Форум » Опросы участников форума » Vote: Как Вы впервые узнали о порке, как наказании детей? » Ответить

Vote: Как Вы впервые узнали о порке, как наказании детей?

Сништ: Опрос вызван вот этим постом выражающим сомнения: хы пишет: [quote]Какая странная девочка Ленка первоклассница : ее не бьют, а она все знает про голую попку и трусы и ремень.[/quote]

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Roccoco: 4 вариант ответа. Так как рано стала получать, то и узнала соответственно, на собственном примере, причем неожиданно помню было. А интересно, какие это такие мультики могли быть, чтобы ребенок из них узнал про это? Вот книги- да, соглашусь. Возможно, даже учебная литература в школе или внеклассное чтение. Рассказы взрослых или других детей - это , скорее, кому впервые доставалось уже в более старшем возрасте, лет 7-8 , а маленькие даже если что-то и говорят , внимание ещё не обращают особенно, ну дитя же, не все понимает с полуслова или намёка. Да и в голове ещё эта информация , как интересная, не отложится. А про ту Лену - ничего удивительного. У нас в школе тоже не всех пороли, но как это происходит, думаю, примерно, они тоже представляли себе. К тому же, по рассказу, она этим издевалась, смеялась над другой и как бы шутила так.

Сништ: Roccoco пишет: какие это такие мультики могли быть, чтобы ребенок из них узнал про это? Я названий особо не помню. Из наших помню Балу Маугли отшлёпал; в каком-то мультике бурундучонка отец-бурундук собирался прутиком высечь за то, что тот самовольно гулять по лесу ушёл; медведь зайца высек через штаны, правда, за то, что тот на всех нарывался - пинка давал, а потом падал и заявлял, что лежачего не бьют; помню ещё какой-то мультик про спорт, про историю Олимпиад - там древнего бегуна за нарушение правил положили на скамейку и высекли. Да и в диснеевских немало шлёпаний по задницам - рукой (или лапой), правда. Из художественных первым, наверное, короткометражку "Валерка, Рэмка плюс" увидела - помню, что очень удивлялась, почему они в трусах на порку ложились, но это я уже поротая сама была., хоть и до случая с Ленкой. Потом в "Кешке и его друзьях" тётка Толика Круглого просит милиционера выпороть её племянника, самой порки нет, но он потом лежит и плачет. Ну и "Детство Тёмы". Это то, что сразу вспомнилось.

Roccoco: Видимо, все эти мультики немного позже уже периода моего детства. А вот в книгах помню много сцен наказаний. Вообщем, ребёнку было где заинтересоваться


Сништ: Один даже нашла. "В лесной чаще" (такое название действительно не особо запоминается) аж 1954 года! Только не бурундуки, а барсуки - они там Отец: [url=https://postimages.org/][/url] Сын: [url=https://postimages.org/][/url]

Илья: Я в первом классе услышал, наверно. Что кого-то могут родители ремнем побить. Но как это происходит, понятия не имел и ничего в деталях не представлял. Уж про голую попку точно был не в курсе. О ритуальности сего действа вообще в подростковом возрасте какое-то представление пришло, благодаря книгам и сети, пожалуй. В быту бы так и не узнал.

Roccoco: Илья вот счастливчик! Школу жизни прошёл заочно

Новикова Аня: Да не было никакого «впервые». Просто знала всегда, что есть такое наказание и как оно проходит. С того времени, как себя помню, лет с четырёх, наверное. Все ж дети одной толпой общались, в том числе и те, кто постарше. Никто особо не скрывал, что поротый. Или высказывали страх перед будущим «нет, я с вами не пойду, меня за это выпорют». По мере взросления и более широкого общения картина дополнялась знаниями об углах, крапиве, прутьях. Это не какая-то из ряда вон тайная информация, просто часть жизни, часть быта была. Это сегодня страшные глаза делают мамаши при упоминании физических наказаний, хотя самих пороли огого как. А прежде проще было отношение. Сейчас ни одна учительница даже заикнуться не может, а не как наша физручка - прыгалку вчетверо сложит и заставляет на канат лезть. Все лезли до единого как миленькие. У неё ещё речь такая была при этом специфическая - «сиреневых петель на жопе нарисую!» и проч. Думаю, она могла бы писать рассказы для этого форума ))

Roccoco: Новикова Аня Вот про канат действительно такое было, никогда не понимала, зачем это нужно?! Мы же не в спортшколе

Новикова Аня: Roccoco Ну как тренировка силы - почему нет? Не прыгалкой и руганью загонять, конечно. Хотя не всем канат давался, полненьким тяжело было, однако лезли. Физручка вообще строгая была, могла за отказ через коня прыгать (страшно! вдруг запнёшься и покатишься кубарем!) так загонять - отжимайся! Не можешь? Двести прыжков на скакалке! Не можешь? Беги два километра! Не можешь? Пресс качай пока не скажет остановиться. Все ее боялись, а слабые дети ещё и ненавидели физру. Плохо, когда такое отношение к спорту закладывается с детства, у нас муштра была.

Roccoco: Новикова Аня Во многом и у нас такое было. Я училась в 70-80 годы . Ещё нормативы были всякие, комплексы ГТО разных степеней, вот здесь удивительно другое- училась в обычной советской школе, всем независимо от их спортивной подготовки ставили тройки как минимум, но вот поиздеваться над учениками физруки любили, тем более женщины! Зачем! Ведь понятно же, никто уже в 13-15 лет олимпийским чемпионом не станет, ну зачем было так стращать и унижать, тем же лазаньем по канатам или отжиманием? Да ещё и с комментариями на весь спортзал по поводу фигуры и особенностей развития? Немудрено, что такой спорт потом многие не любили даже по телевизору. Ещё эти пошлости:" разъела", " трусиха" , " терпи, тебе ещё рожать" ... Каких-то прям извращенцев набирали в физкультурных институтах. Мне вот например нравилось стрельба, и я хорошо стреляла до травмы глаза уже после школы. Бегать и прыгать при этом не нужно, как и через козла , так и вообще. Зато любила винтовку и тир, а на местном стадионе даже в стрелковую секцию одно время ходила. И тем не менее закончила школу с тройкой по физкультуре, а самое главное- с неприятным осадком от этого урока, вернее, от этого преподавателя.

Roccoco: Новикова Аня , а ещё вот момент, напрыгать 200 раз через скакалку , несмотря на мою полноту, проблемой не было вообще! Проблема была в том, что это при ребятах требовалось, которые только и пялились на груди, потому что почему то требовалось заниматься на уроке в футболке! Что за ерунда? Ведь уже спортивные костюмы были , но нет, даже в 7-8 классе обязательна была спортивная форма! Именно государственного установленного образца, как понимаю. Тоже издержки советского образования.

Новикова Аня: Roccoco Думаю, это профдеформация. Шли в пед на учителя физры те, кто показывал результаты в спортивных секциях. А там не церемонились с детьми и подростками. Если вы занимались где-то, то знаете, как оно: и ор, и крики, и ударить могли, а не просто угрожать, и тренироваться через боль, через не могу. Типа «преодоление себя и воспитание спортивного характера». Как-то я двояко к этому отношусь. С одной стороны мне участие в спортсекциях помогало чувствовать себя увереннее и в школе на физре, и вообще среди детей - многие казались ленивыми рохлями. Но с другой как вспомнишь, как в глазах темнеет, когда бежишь, и пот со лба глаза заливает, а тренер орет: «Терпеть! Бежать! Не сходить!» - бррр. Меня в секции эти записывали во многом для укрощения нрава, помогало не сильно, я и там умудрялась на ор тренера в ответ орать. В мой адрес слово «хамка!» звучало чаще, чем фамилия

tovarishivanov: Проголосовал за 4-й вариант т.к. впервые получил года в три - от матери по морде чтобы не кусался. Год был 1983 и скорее всего было воспринято как средство воспитания. Мать била - это сильно сказано - точнее воспитывала с применением мер физического воздействия редко но метко, как говорят адресно. Но и более чем правдивы и первые три варианта - просто о них узнал позже: 1. Из фильмов, мультфильмов, книг Сто раз говорил сам и в рассказах упоминал - одно из самых ярких впечатлений из детства - вот этот самый отрывок из "Пошехонская старина" и картинка к нему была соответствующая. "Действительность, представившаяся моим глазам, была поистине ужасна. Я с детства привык к грубым формам помещичьего произвола, который выражался в нашем доме в форме сквернословия, пощечин, зуботычин и т. д., привык до того, что они почти не трогали меня. Но до истязания у нас не доходило. Тут же я увидал картину такого возмутительного, свойства, что на минуту остановился как вкопанный, не веря глазам своим. У конюшни, на куче навоза, привязанная локтями к столбу, стояла девочка лет двенадцати и рвалась во все стороны. Был уже час второй дня, солнце так и обливало несчастную своими лучами. Рои мух поднимались из навозной жижи, вились над ее головой и облепляли ее воспаленное, улитое слезами и слюною лицо. По местам образовались уже небольшие раны, из которых сочилась сукровица. Девочка терзалась, а тут же, в двух шагах от нее, преспокойно гуторили два старика, будто ничего необыкновенного в их глазах не происходило. Я сам стоял в нерешимости перед смутным ожиданием ответственности за непрошеное вмешательство, — до такой степени крепостная дисциплина смиряла даже в детях человеческие порывы. Однако ж сердце мое не выдержало; я тихонько подкрался к столбу и протянул руки, чтобы развязать веревки. — Не тронь... тетенька забранит... хуже будет! — остановила меня девочка, — вот лицо фартуком оботри... Барин!.. миленький! И в то же время сзади меня раздался старческий голос: — Не суйся не в свое дело, пащенок! И тебя к столбу тетенька привяжет! Это говорил Алемпиев собеседник. При этих словах во мне совершилось нечто постыдное. Я мгновенно забыл о девочке и с поднятыми кулаками, с словами: «Молчать, подлый халуй!» — бросился к старику. Я не помню, чтобы со мной случался когда-либо такой припадок гнева и чтобы он выражался в таких формах, но очевидно, что крепостная практика уже свила во мне прочное гнездо и ожидала только случая, чтобы всплыть наружу. Старик, в свою очередь, замахнулся на меня, и кто знает, что̀ бы тут произошло, если бы Алемпий не вступился за меня. — Что̀ вы! что̀ вы, сударь! — успокоивал он меня, — ведь это барин... Маменька гневаться будут... А остервенившийся старик в то же время кричал: — Я не халуй, а твой дядя, вот я кто! Я тебя... Не дослушав дальнейших угроз, я опрометью побежал в дом. Доро̀гой мне казалось, что передо мной встало привидение и преследовало меня по пятам. В зале уж накрывали на стол; в гостиной добрые родственницы дружелюбно беседовали. Беспорядочно, прерывая рассказ слезами, я передал мои жалобы матушке, упомянув и о несчастной девочке, привязанной к столбу, и о каком-то лакее, осмелившемся назвать себя моим дядей, но, к удивлению, матушка выслушала мой рассказ морщась, а тетенька совершенно равнодушно сказала: — Это он, видно, моего «покойничка» видел! — И затем, обращаясь ко мне, прибавила: — А тебе, мой друг, не следовало не в свое дело вмешиваться. В чужой монастырь с своим уставом не ходят. Девчонка провинилась, и я ее наказала. Она моя, и я что̀ хочу, то̀ с ней и делаю. Так-то. А матушка прибавила: — Разумеется. Ты у тетеньки в гостях и, стало быть, должен вести себя прилично. Не след тебе по конюшням бегать. Сидел бы с нами или в саду бы погулял — ничего бы ине было. И вперед этого никогда не делай. Тетенька слишком добра, а я на ее месте поставила бы тебя на коленки, и дело с концом. И я бы не заступилась, а сказала бы: за дело! К счастию, тетенька не только не поставила меня на коленки, но на этот раз решилась быть доброю, кликнула девку и приказала отпустить наказанную". Учебник Чтение, 2 класс, 1988-1989 годы. 2. От других детей В школе ходили ужасные истории как в параллельном классе мать девчонку наказывала за четверки, ну и подруга детства рассказывала как ее мать "воспитывает". Тоже где-то начальная школа 1987-1989 годы 3. От родителей или других взрослых Про ту же подругу детства говорила, стращая меня мать что меня нужно как ее. Те же годы 1987-1989. Поэтому все 4 варианта святая правда

Илья: tovarishivanov А где в Ваших примерах именно про порку по голой заднице, с подробностями процедуры? Я этот рассказ про крепостную тоже помню. А вот просто в разговорах ничего не помню. В детсад я не ходил, во дворе не гулял практически, компании там у нас не было. Общался в школе в основном.

tovarishivanov: Илья пишет: А где в Ваших примерах именно про порку по голой заднице, с подробностями процедуры? Пардон, но в голосовании не было пункта "по морде", выбрал "на собственной заднице". Я трактовал что "испытал на себе" а не узнал от кого-то.

Serge de K: Roccoco пишет: И тем не менее закончила школу с тройкой по физкультуре, Да ладно! Честно?! В нашем классе троек по физкультуре не было. У нас было два физрука : физрук-мужик занимался с мальчишками, а физручка с девчонками. И поверь девчонок иногда было очень жалко. Отговорка "забыла школьную форму" пролетала мимо ее ушей. Многим босиком приходилось бегать, даже на школьном стадионе. Откель узнал ? Вариант 2. Просто в детстве часто летом ездили к дедам на Дон, а там воспитание было "традиционное". Причем говорить об этом никто не стеснялся, даже напротив это было показателем принадлежности к казачьему роду.

Roccoco: tovarishivanov Совершенно верно, тоже помню эту картинку и этот отрывок в школьной книге для чтения в младших классах. А ещё довольно много детских рассказов и стихов на подобные сюжеты публиковал журнал " Пионер" в 80-е годы.

Roccoco: Serge de K У нас босиком не бегали, просто всем, кто не очень хорошо учился и не очень хорошо делал упражнения какие-то на физре ставили "3" . За забытую форму "2" обычно или замечания в дневник. Претензии не к этому, а к тому, что женщина физрук унижала девушек словами всякими скабрезными и сравнениями пошлыми, причем при мальчиках. Вот это недопустимо было, на мой взгляд.

tovarishivanov: Roccoco пишет: А ещё довольно много детских рассказов и стихов на подобные сюжеты публиковал журнал " Пионер" в 80-е годы. Не читал. Тогда молод слишком был. Спасибо вам за наводку- поищу в Интернете может быть что и найду

Roccoco: tovarishivanov Я даже брала в 80- е годы журнал " Пионер" в районной библиотеке. И долго читала его, уже и пионеркой то не была, просто нравился журнал этот. Там стихов много печатали детских, повестей, рассказов, много было и шелухи разной, но в целом мне " Пионер" нравился. До конца школы читала практически. Сейчас он есть в электронном виде, можно почитать в Pdf формате.

tovarishivanov: Roccoco пишет: Сейчас он есть в электронном виде, можно почитать в Pdf формате. Спасибо

Сништ: Илья пишет: А вот просто в разговорах ничего не помню. В детсад я не ходил, во дворе не гулял практически, компании там у нас не было. Вот-вот, я тоже в дошкольном возрасте других детей видела только на развлекательных мероприятиях, а там все в хорошем настроении и о таком не говорят, поэтому познавала окружающий мир по мультфильмам, детским фильмам и книгам (к четырём годам читала уже полноценно - не по слогам). Даже помню DVD-диски со сборниками мультиков - отдельно отечественных и иностранных. Покопала немного в интернете, когда время было, - довольно-таки реалистичные кадры даже во взрослом возрасте: [url=https://postimages.org/][/url] [url=https://postimages.org/][/url] [url=https://postimages.org/][/url] Потому и стало таким шоком, что никого из одноклассниц/одноклассников не порют.

Виктория: Сништ пишет: Потому и стало таким шоком, что никого из одноклассниц/одноклассников не порют Ну прямо таки никого? Может просто не знали об этом? Кому хочется делиться столь пикантными подробностями...

Serge de K: Roccoco пишет: tovarishivanov Я даже брала в 80- е годы журнал " Пионер" в районной библиотеке. И я тоже его читал Но моим любимым журналом была "Техника молодежи" (там часто публиковали фантастику) и "Ровесник". Из взрослых журналов пролистывал... "Семья и школа". Кстати там не раз натыкался на те проблемы которые мы сейчас обсуждаем. А вообще было смело в конце 70-х начале 80-х выкладывать на страницах этого журнала некоторые "откровения" из прошлого. Причем некоторых откровений цензура не касалось. Это было удивительно : с одной стороны мы осуждали сурового деда Каширина на уроках литературы, а с другой стороны подобное можно было прочесть на страницах этого СМИ.

Сништ: Виктория пишет: Ну прямо таки никого? Может просто не знали об этом? Кому хочется делиться столь пикантными подробностями... Может быть. Но ржали они над ленкиным шоу дружно все, и я поверила, что я - единственная. Я вообще тогда была легковерной - думаю, что это тоже последствия ничтожно малого общения с другими детьми в дошкольном возрасте.

Стэн: Serge de K пишет: Но моим любимым журналом была "Техника молодежи" (там часто публиковали фантастику) Да, главред " Техники... " Захарченко был незаурядной личностью, ему удавалось публиковать много интересного и необычного для СССР. За что и выгнали.... А по теме ветки: в1980 г " Детская литературв" выпустила книжку для среднего и старшего возраста которая называлась "Дети, которых лишили детства"( книга о жизни детей в капиталистических странах). Один из авторов небезызвестный Л. Млечин. Вот названия двух глав оттуда: "Истязают детей" и "Пороть! Пороть!"

Nemo: Я точно не помню, откуда именно узнал. Скорее всего книги, ТВ, интернет. Но к первому наказанию я схему действий, думаю, вполне отчётливо представлял

Sakh: Шлепок по попе был не редкостью на детских площадках в конце 70-начале 80-х и обещание дома добавить от родителей. В школе в начальных классах можно было редко встретить описание в учебнике по чтению + внеклассное чтение, в т.ч. сказки ... Чтобы кого-то особо наказывали во дворе или в классе не припомню, было несколько моментов но опять же вскользь (соседская девченка младше меня лет на 5 бывала жаловалась, что папа ремня дал, но никогда слышно не было, а жили они за стенкой, хотя окна и балконы летом были открыты), соседка своих близнецов когда вела из школы (2 класс где-то) обещала выдрать (дочери чаще доставалось, чем суну, т.к. училась хуже) ... В школе скорее в шуточной форме трудовик приложил указку к филейным частям двух одноклассников, несколько раз, за то что нарушили ТБ при работе на станках, но это уже 6 класс. А так фильмы "Детство" М.Горького и "Детство Тёмы" Гарина-Михаиловского, сцена из фильма "Михайло Ломоносов", фрагмент из "Неуловимых мстителей"(но там по спине), "Валерка, Ремка +", но там даже до итога и не дошли. Был ещё фильм Старая Азбука", по произведениям Льва Толстого, по странной причине больше ни разу его не видел и в сети его нет, фильм о Пятницком, со сценой наказания детей с духовном училище кажется ... В "Учительской газете" редко встречалось описание, как нельзя воспитывать детей и что должны делать учителя если замечали последствия телесных наказаний ...



полная версия страницы