Форум » Литературные встречи » Герои и ситуации тематических рассказов » Ответить

Герои и ситуации тематических рассказов

irra: Мне показалось интересным поразмышлять о героях и ситуациях тематических рассказов. Набросала примерные ситуации: 1. Отец и сын. Это, мне кажется, самая интересная и многогранная по вариантам ситуация. Здесь поднимаются проблемы прощения-непрощения, взросления, переосмысления, любви. Именно эта ситуация предполагает большой разброс эмоций, но прежде всего – драматических. 2. Отчим и пасынок. Самый простой вариант – утверждение власти сильного. К пасынку в таком варианте отношение жестокое, подавляющее. Более сложный вариант - рождение и проявление любви, как в рассказе Икена «Люстра». Самый мерзкий вариант – влечение, как в рассказе «Высечь пасынка». 3. А вот ситуации мать – дочь и мачеха – падчерица я не могу проанализировать. Может, кто-то предложит свои размышления? 4. Два друга, две подруги, два брата, две сестры. Два друга, например, интересно показано в рассказе Ауди "Сын мушкетёра". Если в основе - благородство, это, оказывается, очень интересная ситуация.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Виктория: Сништ пишет: Классика жанра - Том Сойер и Бекки Тэтчер. Действительно классика! Порка девчонки и к тому же дочки судьи - на общих основаниях. Вот это я считаю правильным!

Читатель: Мне кажется, что именно тематическими (и тематически вкусным) являются рассказы, где в роли воспитателей выступают не родители, а учителя, гувернантки, сторожи, воспитатели, бойфренды, строгие английские тетушки и тд. В таком формате вполне органично смотрятся и подсчет ударов, и адекватное отношение к происходящему (и попытка стойко выдержать наказание), и отсутствие мучительных переживаний, которые испортят любое тематическое удовольствие. В формате отношений отец/мать - сын/дочь порка в любом случае будет сопровождаться серьезными проблемами в отношениях, обидами, бунтами и тд. И тут уже рассказ скорее социально-драматический, а не тематический выйдет. А все эти "ой, получил двойку, папа скажет снимать штаны и выпорет, как бы скрыть" выглядят либо как ролевая игра в отца-сына, либо просто как сюр. Ну и, как по мне, проблема описания порок сыновей/дочерей в том, что наказания 6-7 леток описывать как-то не комильфо, а для более взрослого возраста восклицания типа "прости, я больше так не бууууду" и другие подобные "фишечки" выглядят уж слишком инфантильно.

Nikka: Читатель наконец адекватный ответ, ура! Единственное, они являются вкусными на ваш вкус. И мне кажется, что посторонние люди - неплохой вариант может быть. И Stag об этом писал. Но ведь многим это не по душе. Такие странные вопросы возникают "а что, так бывает"? Вы посмотрите, на что иногда пишут "вкусно"))) Читатель пишет: А все эти "ой, получил двойку, папа скажет снимать штаны и выпорет, как бы скрыть" выглядят либо как ролевая игра в отца-сына, либо просто как сюр да не то слово. А у кого-то это глубокие духовные переживания))) и гадай, то ли человек прикалывается, то ли правда в голове такой сюр😄😄😄 вот это гадание и интересно) Читатель пишет: для более взрослого возраста восклицания типа "прости, я больше так не бууууду" и другие подобные "фишечки" выглядят уж слишком инфантильно. Ну неужели! Хвала богам! Хоть кто-то меня поддержал, я тоже терпеть не могу эти фразы. Только не фишечки, а фетиши) А иногда к этому пишут "ой как трогательно", "какая милая семья", "прекрасно отражены психология и переживания героев"))) да и в более младшем возрасте тут искренностью обычно не пахнет. А еще человек старше младшего детсадовского возраста не будет рыдать только лишь от боли, от более-менее переносимой конечно, не от пыточной. Тогда к вам вопрос, почему вы написали "в роли воспитателей", если вы столь несерьезно относитесь к этим наказательным фразам. Что у этого всего общего с воспитанием. Либо насилие, либо игра в дрессуру. Читатель пишет: сопровождаться серьезными проблемами в отношениях, обидами, бунтами и тд. И тут уже рассказ скорее социально-драматический, а не тематический выйдет бунты это вообще дефицит.


Nikka: Ауди пишет: В рассказах о социальной проблематике и домашнем насилии комбинации MF не имеют значения. Но интересно, от чего зависят предпочтения в тематических рассказах Солдат Вселенной11 пишет: Да от многого. Масса вариантов. От детской "модели", за которую, как за шоры, выйти не можешь. Заметим, речь у нас опять плавно заходит о том, какая модель является предпочтительной, привлекательной, тематичной и т.д. Лозунг "никакой Темы с детьми, не смейте говорить об этом безобразии" пока оставлен. Я к тому, что когда в следующий раз надумаете ругаться по этому поводу, немного притормозите)

Ауди: Nikka пишет: Я к тому, что когда в следующий раз надумаете ругаться по этому поводу Я вроде еще ни с кем не успела поругаться по этому поводу? У меня другие болевые точки. Nikka пишет: Заметим, речь у нас опять плавно заходит о том, какая модель является предпочтительной, привлекательной, тематичной и т.д. Лозунг "никакой Темы с детьми, не смейте говорить об этом безобразии" пока оставлен. Я этим лозунгом не размахиваю, хотя бы потому, что разделяю тематические рассказы и социалку. Тематические рассказы суть сценарии ролевых игр. Бывают отличные, бывают бездарные. Или отвратные, типа Новикова. Вот против последних возражаю, а также против педофилии типа "Синей тетради". Nikka пишет: Хоть кто-то меня поддержал, я тоже терпеть не могу эти фразы. Я с вами, но мне не только такие фразы не нравятся, вообще покорное-благодарное поведение. Читатель В принципе согласна. Что-то в этом духе я и имела в виду, когда писала про эмоции во время "казенной" порки.

Сништ: Читатель пишет: Мне кажется, что именно тематическими (и тематически вкусным) являются рассказы, где в роли воспитателей выступают не родители, а учителя, гувернантки, сторожи, воспитатели, бойфренды, строгие английские тетушки и тд. В таком формате вполне органично смотрятся и подсчет ударов, и адекватное отношение к происходящему (и попытка стойко выдержать наказание), и отсутствие мучительных переживаний, которые испортят любое тематическое удовольствие. Дело в том, что "учителя, гувернантки, сторожи, воспитатели, бойфренды, строгие английские тётушки и т д" в роли наказывающих лично от меня очень далеки и поэтому кажутся если не выдумкой, то экзотикой, а вот "двойка-отец-ремень" знакомы по собственной заднице.

Мария: А мне вот интересно. Вот тут уже которую неделю идет выяснение, как надо написать, чтобы кому-то там понравится. Ну вот выяснили, допустим. Дальше-то что? Чем больше указаний как надо писать, тем меньше достойных рассказов в литературном отделе. Я конечно и сама придираюсь бывает к некоторому написанному, но вот эти вот заявления Читатель пишет: именно тематическими (и тематически вкусным) являются рассказы претендуют на какую-то диктатуру: пиши так, а не нраоборот, иначе мне не вкусно и читать я не буду Бедные авторы тутошние, это ж люди-то творческие, а их заставляют прям под чьи-то иногда странноватые вкусы работать

Сништ: Мария пишет: претендуют на какую-то диктатуру: пиши так, а не нраоборот, иначе мне не вкусно и читать я не буду Читала где-то антиутопию: торгуются автор и читатель о цене книги. Только платит за книгу не читатель автору, а автор читателю. За то, что его книгу возьмут и прочитают. Страшно от такого "Мира наизнанку" становится.

Мария: Сништ вот вот. И я о том же.

Ауди: Не только тут, а и везде есть авторы, которые пишут "на потребу" и по заказу, а не по зову души. Для таких авторов важно знать, что вкусно, а что нет. Чтоб брали Тем, кто пишет, потому что не может не писать, никакие указания не страшны. Они не смогут писать иначе. Я, конечно, упрощаю, но мне это примерно так и представляется. Сништ Ясное дело, истории о воспитателях вам не кажутся реальными, потому что реальными они и не являются, тематические фантазии. А то, на что вы ссылаетесь, более реально, но для многих чересчур грубо и "невкусно".

Читатель: Ауди пишет: Ясное дело, истории о воспитателях вам не кажутся реальными, потому что реальными они и не являются, тематические фантазии. А то, на что вы ссылаетесь, более реально, но для многих чересчур грубо и "невкусно". Грубыми и невкусными могут быть и вполне тематические рассказы - тот же Новиков или Маркиз де Сад с его несчастными Жюстинами и похотливыми священниками (хотя ставить их на один уровень, конечно, смешно). Просто мне в принципе кажется, что совместить реальные проблемы воспитания и взаимоотношений отцов и детей с Темой практически невозможно. Поэтому нереалистичность тем. рассказов нельзя относить к минусам - это то же самое, что ругать фэнтези за то, что там орки по улицам бродят.

Солдат Вселенной11: Читатель пишет: Просто мне в принципе кажется, что совместить реальные проблемы воспитания и взаимоотношений отцов и детей с Темой практически невозможно. А эти вещи и не должны совмещаться. Иначе уже инцестом попахивать начнет, если в отношениях отцов и детей вектор Темы будет. Даже если этот вектор однонаправленный, идущий со стороны взрослого. Хотя, впрочем, в жизни и так бывает порой. В таком случае, таким рассказам даже на БДСМ форумах не место. Ибо там дело добровольное и на взрослых рассчитанное. А в рассказах про "суровых тетушек", воспитателей, гувернеров - и не пахнет воспитанием. Все эти личности лишь фон для тематических фантазий. Возможно, для классического тематика они и кажутся "вкусными". Но там нет, как правило, ни драмы, ни социальной остроты, ни глубины в героях. Обе стороны довольны и счастливы, а порка - как стакан воды. Вот и возникает вопрос - какие же рассказы все таки тематические в принципе.

Nikka: Ауди пишет: потому, что разделяю тематические рассказы и социалку. по-моему, мы остановились на том, что вы так и не выяснили, какой рассказ считать тематическим))) но если вы опять распутались, могу вас запутать. Вы все-все рассказы четко поделили? Вы же свою "Стрельбу на поражение" еще не определили! А куда, например, отнести "Пьяную вишню"? Социальную проблему найти можно, и Тема очень даже присутствует. Если серьезно, тогда уже можно говорить о разных аспектах в одном произведении, а не о сортировке рассказов. Также Ирра писала о физике и лирике. Социальные проблемы это проблемы общественные и системные. Например, проблема беспризорных детей, которые воруют от бедности и асоциальных условий, плохих компаний. А проблема воровства яблок из сада ради прикола - это не проблема, это чушь. И да, одно из другого не следует, зачастую это разные миры, которые не пересекаются. Социальная проблема это бедность, безработица и т.д. Если в семье беды по таким причинам, то это что-то социальное. Проблемы инвалидов и брошенных стариков и т.д. Weed про "День памяти" написал, что ничего особо социального. Корректнее было бы назвать семейной драмой. Ауди пишет: Тематические рассказы суть сценарии ролевых игр. мне кажется, игры это узкий аспект. Тогда уже образы или фантазии. Разве рассказы irra похожи на игры? На игры похожи Аквапарк (хотя сам автор вроде так не считает), Перевоспитание. Тематически привлекательным может быть именно сюжет игры? А Том Сойер, который вам нравится, это разве игра? А "Детство" Горького, которое вам не нравится, а другим нравится? Классики не знали, что они пишут сюжеты для БДСМ-игр, хотя вот вдохновили) Ауди пишет: Что-то в этом духе я и имела в виду, когда писала про эмоции во время "казенной" порки. так вы писали про эмоции при насильственной порке, а тематическая привлекательность заключается в игре в учителя-ученика. А как же разделение!😆

Nikka: Мария пишет: тем меньше достойных рассказов в литературном отделе. нельзя ли немного конкретики? На "Маске" было много рассказов именно за последнее время. Некоторые авторы уходят, некоторые уходят и возвращаются, некоторые уходят и удаляют рассказы, победитель "лучшего рассказа 2019" давно удалился. Если прочитать ту ветку и сравнить с 2020, то выбор значительно лучше. С каким периодом вы сравниваете? Что вы имеете в виду? Напишите пожалуйста "Этой зимой было опубликовано всего 2 (к примеру) хороших рассказа, их названия, а летом было 20 хороших рассказов, названия". Тогда мы поймем, что вы имеете в виду, когда пишите "вот было время, эх, не то что сейчас". Я это не требую, а прошу. А писать по своему сценарию я никого не просила и не требовала)))

Мария: Nikka пишет: когда пишите "вот было время, эх, не то что сейчас". Я так не пишу. Я пишу о том, что рассуждения, кому чего вкусно, ведутся в достаточно жестком рекомендательном ключе. В «Маске» да, было достаточное количество рассказов, но это всё-таки конкурс, а до него - полистайте, когда последний раз свежий рассказ выкладывался? Давно достаточно уже.



полная версия страницы