Форум » Антология лучших рассказов, размещенных на форуме » Сништ. "Пассажир" » Ответить

Сништ. "Пассажир"

Сништ: Рассказ не имеющий никакого отношения к теме. Будет перемещён Админом туда, куда надо. Воспоминания о неприятном мне (и не только мне) человеке, знакомство с которым, к счастью, было недолгим.

Ответов - 6

Сништ: Часть первая: "Для бешеной собаки - не крюк" - Жанна, ты сегодня едешь в аэропорт за грузом? – завгар спросил это абсолютно ровным тоном, не сделав уточняющее ударение ни на «ты», ни на «сегодня». Да и не знать о том, что именно я и именно сегодня, он никак не мог: на самом деле «завгар» не должность, а скорее его прозвище - на самом деле он владелец частного ГАТП (грузового автотранспортного предприятия), в котором я работаю. Человек он уже далеко немолодой, очень хороший, порядочный, сам был шофёром, в девяностых смог подняться финансово за счёт перегонов машин из стран Восточной Европы и выкупил у государства это ГАТП. Но чувство юмора у него очень даже своеобразное: я вероятно никогда не забуду, как он при первой нашей встрече назвал карт тележкой из супермаркета и предлагал мне завести МАЗ «кривым стартёром». С тех пор прошло достаточно много времени, я уже успела привыкнуть к его «приколам», поэтому в ответ лишь кивнула. - На обратном пути через В. поезжай, - продолжил он, тоже уже давно привыкший к моей неразговорчивости. - Зачем? – вырвалось у меня. Несмотря на то, что я имела подозрения, что завгар меня разыгрывает, я была настолько поражена его распоряжением, что не смогла сдержать вопроса: В. – достаточно крупный город (больше трёхсот тысяч населения), ради которого мне пришлось бы сделать немалый крюк, впустую тратя время и горючее, а путь и так предстоял большой: до аэропорта, расположенного близ областного центра, триста с лишним километров только в одну сторону. - Пассажира там возьмёшь, - коротко пояснил он. Я смогла лишь изумлённо посмотреть на завгара: пассажиров нам брать, разумеется, запрещалось, хотя и я, и другие шофера это делали, и он всегда смотрел на это сквозь пальцы, но во-первых это мы делали на рейсах по посёлкам района, где «безлошадным» просто не на чем добраться до нашего городка-райцентра или другого посёлка – районное ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие) в прошлом году обанкротилось, автобусы ходить перестали, а такси в маленький посёлок не вызовешь, а во-вторых – одно дело смотреть сквозь пальцы, а совсем другое – самому об этом говорить. На мгновенье я даже подумала, что возможно ослышалась, и переспросила: - Что возьму? - Пас-са-жи-ра, - по слогам повторил завгар, понимая моё недоумение. Ни малейшего намёка на насмешку надо мной не было ни в его глазах, ни во всём выражении лица. - ОК! – буркнула я в ответ, понимая, как говорится, лишь то, что ничего не понимаю. Завгар наконец-то усмехнулся, но мрачно. При словах: - Работничка нам присылают. Механика. - У нас же вроде механиков недокомплекта нет? – я была изумлена уже настолько, что полезла не в своё, шофёрское, дело. - Мне сделали предложение, от которого я не могу отказаться, - театрально произнёс завгар, сделал паузу и добавил: - Трудоустроить этого человека... Иначе могут быть большие неприятности... Стало ясно и то, что это не розыгрыш, и то, что он сам от всего этого далеко не в восторге, поэтому я молча выслушала даже то, где именно в В. надо будет забрать пассажира, несмотря на то, что место вызвало у меня немалое удивление. Ехать предстояло на «Амурчике» - одном из немногих в нашем ГАТП бортовом грузовике (большинство – «будки») и единственном этой марки. «Амурчиком» я ласково называю АМУР-5313150. Что это за машина? Внешне выглядит как снятый с производства ещё в девяностых годах легендарный ЗиЛ-130, но с кабиной и «мордой» от полноприводного трёхосного ЗиЛ-131. Есть и ещё одно, снаружи невидимое, но очень важное отличие: вместо обычной зиловской «восьмёрки» на нём стоит белорусский дизель. Первоначально он предназначался для тракторов, но оказался очень подходящим и для грузовиков, и даже для автобусов. Такой вот «гибрид» производил завод АМУР, никакого отношения к одноимённой реке не имеющий – название расшифровывается как «Автомобили и Моторы Урала». О заводе этом, поначалу являвшемся филиалом ЗиЛа и собиравшем в советские времена грузовики для армии, а затем ставшим самостоятельной фирмой, стоило бы рассказать отдельно, но не хочется загромождать рассказ. Собственно, и о самом «Амурчике»-то я рассказываю здесь не ради «заплаток», а только из-за того, что понимание что из себя представляет эта машина снаружи и внутри понадобится читателям дальше. Бортовой «Амурчик» был выбран для дальней поездки из-за того, что груз предстоял крупногабаритный, неудобный для погрузки в «будку». Кроме того, «Амурчик», несмотря на свой довольно-таки приличный возраст, «в прекрасной форме» - работает он не очень часто: в основном для таких вот крупногабаритных грузов, за каким предстояло ехать в тот день, и для работы на праздники, когда надо вывозить прилавки, столы, стулья и прочее для временных уличных торговых точек. Зима в этом, двадцать втором, году выдалась на редкость снежная (о жутком гололёде в январе и начале февраля, когда я отбила себе зад, возвращаясь пешком с работы, и чуть не раздавила «Фениксом» выкатившийся боком и полностью потерявший управление «Смартик», даже вспоминать не хочется), поэтому даже в марте кое-где ещё лежал снег, но «Амурчик» великолепно преодолел триста с лишним километров до аэропорта, где мы с ним отправились... отдыхать: обратный путь предстоял ещё большим, чем этот, а номер в гостинице мне предоставлял представитель заказчика груза, за что ему спасибо – далеко не все, к сожалению, так уважают чужой труд. Загрузились и направились обратно утром. Через В., разумеется. Найти гостиницу «Ахтуба» в транзитном для меня городе оказалось делом несложным – это крупнейшая гостиница в В., которую там знают все. Подъехала к ней даже немного раньше условленного времени, жду пассажира. Его нет. Жду пятнадцать минут после – его нет. Достаю смартфон и набираю завгара, тот, тихо выругавшись, обещает позвонить потенциальному пассажиру. Я продолжаю ждать... Часть вторая: "Глупая нерусская баба на ЗиЛе-развалюхе" Его я обнаружила (другое слово подобрать не могу), выйдя из кабины чтобы покурить, возле заднего борта «Амурчика»: плюгавенький мужичонка (ненавижу это слово, но другое опять-таки не подбирается) неопределённого возраста, одетый в камуфляжного цвета куртку и штаны, стоял там, тупо уставившись на задний номерной знак моей машины. - Знакомые буквы ищете? – негромко буркнула я, сразу же почувствовав неприязнь к этому человеку: я понимаю, конечно, что камуфляжка практична и удобна, например, для поездок на рыбалку или охоту, но меня почему-то раздражает, когда вижу кого-то в такой одежде на улице. - Это машина из Ковровки? – незнакомец наконец-то оторвал взгляд от созерцания номера, и в его голосе послышался сильный акцент. Одновременно от него сильно пахнуло перегаром. - А Вам-то какое дело? – я не сразу догадалась, о чём он говорит. Дело в том, что городок, в котором я сейчас живу, называется Палласовкой. Не в честь паласа, конечно, а в честь известного учёного и путешественника восемнадцатого века Палласа. К тому же, у меня не было никакой уверенности в том, что где-нибудь возле В. нет посёлка под названием Ковровка. - За мной должны были прислать машину из Ковровки с такими номерами. Неужели это она? - я услышала такой русский язык, какого мне ещё слышать не случалось, несмотря на то, что и моё детство прошло в многонациональном городе, и сама Палласовка, несмотря на небольшую численность населения, достаточно многонациональна. Слышала я много разных акцентов, говоров и диалектов, но такой странной смеси русских слов со словами из одного из иностранных (из толерантности не буду называть из какого, хотя читатели наверняка догадаются) языков, мне до этого слышать ещё не приходилось. Пытаться передать буквами его речь я не буду, поэтому буду переводить сказанное им и дальше. - Нет, из Ней-Галки! – я довольно-таки часто слышу о том, что у меня нет чувства юмора, но в тот момент я наконец-то догадалась о том, что он перепутал палас с ковром. «Что за придурок?! Не может даже запомнить, куда едет!» - пронеслось в голове перед тем, как я произнесла старинное название Палласовки: немецкое «Ней» («Новая») во время Великой Отечественной войны оказалось не в почёте, а основан городок был именно немцами-колонистами в девятнадцатом веке. То, как он начал растерянно шарить по карманам своей камуфляжки, а затем, найдя какой-то обрывок бумаги, начал сличать написанное там с задним номером «Амурчика», меня неожиданно умилило и сняло всю злость на горе-пассажира. Я обошла и его, и машину, и открыв правую, пассажирскую дверь кабины, произнесла, подумав о том, что когда переехала в Палласовку, хоть и не называла её Ковровкой, но о Ней-Галке всё-таки тоже не знала: - Из Палласовки, из Палласовки... Залезайте... Надо сказать, что на этот раз он среагировал достаточно быстро и, засунув бумажку в карман, быстро оказался рядом со мной и... проявил галантности, произведя жест, пропускающий меня вперёд. - Спасибо, но мне проще будет с другой стороны, - невольно усмехнулась я и начала обходить машину спереди, когда услышала недовольное: - Фу... Какой старый ЗиЛ за мной прислали - таких у нас давно уже нет... Очень хотелось ответить что-нибудь вроде «Извините, но «Роллс-Ройс» на профилактике сегодня», но я сдержалась и буркнула в ответ всего лишь: «Это не ЗиЛ...» Ворчливое «Какая глупая баба... Даже не знает того, что эта развалюха называется ЗиЛ» вновь вызвало во мне неприязнь к этому человеку: во-первых, я ненавижу слово «баба» по отношению к женщине не меньше, чем слово «мужик» по отношению к мужчине, а во вторых, мне стало чертовски обидно за «Амурчика», который находится в прекрасной форме. Я молча заняла водительское место, успокаивая себя старинной поговоркой о том, что мне с ним детей не крестить, когда услышала вопрос с пассажирского сиденья: «А когда водитель придёт?» Мне захотелось выругаться самым, что ни на есть, отборным матом, но я всё же сдержалась и молча запустила двигатель. Раздалось характерное тарахтение белорусского дизеля, а пассажир тупо смотрел на меня тем же взглядом, которым созерцал номер в момент моего обнаружения обладателя камуфляжки возле заднего борта машины... Машина уже тронулась, когда пассажир, видимо, всё же смог осознать то, что «глупая баба» и есть водитель, и уверенно произнёс: - Вижу, хороших механиков у вас и на самом деле нет. Ну, ничего – теперь у вас я буду. - Это почему же? – искренне возмутилась я за свой коллектив. - Да что ж развалюха так тарахтит неправильно? ЗиЛ не должен так тарахтеть. - Это не ЗиЛ, - ещё раз повторила я и, подумав о том, что неужели он не заметил даже «бычковскую» панель приборов, добавила: - А тарахтит так потому, что дизель! - Дизельный ЗиЛ? Так не бывает! – уставился он на меня. - Остановиться и капот открыть? – я – далеко не самый эмоциональный человек, но он начал меня просто бесить. - Да успею я ещё этой развалюхой заняться – тарахтеть не будет, - самодовольным тоном отказался от предложения он, а я подумала о том, что, как говорится, не дай бог, чтобы он занялся машиной – после его «золотых» рук заставить её вновь «затарахтеть» наверняка будет непросто, но всё же смолчала. Следующее заявление последовало минут через пять: - Ты нерусская, что ли? – такого вопроса в свой адрес я ещё никогда не слышала, несмотря на то, что в моей внешности действительно есть что-то тюркское, но я прекрасно знаю (спасибо школьной историчке с её факультативами) о том, что русские в современном понимании образовались от слияния множества разных народов, живших на территории нынешней России, – в том числе и тюркских. Я вновь промолчала, а он продолжил объяснять мне о том, что он очень удивлён тем, как много в России нерусских, которые неправильно, не так как он – русский, говорят на русском языке... Моё терпение иссякло, когда он в конце своего спича заявил: - Не знаю, как твой муж, а я бы своей жене не позволил так вот кататься с посторонними мужиками. Да и вообще, баба за рулём старого ЗиЛа – это неправильно. Баба должна в хате сидеть и мужа с работы ждать! Я съехала на обочину и тихо поинтересовалась, не желает ли он прогуляться до Палласовки пешком или на попутках, если ему так не нравится «глупая нерусская баба за рулём ЗиЛа-развалюхи». Пассажир распахнул было свою пасть, чтобы возмутиться бабьим самодурством, но я поднесла ему под самый нос кулак и достаточно вежливо попросила молчать до нашего приезда... Часть третья: "Пассажир" Что было потом? Да, свой «высокий профессионализм» механика он успел продемонстрировать, потрепать нервы и завгару, и другим механикам, и шоферам – тоже, но всё же покинул наш городок достаточно быстро, перед этим возмутившись низкой зарплатой: поехал покорять Нерезиновую – там заработки большие. Оказался пассажиром не только для меня, но и для ГАТП, и для всего городка. В переносном смысле. Потому и взято это слово в названии в кавычки.

Reisler: Сништ пишет: - Ты нерусская, что ли? Обычно в диалекте "нерусь" Придурок твой пассажир был. Когда я выполнял боевые задачи РФ в моем расчете были:калмык,башкир,татарин, мордвин,и чуваш) Многонациональная страна Россия. Ни когда Русский человек не будет ставить свою нацию выше других национальностей. Даже на данный момент Украина..больная тема.. "- Ты нерусская, что ли?"--придурок оН! "Баба должна в хате сидеть и мужа с работы ждать!"-- в хате?...мужа ждать? Укроп гребаный Какой он Русский нафиг...

Сништ: Reisler пишет: Укроп гребаный Скорее, петрушка.


Reisler: Марийцы, дагестан-много там у них национальностей, удмурты,Ямало девчонки приезжают к нам в гости.У меня много знакомых и друзей разных национальностей.Я ни когда не скажу -"ах ты, не русь" это не то чтобы оскорбление-за это надо бить ногами в живот, больно!! Возможно, это еще проявляется где-то даже рядом. Смело бей в рожу демону, если он серьезно подначивает тебя, что ты другой национальности.

Сништ: Reisler пишет: ах ты, не русь" это не то чтобы оскорбление-за это надо бить ногами в живот, больно! Я к этому отношусь спокойно: русской считаю себя только из-за того, что мой родной язык - русский, и мне глубоко безразлично, кто я по национальности. Но вот то, что он начал меня учить "правильному" русскому языку, объявив при этом, что в России неправильно говорят на нём, было уже перебором - на том же уровне, что и "не было хороших механиков, но теперь есть я" - великий гуру.

Admin: +



полная версия страницы