Форум » Литературные встречи » Нужен совет. Пишу рассказ » Ответить

Нужен совет. Пишу рассказ

Некто: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Сомневаюсь, что пишу в ту ветку, в которую надо, но всё же… Не могли бы вы дать мне совет? Я пишу рассказ. Действие происходит примерно в 17 веке, в европейской стране, в провинции, в графском семье. Дочь сильно провинилась, граф решил наказать её розгами. Наказать по нижней юбке или по попе? (В соответсвии с исторической эпохой)

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Некто: Иринка пишет: Не надо им уподобляться и тем более, писать о том, чего вы не знаете. Поэтому и уточняю у тех, кто знает

Иринка: В начале XVI века на территории Европы проживало только 69 млн. За следующий век европейское население увеличилось до 110-115 млн. Причем 20 млн. проживало во Франции, 7,5 млн. в Испании, 5 млн. в Англии. Сельские жители и горожане Большинство европейцев обосновалось в сельской местности. Хотя многих (и бедных, и богатых) привлекали города. В города перебирались ремесленники или обедневшие крестьяне, которые хотели овладеть ремеслом. Они стремились уйти из-под власти своих господ. В городах, ремесленно-торговых центрах, можно было найти ночлег, наняться подмастерьем в мануфактуру и овладеть ремеслом. Для зажиточных людей город открывал большие возможности. В крупных городах можно было учиться, вести торговлю (особенно в портовых центрах), заводить полезные знакомства и приумножать капитал. Самыми крупными городами того времени считались Париж, Неаполь, Лондон, Венеция. Население каждого из них в 1600 году составляло от 150 до 250 тыс. человек. Но в целом общая численность городского населения Европы не превышала 16%. Сельчане В подавляющем большинстве крестьяне были лично свободны. Они могли работать там, где хотели. Они пользовались землей своего господина, а за это несли в пользу господина денежные и натуральные повинности. Чтобы платить налоги, крестьянам приходилось продавать свои продукты на рынке. Жили крестьяне в деревянных (на севере) или каменных (на юге) домах с соломенной или камышовой крышей и земляными полами. Скотину держали в том же доме за перегородкой. Питались грубыми похлебками и кашами из овса, проса и ячменя. Мясо (солонину) ели редко. В прибрежных районах ловили рыбу, этим спасались от голода. Крестьяне обрабатывали землю примитивными орудиями (пахали сохой, жали серпами). Однако среди общей массы выделялись зажиточные хозяйства, в которых уже тогда использовались двухколесные плуги, сеялки, молотилки и наемный труд. Среди дворян тоже наметилось расслоение. Одни разорялись, им приходилось зарабатывать на жизнь собственным трудом. Другие богатели. Например, в Англии среди землевладельцев стало популярным разводить овец продавать шерсть. Для этого дворяне сгоняли с земли арендаторов, огораживали пастбища и нанимали батраков. А еще такие хозяйства налаживали связь с городом и продавали туда мясо, хлеб, молоко. Школяры Порки и наказания Многие студенты начинали учебу в еще совсем нежном возрасте. Например, в Парижском университете на факультете искусств держать экзамены бакалавра разрешалось с 14 лет. Встречались и великовозрастные ревнители наук. Например, Эразм Роттердамский лишь к 30 годам начал систематическую учебу. Основу образования составляло, конечно, знание латинской грамматики. Эту премудрость будущие студенты должны были постигнуть до университета — в грамматической школе или с частными учителями. Школярам жилось несладко. Эразм Роттердамский сравнивал школы с застенками: главными инструментами обучения учителя считали розги, треххвостую плетку и линейку. Спокойная жизнь не была обеспечена и индивидуальным ученикам. Наказывали всех, даже принцев (юного Людовика XIII пороли до пятнадцати лет, хотя он тогда уже был королем). Исключение составляли только наследники английского трона, рядом с которыми всегда были «мальчики для битья». В Клермонском коллеже экзекутору платили по 12 су за каждую порку в классе; цена за ту же работу, выполненную за закрытыми дверями, подскакивала до трех ливров. В Коллеже Родеза плеткой орудовал один из школяров, кто покрепче. В немецких коллегиях назначали от шестидесяти до восьмидесяти ударов, но иногда их число доходило до трехсот. Средневековые студенты на барельефе. Средневековые студенты на барельефе. Источник: wikipedia.org Наказания не прекращались и в университете. Доминиканский монах, философ и педагог Винсент из Бове в трактате о воспитании государей приводит следующий список «орудий принуждения»: окрики, увещевания, розги, хлысты и т. п. В Колежже Монтегю в ходу были пинки, затрещины, таскание за волосы и уши: последний прием якобы способствовал улучшению памяти ученика. Жили обычные студенты в нищете. За учебу и за право сдать экзамены надо было платить большие деньги. Для того, чтобы получить степень бакалавра, нужно было отучиться четыре года или даже пять лет. Именно поэтому многие студенты предпочитали учебу в провинции, где срок сокращался до трех лет. В XVI веке в Париже сдать экзамен на степень магистра искусств стоило примерно 60 ливров, на степень доктора медицины — 880 ливров, доктора богословия — тысячу ливров, неслыханную по тем временам сумму. Горожане Телесные наказания особенно массовый характер применение телесных наказаний приобрело в период феодализма, по общегерманскому уголовно-судебному уложению «Каролина». Городская жизнь бедняков была не менее тяжелой. Мизерная зарплата, рабочий день от восхода до заката солнца, штрафы и вычеты из скудной оплаты труда. Бедняки боялись потерять работу, а семья, лишившаяся мужчины (к примеру, в парижских мануфактурах женщинам платили в 2 раза меньше, чем мужчинам) была обречена на нищету. Наемных работников зачастую поселяли прямо на территории мануфактур, и за ворота они выходили лишь по праздникам. Наемные работники жили впроголодь, питаясь кашами и похлебками. Средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Чаще умирали дети и женщины. В XVI веке 65% взрослого населения Европы составляли мужчины. В средневековой Европе телесные наказания поощрялись отношением средневековой церкви к человеческому телу. А бичевание являлось обычным средством дисциплины и самодисциплины. В частности это оказало большое влияние на физических наказаний в школе, поскольку в это время образовательные мероприятия были неразрывно связаны с церковью. Начиная с 16 века, наказания превращались в публичные избиения у порога класса или в коридоре школы обязательно на глазах у одноклассников или в присутствии педагогического персонала. Жили плохо, тесно, с минимумом вещей и мебели. Вся семья ютилась в одной комнате, а те, кто побогаче, размещались в двух комнатах. Вещи и кухонную утварь хранили в сундуках, на них же и спали. А еще спали на лавках и грубо сколоченных кроватях с тюфяками и подушками. Самые бедные спали прямо на полу, на соломе. В окна вставляли промасленную бумагу. Богатые горожане жили в роскошных домах с красивой мебелью. Стены в комнатах украшались обоями (бумажными или матерчатыми), пол покрывали плитами (каменными или керамическими), в окна вставляли стекло. В XVI веке в домах стали устанавливать камины. В самых богатых домах в полуподвальном помещении была «мыльня», где стояла деревянная кадка, и в ней можно было помыться горячей водой. Остальные горожане не имели возможности мыться. В XVI- XVII горожане боялись общественных бань, потому что в периоды эпидемий (чумы и оспы) эти заведения становись разносчиками заразы. Кстати, и питались богачи намного разнообразнее. В их домах умелые повара готовили изысканные блюда. Городские простолюдины в нерабочие дни любили празднества. Они охотно смотрели на выступления акробатов, жонглеров, фокусников. По городским улицам водили обезьянок и медведей. Устраивались петушиные бои. Приезжали балаганы. Бродячие музыканты с флейтами и гитарами развлекали людей. Во Франции и других европейских государствах с XVI века государство нуждалось в гребцах для гребного флота. Однако тяжёлая и почти непрерывная гребная работа была гибельна для здоровья, а потому охотников до такой работы было немного, а платить большие деньги было не под силу государственной казне. Благодаря этому и появилась счастливая мысль заменить свободных работников преступниками, совершивших тяжкие преступления, бродягами, нищими, которые стали направляться на галеры и обыкновенно работали на этих судах до полного истощения сил или до самой смерти.

Анонимус: Иринка Кто-то из ваших дочек не сдал учебник по истории в конце года?? Срочно выпороть! Собирайте скамейку! И раз уж вы взялись отвечать урок, теперь закройте книгу и перескажите своими словами. Иначе больше тройки вам не видать. А за тройку в нашей школе строго наказывают тростью, не забывайте об этом, леди.


Анонимус: Некто пишет: Поэтому и уточняю у тех, кто знает Если это не тематический рассказ, то к чему тогда подробности? "И бедного Алешу высекли. " (С) - грандиозная фраза. Даже тематиков будоражит покруче всяких деталей с раздеваниями, укладываниями в позу и количеством прутьев.

Некто: Иринка , спасибо. Анонимус , потому что я не Погорельский. Краткими фразами выражаться не умею)

Анонимус: Некто Все равно можно общими фразами обойтись, обтекаемыми. "Юную деву граф решил высечь собственноручно. Наказание состоялось в полдень, в угловой гостиной левого крыла и потрясло весь замок своей жестокостью." Ну и хватит. А то нижние юбки считать еще, пфф, много чести.

Сништ: Если верить фильму "Леди Джейн", то её секли по голому заду на курульном (без спинки) кресле. Это шестнадцатый век, Англия.

Некто: Анонимус пишет: Некто Все равно можно общими фразами обойтись, обтекаемыми. "Юную деву граф решил высечь собственноручно. Наказание состоялось в полдень, в угловой гостиной левого крыла и потрясло весь замок своей жестокостью." Ну и хватит. А то нижние юбки считать еще, пфф, много чести. Сништ , спасибо!

Kokotte: Сништ пишет: Если верить фильму "Леди Джейн", то её секли по голому заду на курульном (без спинки) кресле. Это шестнадцатый век, Англия Её пороли на козлике для порки ;)

Сништ: Kokotte пишет: Её пороли на козлике для порки ;) free photo hosting Это называлось курульным креслом и ещё со времён Римской Империи являлось символом очень высокого положения: в Риме слуга носил такое складное кресло за своим господином, чтобы тот мог сесть где угодно.

Kokotte: Сништ пишет: Это называлось курульным креслом Сништ, сравните с этим козликом. Практические то же самое. Вы что-то путаете. Это как раз таки козлик для наказаний. Но, возможно я и ошибаюсь.

Сништ: Немного истории курульного кресла здесь - https://trafaretiki.livejournal.com/76516.html

Sakh: А также это время формирования классно-урочной системы в образовании. Вводится первый дидактический материал в учебный процесс. Важность начального образования (материнская школа), для чего женщины также быть грамотными...

Биофизик: Фрагмент испанского сериала "El secreto de Puente Viejo" («Секреты Старого моста»). Показывает, как воспитывали дочерей в аристократических семьях Испании на рубеже XIX-XX века. Место и время не соответствует вопросу, но в качестве общего ориентира я думаю следует ознакомиться. Мать, принеся ремень, объявляет дочери: - Desnúdate inmediatamente! Desnúdate! [Раздевайся немедленно! Раздевайся!] Дочь же, по-видимому, достаточно хорошо знает, что именно требуется от неё в данной ситуации - в частности, что нет необходимости раздеваться полностью. Она оголяет только спину (одежда это позволяет), юбка остаётся на месте, в качестве поддержки использует спинку стула (как тут уже писали выше) - в таком положении и происходит порка.

Сништ: Биофизик пишет: Фрагмент испанского сериала "El secreto de Puente Viejo" Впечатляющие отметины на спине не очень соответствуют поведению дочери: неужели она настолько терпеливая, чтобы ни разу толком не вскрикнуть?



полная версия страницы