от места, достатка или инклюзивности. Но там есть и главный принцип, которого все придерживаются – ребенок должен уважать других: учителя, одноклассников, младших и старших учеников. По словам финнов, у ребенка должно быть детство, в частности малыш должен наслаждаться играми, общением, постепенным познанием мира. А главная задача начальной школы – познакомиться с собой. В Финляндии нет моды на раннее развитие. Дети с 3 лет не учат несколько иностранных языков, не занимаются теннисом или плаванием. В школах цель – привить любовь к движению и познакомить с различными видами спорта и искусства, чтобы в дальнейшем ребенок мог выбрать то, что ему больше по душе. Кроме того, в финском образовании широко используются принципы позитивной педагогики: - интересы ребенка всегда в центре; - если есть проблема, надо изменить ситуацию, чтобы она не повторялась; - концепция благосостояния PERMA, главные аспекты которой: положительные эмоции, привязанность, отношения, значение и цель, достижения; - вовлеченность: быть активным участником процесса; - счастливые дети учатся лучше всего; - теплые отношения с учеником без буллинга и конфликтов; - мотивация; - расстановка приоритетов. Все перечисленные позиции являются важными, однако главное – счастливые дети учатся лучше всего. Поэтому педагоги работают над комфортным, безопасным и полезным пребыванием детей в заведении. Любой человек, который испытывает положительные эмоции, имеет хорошее настроение, наблюдает доброжелательное отношение к себе, охотнее берется за работу и стремится к успеху. Вместо этого регулярное получение только низких оценок приведет к безразличию к предмету и отсутствию мотивации. Так для учащихся, у которых есть трудности, такие ситуации время от времени надо создавать за счет специфики задачи, методов, критериев оценки. Ключевые компетентности финской школы. Они готовят ребенка к реальной жизни и направлены на получение самостоятельности, грамотности, умения пользоваться информацией, комбинировать ее, проверять, делать выводы, сотрудничать с другими. Вот перечень ключевых компетенций финских учеников: - умение мыслить и учиться, быть независимым; - забота о себе и навыки повседневной жизни; - культурные компетенции, взаимодействие и самовыражение (творческая и научная деятельность); - мультиграмотность (умение получать информацию из разных источников); - информационно-коммуникационные технологии (информатики как предмета в школах Финляндии нет); - влияние, участие, построение будущего; - навыки трудовой жизни и предпринимательская деятельность. Автор: Мария Бондар. https://education.24tv.ua/ru/domashnjaja-rabota-zanimaet-30-minut-sekrety-poslednie-novosti_n1555429

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: счастливые дети учатся лучше всего Мне вот это очень нравится. И вот это: Солдат Вселенной11 пишет: основой школьного финского образования является доверие — общества, учеников и родителей к учителю и наоборот. Почему-то у нас очень принято противостояние всех всем. И учебный процесс часто превращается в пытку, когда одни с отвращением впихивают в других нечто неудобоваримое, а эти другие сопротивляются всеми силами, а родители это сопротивление пытаются преодолеть.

Солдат Вселенной11: С.В. пишет (Из третьего Апокрифа): - Что ты делал сейчас? – решился задать вопрос Никомо. - Как что? Воспитывал сына. Как все воспитывают. Выпорол его за двойку. Я вообще-то кремень в воспитании. Строг. - За «двойку»? Зачем? Если твой сын чего-то не понимает, нужно объяснить ему. Петр смущенно почесал голову. - По правде говоря, я не очень-то разбираюсь в этом, чтобы ему объяснять. На это есть другие люди. Чтобы объясняли и учили его. - А они любят твоего сына? - А они не обязаны любить его. Они обязаны учить. Они сказали мне, что Амадеус учится плохо, и поэтому я его выпорол. Чтобы учился лучше. - То есть, это ваше совместное решение? – изумился Никомо. - Ты порешь сына за то, чего на знаешь сам, по указанию тех, кто его не любит? Петр снова почесал голову. Теперь уже раздраженно. - Все так делают. Это правильно. И вообще… Так говорится в Библии… Что нужно пороть.

Roccoco: Это потому что в школе ребёнку неинтересно. Он не может понять, где и как именно ему в жизни пригодится знания , вбиваемые в голову. Счастье, если ребенок находит как бы свою фишку в каком то предмете или учитель зачастую каким-то популярным методом смог заинтересовать его. Даже просто своей харизмой, необычным подходом к преподаванию или отношением к классу. А когда всё чисто формально, ничего не возбудит ученика. Учиться ему неинтересно. Поэтому самое лучшее для ребёнка- ранний профиль. То есть , вместо просиживания штанов в общеобразовательной школе- музыкальная школа, спортивная , даже что то типа ПТУ, но только на современном уровне, конечно. Ребёнку просто так неинтересно учиться. А когда он рано начинает вариться в профессиональной среде, он получает не только ремесло, но и уважение к самому себе и к преподавателю , тренеру, окружающим, даже родителям. Это гораздо важнее для жизни, чем тупо отсидеть 11 лет и получить аттестат, а потом ещё несколько лет потратить на университет за деньги . На выходе ничего путного. От учебы, как таковой. Но , конечно, познакомиться и устроиться в дальнейшем по блату и спокойно строить карьеру, такой способ не отменяет. Общение, дружба, совместные интересы тоже влияют на устройство. Но скорее всего, это типичный офисный планктон. Хотя и очень симпатичный.


Ауди: Roccoco пишет: Поэтому самое лучшее для ребёнка- ранний профиль. Отличная вещь, ранний профиль. Но довольно рискованная. Получается, ребенку нужно определятся с выбором очень рано. А ведь полно детей без особых склонностей и способностей, которые и в 17 не всегда знают, чего хотят. Так что все-таки общеобразовательная школа нужна. По-моему, начинать нужно с педагогов. Как минимум, если человеку интересно преподавать, он и детей может заинтересовать даже при довольно скучной программе.

Виктория: Естественно, надо поднимать статус Педагога, если мы хотим качественного образования. Никто спорит ... Вообще же, если говорить об уровне образования, то российские школы дают ничуть не хуже уровень знаний. Даже речь не об лицеях и гимназиях, а об обычных городских школах ("глубинку"/"село" не рассматриваем - понятно, что там вряд ли высокий уровень преподавания). Солдат Вселенной11 пишет: Но там есть и главный принцип, которого все придерживаются – ребенок должен уважать других: учителя, одноклассников, младших и старших учеников. Вот-вот А у "нас" на практике далеко не всегда выполняется данный принцип. Учитель в роли "прислуги", которая всем "должна" ... Почему я неоднократно и пишу в различных ветках: школа должна иметь полномочия "борьбы" с учениками, не желающими учиться или мешающими учебному процессу, а проще говоря - исключать в случае необходимости учеников из школы, переводя их на домашнее обучение. Не хочешь учиться - не учись, но не мешай учиться другим!

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Вот-вот А у "нас" на практике далеко не всегда выполняется данный принцип. Учитель в роли "прислуги", которая всем "должна" ... Почему я неоднократно и пишу в различных ветках: школа должна иметь полномочия "борьбы" с учениками, не желающими учиться или мешающими учебному процессу, а проще говоря - исключать в случае необходимости учеников из школы, переводя их на домашнее обучение. Не хочешь учиться - не учись, но не мешай учиться другим! А как у финнов получается без таких крайних мер, не говоря уже о карцерах, розгах и исправительно-трудовых школах?

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: А как у финнов получается без таких крайних мер, А ты откуда знаешь? Где-то кто-то написал? Хорошо, тогда сам и ответь - КАК обеспечивается данный принцип в "ихних" школах: Солдат Вселенной11 пишет: Но там есть и главный принцип, которого все придерживаются – ребенок должен уважать других: учителя, одноклассников, младших и старших учеников. Как говорится, встречный вопрос

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: А ты откуда знаешь? Где-то кто-то написал? Ну чет мне неизвестно про карцеры и розги в финских школах, если там даже родители не могут шлепнуть. Вместе с тем, уровень преступности один из самых низких. Уровень соц. защищенности - один из самых высоких. Виктория пишет: Как говорится, встречный вопрос Не знаю. Я не академик РАН и не претендую на главного рецептурщика. Я знаю "куда", но не могу дать точный рецепт "как". Но судя по факту, можно. Единственное, что могу предложить - поехать нашим "высоким умам" поучиться. Думаю, финны поделятся секретом

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Единственное, что могу предложить - поехать нашим "высоким умам" поучиться. Думаю, финны поделятся секретом Я тебе приведу конкретный пример. Студент ЛЭТИ, 4 курс, по студенческому обмену ездил как раз в Финляндию, в их ВУЗ, на полгода. Так вот по отзывам - просто там отдыхал, потому что уровень требований и программа в ЛЭТИ на порядок выше, чем в финском ВУЗе. Да и вроде нигде в мире финское образование особо не котируется... Вот и делай выводы о финском образовании... И наоборот, в престижных колледжах Великобритании дисциплина для учащихся одна из самых суровых, зато и образование котируется во всем мире. Так что для хорошего образования прежде всего "вкалывают", а не "прививают любовь к учебе". Учеба - это серьезный труд, а не место, где "учатся с удовольствием".

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Студент ЛЭТИ, 4 курс, по студенческому обмену ездил как раз в Финляндию, в их ВУЗ, на полгода. Не знаю, что такое ЛЭТИ, но, наверное, что-то престижное. Уровень-то уровень. Подход разный. Нас тоже в школе заставляли учить тексты наизусть, кучу стихов, исторических дат и прочей лабуды. Я еще застал, как таблицы Брадиса наизусть заучивали. Вот кому это надо? Зато мыслить самостоятельно не учили. За мнение, отличное от общепринятого, высказанное в сочинении, можно было огрести "пару" запросто. Я когда-то высказался в том плане, что Онегин вовсе не такой отрицательный герой, каким его принято выставлять, а норм мужик, которого просто достала влюбленная Ларина. Вот она-то не сильно в моих глазах выглядела в те мои года. Проходу мужику не давала. Он честно ответил ей, что не любит. И вообще, он норм. За это "пару" и огреб. И дома огреб. И факт остается фактом- уровень жизни и социального благополучия "у них" и "у нас". Значит, их стиль образование правильнее. Раз живут лучше.

Ауди: Виктория пишет: И наоборот, в престижных колледжах Великобритании дисциплина для учащихся одна из самых суровых, зато и образование котируется во всем мире. Так что для хорошего образования прежде всего "вкалывают", а не "прививают любовь к учебе". Учеба - это серьезный труд, а не место, где "учатся с удовольствием". В Британии то же, что и в Финляндии - учителя надо уважать, но дети должны быть счастливы. Дисциплина есть, но не суровая, без карцеров и порки. Могу отдельный пост накатать, только он не будет такой благостный, как про Финляндию.

Солдат Вселенной11: Ауди пишет: Могу отдельный пост накатать, только он не будет такой благостный, как про Финляндию. Пишите, с удовольствием прочтем

Мила: Виктория пишет: А у "нас" на практике далеко не всегда выполняется данный принцип. Учитель в роли "прислуги", которая всем "должна" ... Верно. Помню я когда пришла на практику в школу (начальные классы) так там учителя ждут детей у входа школы, стоят , как постовые пока придут все дети, пока переоденутся, а потом парами с учительницей идут в класс. Когда я училась в школе такого идиотизма не было.

Nikka: Ауди пишет: А ведь полно детей без особых склонностей и способностей, которые и в 17 не всегда знают, чего хотят. Так что все-таки общеобразовательная школа нужна. а еще полно взрослых, которые работают не по специальности. А еще переквалификация есть. И вуз меняют, и бросают, всякое бывает. Получается если ребенок в маленьком возрасте не может определить, куда ему поступать и кем быть, то он инфантильный дурачок, а у взрослых это нормально. При этом ребенок воспринимается как такой несмышленыш, который должен только слушать чужие команды и много о себе не возомнить. Все эти выборы - просто пальцем в небо

Виктория: Nikka пишет: Все эти выборы - просто пальцем в небо Профориентация - это вынужденная мера. Просто не все учащиеся способны на должном уровне заниматься по всем-всем предметам. Ну вот не хватает способностей, и все тут! От того, что подросток с двойки на тройку будет учить биологию, - толку не будет: в на биологический факультет ВУЗа по окончании школы он вряд ли поступит. А если смысла нет, то зачем мучиться? Пусть тогда уж лучше учит математику с физикой на углубленном уровне и посещает соответствующую секцию или кружок технической направленности.



полная версия страницы