Форум » Литературные встречи » Тематический рассказ как жанр: какой он? » Ответить

Тематический рассказ как жанр: какой он?

irra:

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Стэн Марш: У меня на этот счёт два, действительно, интересующих меня вопроса. Первый: с учетом того, что Тема - это, - не вдаваясь в терминологию, все с ней знакомы, - получение взаимного удовольствия путём добровольного распределения ролей доминирования/подчинения, можно ли в принципе назвать рассказ тематическим, если сюжет текста основан на доминировании над ребёнком? Второй: действительно ли в тематическом рассказе с участием детей (если таковой все же имеет право на жизнь) последние должны быть показаны понимающими и принимающими акт насилия над собой как справедливое возмездие за проступки, а, следовательно, не иметь негативных эмоций постфактум?

Ауди: Все-таки лучше вдаться в терминологию. У меня понимание темы несколько иное, возможно, неверное. По-моему, тема - это такое сленговое название БДСМ. Для определенной категории БДСМ и распределение ролей может не быть добровольным, и удовольствие не взаимным. Поэтому возраст "нижнего" ничего не меняет. irra пишет: И разумеется, что авторы рассказов РЕАЛЬНОЕ насилие над человеком не приемлют, тем более над ребенком. А вы в этом уверены? Даже "нижние" авторы часто обеими руками "за" реальное насилие, только не любят, чтобы использовались подобные термины. Даже спорят, что пороть - это не бить. irra пишет: Такой рассказ лишь условно можно назвать тематическим, просто потому что там изображена порка. Ну то есть тематическая литература - та же эротическая, только на тему БДСМ?

Nikka: irra пишет: Тематический рассказ имеет две составляющие: литературную и тематическую – в разных их соотношениях. что вы подразумеваете под литературной частью? Все, что кроме порки, в том числе всякое описание погоды?) Или раскрытие характеров? Так во время порки они тоже раскрываются. В то же время повествование кроме порки может быть пошлым, диалоги плоскими. Ладно еще делили, что есть литературные приемы, язык, а есть сюжет. Простой сюжет может быть описан захватывающе. Но делить на литературную часть и тематическую.... Меня вот вдохновляет литературное описание самой порки, чтоб со всеми этими эпитетами. Бывает сцена "вкусная", бывает наоборот омерзительная, и ярко показана эта омерзительность. Бывает не на мой вкус, но автора "вставляет", видно, что с чувством. Всякое бывает. Вот рассказ Огниво "Первое знакомство" герой привлекает, то, что с ним происходит, не привлекает https://porkadety.unoforum.pro/?1-3-0-00000321-000-0-0-1605724345 irra пишет: Но возможно и отсутствие тематической составляющей, включенной в рассказ для… ну, Вы сами понимаете, для чего это вы так скромно назвали сексуальное возбуждение? Утверждалось, что бывает тематизм несексуальный. Чего-то я слабо себе его представляю) irra пишет: И разумеется, что авторы рассказов РЕАЛЬНОЕ насилие над человеком не приемлют, тем более над ребенком не все авторы одинаковы irra пишет: рассказ вмиг утратит свою тематическую составляющую: например, слишком маленький ребёнок, или порка без снятия штанов, или порка по рукам, ладоням, ступням, спине и так далее. Вот как раз хотела вам написать. Зарисовка про "причины наказания", там эти снятия штанов....вы конечно как хотите, но хуже без этого не будет, по моему субьективному мнению. Или вообще не упоминать, пусть каждый думает по-своему. Мужик обозлен, он хватает этого пацана и начинает дубасить. Конечно, не получится никаких красивых узоров на попе, так сцена порки все равно у вас совсем короткая. Зато реалистичность... ему настолько нужна эта обнаженка, что он трясущимися с перепою руками не поленился все снять, как будто драгоценный подарок распаковывает? А почему пацан стоит и хлопает глазками, он же такой большой, если сам на улице шаболдается допоздна. А по поводу спины, ступней .... во-первых, почему об этом нельзя написать, если нравится, что же тут нетематичного. Во-вторых, что нереалистичного, если обращаться к истории, к реальным наказаниям. И трости в Англии стали использовать, так как они и через одежду чувствуются. Чтоб меньше разврата, так сказать) По поводу рвоты как раз у Стэн Марш был текст. Только не совсем поняла мысль, это типа такая стандартная реалистичная деталь, о которой все скромно умалчивают? Вообще это уже не социальная проблема, а психиатрическая, впрочем это на многие случаи распространяется. И это скорее исключение, чтоб кого-то пороли в реальной жизни так сурово, как в "раньшие времена", наподобие горьковского "Детства". Как вы кстати к той сцене относитесь? И она разве не тематическая? Там же реальное насилие. И отвращение вызывает. И зовите своего друга Самурая, у него накал страстей и физических мучений несколько снижен, а как раз чувства у героев есть. А этот потрясающий совет покинувшего нас Никиты: надо чтоб не плакал, а прям вопил не своим голосом. Это так "реалистично", так у нормальных людей принято. И всем так понравится, так вкусно, мммм. Как-то не предполагается, что людям может и другое нравиться? Меня и нытье раздражает, и оскорбления, и много чего еще из стандартного набора. Вот здесь https://porkadety.unoforum.pro/?1-26-0-00000036-000-0-0-1606070172 Как ценно, что не перейдена грань какого-то унижения, где человек умоляет, чувствует себя растоптанным. Герой спас товарища и взял огонь на себя. irra пишет: тематическое очарование (да-да, очарование) улетучивается как дым. ну наконец. А столько обсуждений было "есть ли смакование". Так если есть, оно же хорошо. А как Солдат замучил: на слова "красивая сцена" следует ответ "да как это может быть красиво, да это только ненормальные так пишут "))) похвалить хотела)


irra: Стэн Марш пишет: У меня на этот счёт два, действительно, интересующих меня вопроса. Первый: с учетом того, что Тема - это, - не вдаваясь в терминологию, все с ней знакомы, - получение взаимного удовольствия путём добровольного распределения ролей доминирования/подчинения, можно ли в принципе назвать рассказ тематическим, если сюжет текста основан на доминировании над ребёнком? На этот вопрос отлично ответила Ауди. Ауди пишет: Для определенной категории БДСМ и распределение ролей может не быть добровольным, и удовольствие не взаимным. Поэтому возраст "нижнего" ничего не меняет. Стэн Марш пишет: Второй: действительно ли в тематическом рассказе с участием детей (если таковой все же имеет право на жизнь) последние должны быть показаны понимающими и принимающими акт насилия над собой как справедливое возмездие за проступки, а, следовательно, не иметь негативных эмоций постфактум? Конечно, нет. Возможен многогранный спектр эмоций.

irra: Nikka, вопросов Вы задали очень много, но почти все, по моему мнению, можно соединить в один: что подразумевается под литературной и тематической составляющими рассказа? Литературная составляющая – это всё, что относится к писательскому мастерству автора: умение создавать живые характеры, психологическое обоснование их поступков, сюжет, язык. Тематическая составляющая – это как раз то, что называют «тематическими крючками» или Атмосферой Темы. Очень точно об этом сказал Дым: «А как называется, когда не физика главное, а лирика, типа? Не порка как таковая, а то, что вокруг неё: страх, вынужденное подчинение, желание «быть мужиком» (невыполнимое), терпеть без соплей и так далее?» В рассказах условно тематических такая атмосфера может появляться или нет, в любом случае это в них не главное.

Ауди: irra пишет: Тематическая составляющая – это как раз то, что называют «тематическими крючками» или Атмосферой Темы. Очень точно об этом сказал Дым: «А как называется, когда не физика главное, а лирика, типа? Не порка как таковая, а то, что вокруг неё: страх, вынужденное подчинение, желание «быть мужиком» (невыполнимое), терпеть без соплей и так далее?» Но ведь бывает, что физика важнее, чем лирика? То есть читателю важнее именно не Д, а М или С с описанием. Считается ли это "тематическим крючком"? Или тематическая составляющая всегда только атмосферна?

irra: Ауди пишет: Но ведь бывает, что физика важнее, чем лирика? То есть читателю важнее именно не Д, а М или С с описанием. Считается ли это "тематическим крючком"? Или тематическая составляющая всегда только атмосферна? Атмосфера - понятие условное, конечно. Я вообще-то люблю не только "лирику", но и "физику" в рассказах. Атмосфера в том числе и "физикой" создаётся, описанием самого процесса, но иногда и процесса-то самого нет, а всё равно атмосферно. Кроме того, атмосфера субъективна, для кого-то она есть, для кого-то - нет. Это нормально. И вообще, я считаю, что нужно снять негативный флер со слова "смаковать", когда речь идёт о детальном описании порки. Был бы странно, если бы детальное описание танца, например, оценивали словом "смаковать". Но человеческое тело интересно в любой ситуации, почему же детальное описание его состояния в момент порки обозначается словом с негативной окраской?

Ауди: irra пишет: Кроме того, атмосфера субъективна, для кого-то она есть, для кого-то - нет. Я тоже так думаю. Зависит от предпочтений, кому какой крючок нужен. В любом случае, тематическая литература мало чем отличается от эротической, разве что узконаправленностью. Как вы написали, если есть стиль-язык-композиция, персонажи выпуклые, то это литература, независимо от того, насколько ярко показан тематический компонент. А если упор делается грубую физику, литературой никак не назовешь. Вроде рассказа "Моя первая порка".

Nikka: Стэн Марш пишет: действительно ли в тематическом рассказе с участием детей (если таковой все же имеет право на жизнь) последние должны быть показаны понимающими и принимающими акт насилия над собой как справедливое возмездие за проступки, а, следовательно, не иметь негативных эмоций постфактум? а "проступки" тут вообще третьестепенны. В общем и целом да, должны принимать. И именно в процессе. Этим и отличается некая садо-мазо нотка от просто насилия или страдания, что к нему как бы тянутся оба Зайдём с другой стороны. Есть такой фильм о музыкантах, там этот барабанщик пальцы в кровь разбил (спойлер). Этот дирижер жестокий человек, любит издеваться и унижать, даже кого-то до самоубийства довел. И гг ему в итоге благодарен, он его защищает, они друг друга нашли. Об эротике, обнажении речи нет) просто такое обаяние отрицательного героя. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2014) А у вас Стэн Марш прекрасно получается irra пишет: другую категорию: становится психологическим исследованием порки как социальной проблемы, отражает неприемлемость насилия. Такой рассказ лишь условно можно назвать тематическим, просто потому что там изображена порка Если дописать "ура обнимашки", будет глупо конечно

Nikka: У irra было описано это принятие власти над собой неким юным принцем, который сидел ночью, не мог заснуть в ожидании порки и читал книгу. Названия не помню

irra: Nikka пишет: Есть такой фильм о музыкантах, там этот барабанщик пальцы в кровь разбил Да, я тоже видела этот фильм - и тоже понравился. Nikka пишет: А у вас Стэн Марш прекрасно получается Да, на форуме это направление тематических рассказов представлено творчеством Стэна Марша и соавторами - С.Ф. и Солдатом Вселенной.

Nikka: Ауди пишет: Но ведь бывает, что физика важнее, чем лирика? То есть читателю важнее именно не Д, а М или С с описанием было бы неплохо) Ауди пишет: А если упор делается грубую физику, литературой никак не назовешь. Вроде рассказа "Моя первая порка да ладно, такая физика, что посмеяться. А какие диалоги) Скорее это "невыполнимое" желание терпеть без соплей. Точнее полное нежелание)

Ауди: Ну да, чисто поржать

irra: Nikka, Ауди, ну хватит уже НЕ писать что-нибудь художественное! Ну давайте оторвёмся! У меня вот какое предложение: давайте в качестве моделей возьмём героев нашего с Гаем Фоксом "Фантастического рассказа" Ника, Ирму и Видгара и напишем свои варианты своего представления об Атмосфере Темы. Только тематическую сцену, только её, но так, чтобы было атмосферно. И разместим в этой ветке. Возраст моделей можно менять по желанию, можно брать их в любом сочетании. Ну для смеха и в качестве тренировки творческих способностей, а то конкурсы здесь не идут уже, а душе хочется полёта. Хотя бы недолгого. Пока кто-то на форуме в печали, кто-то в боях - давайте сообразим на троих, а?

Nikka: Ох можно попробовать.



полная версия страницы