Форум » Литературные встречи » Новое виденье забытого старого) » Ответить

Новое виденье забытого старого)

Солдат Вселенной11: Ну это первая любовь, конечно... Девочка слева очень нравится мальчику , видно, отличнику и юному химику- любителю. Чтобы выручить свою зазнобу , наш герой изобрёл величайший способ, мечту миллионов советских школьников той поры- химический реагент, с помощью которого можно бесследно удалять чернила, что идеально подходит для выведения из дневников двоек и прочих замечаний! В этот момент на картинке мы как раз и видим решающую стадию эксперимента, юный химик имеет шанс сразить наповал неокрепшую нервную систему всего класса, но главное для него- произвести неизгладимое впечатление на голубоглазую блондинку рядом! Которая смотрит на это, надеясь избежать домашней порки за плохие отметки ... Я бы влюбилась в такого парня по уши, даже в пятом классе! Вот это настоящий романтический герой, розовая мечта любой советской школьницы! Какие там Супермены... Roccoco Затаив дыхание, Люба следила за руками Игоря. Всем было известно, что Горшечников лучше всех в школе делает приворотные зелья. Сколько раз она пыталась понять, что он добавляет в обычный рецепт из "Советской алхимии"! Вот и сейчас держала перо наготове, чтобы записать секретный ингредиент. Она не могла знать, что главный секретный ингредиент и источник вдохновения Игоря находится у него за спиной... Ауди Борьба двух противоположностей Мы видим момент, когда хулиган и ,судя по всему, двоечник пытается испортить государственное имущество, в данном случае- школьную парту, накарябав на ней какое-то слово, начинающееся с буквы" В..".. Дай бог, это просто было бы его имя, например,Вася... А что, если бы это был антисоветский лозунг или призыв? Что он хотел написать заточкой на парте?! Пока мы видим только начало слова с буквы "В " , а что могло бы быть дальше? " Свободу политзаключенным" , "Вор - это звучит гордо! ", а, может быть, " Делай вторую Венгрию" ??? Но нам повезло. Бдительный пионер с суровым взглядом и решительным характером строго подошёл сзади, вежливо, но твердо перехватил руку юного несознательного хулигана и думаю, сперва залепит тому хорошего леща, а потом проработает перед всем классом на политинформации. Преступление практически предотвращено... Нас больше волнует судьба и отношение к происходящему третьего героя картины- пионера , сидящего за одной партой с несознательным и неблагонадежным товарищем. В его лице мы видим сомнения, он увлеченно смотрит за происходящим, но горячо не поддерживает ни одну из сторон конфликта. Типичный конформист того времени, в 80-90 этот парень будет мелким собственником ларька на окраине города, переживёт перестройку и падение советского союза, погоню за длинным кооперативным рублём, крышевание , малиновые пиджаки, разборки и рэкет, в дальнейшем- усталость, депрессии и разочарование в уже постсоветском обществе... Картинка невесёлая, на самом деле. Но пожалуй, сомневающийся персонаж самый честный из них троих. Ну и ближе всего отражает чаяния народа и его конформизм. Roccoco - Я ношу в душе твой светлый образ, Валя... - Про любовь тут не пиши - не поверю я... - ...гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил, Чтоб не писал и чтобы меньше думал! Ауди Так поступают пионеры На картинке мы видим школьный класс, причём, это класс , состоящий только из девочек, видимо, раздельное обучение , начало пятидесятых годов прошлого века. Честная смелая и принципиальная пионерка Лена делает доклад на тему: " Воспитание в советской семье строителей коммунизма". После вводной части она честно и открыто приводит пример своего недавнего наказания за плохую отметку по контрольной. Объясняет классу, как, зачем и почему её выпорол отец, какие выводы она сделала после сего случая и каким образом работает над своим поведением и прилежанием в школе и дома. Естественно, мы наблюдаем интересную и неприкрытую реакцию класса. Сидящая с Леной за одной партой её соседка искренне поражена её честностью и смелостью, не скрывая своих чувств, гордится своей подружкой, её принципиальностью и правильностью, её твердым характером и бескомпромиссным отношением к своим недостаткам. Эта девочка полна гордости в глазах и белой зависти к такой честной подруге. Бесспорно, она также хотела бы быть похожей на неё. И стремится стать достойной громкого имени пионера и в дальнейшем верного ленинца, строителя коммунизма. Но не все в классе думают так... На парте за нашими двумя подругами, ехидно улыбается другая девочка...В её голове роятся несколько иные мыслишки:" Вот дуреха..ну выпороли тебя дома, что трезвонить то на весь класс, совсем дурочка!.. помолчала бы, выпендривается Ленка..хи..хи" Большинство в классе, конечно, немного потрясены честным признанием Лены. Но за такой доклад от классного руководителя ей будет сегодня не только похвала и заслуженная пятерка в дневнике, но и потом обязательно уважение взрослых, как в школе, так и дома! Отец строгий , но справедливый, судя по всему. За плохие отметки ремень, а за пятёрки и грамоты- велосипед к лету! Roccoco Советский пионер, понуро опустив голову и терзаясь угрызениями совести, под строгим тяжёлым взглядом , видимо, матери или классной руководительницы, общественницы, должен подумать о своём неблаговидном поведении и плохом поступке. На разорванной книге, всей в исписанной и разодранной клочьями, мы видим его имя" БОРЯ" ... Roccoco

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Алекс Новиков:

Алекс Новиков: Пародия на Сергея Михалкова Рисунок не прицепился! *** В пионерском лагере, в бору у реки, Валя хулиганила от большой тоски. Помогать в отряде Вальке было лень, Но зато грубила взрослым целый день. Правила по лагерю, отрядные дела, Валя нарушала как и где могла, Девушку-вожатую довела до слёз, И внёс директор лагеря в повестку дня вопрос. Что нам делать с Валею? Как нам с Валей быть? Это ведь не шалости, чтоб просто так простить. Спустим с рук проказы Валины сейчас, Она на шею сядет каждому из нас. Дети просыпаются и видят: в спальне вдруг Стоит ведро, скамейка, и мокнет прутьев пук. Привёл директор Валю, в том в чем она спала, Вожатая велела: - Разденься догола! Застыла Валька в ужасе, на мальчиков глядит. Став бледной как бумага, майку теребит. Директор непреклонно напоминает ей: - Раздевайся, Валечка, догола скорей. Будем мы за шалости тебя розгой сечь, вот на эту лавочку тебе придётся лечь. Валя покраснела словно помидор, Трусы стянула, майку и бросила на пол. На ногах дрожащих к скамейке подошла, подняв повыше попу на живот легла. И среди отряда шепоток бежит, все глядят как Валька голая лежит. Но прежде чем директор начал Валю драть, он за руки и за ноги велел ее держать. Мальчики и девочки встали в плотный круг, директор и вожатая выбирают прут. Розга хищно свищет, порет и дерёт. Валька на скамейке воет и орёт. Маленькая пауза, чтоб розги поменять и снова хулиганку продолжают драть. Словно ос сердитых рой кусает Валю прут, три минуты голую девочку секут. Вожатая с директором читают Вале речь, и розги выбрав новые вновь продолжают сечь. На попе у Валюши уж нету белых мест, на красной коже полосы темнеют крест на крест. От слез горючих мокрое у Валюшки лицо, а розги так и сыплются: ещё, ещё, ещё. И долго хулиганке еще вбивали в ум, зачем на свете Правила, зачем и почему. Напомнили запреты и распорядок дня, а попа у Валюши горит как от огня. Рыдает Валя в голос, просит не драть ещё, а розга беспощадная все хлещет, все сечёт. И попа Валентины пылает как пожар, хоть жарь на ней яичницу: такой от попы жар. Вот в свисте розог страшных проходит пять минут, вот отпустили Валечку, подняться ей дают. Вот Валя встала на ноги рыдает и ревет, Сквозь слезы обещания директору дает. Её говорит вожатая: - Тебя прощаем мы, Но кроме нас простить тебя ребята все должны. Ты, Валя, вспомни сколько раз ты подвела отряд? И тут же хором: - Дальше сечь! - дети говорят. - Вальки обещаниям, мы знаем, грош цена. Добавку получить ещё вредина должна. - Ты всём нам «насолила»,- лилась ребячья речь, - И потому теперь тебя мы сами будем сечь! Сказав так дети всей гурьбой сбежали за порог. Вернулись. Каждый прутик нес, какой кто срезать смог. Вот дети к Вале подошли. Взяв за руки у плеч, Опять к скамейке подвели и приказали лечь. Перечить коллективу Валя не могла, И красной попой вверх опять на лавочку легла. А дети, быстро обсудив, решили: Вале дать По три удара, чтоб она не смела забывать. О том что вежливой она должна с вожатой стать, Не брать чужое и кровать по утру заправлять. И за забор не уходить, по лесу погулять И по "отбою", как и все, в момент ложиться спать. Не убегать от общих дел, где занят весь отряд И поведением своим не подставлять ребят. Когда закончили свою вести ребята речь, Валюшку голую опять по попе стали сечь. И становился попы цвет красней, красней, красней. Пока не получила все, что причиталось ей. А стих когда Валюши крик и розог свист умолк, Ребята стали утешать Валюшу кто как мог. Её под руки увели,- пусть полежит,- в кровать, Но только трусики пока не дали одевать. На завтрак дети все ушли, а Вале-то не встать. Но ей ребята принесли и стали угощать. Накрыв Валюшу простыней (чтож голой-то лежать) Девчонки стали две косы Валюше заплетать. Вплели в косички по банту и разрешили встать, Одеться и идти быстрей отряду помогать. Как помогала Валя, где: в другом рассказе речь. Мораль: Полезно девочек прутом по голой попе сечь.

Алекс Новиков: Я воспитывался в советские времена. В городе. Розог не было, но помню, как моя одноклассница в мороз лизнула ворота и примерзла. Мимо шел дворник, блокадник бывший. он все понял и оттаял девочку собственной содой. А потом в детской комнате милиции девочку выпороли ремнем. Больше никто ворот у нас не лизал.


Admin: Алекс Новиков пишет: А потом в детской комнате милиции девочку выпороли ремнем. Спорить не буду, все может быть. Но зачем ментам в данном случае драть девчонку? Те украла, не нахулиганила. Да и сама наверняка перепугалась и извлекла Урок.

Sakh: Алекс Новиков пишет: лизнула ворота и примерзла. Ну и что? Лучше скажите кто не примерзал? И я в 6 или 7 лет к поручню на крыльце подъезда примерз, пока мать ждал, она же вышла и выручила ... И сыновья, старший точно помню, примерзал в таком же возрасте, причем предупреждали чем может закончится, но опыт на своих ошибках нарабатывался ...

Kukla: Алекс Новиков пишет: Я воспитывался в советские времена. В городе. Розог не было, но помню, как моя одноклассница в мороз лизнула ворота и примерзла. Мимо шел дворник, блокадник бывший. он все понял и оттаял девочку собственной содой. А потом в детской комнате милиции девочку выпороли ремнем. Больше никто ворот у нас не лизал. Переигрываете, не кажется вам? Я тоже воспитывалась в советские времена. Очень хорошо помню, как на прогулке в детском саду примёрзла языком к боковинке турника. Мои дети тоже экспериментировали подобным образом, хотя воспитываются во времена российские. Какой преступный состав в этом действе, чтобы а) ребёнок угодил в ДКМ, б) милиционер совершил уголовно-наказуемое деяние? Наверное, всё-таки не все свои мечты стоит за реальность выдавать, пусть даже и на столь специфическом ресурсе.

Алекс Новиков: Kukla пишет: Переигрываете, не кажется вам? Я тоже воспитывалась в советские времена. Очень хорошо помню, как на прогулке в детском саду примёрзла языком к боковинке турника. Мои дети тоже экспериментировали подобным образом, хотя воспитываются во времена российские. Какой преступный состав в этом действе, чтобы а) ребёнок угодил в ДКМ, б) милиционер совершил уголовно-наказуемое деяние? Наверное, всё-таки не все свои мечты стоит за реальность выдавать, пусть даже и на столь специфическом ресурсе. Это было в 1978 году в Ленинграде.

Nemo: Sakh пишет: Ну и что? Лучше скажите кто не примерзал? Я тоже как-то лет в 6 лизнул качели. Сразу не дёрнул, показалось больно. Подождал, может само волшебным образом отклеится фокус не получился, испугался и рванул... До сих пор на языке шрам... не наказали)

Doomed_marine: Sakh пишет: Лучше скажите кто не примерзал? Я, как послушный мальчик, не примерзал. Раз двадцать мама, наверное, повторила (не подряд, конечно), что делать так нельзя. Алекс Новиков пишет: А потом в детской комнате милиции девочку выпороли ремнем.Это было в 1978 году в Ленинграде. Да у вас за всё – ремнём . Не думаю, что девчонке и без «ремня» хотелось ещё хотя бы раз повторить.

Илья: И я не примерзал. И дети мои тоже. Про Лунтика есть такая серия, он там к ведру примораживается и, вроде, фраза звучит, что до весны теперь надо ждать. Не помню точно уже, но я потом именно так и говорил. Примерзнешь, до весны тут останешься. Одна девчуля рассказывала, что в детстве примерзала два раза. Причем второй раз сознательно, с целью проверить, не натренеровался ли язык в прошлый раз.

Сништ: Я не примерзала: в дошкольном и младшешкольном возрасте всегда была под пристальным присмотром.

Sakh: Kukla пишет: ребёнок угодил в ДКМ Тоже странно, за что ? Непосредственно с ДКМ бог миловал знакомится, но с ее "хозяйку" знал по детству ... Просто соседями по подъезду была семья - муж участковый (1 на райцентр), жена его как раз заведовала ДКМ ... И сын у них был года на 3 младше меня ...

Алекс Новиков: Doomed_marine пишет: Да у вас за всё – ремнём . Не думаю, что девчонке и без «ремня» хотелось ещё хотя бы раз повторить. да, в моем старом добром советском детве розог, и новомодных тростей и прочих ударных девайсов не было. Спортсменок, правда, секли сакалкой немилосердно. Но об этом в другой раз.

Jeka: Солдат Вселенной11 пишет: она честно и открыто приводит пример своего недавнего наказания за плохую отметку по контрольной. Объясняет классу, как, зачем и почему её выпорол отец Да ладно ... Смелая трактовка советской картинки



полная версия страницы