Форум » Литературные встречи » Можно ли научиться писать смешно? » Ответить

Можно ли научиться писать смешно?

irra: Мне действительно интересно: можно ли научиться писать смешно? Мне кажется, что НАУЧИТЬСЯ писать можно, а вот именно СМЕШНО - нельзя: нужны природные задатки. Первым сатирическим текстом на Форуме стал рассказ Солдата Вселенной "Коллективный рассказ" - по-настоящему смешной да ещё и с лёгкостью написанный. А у меня, вроде, и чувство юмора есть, и приёмы создания комического эффекта в тексте, в общем-то, знаю, но писать юмористично не получается. Очень бы хотелось получить совет по этому поводу. Единственный текст, который я хотела сделать смешным, - это мой пост в единственной игре с персом по имени Матвей Захарыч. Привожу текст полностью и прошу честно сказать - смешно или не смешно. И почему? И что делать? - Деда, когда вернёшься? – крикнул Ларик, не отрывая взгляда от компа, где как раз шло очередное рубилово. - Часа через два, - громогласно прозвучало в ответ. – Засандаль на обед макароны по-флотски или пельмени там в пачке ещё, вроде, были. Лук пощипли на огороде. Ешь, короче, что-нибудь. Дед захлопнул дверцу своего старенького молоковоза и под его ворчливое бурчание отправился рассекать деревенские просторы от фермы до комбината, что отстояли друг от друга за десять километров. Матвей Захарыч был далеко не преклонного возраста, широк в кости, крепок, с накачанными тасканием фляг с молоком бицепсами, на одном из которых перекатывался ещё в армии наколотый знак ВДВ. Жена Людмила уже месяц как жила у младшей дочери на другом конце страны – помогала водиться с новорождённым долгожданным малышом. Младшая – Олюшка – замуж вышла недавно, а вот старшая Светка-скороспелка уже четырнадцать лет была женой своего Лёнчика (ёк-макарёк, ну что за имя у мужика?!), и тринадцать – матерью Иллариона (нет, ну у этих городских с именами точно не всё в порядке). Дочерей своих – оторву Светку и робкую, тихую Олюшку – Матвей Захарыч не просто любил – обожал, баловал всячески, но всё же изредка нет-нет да и жалел, что у них с Людмилой не было сына, с которым и на рыбалку бы, и по хозяйству сподручнее. И хоть хозяйство небольшое: индюк, милейшая дворняга Фунтик да десяток кур – всё же пацана в родительской жизни Матвея Захарыча очень недоставало. А тут вдруг такой подарок от Светки – внук! Пусть и приезжала дочь с внуком нечасто, но всё же Матвей Захарыч рад был осознавать, что в их семействе мужиков прибыло. «Мужиков»… Последний раз Светка с Лариком гостила в родительском доме три года назад – и Ларька был тогда десятилетним худым, как дрищ, пацанёнком, в котором будущий «мужик» ну никак не просматривался. «Ничего: подрастёт – воспитаю!» - подумалось тогда Матвею Захарычу. А в начале лета, когда Людмила, как на грех, уехала и тут самому бы на макаронах да яичнице ноги не протянуть, - звонок по межгороду. - Папуля, ты же знаешь, мы с Лёнчиком ни разу вместе не отдыхали, а тут такая удача: отпуска в один месяц, и мы решили сначала в Эмираты, а потом к друзьям на дачу в Карелию, - звенел смартфон светкиным голосом, не давая возможности Матвею Захарычу выразить своё отношение к сыплющейся на него информации. Уразумев, наконец, к чему Светка клонит и какое место им, родителям, отведено в этом «шоколадном» рае Эмиратов и дач, Матвей Захарыч рубанул коротко: - Ладно, засылай Ларьку к нам. - Папуля, спасибочки! – заверещала трубка. – Значит, на всё лето, а с ним ещё котик – мы котика недавно завели! - Погоди, погоди, как на всё лето?! Ведь в Эмираты только… - развить мысль до дачи в Карелии Матвей Захарыч не успел: трубка предусмотрительно тренькнула и погрузилась в тишину. Что ж, десантники бывшими не бывают, а потому уже через неделю Матвей Захарыч на своём безотказном «Урале» с коляской встречал внука на вокзале. «Котиком» оказался здоровенный британец, из-за своих размеров поместившийся только в собачью перевозку, а Ларик… Подпрыгивая в такт ухабинам на дороге на много уже раз штопанном сиденье молоковоза, Матвей Захарыч думал, как вымахал внук за три года, как в чертах его лица и даже в характере уже стал проглядывать он сам – его дед. Но вместе с тёплой волной любви закрался в душу и холодок тревоги. После первой же недели жизни с внуком к Матвею Захарычу пришло ощущение, что они с Ларькой словно говорят на разных языках: «блог», «жиза», «гамать», «юзать», «хайпить». Что за язык такой обезьяний? А вот по-человечески Ларик часто просто не понимал: ему – «не ходи один в лес», «с тарзанки в речку не ныряй – для этого сноровка нужна», «индюки не поддаются дрессировке!», а он в ответ – «почему один: со мной Фунтик был», «для сноровки нужна тренировка», «про свиней такое же говорили, а они вон что в цирке выделывают!» И чуть что – «дед Матвей, ты этого не понимаешь». «Не понимает» он, оказывается, ничего – посмотрите вы! А ведь точно – не понимает! Не понимает, как они с Людмилой умудрились дочек своих вырастить. И ведь не воспитывали вроде как специально, а просто – жили. На второй неделе такого «непонимания» Матвей Захарыч решил позвонить греющейся под эмиратским солнцем Светке. - Слышь, доча, как ты сына своего воспитываешь? Расскажи-ка мне про современные подходы, просвети меня. - А что, пап, сложности с Ларькой какие-то? - Да есть уже кое-какие. Вот и звоню, чтоб ты меня просветила. - А, так ты для просвещения? Папуля, я статьи Петрановской читаю, на форумах общаюсь – «Ответственное родительство», «Счастливое материнство». Тоже можешь почитать – там много дельного. - Петрановская, говоришь? «Счастливое материнство», говоришь? – Матвей Захарыч выразительно хмыкнул. – И что же говорит твоя Петрановская про методы наказания? - Она развивает теорию естественных последствий. Если вкратце, то это означает, что ребёнок должен столкнуться с естественными последствиями своих поступков: порвал футболку – не в чем ходить, сломал игрушку – её больше нет, солгал – в следующий раз ему не поверят… – …залез на дерево – нога в гипсе, – продолжил Матвей Захарыч логический ряд. – Ох, доча, что-то не больно мне эта ваша теория нравится. А какие ещё есть варианты? - Да много чего. Временный отказ в общении, лишение удовольствий, демонстрация огорчения… - Чего – демонстрация? - Огорчения. Нужно показать ребёнку, что ты искренне и глубоко огорчён его поступком. - И что? - И всё: просто демонстрируешь. - Вот ведь, век живи – не выловишь и рыбку из пруда, - когда задумывался или горячился, Матвей Захарыч путал поговорки и соединял их части по собственному усмотрению. А тут было над чем задуматься - как только он вспомнил примеры своего «глубокого огорчения». Особенно – в армии. Особенно – когда был сержантом. Не, «глубокое огорчение» точно не подходит… В таких примерно думах приближался Матвей Захарыч к дому после отвоза утренней партии молока. А это самое время кот Лео сидел на крыльце, всё это время взирая на суету, затеянную двуногими, и размышлял над превратностями судьбы, забросившей его, потомка нескольких поколений чистопородных британцев, в дикую российскую деревню. Полное имя Лео было, впрочем, иным – Leopold Adrian Star King's, однако он снисходительно простил бесшёрстным короткое обращение «Лео»: всё ж таки они были неплохими его слугами. Но этот новый слуга – грубый, громогласный здоровяк – был просто невозможен в своём нахальстве и невежестве: называл его «Лёвкой» и в первый же день попытался накормить докторской колбасой! Колбасой!!! Это возмутительно! Говорил о каких-то мышах, которых, видите ли, нужно ловить! Лови сам! А когда Лео направил на него самый презрительный взгляд из коллекции своих презрительных взглядов – так тот даже этого не понял! Дикие, в общем, нравы. И как тут остаться в живых?

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Nikka: irra пишет: залез на дерево – нога в гипсе, ну если он будет его трусить, чтоб он упал, как спелая груша в целях воспитания....но и то скорее всего никакого гипса))) Кстати я никогда не падала с деревьев, хотя много лазала А мой дедушка упал, жалко его((( но ничего не сломал А написано действительно смешно, так наивно irra пишет: Чего – демонстрация? - Огорчения. Нужно показать ребёнку, что ты искренне и глубоко огорчён его поступком. - И что? - И всё: просто демонстрируешь. - Вот ведь, век живи – не выловишь и рыбку из пруда, - особенно вот это умилило. Вообще-то это норма в отношениях между людьми показывать свое отношение. Видимо, дед считает, что только лохи могут переживать, что кого-то огорчили, если их шкурке ничего не угрожает. Вот если взять какой девайс, тогда такое искренне огорчение, и раскаяние и все такое) irra пишет: однако он снисходительно простил бесшёрстным короткое обращение «Лео»: всё ж таки они были неплохими его слугами. Но этот новый слуга – грубый, громогласный здоровяк – был просто невозможен в своём нахальстве и невежестве: называл его «Лёвкой» и в первый же день попытался накормить докторской колбасой! Колбасой!!! Это возмутительно! Говорил о каких-то мышах, которых, видите ли, нужно ловить! Лови сам! А когда Лео направил на него самый презрительный взгляд из коллекции своих презрительных взглядов – так тот даже этого не понял! Дикие, в общем, нравы. И как тут остаться в живых? а психология кота как показана! Они думают, что это люди у них дома живут и прислуживают им))) "Заведем себе человека, назовем Наташей " Вот вам презрительный взгляд, даже коты умеют огорчение демонстрировать))) кстати у животных очень развиты варианты демонстрации агрессии, недовольства, доминирования без применения физической силы.

Ауди: Трудный вопрос - можно ли научиться писать смешно. А смешно - это как? Чтобы постоянно хотелось улыбаться? Чтобы ситуация была комическая? Чтобы ирония присутствовала? Конкретно этот отрывок очень живой и читается легко, но я в нем ничего смешного не увидела. Речь у персонажей разная, это просто отлично. Точка зрения кота - в яблочко. Разговор с дочкой - это классика жанра, отцы и дети. Но как-то не вижу смешных ситуаций или диалогов.

Солдат Вселенной11: Смешно - это понятие такое объемное, что и затруднишься ему определение дать. Считается, что клоуны - это смешно. Но кто то может назвать Енгибарова смешным? Я лично - нет. А кто помнит клоуна из АБВГДейки? Забыл, как его звали. Он был смешной? Как по мне - он был очень страшный. Мне до сих пор клоуны кажутся страшными. И, как я знаю, не только мне. Не зря говорят: "Нет ничего страшнее, чем увидеть ночью клоуна у своей кровати") А Олег Попов смешной? Наверное, кому как. А мне кажется, что выглядит он до предела глупо. Поэтому вопрос "можно ли научиться писать смешно?", на мой взгляд, ответа не имеет. Смешно это как? То, что вызывает добрую улыбку? То, что остроумно? То, что сатирично и иронично? То, что вызывает гомерический хохот? Хихиканье с прысканьем в кулак? У меня этот рассказ вызвал добрую улыбку. Добрый рассказ. Но у меня и Аквапарк вызывает улыбку в силу своей наивности и непосредственности. Что касается меня лично, то, что было написано в "Коллективном рассказе" писалось мной, как мягкая сатира. Если кому-то показалось смешным - я рад. Просто дело в том, что я люблю поязвить. Если настроение хорошее - может быть смешно, если плохое - выходит зло. Вот отдельно хотелось бы сказать об Ауди. Она пишет уникально. Серьезные вещи остроумным стилем. Не помню в какой ветке - про восточный феминизм. Первый раз читал - просто наслаждался стилем и ржал, потеряв напрочь смысл читаемого. Только во второй раз смог воспринять сам смысл текста. Вот и вопрос - как писать смешно? Наверное, оно само так получается. И ещё, наверное, то, что кажется одному смешным, другому кажется глупым, третьему - обидным, а четвертому - чушью. У каждого свое восприятие и чувство юмора свое.


Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: А кто помнит клоуна из АБВГДейки? Клепа. Он и сейчас есть, только актер другой. Солдат Вселенной11 пишет: А Олег Попов смешной? Клоуны вообще смотрятся только в цирке. Там нужен гротеск, примитивные шутки, понятные маленьким. И когда клоун на арене, он не страшный, а вот вблизи грим бросает в дрожь. Не зря Стивен Кинг использовал этот образ, его многие боятся. Солдат Вселенной11 пишет: Она пишет уникально. Спасибо (не нашла смайлик, покраснела сама, за кадром). Солдат Вселенной11 пишет: Вот и вопрос - как писать смешно? Наверное, оно само так получается. И ещё, наверное, то, что кажется одному смешным, другому кажется глупым, третьему - обидным, а четвертому - чушью. У каждого свое восприятие и чувство юмора свое. Подписываюсь под каждым словом.

Солдат Вселенной11: Ауди пишет: И когда клоун на арене, он не страшный, а вот вблизи грим бросает в дрожь. Меня от жуткого Клепы бросало в дрожь даже через экран телевизора) А вблизи, я бы, наверное, помер бы со страха)

irra: Спасибо, Nikka, Ауди, Солдат Вселенной, за подключение к разговору. Ауди, а я вот не читала этот Ваш пост о феминизме, но хочется. Может, это и будет Вашим первым авторским материалом, который Вы разместите в этой ветке?

Солдат Вселенной11: http://porkadety.unoforum.pro/?1-22-0-00000246-000-0-0-1604583162 Вот. Нашел.

Ауди: Попробую что-то новое написать.

Nikka: Солдат Вселенной11 пишет: Не помню в какой ветке - про восточный феминизм. Первый раз читал - просто наслаждался стилем и ржал, потеряв напрочь смысл читаемого. а что там ржачного? Про женщину, которая несчастна замужем? Солдат Вселенной11 пишет: И ещё, наверное, то, что кажется одному смешным, другому кажется глупым, третьему - обидным, а четвертому - чушью. У каждого свое восприятие и чувство юмора свое. так и должно казаться. Смешно про тетушку Бэтти. Вообще Солдат Вселенной11 вроде целую гору пародийных рассказов написал. А С.Ф. написала про Васю П. - это очень смешно. А уж "Восток дело тонкое", пусть вам и не понравилось, irra , но это ж покатиться со стула. Все их диалоги. Про выбор ремня еще смешно. У меня есть мысль, что высмеивать (именно высмеивать, а не вызывать милую улыбку) надо определенную черту. Как в "Мертвых душах", изображается какая-то черта (мечтательность, жлобство). Именно не ситуация, а черта героя, которая для него характерна и которая его определяет, без нее просто не будет героя. А если кто узнал в этом себя и обиделся, так на это и рассчитано. Как говорится, хорошие сапоги - надо брать. В чем заключалась классическая литературная сатира ? Берется какое-то сословие (чиновничество) и высмеивается, со всеми обычаями, нравами, ужимками и прыжками. Также очень эффективно высмеивать общественный строй, мораль, идеалы, именно не отдельные ситуации, а сами основы. Как в антиутопиях. В том же фильме Кин-дза-дза было высмеяно советское общество. Чувство юмора у меня специфическое, люблю черный юмор, пошлый юмор, и много чего.

irra: Ауди,отличный литературный портрет! Как ТЕКСТ - это дааа! Это то, что можно назвать умным, тонким юмором. Как жизненная история - грустно, но текст написан блестяще. Это ещё раз подтверждает начальный тезис: научиться писать смешно нельзя, это природный дар. Отличный юмор всегда умный и естественный. Такой стиль - показатель высокого интеллекта, способности к иронии и самоиронии. P.S. Но вот почему-то ещё больше захотелось научиться писать смешное.

irra: Nikka пишет: А уж "Восток дело тонкое", пусть вам и не понравилось, irra , но это ж покатиться со стула. Все их диалоги. Про выбор ремня еще смешно. Nikka, Вы знаете, как я к Вам хорошо отношусь. Поэтому скажу прямо: есть умный юмор, а есть пошлый юмор. Разные вещи!!!!!

Ауди: irra пишет: Ауди,отличный литературный портрет! Спасибо, рада, что понравилось! Подумалось, что есть разница - писать смешно или писать смешное. Или высмеивать. Писать смешно, то есть легко и пародийно, но о серьезном, можно научиться. Писать смешное, то есть умело подать смешной сюжет, гораздо труднее. А высмеивать вообще другой уровень.

irra: Ауди пишет: А высмеивать вообще другой уровень. Вот-вот, это вообще не литература, это глумление - а оно всегда злое, а если ещё и бездарное, то вообще даже жалкое!!!! За автора становится неловко.

Солдат Вселенной11: Nikka пишет: а что там ржачного? Про женщину, которая несчастна замужем? Да ну что Вы! Если Вы читали мой коммент там ниже, Вы видели бы, что я ни капли не смеялся с самой этой истории. Но слог! Слог! Брат-кузнец и отец -дальнобой, ковбои, хождение из мира в мир, так что Лукьяненко отдыхает, а Пелевин - нервно курит... Все это было так к месту и остроумно, легко и непринужденно, поэтому я и ржал. От остроумной красоты стиля. А вовсе не с женщины, несчастной в браке.

Ауди: irra пишет: Вот-вот, это вообще не литература, это глумление Нет, ну почему. Скажем, Зощенко высмеивает, но не глумится. Я как раз об этом, трудно держать марку.

irra: Ауди пишет: Нет, ну почему. Скажем, Зощенко высмеивает, но не глумится. Я как раз об этом, трудно держать марку. Соглашусь. Высмеивание без глумления и желания поиздеваться ради издевательства может быть комичным. Сатира, в принципе, это вообще злой, а то и беспощадный смех. Но смех строится на несоответствии норме, несоответствии идеала и реальности. Значит, идеал-то всё же подразумевается. Смех ради утверждения, а не ради издевательства. А там, где начинается пошлость, вообще кончается любой намёк на литературу.

Nikka: irra пишет: Поэтому скажу прямо: есть умный юмор, а есть пошлый юмор. Разные вещи!!!!! вы путаете теплое с мягким. Есть тупой юмор без пошлости. А есть умный с пошлостью. Кстати, поговаривают, что лучше всех матерятся филологи, как загнут какую-нибудь филигранную конструкцию. irra пишет: Ауди пишет:  цитата: А высмеивать вообще другой уровень. Вот-вот, это вообще не литература, это глумление - а оно всегда злое, а если ещё и бездарное, то вообще даже жалкое ну почему же сразу бездарное. Тут уж кто во что горазд) а злое - да, я об этом и говорю. Сатира то есть. Ну как карикатуры, разве они добрые? А талантливые или нет, это уже другой вопрос. Согласен ли ты с их содержанием, это третий вопрос. Например, если карикатуры политические и мы смотрим на них с высоты прожитых лет и свершившихся событий, у нас не может быть отношения как у современников. irra пишет: Высмеивание без глумления и желания поиздеваться ради издевательства ну вот, то "высмеивание это глумление", то "высмеивание без глумления". А мне больше по душе поиздеваться. Вкусы у меня такие, а на вкус и цвет товарищей нет) irra пишет: Но смех строится на несоответствии норме, несоответствии идеала и реальности ну что вы, а у всех были нормы и идеалы? "Мир во всем мире"?) А нигилисты? А может был поиск новых норм, отчаянный поиск, разочарование? Русская литература 19 века и впитала этот распад и понимание, что так жить нельзя. И именно показана нормализация всякой гадости. О чем "Горе от ума"? О том, что все кругом фу. А как жить, никакой инструкции нет и не будет. Это ж не детский сад "мойте руки перед едой".

Солдат Вселенной11: irra пишет: А там, где начинается пошлость, вообще кончается любой намёк на литературу. Ну вот есть несколько моментов пошлых в Аполлоше, соавтором которого я имел честь быть. Но народу Аполоша очень понравился. Да и я сам считаю его лучшей вещью в стиле "смешно" на Форуме.

irra: Солдат Вселенной11 пишет: Но народу Аполоша очень понравился. Да и я сам считаю его лучшей вещью в стиле "смешно" на Форуме. Я Аполлошу,извините, не дочитала даже первую часть: тяжеловесный, натужный юмор, авторы изо всех сил стремились быть смешными. К тому же все герои неприятны, каждый по-своему.

Солдат Вселенной11: irra пишет: Я Аполлошу,извините, не дочитала даже первую часть: тяжеловесный, натужный юмор, авторы изо всех сил стремились быть смешными. К тому же все герои неприятны, каждый по-своему. Да ведь на вкус и цвет)

irra: Сейчас подумала, что, может, самурайскую критику на этого Аполлошу написать, но нет: ведь для этого его нужно будет прочитать.

Солдат Вселенной11: irra, так вещь долг платежом красен

irra: Солдат Вселенной11 пишет: irra, так вещь долг платежом красен Начало и конец предложения ясны, середина - нет. Как-то бы середину прояснили...

Солдат Вселенной11: Ну раз Дочь Самурая считает, что чести самого Самурая нанесен ущерб (если можно так сказать), то ее долг отомстить и написать ответную пародию. Например, послать Аполлошу на работу в фермерское хозяйство (он же в селе теперь помидоры выращивает), где хозяин - гражданин Восходящей. Пускай Аполлоша хлебнет там лиха.

Сништ: Ауди пишет: Нет, ну почему. Скажем, Зощенко высмеивает, но не глумится. Я как раз об этом, трудно держать марку. А Ильф и Петров над Ляпис-Трубецким глумились или нет? У него ведь наверняка были какие-то реальные прототипы, с которыми авторы были знакомы.

irra: Солдат Вселенной11 пишет: Ну раз Дочь Самурая считает, что чести самого Самурая нанесен ущерб (если можно так сказать), то ее долг отомстить и написать ответную пародию. Может, в новогодние каникулы Дочь Самурая и попробовала бы написать что-нибудь пародийное. Но есть небольшая проблемка: пароль от Дочери Самурая удалён с компьютера наглухо. Вспомнить ту абракадабру не представится возможным никогда.

Солдат Вселенной11: irra пишет: Но есть небольшая проблемка: пароль от Дочери Самурая удалён с компьютера наглухо. Вспомнить ту абракадабру не представится возможным никогда. Проблема решается через нашего "сисадмина" (немного японское слово по фонетике, как мне всегда казалось)) Либо, может оказаться, что у Самурая есть еще родственники. Например, Сестра

irra: Солдат Вселенной11 пишет: Например, Сестра Вариант с Сестрой заинтересовал... К тому же Дочь уже того... Но Самурай имел разветвлённую сеть родственников...

Солдат Вселенной11: irra пишет: Но Самурай имел разветвлённую сеть родственников... Не хочу сказать ничего плохого и не на что не намекаю, но имею я подозрения, что Самурай еще и налево погуливал и имеет и внебрачных детей, пока неизвестных широкой публике.

Стэн Марш: irra пишет: но нет: ведь для этого его нужно будет прочитать Дежавю…Тут уже была одна … эммм… леди, что не читала Стэна, но уже очень не любила его. Не подскажете, с чего это вдруг?) Может, там что-то такое…исключительно дамское…заводчанину не подвластное… ммм…?) Иначе всякое в голову приходит))

Солдат Вселенной11: Стэн Марш, ты не одинок. Меня минимум 2 мужика здесь не читают принципиально, о чем и говорят, но очень активно не любят. Даже и не знаю, что хуже - твоя ситуация или моя.

Стэн Марш: А по существу irra пишет: можно ли научиться писать смешно? Думаю, нет, нельзя, особенно, если в авторе колкочет злоба Но и выше очень правильно подметили: юмор - штука тонкая и у каждого своя)

irra: Стэн, жди родственницу Самурая! За "авторицу" ответишь знатно! За всех "авториц" вместе взятых! И кончай уже этим "заводчанином" махать! Уже несмешно, а мы тут о смешном, между прочим, говорили. Но если серьёзно, я не смогу пародию написать. Увы, не умею юморить.

Стэн Марш: irra пишет: За "авторицу" ответишь знатно! За всех "авториц" вместе взятых! Вот об этом я и говорил в «Перезагрузке»: назначив дежурным по скандалам на форуме тролля Синеглазку, устроительница совсем позабыла, что в новый «добрый мир» она прихватила себя)) Себя странную, двуличную, завистливую, злую. Так в чем был смысл, снова спрашиваю я?)) Оу, пардон, ну конечно: выклянчить у админа отдел имени себя для самопиара)) Это так литературновысоко)) Стэн-то чем не угодил, мм? Я молчу с августа, хоть упишитесь, уконкурсуйтесь. Чего надо-то?

Солдат Вселенной11: irra пишет: Но если серьёзно, я не смогу пародию написать. Увы, не умею юморить. Тогда пишите критику. Кстати, это, Вы, irra, а не Дочь и прочие родственники - кстати сам то Самурай знает какой он плодовитый (к сожалению, не в смысле творчества, а в смысле родственников)? Так невольно и вспомнилось - у Деточкина очень много болезненных родственников по всему Советскому Союзу Так вот. Критику Вы писать умеете. И хорошо. Ее и пишите. Критику, рецензию, можно назвать по разному. Но не просто "тупо, пошло, дерьмо, да и вообще не дочитала", а предметно, по делу, с разбором по полочкам и, так сказать, литературным составляющим.

Стэн Марш: Солдат Вселенной11 пишет: Меня минимум 2 мужика здесь не читают принципиально, о чем и говорят, но очень активно не любят. Даже и не знаю, что хуже - твоя ситуация или моя. Да ладно, кто?)

irra: Стэн, я же сказала в игровой форме. Жаль, что компьютер не передаёт интонации. Почему ты не веришь, что я хорошо, без всякой злости к тебе отношусь?

Солдат Вселенной11: Стэн Марш пишет: Да ладно, кто?) Есть такие) Один, правда, давно не заходил, тем подходящих нет для него, но как только про Америку разговор зайдет - он тут же появится о бомбардировке Хиросимы на Форуме про порку рассказывать, а другой... Ну ты парень умный, сам догадаешься)

Стэн Марш: Irra, никак не возьму в толк, в какую игру ты со мной играешь, а главное, - зачем irra пишет: Почему ты не веришь, что я хорошо, без всякой злости к тебе отношусь?

tovarishivanov: Ауди пишет: Трудный вопрос - можно ли научиться писать смешно. Научиться теоретически можно всему; было бы желание и настойчивость - если иметь ввиду "научиться писать" это овладеть рядом технических приемов стилистики и построения текста. Но вот опять смешно - это как? Чтобы читать и постоянно смеяться над шутками или смешными были герои и сюжет? Или смешные были ситуации? У меня вряд ли получиться писать смешно - сатирические и саркастические тексты возможно но вот именно смешно скорее всего нет; бывает проскакивает что-то смешное или специально "перегибая палку" делая какой-то момент "смешным" но больше на мой взгляд ирония. К примеру у М. Веллера есть "Легенда о стажере", "Океан" "Легенда о заблудшем патриоте" "Легенда о морском параде" - они смешные или ироничные или получительные? Того же Остапа Бендера если брать - во-первых какую версию? Привычную нам или оригинальный текст? Читал и то и другое и "классическая" версия понравилась гораздо больше. Но опять же каждому времени свои шутки. Тут, на форуме, на мой взгляд самая сильная именно смешная без издевательств и злобы это вещь про Аполлошу; мне невероятно понравилась и нравиться до сих пор и как бы я не относился к Солдату отношение к произведению это не поменяет. А вот про приезд школьницы из Японии показалось зло и немного издевательски.

С.Ф.: Как-то опять от темы ветки отдались с межличностыми разборками... «Ребята! Давайте жить дружно!») ____________ Я не знаю, можно ли научиться писать смешно. Это как в том анекдоте, скорее: «Рабинович, вы играете на скрипке?» — «Не знаю, не пробовал.» Я предлагаю в контексте заданной темы прочитать (если кто не читал) вещь одного замечательного писателя Эфраима Севелы «Почему нет рая на земле». Вещь на 100%тематическая, при этом сочетающая в себе настоящее мастерство автора, его удивительное чувство юмора и трагизм.

Стэн Марш: С.Ф. пишет: «Почему нет рая на земле» Читал я, давно правда. Может, конечно, если на теперешний возраст освежить, по-другому воспримется, но тогда мне не было смешно. Было жалко Берэлэ (вроде так звали мальчишку), показанный через юмор геноцид как-то ошарашил чтоли, а общую подачу авторскую назвал бы скорее «А я смеюсь, чтобы не расплакаться». Вряд ли вопрос задавался о такой категории юмора. С.Ф. пишет: Вещь на 100%тематическая Я бы не был так категоричен. Точнее, был бы в обратном) Не, житья-битья там, действительно, много, но если это 100% тематическая вещь, куда же тогда отнести хотя бы то же «Перевоспитание»?)

Солдат Вселенной11: Стэн Марш пишет: куда же тогда отнести хотя бы то же «Перевоспитание»?) А ты чё, собрался "Перевоспитание" ещё куда то относить?

Стэн Марш: Солдат Вселенной11 пишет: А ты чё, собрался "Перевоспитание" ещё куда то относить? Не, ну фигурально, конечно. Так-то пусть лежит, где лежит

Nikka: Солдат Вселенной11 пишет: Ну вот есть несколько моментов пошлых в Аполлоше, соавтором которого я имел честь быть. пошлость это очень характерная черта Аполлоши. В широком смысле слова. Поэтому не несколько моментов, а собственно определяющих моментов. irra пишет: К тому же все герои неприятны, каждый по-своему. мне вообще герои редко приятны Солдат Вселенной11 пишет: Например, послать Аполлошу на работу в фермерское хозяйство (он же в селе теперь помидоры выращивает), где хозяин - гражданин Восходящей. Пускай Аполлоша хлебнет там лиха. а там Феденька, которого так и не выпороли ))) к пребольшому сожалению( Солдат Вселенной11 пишет: Но не просто "тупо, пошло, дерьмо, да и вообще не дочитала", а предметно кто бы говорил) Солдат Вселенной11 пишет: Ну ты парень умный, сам догадаешься) а кто? Между тем, давненько я не вспоминала литературного критика Ляксандра. А ведь срачи с ним были куда добрее, чем все остальные tovarishivanov пишет: без издевательств и злобы это вещь про Аполлошу да, она довольно беззлобная. Кстати злобная ирония (правда не художественная, а публицистическая, то есть обсуждение новостей и событий) - это Невзоров. Можно иногда послушать. Вот тут я получаю удовольствие. С чем-то можно быть несогласным, что-то неинтересно, но сама манера подачи, само отношение, ну ни добавить ни убавить))) человек даже книгу написал "Искусство оскорблять". Я правда смотрела презентацию ее перед аудиторией на ютубе, но очень полезно и познавательно)

Ауди: Nikka пишет: злобная ирония Это называется "сарказм" :)) Иногда, по-моему, Невзоров чересчур ерничает, грубо получается, но в принципе интересно.

Солдат Вселенной11: Nikka пишет: кто бы говорил) Так я ведь и не претендую, что могу рецензии писать) Не умею я по полочкам разложить и проанализировать) Nikka пишет: Между тем, давненько я не вспоминала литературного критика Ляксандра. А ведь срачи с ним были куда добрее, чем все остальные Так Ляксандр в бане (или в сауне))) Но срачи с ним были куда интереснее, это да)

Nikka: Солдат Вселенной11 пишет: Но срачи с ним были куда интереснее, это да) все познается в сравнении



полная версия страницы