Форум » Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков » Домашнее задание » Ответить

Домашнее задание

Ауди: На форуме есть представители разных стран и поколений. Хочу задать вопрос о домашнем задании. Как вы думаете, задания из вашего детства были посильными или чрезмерными? Насколько часто вам требовалась помощь? И вопрос "про сейчас". Как вы думаете, задают ли детям сейчас больше? Труднее ли им учиться? Надо ли им помогать? Была ли у вас такая ситуация, что хотелось прибить педагога за необъятное ДЗ? И если да, то как вы поступили?

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Roccoco: Хороший вопрос. Мне кажется, раньше много задавали, но , если и не очень прилежно учился, то не слишком и спрашивали. Современные требования изначально выше. Ведь вся жизнь усложнилась, убыстрилась. Но и навыки уже у детей другие.

Roccoco: А прибивать никого не хотелось. Получалось что, и ладно.

Элис: Я сама справлялась с домашкой. В начальной школе - вообще без проблем. В среднем звене с литературой помогала мама, с иностранным папа, точные науки давались достаточно легко. Сейчас могу сравнить пока только началку. Не скажу, что прям намного больше задают, сами задания изменились: если мы только по учебнику учились, то сейчас много задают презентаций, докладов, которые ребёнок самостоятельно не всегда способен сделать, нужна помощь родителей. Единственное что меня возмущает - это программа обучения. Даже сам учитель говорит, что детей больше путают (особенно некоторые правила математики и правила переноса в русском языке). Ауди пишет: Была ли у вас такая ситуация, что хотелось прибить педагога за необъятное ДЗ? Хотелось иногда в старших классах, особенно по весне. Ауди пишет: И если да, то как вы поступили? Имеете ввиду, прибила или нет? Нет, конечно


yejik: Как сказать задавали у нас много разьве что по математике, особеннов 8 - 9 класси там кроме учебников выдали (точней продали) таки тетради с печатной основой, и по сути было два задания по тетради упражнений 20, и по учебнику еще десяток. Там вообще система как в институте была, у доски не спрашивали, а были дни когда былло что типа зачета, учительница вызывала кажого по отделности к себе и задавала много вопросов, остальные в это время не делали ничего. Бывало уроки до 12 ночи делал. По остальным предметам все норм было. Домашнее задание делал от 10 минут до часа на 1 предмет. Главное было ничего не запускать, если ты хотя бы примерно знаешь что было на предыдщих уроках и внимательно слушал на текущем то большнство д/з можно было сделать на перемене сразу после урока. Либо дома сразу как пришел, и пока не забыл. Про сейчас хочу сказать. Но уточню, в первую очередь чтоб закон не нарушать, не клеветать, есть и хорошие учителя, но минимум два человека из разных городов регулярно об этом говорят, из Тулы из Иваново. Сейчас хорошо учится тот кто хорошо платит. Учителя пряо у доски при всех говорят ученику отвветившиму на отлично "ну четыре, чтоб было 5 нужно репетиторство". Как то так. Как бы два достоверных истоника из разных городов. Причем там же те кто заказывают платные уроки выходят к доски пыкают мыкают и получают 5. К

Ауди: Я письменные обычно делала по-быстрому, а устные прямо перед уроком. Легко успевала. А теперь, смотрю, у подруг дети допоздна сидят. Какие-то простыни пишут по всем предметам. Еще какие-то допзадания бывают, то инсталляция "Весна", то картина из библейской жизни, то булочки какие-то напечь.

Сништ: Как сейчас, не знаю, а мне домашка особо трудной никогда не казалась, и к родителям за помощью я не обращалась.

Ауди: Сништ а по объему?

Сништ: Ауди пишет: Сништ а по объему? Ну, не знаю... Не всегда прямо всё делала до конца девятого класса. Я же не была отличницей - иногда и двойки получала. С последствиями.

Аркаша: Мне задавали в самый раз. По ночам над домашкой не корпел, но и не бездельничал много. С последней четверти 1-го класса родители помощи мне никакой не оказывали. Говорили: "Вам не могли задать то, что не объясняли в классе. Если что-то не понимаешь, значит плохо слушал на уроке. Сам виноват. Теперь переспрашивай у учителя, у других ребят, разбирайся по учебнику. Получишь двойку - выдерем". Разве что могли помочь в самоконтроле. Например, перед словарной диктовкой по русскому или английскому мама могла провести со мной такую домашнюю репетицию диктовки. Думаю, это был правильный подход. Я научился собирать нужную мне информацию из разных источников. Детям моим в школе, кажется, задавали маловато. Про школу "сейчас" ничего не скажу. Старшие дети уже студенты. Дочки делают доктораты по гуманитарным наукам. Там надо читать лопатами. Я бы такое не выдержал. Сын учится на инженера-строителя. Пока бакалавриат, дальше будет видно. Вроде задают тоже в самый раз. Младшая дочка пока не поступила. Да я и не гоню. С этим ковидом нормальной учебы не получается.

Ауди: Аркаша пишет: Детям моим в школе, кажется, задавали маловато. Это вам так казалось или им? Аркаша пишет: Дочки делают доктораты по гуманитарным наукам. Это которые в Америке учатся? Там немного по-другому. Домашнего задания в нашем понимании студентам не задают.

louisxiv: У меня были 1980-1990-е годы. Не сказал бы, что очень много задавали. Максимум по математике был до 5 упражнений. Трудности были с языками. Жил-то я в Узбекистане. Русский, само собой, нет, но еще были английский, узбекский, каракалпакский. Причем 2 последних начались внезапно, с распадом СССР. До того как-то никто не требовал их знания, а на бытовом уровне - это не то же, что в школе, где даже стихи на этих языках учить надо. И бывало, что я ловил себя при подготовке домашнего задания по языкам на том, что у меня одна фраза на английском, а вторая - на узбекском или на каракалпакском. Я учился на 4 и 5 большую часть школы. Само собой как-то получилось. В 1-4 классе проблем не было совсем, ну разве что мама помогала аппликации какие-то делать. В 5-м классе, когда мне сменили школу (на более "сильную" , как считали родители), начались проблемы. Там как раз и языки подоспели. Тогда стали появляться 3 и 2. Помощь взрослых... В старших классах иногда бывало, что бабушка-экономист с высшим образованием помогала с задачами по алгебре и геометрии. А так я все делал сам. Были и хитрости. Когда появились 3 и 2, когда получил за это ремня несколько раз, стал понятные мне, легкие предметы делать на переменах или в первую очередь, еще смотрел в журнале. В среднем вызывали к доске раз в 3-4 дня, если были 2-3 оценки близкие, то могли и неделю-другую не вызывать, так вот я тянул руку, когда мне была легкая тема, получал свою 5 пару раз и мог пару недель больше времени уделять трудным предметам. Учился с 5-го класса во 2-ю смену, так что дома появлялся в 6-7 часов вечера. Заканчивалась подготовка домашки в особо сложных случаях в полночь, а то и 2 часа ночи. Знаю, многие одноклассники вставали утром пораньше и делали перед школой что-то. Я так не умел. Осознание, что через 2-3 часа в школу и я могу не успеть не давало мне покоя. Так что сидел по ночам до упора. В итоге у меня только пару раз были четвертные оценки - пар 4, но годовые всегда все 5 и аттестат в итоге с отличием. В классе из 30 человек такой был еще только у одной девочки. Мальчишки все были троечниками или хорошистами. У меня погоняло было "Профессор" после 8-го класса. Бывало, что прибегали ко мне, чтобы я помогал с домашкой. И в это время порки за оценки уже ушли в прошлое. Хотя они никак и не помогали, я считаю. Я просто не понимал какое-то задание или не справлялся. И помню, что с 2 или 3 шел домой заплаканный. Мама заступалась, но отец был строг. Так что за 2 драл всегда, за 3 - чаще, чем прощал под обещание быстро исправить. Как у нынешних детей... Своих нет. У знакомых с детьми не слышал, чтобы сидели прям часами и с родителями над учебниками. Сейчас все проще, я думаю: Интернет, IT-технологии, сам подход к образованию в школе. Хотя я бы помогал всегда своим детям. И за оценки не порол. Разве что - если реально по лени такая оценка или если ребенок врет, что у него все хорошо, а на деле едва тянет. Прибить педагогов... Нет, никогда не было таких мыслей. С парой учителей мы дружим до сих пор, хотя после школы прошло уже 28 лет.

Виктория: Мне учеба давалась легко, обычно к 16ч-17ч дня уже была свободна. Если ничего не запускать, то нет сложности по "горячим следам" после урока в этот же день выполнить ДЗ. Обычно с "письменными" ДЗ укладывалась максимум в час-полтора. Ну и по горячим следам пробегалась по устным ДЗ, еще помня материал с урока. Еще полчаса-час. В свое время приучила и сестру не "тянуть" с уроками, а садиться после обеда и учить пока не выучит. Повторюсь, если не ловить мух на уроке, то сложностей нет выполнить ДЗ по темам, которые только что прошли на уроке.

Ауди: Виктория пишет: Мне учеба давалась легко, обычно к 16ч-17ч дня уже была свободна. Ну значит, нормально задавали, не много. Моей племяшке однажды, не помню, в четвертом или пятом классе, задали на осенние каникулы 68 примеров. А нам на каникулы максимум внеклассное чтение давали.

Солдат Вселенной11: Я не помню, чтобы у меня были сложности с учебой. По характеру я был не склонен срывать уроки или громко болтать или еще как-то бузить (для себя я считал гораздо более умным просто тихонько смыться с одного или нескольких уроков - бывало так, что моего отсутствия учителя даже не замечали, потому что я сидел на задних партах всегда. Рассаживают же по росту. Учитель спросит: "Кого нет? Все есть?" Если дежурная не самая противная девчонка, то можно было заранее к дежурному подвалить и попросить не выкрикивать, что меня нет на уроке. Очень часто мои прогулы так сходили вообще незамеченными) Так что в принципе, я внимательно слушал учителя. Устные уроки вообще дома не делал никогда. Или в тот же день на переменке что-то проглядывал на ходу, или на следующий день перед самим уроком. А на письменные максимум в старшей школе часа 2 тратил. В средней школе - меньше, конечно. В общем, мне учеба легко давалась. В аттестате все пятерки, кроме обоих математик, химии и физики. Я гуманитарий по натуре. И по иностранному языку, но тому были объективные причины. Мне приходилось часто менять школы. И вот так случилось, что несколько раз я менял школы и прыгал со школы, где был английский в ту, где учили немецкий. А через несколько лет был прыжок в обратную сторону. На ЗУ почему-то больше немецкий тогда в школах преподавали, а в южных регионах - английский. Учителя, понимая мое идиотское положение, меня вообще не терзали. Фактически даже не поднимали и не пытались спрашивать. Видя, что я учусь хорошо, просто рисовали четверки. так и в аттестате нарисовали. В итоге, к сожалению, я не знаю ни английского, ни немецкого. По роду деятельности мне он был во взрослости не нужен. Да и, как я понимаю, до конца жизни - не понадобится... Дети... Со старшей дочкой уроки не делал, но это потому, что меня почти никогда дома не было. Мама ей помогала, когда непонятно что-то было, благо, что уровень собственной подготовки ей это позволял до самых старших классов. Малой точные науки никак не давались. Вся в меня - гуманитарий))) Но, целом школу она хорошо закончила. Чтобы сидела и долбилась с уроками - такого не было, не тот у нее характер. Скорее, плюнет и гулять пойдет или своими делами заниматься, если учитель какую-то дурню придумал на дом. Двойка будет, так двойка. Кому эта дурня надо? Главное, что ребенок мыслить умеет самостоятельно. Младшая - тоже легко учится. Как-то на ходу уроки делает. Порой просит по геометрии помочь или по физике. Двойки мои, конечно, получали (и сейчас младшая получает), и не так уж редко - именно потому, что в лом чего-то делать было, или просто времени не хватило (вчера более важные дела были))), но ни жена, ни я на них внимание не обращаем даже. Ясно же, что это не за глупость, а просто "ленивая" двойка. Родительские собрания - обе жены игнорили. Я, тем более, в школах не появлялся и не появляюсь. А чего мы там можем нового услышать, что мы там забыли?))) Но в целом, учиться сейчас, конечно, легче. Попробуй, поторчи часами в библиотеке, чтобы какой-то нудный, никому не интересный реферат настрочить. А сейчас - одно удовольствие)

Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: Кому эта дурня надо? Главное, что ребенок мыслить умеет самостоятельно. Золотые слова. Солдат Вселенной11 пишет: А чего мы там можем нового услышать, что мы там забыли?))) Сколько надо дать на ремонт :) Солдат Вселенной11 пишет: Но в целом, учиться сейчас, конечно, легче. Смотря где, наверное. Я б не потянула все эти рукодельные проекты, то праздник Весны, то "Прощай, осень".



полная версия страницы