Форум » Антология лучших рассказов, размещенных на форуме » Новиков А. Закат домостроя. Цикл рассказов » Ответить

Новиков А. Закат домостроя. Цикл рассказов

Admin: Закат домостроя. Цикл рассказов С любезного разрешения Автора перепечатываю 2 рассказа из цикла "Закат домостроя".

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Элла: Иринка пишет: За какие такие грехи можно с этом возрасте так наказывать. Однако, Пушкину было виднее! У Марины Цветаевой тоже были сложные взаимоотношения с младшей дочерью Ириной. Розгами она, очевидно дочек не секла, но шлёпала. Дочь Цветаевой Ирина не дожила даже до трёх лет.

Виктория: Элла пишет: Розгами она, очевидно дочек не секла, но шлёпала. Дочь Цветаевой Ирина не дожила даже до трёх лет. И где логика, связь событий? "Шлепала" и "не дожила до трех лет"? - как ЭТО между собой связано? Настолько жестоко обращалась, что дочку замучила?

Алекс Новиков: "Домострой" - это книга, написанная во время царствования царя Ивана Васильевича IV Грозного. Этот труд, авторство которого приписывают сподвижнику Ивана Грозного, иерею Сильвестру, представляет собой сборник советов и наставлений охватывающих все сферы жизни русского человека. В книге имеются подробные инструкции, за что и как наказывать провинившуюся супружницу или отпрысков. Именно эти цитаты разошлись по книгам и журналам. "Домострой" в той части, которая касалась поведения мужа, по отношению к жене, не просто упорядочивал эти отношения. В книге четко прописывалось за какие прегрешения можно было жену наказывать и как. До появления этой книги никаких таких строгих систематизированных правил не существовало, но это не говорит о том, что женам до этого жилось как в раю, а после появления книги их жизнь стала адом. До выхода книги в свет, муж мог поколотить свою вторую половинку за что угодно и как угодно. После появления книги жизнь женщины не сильно легче стала, но хотя бы появились какие-то строгие правила и ограничения, в плане наказаний. В то же время "Домострой" буквально боготворит женщину, но об этом писать в конце XIX века было не принято. "...если подарит тебе Бог жену добрую, то лучше камня драгоценного она тебе будет, хорошую жизнь устроит, береги ее...", - об этих словах, публицисты предпочитали не вспоминать, они не вписывались в их разоблачительные пасквили... "...если доброю женой ты благословлен, число дней твоей жизни удвоится...", - об этом тоже ни слова... А как вам вот это: "...хорошая жена будет тебе наградой, береги ее...", - ну совсем как-то не по "домостроевски", да? - книга до краев наполнена такими словами Читать домострой


Sakh: Положительный момент Домостроя это упорядочивание наказаний в т.ч. детей, бия жезлом (сиреч прутом), а не кулаками, оглоблей и по голове, что должно было уменьшить травмоопасность от неумеренных наказаний ...

Иринка: Оставил бы Новиков домострой в покое! Все ему девушек розгами бить хочется!

Serge de K: Иринка пишет: Все ему девушек розгами бить хочется! Ну ведь некоторым девушкам хоца под розгами побывать. Что же касается Домостроя, то достаточно интересная книжка, но вот розог в ней нет.

Алекс Новиков: Спасибо на добром слове!

Иринка: Мне не хотелось под розгами бывать! Ни в детстве ни в юности ни сейчас. и моим дочкам тоже! Даже поротой розгами деревенской соседке не хочется повторения. Так что я не знаю, кто может хотеть розог. Это больные фантазии, которые тут разрешены. Тем фантазерам, кто реально хочет розог - надо в БДСМ форумы.

Алекс Новиков: Летом 1877 года газета "Голос" опубликовала сообщение о наказании розгами народника Боголюбова, который был осужден к каторжным работам за участие в демонстрации молодежи 6 декабря 1876 года на площади Казанского собора в Петербурге. Порка была проведена по приказу градоначальника Петербурга Трепова, при появлении которого Боголюбов отказался снять шапку. Телесные наказания на тот момент были запрещены законом, позорная экзекуция вызвала бунт среди заключенных и получила широкую огласку в прессе. Трепов понимал, что инцидент с Боголюбовым, вызвавший волну народного гнева, может иметь серьезные последствия, и в тот же день дважды письменно обратился к известному юристу и общественному деятелю Анатолию Федоровичу Кони с просьбой о встрече. Понимая, что градоначальник поступил незаконно, приказав высечь Боголюбова, Кони откровенно высказал ему свое возмущение его действиями в отношении не только Боголюбова, но и всех других заключенных. Не осталась в стороне и Вера Засулич. Впечатленная издевательством над заключенным, она решилась на отчаянный шаг. 24 января 1878 года Засулич совершила покушение на градоначальника. Она пришла к Трепову на прием, выхватила из-под плаща револьвер и три раза выстрелила ему в грудь. В результате покушения Трепов получил тяжелые ранения, а Засулич опять оказалась в роли арестантки. Присяжные ее оправдали!

Sakh: Алекс Новиков пишет: Телесные наказания на тот момент были запрещены законом Для заключённых они были не запрещены окончательно, сильно сокращены, но законом допускались в то время. Другое дело, что повод был мягко сказать не адекватный, тем не менее под маркой "неподчинение начальству" его хватило ...

Иринка: Хорошо, что сейчас не домострой!

Duxe: Иринка пишет: Хорошо, что сейчас не домострой! Да ладно Вам. Нам на венчание такую книжку подарили, очень красиво оформленную.

Иринка: Duxe пишет: Да ладно Вам. Нам на венчание такую книжку подарили, очень красиво оформленную. Совет вам да любовь! https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#17 20. Похвала женам Аще дарует Бог жену добру дражаиши есть камени многоценнаго таковая от добры корысти не лишится, делает мужу своему все благожитие, обретши волну и лен сотвори благопотребно рукама своима, бысть яко корабль куплю деющи издалече збирает в себе богатество и востает из нощи и даст брашно дому и дело рабыням, от плода руку своею насадит, тяжание много, препоясавше крепко чресла своя утвердит мышца своя на дело и чада своя поучает, тако же и раб, и не угасает светилник ея всю нощь руце свои простирает на полезная, лакти же своя утвержает на вретено, милость же простирает убогу плод же подает нищим, не печется о дому муж ея многоразлична одеяния преукрашена сотвори мужу своему и себе и чадом, и домочадцем своим, всегда же мужь бысть в соньмищи с вельможи и сядет знаемым вельми честен быст, и благоразумно беседова разумеет яко добро делати никто же без труда венчан будет, жены ради добры блажен мужь и число днии его сугубо, жена добра веселит мужа своего и лета его исполнить миром, жена добра часть блага в части боящихся Господа да будет, жена бо мужа своего честне творяще, первие Божию заповедь сохранив благословена будет, а второе от человек хвалима есть, жена, добра, и страдолюбива и молчалива, венец есть мужеви своему обрете мужь жену свою добру износит благая из дому своего, блажен есть таковые жены мужь и лета своя исполняют во блазе мире, о добре жене хвала мужу и честь. 21. Наказ мужу и жене и людем и детем како лепо быти им Дa самому себе государю и жену и детеи и домочадцов своих учити не красти не блясти не солгати не оклеветати, не завидети, не обидети, не клепати, чюжаго не претися, не осужатися, не бражничати, не просмеивати, не помнити зла, не гневатися ни на 99 кого, к болшим быти послушну, и покорну, к средним любовну, к меншим и убогим приветну и милостиву, со всяким управа без волокиты, ноипаче наимита наимом не изобидети, а всякая обида со благодарением терпети Бога ради, и понос, и укоризна аще по делом поносят и укаряют, сие с любовию приимати, и от таковаго безумия отвращатися в против не мстити, аще в чем не повинен за сие от Бога мзду приимеши а домочатцев своих учи страху Божию, и всякои добродетели, и сам тая же твори, и вкупе от Бога обрящете милость, аще ли небрежением и нерадением сам или жена мужним ненаказанием согрешит или что зло сотворит, и вси домочадцы мужи и жены и дети господаревым ненаказанием каков грех или что зло сотворят, или брань или татьбу, или блуд все вкупе по делом своим приимут зло сотворшии муку вечную, а добро сотворшии Богу угодно поживше, жизнь вечную наследят в Царствии Небеснем.



полная версия страницы