Форум » Опросы участников форума » Vote: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки? » Ответить

Vote: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки?

Солдат Вселенной11: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Девушка из глубинки: Виктория пишет: Я не стала бы противопоставлять "лень" и "двойки". Одно из другого вытекает. Вытекает, но не всегда. У нас дома было принято разбираться, из-за чего получена "двойка". Хорошо помню, как классе в пятом я на контрольной давала списывать подружке, которая "тонула". Училка заметила и обоим по "двойке" влепила. Домой я тогда шла и заранее почёсывала на всякий случай. Ну, и с порога обычное: "Мамочка, ты только не сердись, я сегодня "двойку" получила". Стали разбираться, как дело было. В итоге мама меня не только не наказала, но даже и ... похвалила за эту "двойку". Мол, "сам погибай, а товарища выручай". Вообще родители старались, чтобы я училась с интересов, а не из-под палки (т.е. ремня). Объясняли дома то, что в школе не поняла, рассказывали что-нибудь "занимательное" по школьным предметам. Книжки "про природу", "по истории" и т.п. "подсовывали" при всяком случае, обсуждали их со мной. А пороли только за "двойку при отягчающих обстоятельствах": например, если несколько вечеров ничего не делала, только по двору бегала - а потом приносила пару "по устному предмету" (верх позора!). Или если, особенно в младших классах, выяснялось, что я "не слышала" учительницу потому, что не слушала, а забавлялась на уроке (типа, резиночками пуляться друг в друга). Или если пыталась приврать ("ничего не задано!"). Вот в этих случаях мама "лечила" лень, безалаберность и враньё "порцией горячих". Сообщать самой о плохих отметках тоже приучили с младших классов. Пришла домой - расскажи, "что в школе"! Признаваясь в очередной "двойке" или "тройке", я обычно уже догадывалась, ждёт меня порка, или нет. Чаще всего, не ждала.

Девушка из глубинки: Виктория пишет: А как были дела с поведением? Много "чудили" в детстве? Ну, как же без этого? ))) Надо отдать должное терпению моих родителей, с наказаниями они обычно не торопились. Из того, что "на вскидку" вспомню...Где-то классе в 3-м у меня вдруг началась полоса какой-то особой "вредности": начинала скандалить и истерить, буквально на пустом месте. В конце концов мне было объявлено, что никто, конечно, не ангел, что иногда все срываются - но у меня это происходит чаще, чем у всех прочих. Что в 9 лет можно бы уже учиться собой управлять. И что отныне за капризы и истерики будут наказывать. После чего в течение нескольких месяцев меня "пороли по субботам". На самом деле это означало, что каждый раз в конце недели родители усаживали меня напротив и обсуждали, "приятно ли было со мной окружающим". Припоминали все капризы и "сцены" и дома, и за его пределами (если узнавали). Чаще всего дело дальше разговоров не шло. Но если выяснялось, что шума от меня было "слишком много" (обычно это означало три серьёзных эпизода "вредности" или какой-то их эквивалент ), то мне говорили, что если я вырасту "с таким характером", то непременно испорчу сама себе жизнь. (При упоминании "испорченной жизни" у меня уже заранее сжималось всё внутри ... и не только. ) А потом мне объявляли, что придётся меня наказать. С перспективами "испорченной жизни в будущем" я вполне могла смириться, но вот необходимость прямо сейчас, немедленно "идти и ложиться" - это дело другое! Как ни смешно, но таким нехитрым способом за несколько месяцев родителям удалось мои истерики свести на нет и приучить меня держать себя в руках. В 5-м классе я однажды полезла на высокое и опасное дерево снимать оттуда чей-то застрявший "пропеллер". (Ну, такая игрушка, которую насаживаешь на "пистолетик" и запускаешь.) За этим делом меня и застала мама. Она старалась очень спокойно, чтобы не напугать меня, подсказывать как спускаться вниз. И потом подстраховала меня уже внизу. А потом собрался "семейный совет" и мне рассказывали, что могло случиться, и каково потом жить в инвалидной коляске. Припомнили, что и накануне у меня были опасные выходки (типа беганья по крышам гаражей). И закончилось всё предсказуемо - весьма солидной поркой. Когда я "плясала" на кровати под маминым ремешком и кричала обычное "Мамочкабольшененада-аа!" , то мама повторяла, что наказание, которое я получаю - ничто в сравнении с тем, чем могло бы дело закончиться. Один из последних разов был в 9-м классе - за то, что все очень переволновались дома пока я"тусила" у подружки допоздна. Мобильника у меня тогда не было но у подружки был городской телефон, с которого можно было запросто позвонить домой. К тому же, домой возвращалась очень поздно одна. Вот "по совокупности обстоятельств" мне велели идти спать, но предупредили, что на следующее утро "пропишут горячих". И прописали! Надо сказать, что получать порку в 9-м классе так же больно, как и во 2-м. Но при этом гораздо стыднее. Мама это тоже, разумеется, понимала - поэтому старалась уже наказывать пореже. Но уж если дело доходило до ремня, то вдобавок ещё и слегка меня "троллила", как сказали бы теперь. ("Бессовестная, вымахала уже с меня ростом, невеста!" "Давай, невеста, укладывайся! "Сколько ещё будешь задницей сверкать? До конца школы? До института? До замужества? Стыдно!" и т.д.) Да и сама я понимала, что уже пора умнеть. Словом, довольно скоро наказания у нас дома закончились.

Элла: Не знаю, наверное, помогает. Но я обычно говорила, чтоб в следующий раз старался выполнить работу лучше.


Виктория: Помогает не порка как таковая, а система контроля за успеваемостью ребенка. Мало просто наказать за плохую оценку, надо еще и проследить, чтобы ребенок выучил требуемое.

Виктория: Tarop пишет: Другое дело, что в современной школе - с ее учителями, организацией учебного процесса и через пень-колоду написанными учебно-методическими пособиями... Чем вам, уважаемый, не угодила современная школа? То что в отличии от "советской" школы меньше внимание уделяется вопросам воспитания - с этим можно согласиться, а что касается учебного процесса, то - было бы желание, придут к тебе и знания. Коли рыло кривое, то нечего на зеркало пенять: если учиться не хочется и нет мотивации, то нечего винить школу, что "плохо учат".

ˈCHekˌmāt: Конечно, помогает. Меня лупили за двойки и тройки, я старался изо всех сил, чего не понимал - тупо зазубривал, руку тянул всегда на тот вопрос, который лучше знал. Со временем наблатыкался настолько, что двоек не было, тогда родители решили, что я просто лентяй и могу быть отличником, и принялись лупить и за четвёрки. Электронных дневников не было во времена моей учебы, но вырвать лист из бумажного не представлялось возможным, так как страницы нумеровались в начале учебного года. Инициатива, кстати, исходила не от моих родителей, а от учителя начальных классов. Но моим родителям эта идея пришлась очень по душе, особенно когда я классе в третьем по незнанию и наивности и ещё по наущению двоюродного брата всё-таки страницу с двойкой выдрал, папаша меня так отхерачил ремнём, что я до самого 11 класса и думать не смел, чтобы скрыть оценки. Отличником я не стал, но школу закончил хорошо, а после получил аж два высших образования. Так что помогает и очень порка за плохие отметки. Но лучше всё-таки избегать столь решительных методов.

Ауди: По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина.

Сништ: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки? Конечно, помогает. Если бы меня вообще никак не наказывали и не "пилили" за двойки, то я на многие школьные предметы просто, как говорится, "забила" бы. Я не знаю, кто и как сможет меня убедить в том, что мне для чего-то нужна была, например, алгебра, геометрия, химия или немецкий. Я просто бессмысленно потратила на них время.

Сништ: Ауди пишет: И вот какой был смысл в хороших оценках по этим предметам, чтоб еще ремнем этого добиваться? В очередной раз не понимаю ваших родителей. Ну, а что Вы будете делать, если Ваш ребёнок скажет, что не хочет учить какие-то школьные предметы вообще? Скажете: "Можешь не ходить на них"?

Ауди: Сништ пишет: Скажете: "Можешь не ходить на них"? У нас несколько другая ситуация. Но оценок не требую. Ее учеба - ее дело, разве что помочь могу, если попросит.

Сништ: Ауди пишет: У нас несколько другая ситуация. Но оценок не требую. Ее учеба - ее дело, разве что помочь могу, если попросит. Да-да, я помню, что у вас доверительные отношения. Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей.

Ауди: Сништ пишет: Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей. Могу принять такую ситуацию как гипотетическую. В таком случае скажу - тяни хотя бы на тройки, чтобы из школы не выгнали. Ради тех предметов, что тебе нравятся. А в реале такого быть не может. Она не сумасшедшая, я тоже. Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом.

Сништ: Ауди пишет: Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом. Вот мы и пришли к "должна". У меня такого "чувства долга" тратить время на то, что мне неинтересно, не было и нет, поэтому принуждали к нему.

Мила: Ауди пишет: По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина. Согласна с Ауди полностью. Почти все мои одноклассники, даже те, которые учились хорошо, без ремня ни одной книги не прочли. Потому что их родители тоже не читающие люди. Когда бываю в гостях, всегда обращаю внимание есть ли у людей книги дома. Так вот только у одной моей подруги дома были полки с книгами в стенке, как у нас.

Виктория: Мила пишет: Почти все мои одноклассники, даже те, которые учились хорошо, без ремня ни одной книги не прочли. Подождите-подождите, так что получается, большинство ваших одноклассников все же пороли в детстве?



полная версия страницы