Форум » Опросы участников форума » Статистика ТН в школьном возрасте » Ответить

Статистика ТН в школьном возрасте

Виктория: В различных соц. опросах приводятся сходные оценки числа детей, подвергающихся ТН. Это от 15% до 20%. Для примера, в школьном классе 25 человек, значит (согласно статистики) 4-5 школяров из класса получают по . Вполне сходится с реальными данными (беру по собственному классу и классу Юльки): в среднем 2 детей регулярно пороли, а 2-4 детей - эпизодически. Так ведь и есть! Это к вопросу (в другой ветке), что ТН идут на спад. Или у кого то другие оценки числа детей, которые подвергаются ТН? Интересно будет узнать мнение (оценки) других участников форума.

Ответов - 15

Аркаша: Когда я был школьником (середина 60-х - середина 70-х), мне кажется, порка применялась в 80-85% семей. Так что явно идут ТН на спад. Откуда у меня данные про 80-85% семей тогда? Ну, кого из мальчишек порют видно было в раздевалке перед уроком физкультуры. А со 2-го класса у меня всегда была девочка-информатор, с которой у меня были очень доверительные отношения и от которой я имел информацию из раздевалки девочек. И у одной моей подружки, которую я знал с самого раннего детства, и которая потом стала моей женой, мама почти всегда состояла в родительском комитете и имела достаточно полную информацию о том классе, где училась моя будушая жена.

Синеглазка: Аркаша пишет: у меня всегда была девочка-информатор Да вы затейник

Митрил: Аркаша пишет: Когда я был школьником (середина 60-х - середина 70-х), мне кажется, порка применялась в 80-85% семей. Так что явно идут ТН на спад. Что ТН идут на спад спорит не буду, но вот насчёт 80 %, на мой взгляд это сильно зависит от места и выборки. У ребенка из интеллектуальной семьи было меньше шансов подвергнуться порке, чем у его сверстника из семьи рабочих. Мою маму, например, не пороли, как и большинство её подруг. Это 70-е, Ленинград. Моего отца, его брата - аналогично, как и многих его друзей.


Аркаша: Синеглазка пишет: Да вы затейник Так точно!

Аркаша: Митрил пишет: но вот насчёт 80 %, на мой взгляд это сильно зависит от места и выборки. У ребенка из интеллектуальной семьи было меньше шансов подвергнуться порке, чем у его сверстника из семьи рабочих. Это точно! Подробнее я чуть попозже напишу.

Ina: Митрил пишет: Мою маму, например, не пороли, как и большинство её подруг. Это 70-е, Ленинград. Моего отца, его брата - аналогично, как и многих его друзей И они выросли маменькиными сынками и слабаками, какими, вы утверждаете в другой ветке, становятся дети, не подвергавшиеся тн?

Виктория: Ina пишет: И они выросли маменькиными сынками и слабаками, какими, вы утверждаете в другой ветке, становятся дети, не подвергавшиеся тн? Ina , вряд отсутствие или наличие ТН в воспитании прямым образом влияет на вырастание "маменькиных сынков". Естественно, строгие наказания в детстве в определенной мере закаляют ребенка - будущего взрослого, но и "мягкое" воспитание вовсе не значит, что дети вырастут "маменькиными сынками" или неприспособленными к реалиям взрослой жизни.

Ina: Виктория , это отсылка к тому, что Митрил говорил в другой ветке :)

Аркаша: Митрил пишет: но вот насчёт 80 %, на мой взгляд это сильно зависит от места и выборки До середины четвертого класса мы жили на Петроградской стороне, севернее Карповки. Тогда это был такой рабочий район, но уже потомственных питерских пролетариев, горожан уже не в первом поколении. Там были, конечно, и преподаватели из ЛЭТИ, и научные работники ботанического сада. Но подавляющее большинство - потомственные питерские пролетарии. Так вот в моем классе мальчишек пороли почти всех: 18 из 21. А девчонок – примерно, половину. Ну, и во дворе было примерно так же. Потом мы переехали к станции Ланской. До 1958г. там вдоль Ланского шоссе (потом это какое-то время называлось проспект Смирнова) стояли рабочие бараки. Потом с 1958г. по 1963г. там стали строить такие пятиэтажные дома-хрущевки, куда и расселяли жителей этих бараков. А кто мог жить в рабочих бараках? Выходцы из деревень, да еще и работающие таким низкоквалифицированным трудом, что их родное предприятие не расщедрилось даже на общежитие. Хотя и анкетные данные играли роль. Было много детей раскулаченных, а в нашем классе, соответственно, много внуков раскулаченных. Были, конечно, и семьи интеллигенции, но такой интеллигенции прямо из деревни. Парень/девушка хорошо учились в деревенской школе, поступили в ленинградский вуз, в вузе тоже хорошо учились, получили распределение в Ленинград, ну им и дали квартиру от предприятия в этих хрущевках. Были семьи военных, потому что рядом была военная академия им. А. Н. Крылова (сейчас она – имени Кузнецова). Потом в проспект Смирнова «вбили» еще несколько точечных кооперативных домов, в том числе и наш - кооперативный дом 1-го медицинского института. Но все равно подавляющее большинство населения микрорайона составляли расселенцы из рабочих бараков. И вот в такой выборке в нашем классе, в котором я учился с середины 4-го до 8-го включительно, не пороли только одного мальчика из, примерно, 40 детей. Девчонок всех пороли. Каких-нибудь отличниц-хорошисток пороли очень редко, но тоже пороли. А если брать только наш дом - кооперативный дом 1-го медицинского института, то, судя по разговорам с другими детьми, - пороли примерно половину детей. Ну, понятно, почему: в основном дом заселяли семьи интеллигенции. Моя будущая жена жила на Обводном канале. Это был район поцентровее, чем те рабочие окраины, на которых я жил. Там доля интеллигенции в населении была повыше. И там, судя по рассказам ее мамы, пороли примерно 2/3 мальчишек, а девчонок - меньше половины. Последние два года я поучился в специальной физико-математической школе. В нашем классе регулярно пороли примерно 15-20% детей. Понятно, во-первых – старшеклассники, во-вторых, в основном – интеллигентные семьи. Половину детей и вообще никогда не пороли. Но тех, кого хоть когда-то пороли, могли несколько лет не пороть, а потом за «большие заслуги» - отыскать где-то в дальнем углу шкафа забытый ремень или провод, и выпороть. Вот со мной за одной партой сидела моя подружка, с которой у меня были очень доверительные отношения. Она же и была мой информатор о том, что происходит в девичьей раздевалке. Как она мне говорила, в 8-м классе ее, практически, не пороли. А когда она в 9-м получила сразу 2 двойки в один день, то очень даже легко родители велели ей задрать подол, спустить трусы, встать на четвереньки, и неслабо отхлестали проводом. И с тех пор до конца школы родители ее довольно регулярно пороли. Кстати, вот интересно, у нас там в классе сформировалась компания: я и еще один парень, и три девчонки. И мы довольно сильно интересовались политикой и довольно критично относились к Советской Власти. И всех нас регулярно пороли и в 9-м и в 10-м классе. И за эту политику – особо жестоко. Так я думаю, что именно такое строгое воспитание сделало нас особо бунтливыми.

Виктория: Аркаша , большое спасибо за столь подробный обзор. Все верно написано. Еще я хочу обратить внимание на следующее: Аркаша пишет: Девчонок всех пороли. Каких-нибудь отличниц-хорошисток пороли очень редко, но тоже пороли. Прежде всего, ложно думать, что девчонок реже порют чем мальчишек: вовсе нет! Девчонкам ничуть не реже попадает и зависит это от семьи, убеждений родителей по вопросам воспитания и самой девчонки (ее поведения). Так что порют девчонок ничуть не меньше! Другой интересный факт, что отличниц-хорошистов тоже порют. Я ранее приводила пример про свою одноклассницу-отличницу Таню Б. - пороли дома, еще как пороли! В строгости Таньку держали, ремень брали не задумываясь: может поэтому она была отличницей и примерной в поведении.

Татьяна: Виктория пишет: Прежде всего, ложно думать, что девчонок реже порют чем мальчишек: вовсе нет! Девчонкам ничуть не реже попадает и зависит это от семьи, Зависит от возраста. Мы обеих дочек с детского садика наказывали по попам. Говоря про садики, знаю про одного мальчика, который приходил в садик с явными следами наказания; дочка говорила что Сережку также наказывают дома. Так что по садику считаю паритет между мальчиками и девочками. Нередко родители в начальной школе берутся за ремень, по классу старшей дочки скажу тоже паритет по наказаниям: навскидку (как я знаю) по 2-3 мальчика и девочки, включая нашу дочку. Кого начали в 1-2 классе наказывать, такие же имена звучали в 5-6 классе. Учителя кстати стараются блюсти нейтралитет, вроде сами определяйтесь с наказаниями, ничего не советует, все дети разные и тому подобное.

Ло: Соцопросы не знаю. По информации моих дочек 10 из 25 получают чаще или реже. ( и девочки и мальчики). (Спросил: у кого видела следы от наказания, как у тебя).

Виктория: Ло пишет: о информации моих дочек 10 из 25 получают чаще или реже. ( и девочки и мальчики). (Спросил: у кого видела следы от наказания, как у тебя). Ло , тогда поделитесь плиз опытом наказаний в вашей отдельно взятой семье?

Аркаша: Виктория пишет: Прежде всего, ложно думать, что девчонок реже порют чем мальчишек: вовсе нет! Девчонкам ничуть не реже попадает и зависит это от семьи, убеждений родителей по вопросам воспитания и самой девчонки (ее поведения). Так что порют девчонок ничуть не меньше! Может быть я не прав, но из моего опыта мне кажется, что представление о женщинах вообще и о девочках в частности, как о каком-то слабом поле, заслуживающем какого-то снисхождения, есть продукт городской культуры. А в деревенской культуре такого нет. В деревне есть разница между мужской и женской работой, но и та, и другая бывает очень тяжелой. Мужчина работает в основном в поле, а женщина крутится по дому, со скотиной. Но заложить скотине корма и вычистить навоз – работа не менее тяжелая, на мой взгляд, чем пахать поле. Поэтому в тех районах, о которых я писал, около Обводного канала и реки Карповки, где большинство населения принадлежало к городской культуре уже не в первом поколении, девочек пороли меньше, чем мальчиков. А в районе Ланского шоссе, где большинство родителей были выходцы из деревни – никаких поблажек девочкам не было. Но все это касается младших и первой половины средних классов школы. А потом, когда у девочки, то есть уже у девушки, приходили месячные, во многих семьях родителей, в особенности мам, «заклинивало»: «Не дай Бог, в подоле принесет!» И девушек начинали пороть за малейшее опоздание из гостей, за любые обнимашки-целовашки с мальчиками, за использование косметики, за перешив одежды. И мне кажется, что в 8-м классе той школы в районе Ланского шоссе, где я учился с 4-го по 8-й класс, и в 9-м и 10-м классе той специальной физматшколы, где я учился, девушек уже пороли больше, чем парней. Парней, правда, пороли более жестоко. Но тоже зависело от ситуации. Например, уже в 10-м классе физматшколы одна моя одноклассница успела за неделю получить 10 двоек. Так к концу такой ударной в прямом и переносном смысле недели у нее вся задняя поверхность тела от шеи до коленок была синяя. Над ней к концу недели уже посмеивались. Но не злобно, а скорее с сочувствием.

Виктория: Аркаша пишет: Может быть я не прав, но из моего опыта мне кажется, что представление о женщинах вообще и о девочках в частности, как о каком-то слабом поле, заслуживающем какого-то снисхождения, есть продукт городской культуры. А в деревенской культуре такого нет. Весьма точное замечание.



полная версия страницы