Форум » Опросы участников форума » Vote: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки? » Ответить

Vote: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки?

Солдат Вселенной11: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Виктория: Вопрос поставлен некорректно: помогает не порка за плохие отметки, а комплекс мер по предотвращению плохих отметок. Ясно, что от ремня по жопе "волшебным образом" ума в голове не прибавится. А вот если контролировать ДЗ, оперативно помогать с тем, что "непонятно", при этом - ДОПОЛНИТЕЛЬНО "укладывая" знания на полочки мозга при помощи порки, то результат будет!

Солдат Вселенной11: Вот наказывать за оценки я думаю, самое непродуктивное, что может быть. Назавтра сидеть больно, в голове одна мысль - как высидеть до конца дня да как бы сделать вид, чтобы особо никто не замечал. Что пороли вчера. Висишь над стулом, и мысли совсем не об учёбе. И как при таких условиях успеваемость может улучшиться? Никак. В таких условиях назавтра опять двойка, потому как из за мысли о болящей заднице никакие мысли не лезут в голову, когда за уроками сидел вчера. И опять порка. И снова двойка. Замкнутый круг. Получил ребёнок двойку, ну и тьфу на неё. А если ребёнок в системе одни двойки носит, то либо у него с головой не то что то, либо порка вообще бесполезна. И за замечания в дневнике не нужно пороть. Ребёнок не робот, чтобы смирно пол дня высиживать. И болтает и смеется на уроках. Отвлекается. И на переменах бесится. Так что, если замечания есть - наоборот, хорошо. Значит, эмоционально живой и весёлый ребёнок.

Олег: Нет. Учится ребёнок должен если не с удовольствием, то хотя бы не под страхом ремня.


Олег: Я даже не обращаю внимание на двойки. Не первые и не последние. Двойки у всех были и будут. Они не стоят испорченных нервов и отношений.

Солдат Вселенной11: Тем более, если ребёнок с головой, от проскакивающих двоек - неучем не останется.

саня: Нам с братом не столько за оценки прилетало, а за лень. родители знали, что мы можем учиться хорошо, но мы частенько забивали на это. Контра на носу, а мы либо в футбол во дворе, либо в комп у друзей режемся. Вот за это прилетало. Но отец всегда разбирал за что пару схватили. Была у нас училка вредная по матеше, любила контры и самостоялки, так отец не раз ходил с ней разбираться. Так что я проголосовал за второй вариант, периодически помогало лень преодолеть.

Вероника: У меня оценки сами по себе от порки не улучшались. Но появлялась какая-то страсть, назло всем лучше учиться. Страсть эта, как ни странно, рассасывалась сама собой по мере того, как "впечатления" от порки становились не такими острыми. Просто невольно уделяла урокам больше внимания.

Виктория: Вероника пишет: У меня оценки сами по себе от порки не улучшались. Но появлялась какая-то страсть, назло всем лучше учиться. Страсть эта, как ни странно, рассасывалась сама собой по мере того, как "впечатления" от порки становились не такими острыми. Лучше и не сказать! Естественно, от порки знания сами пор себе в голову не попадут , но - появляется мотив лучше заниматься и больше времени уделять учебе. И совершенно верно: мотив "рассасывается" со временем, когда начинаются забываться впечатления от порки. Вывод прост: не запускать ситуацию, а пороть сразу же как появляются лишь на горизонте первые признаки лени и т.д.

Anna: Меня пороли в первую очередь за лень. Но и за двойки тоже прилетало

Виктория: Anna пишет: Меня пороли в первую очередь за лень. Но и за двойки тоже прилетало Маша пишет: Да,за лень строже наказывают. Я не стала бы противопоставлять "лень" и "двойки". Одно из другого вытекает. Другое дело, что за "двойку" как таковую наказывать надо по принципу "естественных последствий": т.е. вместо прогулок и развлечений усаживать заниматься (пока не исправишь "двойку"). Если же причина "двойки" не в "непонимании", а конкретно Лень, то за саму лень можно и нужно дополнительно строго наказать, вплоть до ремня.

TkachenkoV: Меня за плохие оценки пороли всегда. За двойки особенно. Со своими сыновьями я придумал по-другому. Получил двойку - неделя на исправление. Не исправил - получил ремня. Больше одной тройки в четверти - тоже ремень. Помогает, как мне кажется. Старший уже в универе, ему 19, школу закончил без троек. Средний учится в 5 классе, тоже старается.

Виктория: TkachenkoV пишет: Со своими сыновьями я придумал по-другому. Получил двойку - неделя на исправление. Не исправил - получил ремня. Больше одной тройки в четверти - тоже ремень. Помогает, как мне кажется. Совершенно разумно!

Мила: Первый вариант. Не помогает. Помогает только лучше скрывать плохие оценки. Я даже учителям диктовала другие оценки, когда спрашивали по диктанту или изложению. Пару раз меня сдали, но оценки в журнале учителя, конечно, не исправляли. И я знала о том, что исправлять не будут.

Аркаша: Помогает в том смысле, что после порки из страха перед следующей учишься какое-то время прилежнее, и оценки улучшаются. Но это то ли, чего надо добиваться от ребенка в наше время?

Мила: Viktoria пишет: Если бы за враньё про оценки выдрали особенно строго, И про вранье еще. Когда на меня пожаловалась учительница, что я плохо знаю таблицу умножения, мать вырезала из тетради (на тетрадях в клеточку была таблица умножения, сейчас вроде тоже есть) и приклеила мне на последнюю страницу учебника по математике. Помню, меня вызвали к доске решать примеры и я все ответы списала с таблицы по этому листочку. Учительница стояла в конце класса и не видела, что я это делала. Потом быстро выучила таблицу умножения и до сих пор ее помню. Это я про честность взрослых.

Девушка из глубинки: Виктория пишет: Я не стала бы противопоставлять "лень" и "двойки". Одно из другого вытекает. Вытекает, но не всегда. У нас дома было принято разбираться, из-за чего получена "двойка". Хорошо помню, как классе в пятом я на контрольной давала списывать подружке, которая "тонула". Училка заметила и обоим по "двойке" влепила. Домой я тогда шла и заранее почёсывала на всякий случай. Ну, и с порога обычное: "Мамочка, ты только не сердись, я сегодня "двойку" получила". Стали разбираться, как дело было. В итоге мама меня не только не наказала, но даже и ... похвалила за эту "двойку". Мол, "сам погибай, а товарища выручай". Вообще родители старались, чтобы я училась с интересов, а не из-под палки (т.е. ремня). Объясняли дома то, что в школе не поняла, рассказывали что-нибудь "занимательное" по школьным предметам. Книжки "про природу", "по истории" и т.п. "подсовывали" при всяком случае, обсуждали их со мной. А пороли только за "двойку при отягчающих обстоятельствах": например, если несколько вечеров ничего не делала, только по двору бегала - а потом приносила пару "по устному предмету" (верх позора!). Или если, особенно в младших классах, выяснялось, что я "не слышала" учительницу потому, что не слушала, а забавлялась на уроке (типа, резиночками пуляться друг в друга). Или если пыталась приврать ("ничего не задано!"). Вот в этих случаях мама "лечила" лень, безалаберность и враньё "порцией горячих". Сообщать самой о плохих отметках тоже приучили с младших классов. Пришла домой - расскажи, "что в школе"! Признаваясь в очередной "двойке" или "тройке", я обычно уже догадывалась, ждёт меня порка, или нет. Чаще всего, не ждала.

Девушка из глубинки: Виктория пишет: А как были дела с поведением? Много "чудили" в детстве? Ну, как же без этого? ))) Надо отдать должное терпению моих родителей, с наказаниями они обычно не торопились. Из того, что "на вскидку" вспомню...Где-то классе в 3-м у меня вдруг началась полоса какой-то особой "вредности": начинала скандалить и истерить, буквально на пустом месте. В конце концов мне было объявлено, что никто, конечно, не ангел, что иногда все срываются - но у меня это происходит чаще, чем у всех прочих. Что в 9 лет можно бы уже учиться собой управлять. И что отныне за капризы и истерики будут наказывать. После чего в течение нескольких месяцев меня "пороли по субботам". На самом деле это означало, что каждый раз в конце недели родители усаживали меня напротив и обсуждали, "приятно ли было со мной окружающим". Припоминали все капризы и "сцены" и дома, и за его пределами (если узнавали). Чаще всего дело дальше разговоров не шло. Но если выяснялось, что шума от меня было "слишком много" (обычно это означало три серьёзных эпизода "вредности" или какой-то их эквивалент ), то мне говорили, что если я вырасту "с таким характером", то непременно испорчу сама себе жизнь. (При упоминании "испорченной жизни" у меня уже заранее сжималось всё внутри ... и не только. ) А потом мне объявляли, что придётся меня наказать. С перспективами "испорченной жизни в будущем" я вполне могла смириться, но вот необходимость прямо сейчас, немедленно "идти и ложиться" - это дело другое! Как ни смешно, но таким нехитрым способом за несколько месяцев родителям удалось мои истерики свести на нет и приучить меня держать себя в руках. В 5-м классе я однажды полезла на высокое и опасное дерево снимать оттуда чей-то застрявший "пропеллер". (Ну, такая игрушка, которую насаживаешь на "пистолетик" и запускаешь.) За этим делом меня и застала мама. Она старалась очень спокойно, чтобы не напугать меня, подсказывать как спускаться вниз. И потом подстраховала меня уже внизу. А потом собрался "семейный совет" и мне рассказывали, что могло случиться, и каково потом жить в инвалидной коляске. Припомнили, что и накануне у меня были опасные выходки (типа беганья по крышам гаражей). И закончилось всё предсказуемо - весьма солидной поркой. Когда я "плясала" на кровати под маминым ремешком и кричала обычное "Мамочкабольшененада-аа!" , то мама повторяла, что наказание, которое я получаю - ничто в сравнении с тем, чем могло бы дело закончиться. Один из последних разов был в 9-м классе - за то, что все очень переволновались дома пока я"тусила" у подружки допоздна. Мобильника у меня тогда не было но у подружки был городской телефон, с которого можно было запросто позвонить домой. К тому же, домой возвращалась очень поздно одна. Вот "по совокупности обстоятельств" мне велели идти спать, но предупредили, что на следующее утро "пропишут горячих". И прописали! Надо сказать, что получать порку в 9-м классе так же больно, как и во 2-м. Но при этом гораздо стыднее. Мама это тоже, разумеется, понимала - поэтому старалась уже наказывать пореже. Но уж если дело доходило до ремня, то вдобавок ещё и слегка меня "троллила", как сказали бы теперь. ("Бессовестная, вымахала уже с меня ростом, невеста!" "Давай, невеста, укладывайся! "Сколько ещё будешь задницей сверкать? До конца школы? До института? До замужества? Стыдно!" и т.д.) Да и сама я понимала, что уже пора умнеть. Словом, довольно скоро наказания у нас дома закончились.

Элла: Не знаю, наверное, помогает. Но я обычно говорила, чтоб в следующий раз старался выполнить работу лучше.

Виктория: Помогает не порка как таковая, а система контроля за успеваемостью ребенка. Мало просто наказать за плохую оценку, надо еще и проследить, чтобы ребенок выучил требуемое.

Виктория: Tarop пишет: Другое дело, что в современной школе - с ее учителями, организацией учебного процесса и через пень-колоду написанными учебно-методическими пособиями... Чем вам, уважаемый, не угодила современная школа? То что в отличии от "советской" школы меньше внимание уделяется вопросам воспитания - с этим можно согласиться, а что касается учебного процесса, то - было бы желание, придут к тебе и знания. Коли рыло кривое, то нечего на зеркало пенять: если учиться не хочется и нет мотивации, то нечего винить школу, что "плохо учат".

ˈCHekˌmāt: Конечно, помогает. Меня лупили за двойки и тройки, я старался изо всех сил, чего не понимал - тупо зазубривал, руку тянул всегда на тот вопрос, который лучше знал. Со временем наблатыкался настолько, что двоек не было, тогда родители решили, что я просто лентяй и могу быть отличником, и принялись лупить и за четвёрки. Электронных дневников не было во времена моей учебы, но вырвать лист из бумажного не представлялось возможным, так как страницы нумеровались в начале учебного года. Инициатива, кстати, исходила не от моих родителей, а от учителя начальных классов. Но моим родителям эта идея пришлась очень по душе, особенно когда я классе в третьем по незнанию и наивности и ещё по наущению двоюродного брата всё-таки страницу с двойкой выдрал, папаша меня так отхерачил ремнём, что я до самого 11 класса и думать не смел, чтобы скрыть оценки. Отличником я не стал, но школу закончил хорошо, а после получил аж два высших образования. Так что помогает и очень порка за плохие отметки. Но лучше всё-таки избегать столь решительных методов.

Ауди: По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина.

Сништ: Помогает ли в действительности порка за плохие оценки? Конечно, помогает. Если бы меня вообще никак не наказывали и не "пилили" за двойки, то я на многие школьные предметы просто, как говорится, "забила" бы. Я не знаю, кто и как сможет меня убедить в том, что мне для чего-то нужна была, например, алгебра, геометрия, химия или немецкий. Я просто бессмысленно потратила на них время.

Сништ: Ауди пишет: И вот какой был смысл в хороших оценках по этим предметам, чтоб еще ремнем этого добиваться? В очередной раз не понимаю ваших родителей. Ну, а что Вы будете делать, если Ваш ребёнок скажет, что не хочет учить какие-то школьные предметы вообще? Скажете: "Можешь не ходить на них"?

Ауди: Сништ пишет: Скажете: "Можешь не ходить на них"? У нас несколько другая ситуация. Но оценок не требую. Ее учеба - ее дело, разве что помочь могу, если попросит.

Сништ: Ауди пишет: У нас несколько другая ситуация. Но оценок не требую. Ее учеба - ее дело, разве что помочь могу, если попросит. Да-да, я помню, что у вас доверительные отношения. Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей.

Ауди: Сништ пишет: Вот представьте себе, что она доверительно сообщает Вам о том, что не хочет учить тот или иной предмет вообще - пусть ставят сплошные двойки. Ну, неинтересен он ей. Могу принять такую ситуацию как гипотетическую. В таком случае скажу - тяни хотя бы на тройки, чтобы из школы не выгнали. Ради тех предметов, что тебе нравятся. А в реале такого быть не может. Она не сумасшедшая, я тоже. Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом.

Сништ: Ауди пишет: Она уже сейчас многое в школе делает просто потому, что должна, а не потому что хочет или любит. Так что прямо-таки игнорировать предмет не станет, ей элементарно неудобно будет перед педагогом. Вот мы и пришли к "должна". У меня такого "чувства долга" тратить время на то, что мне неинтересно, не было и нет, поэтому принуждали к нему.

Мила: Ауди пишет: По-моему, успеваемость ребенка - это такая ерунда. Оценки - вещь чисто формальная, и ничего не говорит ни о реальных знаниях, ни о способностях и интересах ребенка. Скорее, говорит о том, насколько ребенок вписывается в систему и соответствует требованиям учителя. Так что требовать успеваемости - это вбивать ребенка в заданные рамки, только и всего. Выстругивать стандартно мыслящего гражданина. Согласна с Ауди полностью. Почти все мои одноклассники, даже те, которые учились хорошо, без ремня ни одной книги не прочли. Потому что их родители тоже не читающие люди. Когда бываю в гостях, всегда обращаю внимание есть ли у людей книги дома. Так вот только у одной моей подруги дома были полки с книгами в стенке, как у нас.

Виктория: Мила пишет: Почти все мои одноклассники, даже те, которые учились хорошо, без ремня ни одной книги не прочли. Подождите-подождите, так что получается, большинство ваших одноклассников все же пороли в детстве?

saha: Порка стимулирует чтобы не получать плохие отметки.

Виктория: saha пишет: Порка стимулирует чтобы не получать плохие отметки. А чем стимулирует? Если я чего то не понимаю, то чем мне порка поможет? К чему именно протистимулирует?

Roccoco: Только к внимательности и дисциплине. Умнее после порки не станешь. Но вот от лени может помочь

saha: Виктория порка стимулирут думать головой учить уроки и не лениться. Конечно я согласен c Roccoco что умнее не будешь.Но все таки мозги после становятся на место.

Tarop: Roccoco пишет: Только к внимательности и дисциплине. Умнее после порки не станешь. Но вот от лени может помочь Да, здесь проблема. Это тот феноменальный случай, когда желание учиться есть, а дидактических факторов, его подкрепляющих - ни одного. Тем более сегодня, с более чем равнодушными учителями, разносортицей программ и учебниками, написанными неизвестно кем и для кого. Что делать? Возможно, репетитор. Что еще? У кого какие соображения? В любом случае, нужны встречные действия со стороны родителей, а не только ритуал махания над попой ремнем.

yejik: Порка стимулирует поиск возможностей для решений того или иного вопроса. То есть вот ты сидиш такой не знаешь как задание сделать, там информации нет. А получил и сразу вспомнил ведь можно в библиотеку сходить, там что то поискать, с однокласниками посоветоватся и тп. То есть то что до порки кажется через мерно сложным напряжным и скучным, после становится простым и легким.

Виктория: yejik пишет: что до порки кажется через мерно сложным напряжным и скучным, после становится простым и легким. получил и сразу вспомнил ведь можно в библиотеку сходить, там что то поискать, с одноклассниками посоветоваться и тп.

Maxim: По своему опыту могу сказать, что с одной стороны порка, а точнее страх неминуемого наказания ремнём за плохие оценки меняв детстве очень стимулировал к тому, чтобы не лениться и стараться в школе. С другой это был перегиб в другую сторону, когда ты находишься под постоянным давлением и присмотром мамы, для которой мои оценки становились самоцелью. Меня пороли больше всего с 1 по 5 класс. И сами по себе порки не порождали желания учиться, а наоборот превращали учебу в тягостную обязанность. Да и учительница наша в начальных классах, мне кажется, держала нас больше на страхе, чем на любви к учебе. Я помню как я ужасно боялся родительских собраний, боялся что учительница скажет про меня что-нибудь маме. Ещё помню как учительница раздавала тетради с выставленными оценками по какой-нибудь контрольной работе. Она складывала у себя на столе тетрадки в четыре стопки, сортируя их по выставленным оценкам. То есть 5, 4, 3 и 2 соответственно. Потом брала каждую стопку тетрадей и зачитывала фамилии сначала тех, кто получил 5, потом 4 и так далее. Я до сих пор помню как я боялся не оказаться в числе отличников или хотя бы хорошистов, когда она начинала зачитывать фамилии учеников. И как резко отлегало от сердца когда ты слышал свою фамилию с хорошей оценкой. И ещё помню как во втором классе я был совершенно уверен в том, что получу отличную оценку за контрольную по математике. Шутил и смеялся с друзьями на перемене перед уроком, предвкушая пятёрку. Но сначала моей фамилии не оказалось среди отличников, а потом и среди хорошистов. После того как закончилась стопка тетрадей с четверками, у меня все словно упало внутри, на глазах сами-собой стали наворачиваться слёзы. Но меня не оказалось и среди троечников… Я получил ДВОЙКУ! Когда прозвучала моя фамилия, моё сердце упало куда-то в живот и продолжало там бухать, а мои ляжки сами непроизвольно затряслись. На перемене я подошёл к учительнице и утирая слезы просил не ставить эту оценку в дневник, обещая всё исправить. Учительница с довольно издевательским тоном спросила, почему это она не должна мне ставить эту оценку, чем это я такой особенный. Я ей ответил, что я не хочу ОГОРЧАТЬ маму. Но всё оказалось бесполезно и никакие мои мольбы не подействовали на учительницу и она влепила мне эту оценку.

Tarop: yejik пишет: Порка стимулирует поиск возможностей для решений того или иного вопроса. Да, кого-то стимулирует, а кто-то и привыкает. Не забьют же родители своего ребенка до смерти. Да и порка не вечна, лишь до определенного возраста. А потом? Как потом на повзрослевшего детятю влиять? Ремень останется в прошлом ... Колледж, университет - что там будет стимулировать человека к учебе? *-исполнитель*- пишет: Два раза она дралась в классе. Лет в 13. За это выпорол и серьёзно. Она задирала на пустом месте и оба раза была зачинщицей. И один раз уже в 15-ть лет, включила в смартфоне музыку во время урока! Представляете? И отказалась выключать! Учительница выставила её из класса. Я спрашивал: Почему ты так сделала? Почему? Для чего? Это же совсем вызывающее поведение! Ответ: ну... просто... просто так... Свободная личность во всей своей демократической красе - сбылись надежды Минобра. Не знаешь, кому при этом выражать сочувствие - учителям (в ряде школ директора запрещают выгонять учащихся из класса, чтобы они там не учудили), одноклассникам (тем из них, кто пришел в школу учиться) или родителям. Maxim пишет: На перемене я подошёл к учительнице и утирая слезы просил не ставить эту оценку в дневник, обещая всё исправить. Учительница с довольно издевательским тоном спросила, почему это она не должна мне ставить эту оценку, чем это я такой особенный. Складывается впечатление, что подобного рода отношению и тону всех нынешних (да и не только нынешних) шкрабов в их педагогических университетах и учат. Учителя - такое быдло ... Какой ремень поможет успеваемости при таких "пед.работниках"?

yejik: Maxim пишет: С другой это был перегиб в другую сторону, когда ты находишься под постоянным давлением и присмотром мамы, Мы сечас делаем по другому. Ребенок приходит из школы, показываем ему дз и говорим что вот это все надо сделать до отхода ко сну, и будет награда, а если не будет будет наказание. Если до времени сна (пока это 21:00) не сделано или сделано не все, то уже кто то из нас садится за стол рядом с ребенком и рядом вешается ремень чтоб он был на виду и происходит еще одна попытка сделать дз. Уже с помощью взрослых. Если ребенок начинает кричать, или ныть, то с ним пытаются договорится. Если за продолжительное время сделать так и не удалось тогда применятся ремень.. Tarop пишет: А потом? Как потом на повзрослевшего детятю влиять? Ремень останется в прошлом ... Колледж, университет - что там будет стимулировать человека к учебе? А вот это факт кстати. Из моего опыта. В школи меня пороли и вобще контролировали и я хорошо учился. В коледже было больше самостоятельности и и прогулял почти весь 4 курс, мне потом сами преподы за "много денег" писали дипломную работу. В общем тут сложно спорить. Но какието вещи обще культурные, мне привиты на крепко. у меня еще долго после последне порки держался эффект что если я хочу сотворить какуюто полную фигню ягддицы начинали сжиматся как во время порки.

aleksei_k: Нууу... Не знаю кому как, но на меня это действовало. После порки боялся получить еще раз и старался хорошо учиться.

aleksei_k: yejik пишет: То есть вы один раз получили в первом классе и потом всю школу и далее отлично учились? Нет конечно. Иногда одолевала лень, я расслаблялся и опять получал плохие оценки. Просто после порки некоторое время была мотивация хорошо учиться.

yejik: aleksei_k пишет: Просто после порки некоторое время была мотивация хорошо учиться. Слушайте вот такие описания чем то напоминают зависимости от вредных привычек таких как наркомание, курение и тп. Курильщик может какоето время терпеть например 1 день, но потом снова тянется к сигарете. Даже те ктопытаются бросить рано или поздно закуривают. Вот и тут так же получил ремня, учишся хорошо, а затем зависимость напоминает о себе.

aleksei_k: yejik пишет: вот такие описания чем то напоминают зависимости от вредных привычек Да просто через какое-то время расслабляешься, начинаешь думать "а может пронесет", или тянешь резину "ай потом сделаю домашку, ну еще пять минут поиграю, ну еще 15 минут..." а потом ничего не сделано, получаешь двойку, жалобы родителям и порку. Также родители, первое время после порки жестко контролируют, проверяют домашку, а потом тоже где-то не проверили, и пошло, поехало.

Юльча: Мне не помогало, маме может легче становилось, душу отводила, но это только по-серьезному когда косяки были там в четверти например

Женя_Л: Вы не исправляли оценки после порки? Многих же еще сильнее наказывают потом, если толку нет.

Agent 004:



полная версия страницы