Форум » Литературные встречи » Герои и ситуации тематических рассказов » Ответить

Герои и ситуации тематических рассказов

irra: Мне показалось интересным поразмышлять о героях и ситуациях тематических рассказов. Набросала примерные ситуации: 1. Отец и сын. Это, мне кажется, самая интересная и многогранная по вариантам ситуация. Здесь поднимаются проблемы прощения-непрощения, взросления, переосмысления, любви. Именно эта ситуация предполагает большой разброс эмоций, но прежде всего – драматических. 2. Отчим и пасынок. Самый простой вариант – утверждение власти сильного. К пасынку в таком варианте отношение жестокое, подавляющее. Более сложный вариант - рождение и проявление любви, как в рассказе Икена «Люстра». Самый мерзкий вариант – влечение, как в рассказе «Высечь пасынка». 3. А вот ситуации мать – дочь и мачеха – падчерица я не могу проанализировать. Может, кто-то предложит свои размышления? 4. Два друга, две подруги, два брата, две сестры. Два друга, например, интересно показано в рассказе Ауди "Сын мушкетёра". Если в основе - благородство, это, оказывается, очень интересная ситуация.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Огниво: Nikka пишет: какая? В мужской паре превалируют отношения самец-доминант, как пишет Солдат. В женской паре отношения другие. Возможна конкуренция немолодой с молодой, нежелание быть матерью именно девочки, да просто отрицание ребёнка. Вариантов немало.

Стэн Марш: louisxiv пишет: И о том, что не в войне тут дело, Конечно, не в войне. В комментариях к тому рассказу правильно Кукла сказала Кукла пишет: Но тут не о Войне совсем. А о человеческой зацикленности на своём я и непримеримости, о нежелании слушать и слышать. А на неё там накинулись, я удивился даже - элементарного, дескать, не смогла рассмотреть. По мне, так она рассмотрела даже больше, чем показано в тексте, «додумала», как верно подметила. И я к тому тексту написал «простить, однозначно». Но не потому, что лирика, и ох, герой погиб, давайте всплакнём. Отнюдь. Я считаю, что каждый раскаявшийся достоин прощения. Считаете, что им руководила трусость, боязнь скорой смерти? Отчасти, соглашусь. С одним но. Человек может знать, что неизлечимо болен, но при этом не раскаяться, не просить прощения, даже не захотеть просто поговорить об этом, потому что не считает себя виноватым в содеянном. В этом случае прощение нужно больше потерпевшей стороне. И тут вообще не важно, мальчик ты или девочка, в какой ты позе стоял, и кто тому был свидетель.

Ауди: Nikka пишет: и как же проблемы зависят от сочетания героев? Собственно наличие домашнего насилия от сочетания героев не зависит. Специфика может отличаться. По-моему, когда над ребенком издеваются родители, это хуже, чем какой-нибудь чужой дядя вроде отчима.


Огниво: Сильвия пишет: Мать или старшая сестра может быть слабее парня-подростка. Да и с девушкой возможна подобная ситуация. Если физически сильный позволяет себя избивать, он слаб духом. Получается, всё-таки более сильный колотит более слабого.

Ауди: Стэн Марш пишет: А на неё там накинулись, я удивился даже - элементарного, дескать, не смогла рассмотреть. Это я комментировала ее фразу о том, что нельзя совать нос в чужие дела. Не об этом ведь речь. Стэн Марш пишет: Я считаю, что каждый раскаявшийся достоин прощения. Всей душой согласна. Стэн Марш пишет: Человек может знать, что неизлечимо болен, но при этом не раскаяться А почему тогда потерпевшему нужно прощение? Только потому, что смерть на пороге? Ныне отпущаеши?

Стэн Марш: Ауди пишет: А почему тогда потерпевшему нужно прощение? Только потому, что смерть на пороге? Ныне отпущаеши? Наверное. Просто отпустить человека, не культивируя в себе обиду и ненависть к нему, а вместе с ним и саму ситуацию.

Ауди: Тогда и того, кто погиб на войне, нужно простить в любом случае. Отпустить на тот свет без обиды. Я бы смогла простить раскаявшегося, но просто умирающего, наверное, нет. Но это каждый решает для себя.

irra: Огниво пишет: Некоторые ситуации зависят от сочетаний. Проблема отцов и детей звучит несколько иначе, чем матерей и детей. Совершенно с этим согласна: ситуации абсолютно разные. Отец будет дубасить сына, утверждая свою силу, а уж если мать вдруг решится, то это станет проявлением бессилия. Отсюда – неврастеничная эмоциональность самого процесса, быть может, поэтому мамашки с ремнём в рассказах все такие прибабахнутые. Женщина, скорее всего, будет воздействовать не тупо физически, а тонко – психологически. Может быть, конечно, и псисадизм, женщины к нему более предрасположены. Есть и ещё один тип наказывающей матери – малоэмоциональная женщина, чье сознание в тисках шаблона - шаблона «правильности воспитания». В частности, такой шаблон может быть у религиозных матерей.

Сильвия: Огниво пишет: Если физически сильный позволяет себя избивать, он слаб духом. Получается, всё-таки более сильный колотит более слабого. Это уже софистика)

Наташка: irra пишет: Отец и сын. Это, мне кажется, самая интересная и многогранная по вариантам ситуация. Мать и сын не менее интересная. Бабы коварнее и хитрее мужиков. irra пишет: А вот ситуации мать – дочь и мачеха – падчерица я не могу проанализировать. Может, кто-то предложит свои размышления? т.Иванов специалистом был тут по таким отношениям. irra пишет: Мне показалось интересным поразмышлять о героях и ситуациях тематических рассказов. Набросала примерные ситуации: Вообще - каждый пишет от чего прется. По всякому прется - а то начнется крик. Тот же Иванов от девочек прется про них и пишет. Другие от мальчиков. Важна мысль или идея рассказа "о чем" а кого и кому пороть дочь, сына, пасынка не суть; уродов и скотов среди всяких "предков" хватает. Ну конечно и личные переживания и воспоминания.

Nikka: А касаемо вопроса, кем друг другу должны приходиться герои, предпочтительный вариант - посторонние люди, если родственники, то дальние. Но тут еще сюжет надо придумать. Муж-жена конечно тоже сойдут очень даже))) Взять например рассказ из "атмосферной вечеринки". Написала бы я эти сцены так как написала? Инцест бы какой-то получился) А все это деление на М и Ж....у меня нет таких четких предпочтений. Важнее само содержание, поведение, сама сцена порки и т.д. Посмотрела по диагонали на этого лидера просмотров "Первая тридцатка". Вот там вообще без разницы - любой пол можно себе представить в этой ситуации. Они меня раздражают своими фразочками, вообще всем, и уже не столь важно, кто там насколько красив. А люди вот читают и именно эти фразочки их и цепляют и будоражат, и еще раз будоражат, и еще - и так выходит много просмотров)))

Nikka: irra пишет: Отсюда – неврастеничная эмоциональность самого процесса, быть может, поэтому мамашки с ремнём в рассказах все такие прибабахнутые. а папашки не прибабахнутые? В целом если человек это все делает со спокойной головой, это куда бОльшая прибабахнутость) И "они все"....вы всех перечитали? Или это просто "фу, не мое"?

Сништ: irra пишет: 4. Два друга, две подруги, два брата, две сестры. Два друга, например, интересно показано в рассказе Ауди "Сын мушкетёра". Если в основе - благородство, это, оказывается, очень интересная ситуация. Классика жанра - Том Сойер и Бекки Тэтчер. Мне, правда, всегда казалось, что Бекки не достойна Тома. Не только по эпизоду с поркой, а вообще.

Serge de K: Наташка пишет: Тот же Иванов от девочек прется про них и пишет. Другие от мальчиков. Ой, pardone...Я тоже предпочитаю писать о девочках...Но конечно помягче...

Ауди: Сништ пишет: Мне, правда, всегда казалось, что Бекки не достойна Тома. Почему? Он такой мальчик-мальчик, ему для обожания как раз нужна была нежная и слабая девочка, а не какая-нибудь Пеппи Длинныйчулок. Чтоб защищать и помогать, а не состязаться в лазании по деревьям.



полная версия страницы