Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума » Под маской воспитания » Ответить

Под маской воспитания

Wind: Дождь, наконец, перестал лить, и сквозь тучи снова пробилось солнце. Сергей возвращался с работы домой, настроение было скверное. Ноги его промокли насквозь, а в ботинках неприятно хлюпало. Сегодняшний день не задался с утра. Начался с опоздания на смену на пол часа, начальник цеха потребовал письменное объяснение причин систематических опозданий Сергея. Целый день работа валилась из рук – ему с трудом удавалось сохранять видимость спокойствия. После смены Сергей долго простоял на остановке в ожидании своего автобуса, погода резко ухудшилась: разгулялся сильный ветер, небо затянули серые тучи, пошёл сильный дождь. Как назло, зонта с собой не оказалось. Давка в автобусе окончательно вывела из себя уже и без того взведённого Сергея. Напряженному, как струна, мужчине просто необходимо было снять стресс. Дойдя до ближайшего магазина Сергей купил трёхзвездочный недорогой коньяк и, сделав глоток, спрятал во внутреннем кармане. Зайдя в квартиру, мужчина услышал весёлые и беззаботные голоса детей и жены, доносящиеся из кухни. Это почему-то ещё больше взбесило Сергея. Сняв обувь и отшвырнув в сторону, мужчина прямиком направился в ванную, затем прошёл на кухню: – Марш к себе! – рявкнул он на испуганно сжавшихся при его виде мальчишек и сел за стол, прибавив громкость телевизора и достав бутылку коньяка. После грозного рыка отца, который был явно не в духе, 12-тилетний Максим и 11-тилетний Егор поспешили удалиться в свою комнату. Жена захлопотала, разогревая мужу ужин. Пропустив уже пару рюмок, Сергей никак не мог расслабиться. Жить в серости будней, которая год от года только сгущалась и приелась уже до тошноты, становилось все невозможнее. Незаслуженно маленькая зарплата, которой хватало лишь на жалкое существование и довольно размытые перспективы угнетали. Он чувствовал себя недооценённым, лишённым возможности выбора. Жена, вечно хлопочущая по дому, и дети-шалопаи раздражали. Сергей никогда не считал себя семейным человеком, он ждал от жизни большего, нежели семья и дети. Женился по молодости, а теперь пожинает плоды своей же глупости – так считал мужчина. – Сереж, мальчикам нужно новую спортивную форму купить, из старой выросли совсем. – из невесёлых раздумий мужчину вывел немного виноватый голос супруги, которая решилась заговорить на тему, всегда напрягавшую Сергея. Он поднял глаза на жену, и с нескрываемым раздражением сквозь зубы процедил: – Купим, после зарплаты. Вечно им что-то нужно. Жена ничего не ответила, отвернувшись, продолжила мыть посуду. Из детской комнаты доносились возня и повизгивание. – Да что они там? Отдохнуть спокойно после работы не могу. – с этими словами Сергей шумно встал из-за стола и направился к комнате мальчишек, жена с тревогой проводила его взглядом. Резко открыв дверь, отец застал детей, задорно кидавших друг в друга подушками. – Что вы тут устроили? – Сергей начинал терять терпение. Стальной взгляд серых глаз метал молнии не хуже грозовых, желваки ходили ходуном. Неожиданное появление в дверях отца заставило мальчишек замереть, даже дыхания не было слышно. Низко опустив глаза, Егор стал взволнованно теребить край футболки. Максим нервно сглотнул и слегка попятился назад, не зная, стоит ли что-то отвечать отцу или лучше промолчать. – Я спрашиваю, чем вы тут занимаетесь? Почему такой бардак в комнате? – Сергей уже завёлся ни на шутку. – Пап, мы все уберём сейчас. – первым решился заговорить Максим и тут же принялся заправлять кровать. – Дневники показывайте. – приказал отец и устроился поудобнее в кресле. Мальчишки засуетились и закопошились в рюкзаках. Первым робко протянул свой раскрытый дневник Егор, отец несколько минут лениво пролистал несколько страниц – повода придраться не было, ещё середина недели. Вернул обратно сыну. Егор взял из рук отца дневник и, облегченно выдохнув, стал собирать учебники на завтра, украдкой поглядывая на брата. Максиму повезло меньше, за сегодняшний день в дневнике красовалась жирная двойка по литературе. Вчера он поленился выучить стихотворение Лермонтова, рассчитывая на то, что ему повезёт, и его не спросят. Но задержавшись с пацанами в спортзале, он залетел в класс уже после звонка, тем самым вызвав гнев у престарелой учительницы. В итоге она первым же вызвала к доске Максима. Сейчас мальчик стоял весь бледный и нервно покусывал нижнюю губу. – Ну? Что стоишь? Показывай! Максим подал отцу дневник и отступил на пару шагов. Сердце колотилось бешеным ритмом, глаза уже наполнились влажным блеском, мальчишка внимательно следил за реакцией отца. Открыв дневник на нужной странице, глаза отца задержались на одной из строчек, несколько секунд он молча смотрел, потом резко встал, швырнул дневник на письменный стол и стал расстёгивать ремень на брюках. – Снимай штаны! – приказал Сергей тоном, не терпящим возражений. – Папа, пожалуйста, не надо... – как всегда перед поркой Максим стал канючить, хотя знал, что просить бесполезно, это лишь могло ещё сильнее разозлить отца. Егор, сочувственно взглянув на брата, вышел из комнаты и прикрыл двери. – Ну? Я долго ждать буду? – отец уже вынул ремень и сложил вдвое. Максим ещё раз умоляюще посмотрел на отца, подошёл к креслу и взялся за резинку трико, но дрожащие руки совсем не хотели слушаться. Наконец, штаны с трусами оказались у колен, мальчик привычно перегнулся через подлокотник и вцепился пальцами в обивку. Первый удар не заставил себя долго ждать. Детскую комнату заполняли рыдания, мольбы и крики мальчишки. Сергей методично опускал ремень на уже пунцовую попу сына и придерживал того за спину. Прогоняя в голове все неудачи сегодняшнего дня, Сергей все сильнее распалялся. Раздражение накатило с новой силой, требуя быстрого и сильного выплеска эмоций. Наконец, отец опустил ремень, бросил его рядом с рыдающим сыном и вышел из комнаты. Дверь в соседнюю комнату была плотно прикрыта, на кухне никого не было. Мужчина налил себе рюмку коньяка и залпом выпил. Приятная истома разлилась по всему телу, напряжение спало, на смену ему пришло невероятное облегчение. «В самом деле, пацанам нужна твёрдая рука. Воспитывать их нужно. Потом ещё «спасибо» скажут» – рассудив и окончательно успокоив себя, Сергей открыл форточку и закурил сигарету.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Виктория: Понравилось название - "Под маской воспитания", - очень точно описывающее явление, когда родители вовсе не занимаются как должно воспитанием ребенка, а создают одну внешнюю видимость этого. Очень даже реально представила себе ситуацию из рассказа, вспомнился одноклассник, которого именно так и "воспитывал" папаша под рюмку водки. Хороший рассказ, заставляет задуматься.

Roccoco: Неправильно наказывать пьяному, получается, отец просто срывает злость

Солдат Вселенной11: Roccoco пишет: Неправильно наказывать пьяному, получается, отец просто срывает злость Так он потому и выпил и выпорол, что хотел стресс снять.


Roccoco: Мне кажется, для ребёнка это поведение отца не даст должного воспитательного эффекта

Солдат Вселенной11: А кто говорит о воспитании вообще? У папы есть способы снятия стресса просто)

Roccoco: Наказание от пьяного родителя ещё и большой стресс для ребёнка

Солдат Вселенной11: А кому интересен стресс ребёнка?

Синеглазка: Хороший рассказ, мне понравился. А если вдруг ещё ветер - друг белого волка, тогда вообще прогресс на лицо. Но даже если и нет, все равно хорошо 😌 Мамаша вот только какая-то…Видимо, сначала мыслит категорией «Найду себе кого-нибудь без затей, чтоб варить ему щи и рожать от него детей…», а потом «да пусть попорет маленько, ниче страшного, зато денег даст на форму новую, и опять же, отец он, не дядя чужой…»

Golubka: Виктория пишет: когда родители вовсе не занимаются как должно воспитанием ребенка, а создают одну внешнюю видимость этого. Вот интересно, если бы автор не включил весь смысл в название своего рассказа, кто-то бы заметил вложенную подоплеку? По сути, все тут так чинно-благородно: пришёл глава семейства с работы, зашёл к детям в комнату с ревизией, а там бардак, шалопаи подушками дерутся, в дневнике двойки, ну и наказал за дело с должной строгостью. Roccoco пишет: Неправильно наказывать пьяному, получается, отец просто срывает злость Такое явление - наказание в состоянии подпития - отнюдь нередкость.

Ауди: Папа скрытый тематик. Нет бы с мамой стресс снять традиционным способом :)

Солдат Вселенной11: Ауди пишет: Папа скрытый тематик. Нет бы с мамой стресс снять традиционным способом :) Такие "Аполлоши" среди пап встречаются) Он потом, очевидно, снял стресс с мамой стресс традиционным способом. Это был раунд номер 2.)

Ауди: Папа нежный такой, такой у него стресс, что два раунда снятия необходимо :)))

Стэн Марш: Солдат Вселенной11 пишет: Такие "Аполлоши" среди пап встречаются) Нифига. Аполлоша для Борьки все: и Гуччи, и комнату отдельную… и вообще, с душой все делал, ради сыновьего будущего старался. А здешний папаша чего? Бухнул - выпорол - бухнул. Где воспитательный фактор? Где вера в светлую даль? Нету. Сплошная фикция. Да ещё так откровенно заявляет, что ему полегчало. Не, не годится сравнение. Синеглазка пишет: а потом «да пусть попорет маленько, ниче страшного, зато денег даст на форму новую, и опять же, отец он, не дядя чужой…» Давно хотел спросить тебя, где у тебя младший ребёнок, когда со старшим разборки?

Солдат Вселенной11: Стэн Марш пишет: Нифига. Аполлоша для Борьки все: и Гуччи, и комнату отдельную… и вообще, с душой все делал, ради сыновьего будущего старался. А здешний папаша чего? Бухнул - выпорол - бухнул. Где воспитательный фактор? Где вера в светлую даль? Нету. Сплошная фикция. Да ещё так откровенно заявляет, что ему полегчало. Не, не годится сравнение. Да, это я забыл... А тут даже мороженки не было. Хотя рассказ хорош. Жизненный.

Синеглазка: Стэн Марш пишет: Давно хотел спросить тебя, где у тебя младший ребёнок, когда со старшим разборки? Ну ты нашёл, чего спросить. В комнате у себя чаще всего, иногда уходим с ней на улицу.

Стэн Марш: Солдат Вселенной11 пишет: Хотя рассказ хорош. Да, хороший рассказ, мне тоже понравился. Синеглазка пишет: Ну ты нашёл, чего спросить. В комнате у себя чаще всего, иногда уходим с ней на улицу. Это меня здешние формулировки на мысль навели Wind пишет: Дверь в соседнюю комнату была плотно прикрыта, на кухне никого не было. Вот мать с братом сидят в соседней комнате, дверь закрыли, притихли, как бы и им не досталось. Но слышат все и знают, что происходит, просто не вмешиваются. Поэтому и спрашиваю, у тебя как.

Синеглазка: Стэн Марш пишет: Вот мать с братом сидят в соседней комнате, дверь закрыли, притихли, как бы и им не досталось. Но слышат все и знают, что происходит, просто не вмешиваются. Поэтому и спрашиваю, у тебя как. Мультики смотрит или играет, она маленькая ещё, особо не понимает; если спрашивает, почему ревет, говорю, что папа его поругал, ему стыдно, поэтому и плачет.

Мария: Синеглазка пишет: Мультики смотрит или играет, она маленькая ещё, особо не понимает; если спрашивает, почему ревет, говорю, что папа его поругал, ему стыдно, поэтому и плачет. А почему вы такую тайну делаете из этого? Как будете объяснять дочери, когда подрастет? не думаете о том, что тем самым разовьете в ней интерес к порке? Она будет понимать, что происходит, и будет всячески пытаться увидеть сам процесс. Или начнет фантазировать. Не лучше ли чтоб она знала, что брат наказан за плохое поведение или еще что-то, и что ее могут тоже так наказать если она будет плохо вести себя. Даже если вы ее никогда не будете пороть.

С.Ф.: Синеглазка пишет: Ну ты нашёл, чего спросить. В комнате у себя чаще всего, иногда уходим с ней на улицу. Вот те раз! То говорили, что как образцовая яжмать завсегда присутствуете в целях предотвращения перебора со стороны супруга за редчайшим исключением, когда он в комнату не пущает, оставляя вас надеяться на его благоразумие, — то на улицу идёте! А как же наблюдательная функция? Или вы — с подзорной трубой/биноклем с ближайшего холмика наблюдение ведете? Эх, вы… Вот Мария молодец: кремень! —'присутствует во что бы то ни стало. А в случае чего, и вовремя супруга остановит, и сына придержит,«чтоб куда не надо,не попало»(и в горящую избу с конем и без коня зайдет, нисколько не сомневаюсь)).

Синеглазка: С.Ф., ну что вы, в самом деле. Разные же бывают ситуации, я ж пишу «иногда», при определённых обстоятельствах. Если я вам скажу, что обстоятельства эти таковы, что при них слёзы не объяснишь «папа поругал», вы опять затянете «вот, измываются над ребеночком…», а кто-нибудь другой придёт и скажет, что я подкидываю подробностей, интерес к себе подогреваю А я всего лишь ответила на вопрос одного гадкого подъебщика С.Ф. пишет: и в горящую избу с конем и без коня зайдет, нисколько не сомневаюсь)). А кони все бегут, а избы все горят…Н-да, вам не надоело?)

Синеглазка: Мария пишет: Как будете объяснять дочери, когда подрастет? Я рассчитываю, что к тому времени необходимость ремня для сына уже отпадёт, должен же человек когда-то голову включить) Мария пишет: Она будет понимать, что происходит, и будет всячески пытаться увидеть сам процесс. А говорили, не фантазируете))

Оксана: Синеглазка пишет: если спрашивает, почему ревет, говорю, что папа его поругал, ему стыдно, поэтому и плачет. А почему правду не говорите, ведь однажды это и её коснется(какой возраст не знаю). Но одно дело, кнода это воспринимается как естественное-напачкал-убрал за собой, поел-помыл, напроказничал-тебя выпорят. А то однажды вдруг окажется, что за показы следует ремень, а, впрочем, так было всегда, но от тебя скрывали-стресс.

Оксана: Синеглазка пишет: если спрашивает, почему ревет, говорю, что папа его поругал, ему стыдно, поэтому и плачет. А почему правду не говорите, ведь однажды это и её коснется(какой возраст не знаю). Но одно дело, кнода это воспринимается как естественное-напачкал-убрал за собой, поел-помыл, напроказничал-тебя выпорят. А то однажды вдруг окажется, что за показы следует ремень, а, впрочем, так было всегда, но от тебя скрывали-стресс.

Синеглазка: Оксана, мы не планируем использовать ремень в воспитании дочери.

Оксана: Синеглазка пишет: Оксана, мы не планируем использовать ремень в воспитании дочери. Аа, не знала. Но все равно ведь узнает, как воспитывают брата.

Синеглазка: Оксана пишет: Но все равно ведь узнает, как воспитывают брата. Рассчитываю, что не узнает, стараюсь, по крайней мере.

Оксана: Синеглазка пишет: Рассчитываю, что не узнает, стараюсь, по крайней мере. Ну они же общаются...

Синеглазка: Оксана пишет: Ну они же общаются... Общаются, конечно, но у них разница в возрасте почти 9 лет

Элис: Мария пишет: А почему вы такую тайну делаете из этого? Как будете объяснять дочери, когда подрастет? Хороший вопрос. А ещё, Синеглазка, вы никогда не жалели, что выбрали воспитание с систематической поркой?

Helen: Рассказ не плохой, но какой-то наивный чтоли, незатейливый. Хотя, вполне допускаю, что у кого-то в жизни бывает и так, к сожалению.

Синеглазка: Элис пишет: А ещё, Синеглазка, вы никогда не жалели, что выбрали воспитание с систематической поркой? Неа, ни разу не пожалела. Вы просто не представляете, какое это чудодейственное средство - ремень, как «Рафаэло»-вместо тысячи слов

Иван: Синеглазка пишет: А вы не думаете, что старший будет обижаться, на то что его ремнем наказывали, а сестру никогда?

Алла: Синеглазка полностью поддерживаю, вместо тысячи слов лучше хороший кожаный ремень.

Roccoco: Действительно, это так. Но нужно и объяснить, за что ремень

Синеглазка: Иван пишет: А вы не думаете, что старший будет обижаться, на то что его ремнем наказывали, а сестру никогда? В том возрасте, в котором сейчас сестра, его тоже особо не наказывали. И я не зарекаюсь. Так что не думаю, что возникнет повод для обид. Roccoco пишет: Но нужно и объяснить, за что ремень Естественно, все объясняется, не с ходу же сразу лупить начинаем))

Иван: Синеглазка Ну вы пишете, что не планируете дочь воспитывать ремнём.

Синеглазка: Иван , да, не планируем. Но сейчас у сына нет повода для обид на сестру, для неё тоже есть наказания, просто соразмерно возрасту.

Roccoco: Знаю по себе, именно спокойная , но твердая разъяснительная беседа и родительская нотация способны довести до ребенка смысл и пользу от наказания.

tovarishivanov: Жестоко. Жизненно. Как есть. Автору спасибо за честность и желание называть вещи своими именами.

tovarishivanov: Стэн Марш пишет: Где воспитательный фактор? Где вера в светлую даль? За цитату отдельное спасибо! АЛИСА - навсегда! Русский рок - ЖИВ! А если серьезно то Стен совершенно прав и название рассказа очень говорящее.

Nikka: Wind пишет: Начался с опоздания на смену на пол часа, начальник цеха потребовал письменное объяснение причин систематических опозданий Сергея. Целый день работа валилась из рук – ему с трудом удавалось сохранять видимость спокойствия. а выпороть бы, и сразу уйдет лень и расхлябанность))) и работать будет охотнее))) И ответственность появится, а то все кругом виноваты, начальник, погода..... Wind пишет: Как назло, зонта с собой не оказалось. у меня никогда не оказывается с собой зонт, если я его не возьму)))) Wind пишет: нескрываемым раздражением сквозь зубы процедил: – Купим, после зарплаты. Вечно им что-то нужно. ага, стараешься ради них, а они неблагодарные.... )))) Wind пишет: просить бесполезно, это лишь могло ещё сильнее разозлить отц а зачем просить? Golubka пишет: Вот интересно, если бы автор не включил весь смысл в название своего рассказа, кто-то бы заметил вложенную подоплеку? вот-вот, а кто подумает о страданиях отца, этим шалопаям чего поплакали и ладно, а у него какая жизненная драма. На самом деле меня больше удивляют сюжеты без подоплеки, где нет напряженных отношений, причин накопившегося раздражения. Если это просто явная тематическая фантазия с соответствующей волнительностью, то хорошо. А если это типа про нормальных обычных людей: жили-были, из-за какой-то чепухи с выпученными глазами и ехидными комментариями отлупили ребенка, сидят пьют чай с вареньем. Настолько плоско, фу. О вот пожалуйста: Оксана пишет: воспринимается как естественное-напачкал-убрал за собой, поел-помыл, напроказничал-тебя выпорят. А еще одна фишка: если бы отец погрозил пальцем и сказал, что нельзя получать двойки, то сын бы осознал, что это за дело, что о нем заботятся. Это ж такое дело сложное "разьяснить"))) а так типа он тупой, не понимает. Roccoco пишет: Неправильно наказывать пьяному, получается, отец просто срывает злость То есть это получается исключительно из того, что он пьяный?? А трезвые люди не бывают агрессивные? И не выходят из себя? Мир розовых пони какой-то)) любого, даже самого спокойного человека, можно довести до ручки. Со стрессом вообще насмешили. Типа если он трезвый, не такой стресс? Дети крайне затюканы и забиты. Теребит футболку, робко взглянул, нервно сглотнул. Отец зашел в комнату - дети замерли и не дышат. Он пришел домой - они испугались. В нормальной семье дети так не делают. Кто увидел причину в том, что он пьяный, читайте: было плохое настроение с самого утра - сделал всего один глоток - дома раздражал смех, шум, разговоры. Надо бы сделать так, чтоб жизнь медом не казалась. И далее он сидел и пил сам и напился бы уже и успокоился, снял стресс алкоголем и не лез бы к мальчишкам. А здесь они подвернулись под руку. Все просто, это как ту же собаку пнуть в плохом настроении. Ауди какой скрытый тематик?? Тогда уж открытый, просто детьми удовлетворяется, а не взрослыми осознанными людьми. Не все же хотят по-культурному, некоторым нравится реальное насилие. Ну удовольствие конечно получает, но не такое ярко выраженное. Он же не планирует заранее, не потирает руки, даже в конце вроде как оправдывается и сам себя убеждает, в отличие от некоторых. Обычный домашний тиран и хамло. Сравните "Весечь пасынка". Насколько он растягивает прелюдию, насколько подавляет, наслаждается этим моментом, что на него смотрят как кролик на удава. Синеглазка пишет: Мамаша вот только какая-то…Видимо, сначала мыслит категорией «Найду себе кого-нибудь без затей, чтоб варить ему щи и рожать от него детей…», а потом «да пусть попорет маленько, ниче страшного, зато денег даст на форму новую, и опять же, отец он, не дядя чужой…» ну это Роль Матери такая))) какая-то клуша совсем забитая. Кто ее спрашивать будет, она говорит одну фразу, и то заискивающе-виноватым тоном. Wind пишет: Жена захлопотала, разогревая мужу ужин молодец, а оставила бы без ужина и бутылку в унитаз, и все при детях? Wind пишет: Жена ничего не ответила, отвернувшись, продолжила мыть посуду. Wind пишет: жена с тревогой проводила его взглядом. жена такая бессловесная и бесхребетная, и дети так же себя ведут. Мария пишет: не думаете о том, что тем самым разовьете в ней интерес к порке? какой ужас интерес к порке. Логика у вас конечно, если она не догадывается, то интерес, а если будет знать - никакого интереса, махнет так рукой "а понятно ") а чтобы не подглядывала, уже и показать надо, дело житейское. Но заметьте, "чего я там не видела" сюда не подходит. Мария пишет: Не лучше ли чтоб она знала, что брат наказан за плохое поведение или еще что-то, и что ее могут тоже так наказать если она будет плохо вести себя. Даже если вы ее никогда не будете пороть. ну у вас и советы, это вообще шикарно, ладно еще думать, что это где-то далеко, или не для девочек, или в крайних случаях. А если напрямую сказали "смотри мне, ух, получишь у меня", она конечно фантазировать не будет ни в коем разе. Страх неизвестности может быть еще сильнее, чем если уже привык. Оксана пишет: А то однажды вдруг окажется, что за показы следует ремень, а, впрочем, так было всегда, но от тебя скрывали-стресс. ой какой стресс. А если первый ребенок? А в каком возрасте надо начинать говорить про ремень? Задолго до того, как "возникнет потребность"? Синеглазка пишет: Рассчитываю, что не узнает, стараюсь, по крайней мере. вообще не узнает,даже постфактум? А чего стесняться, это ж нормальное дело, все на пользу, пацанов так надо воспитывать

Синеглазка: О, все, явилась воспиталка, всем строиться

Синеглазка: Nikka пишет: вообще не узнает,даже постфактум? А чего стесняться, это ж нормальное дело, все на пользу, пацанов так надо воспитывать Но пятилетней девочке вовсе не обязательно знать об этом. Постфактум - возможно, но точно не от меня и не от мужа. Nikka пишет: Страх неизвестности может быть еще сильнее, чем если уже привык. А вот с этим согласна полностью. Нельзя пугать: смотри, а то…Страх сделает ребёнка трусливым.

Виктория: Синеглазка пишет: А вот с этим согласна полностью. Нельзя пугать: смотри, а то…Страх сделает ребёнка трусливым. Добавлю, что наказание конечно должно страшить (и вовремя останавливать, корректировать поведение), но все же ребенок из прежнего опыта одновременно должен понимать, что сможет перетерпеть: т.е. получать наказание очень не хочется, но и не ужас, который не пережить.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: но все же ребенок из прежнего опыта одновременно должен понимать, что сможет перетерпеть: т.е. получать наказание очень не хочется, но и не ужас, который не пережить. Какой то логический тупик выходит... Если может перетерпеть и знает, что не ужас, то это не будет останавливать от неправильного поведения. Неправильное поведение - вещь весьма сладкая. А если можно перетерпеть, то неправильное поведение перевесит. А если перетерпеть нельзя, то дуба дашь. Тогда неправильного поведения не будет, конечно, но и наказывать некого будет. Не, чет не то... Как в логическом тупике - "чем больше учишься, тем больше знаешь..." И дальше по тексту. Надеюсь,всем он известен)

С.Ф.: Roccoco пишет: Действительно, это так. Но нужно и объяснить, за что ремень Ох, уж мне эти макаренки, пардон! …Вы, когда трешник у соседки стырили, вы не в курсе были, что этого делать нельзя, что красть низко, подло,недопустимо? Такая новость для 11-летнего человека'? Ремень же, по вашему признанию, был ещё до школы. И чо? Остановил он вас? Складываем 2+2 и получаем ответ: а фули толку! В ремне и в разъяснительных нотациях до того и после. Что такое хорошо, и что такое плохо ребёнок должен усвоить в дошкольном возрасте. Что можно и что нельзя.Базовые вещи, из которых проистекают все остальные. И не вследствие дрессировки, а из примера родителей. И он будет следовать этому примеру, если уважение настоящее, а не картонное — по требованию: «яжмать», поэтому ты меня должОн уважать (родила,кормлю,пою,а ты покамест никто и звать тя никак)

Ауди: С.Ф. пишет: Ох, уж мне эти макаренки, пардон! …Вы, когда трешник у соседки стырили, вы не в курсе были, что этого делать нельзя, что красть низко, подло,недопустимо? Такая новость для 11-летнего человека'? Ремень же, по вашему признанию, был ещё до школы. И чо? Остановил он вас? Складываем 2+2 и получаем ответ: а фули толку! В ремне и в разъяснительных нотациях до того и после. Что такое хорошо, и что такое плохо ребёнок должен усвоить в дошкольном возрасте. Что можно и что нельзя.Базовые вещи, из которых проистекают все остальные. И не вследствие дрессировки, а из примера родителей. И он будет следовать этому примеру, если уважение настоящее, а не картонное — по требованию: «яжмать», поэтому ты меня должОн уважать (родила,кормлю,пою,а ты покамест никто и звать тя никак) Согласна с каждым словом.

саня: Ауди пишет: Базовые вещи, из которых проистекают все остальные. И не вследствие дрессировки, а из примера родителей. И он будет следовать этому примеру, Дети всегда копируют взрослых и в первую очередь родителей. Это как зеркало и прежде чем начинать наказывать необходимо посмотреть на себя и свои поступки. Иначе ребёнку не особенно понятно будет или непонятно совсем почему одним можно, а ему нельзя. И смысл тогда в таких наказаниях если мы предъявляем ребёнку требования, а сами точно такие же игнорируем. Получается наказание ради наказания. Вроде как исполнили "родительский долг"- наказали, но при этом цели не достигли, а значит всё зазря, разве только для успокоения родительской души.

Dr. Son: Отец в рассказе классический тематик, причём без «масок» и «прикрытий». Порка ради порки.

Nikka: Dr. Son а что значит классический?

Сништ: Образцово-показательный, значит, - хоть на выставку. У меня вот это вот только вызвало непонимание: Зайдя в квартиру, мужчина услышал весёлые и беззаботные голоса детей и жены, доносящиеся из кухни. Я после двойки, да ещё такой - связанной с просто не выученным стихотворением да ещё и опозданием на урок, была бы уверена в том, что меня отец выпорет, поэтому весёлого и беззаботного голоса у меня точно не было бы.

МИК: По логике вещей у обиженого жизнью Сергея в холодильнике должен портвейн стоять, а не коньяк. Сништ пишет: Я после двойки, да ещё такой - связанной с просто не выученным стихотворением да ещё и опозданием на урок, была бы уверена в том, что меня отец выпорет, поэтому весёлого и беззаботного голоса у меня точно не было бы. Так может он и не порол за каждую двойку. Судя по написанному, до него только с этого раза дошло, что поркой сына можно стресс снять. Меня никогда за двойки день в день не пороли, пороли, когда, по их разумению, все границы перешёл, поэтому я вёл себя как и в любой другой день.

Солдат Вселенной11: Да этот рассказ просто калька с "Истории честного мальчика." Только в миноре. Снятие стресса поркой не новое явление в природе.

Сништ: МИК пишет: Так может он и не порол за каждую двойку. Судя по написанному, до него только с этого раза дошло, что поркой сына можно стресс снять. Меня никогда за двойки день в день не пороли, пороли, когда, по их разумению, все границы перешёл, поэтому я вёл себя как и в любой другой день. Неужели для вас двойка была таким обыденным явлением? У меня они не так уж часто бывали.

МИК: Солдат Вселенной11 пишет: Да этот рассказ просто калька с "Истории честного мальчика." Только в миноре. Здесь вообще очень много похожих один на другой рассказов Сништ пишет: Неужели для вас двойка была таким обыденным явлением? У меня они не так уж часто бывали. Нет, двойки я редко получал. Но мои родители не требовали каждый день дневник на проверку, поэтому двойка легко могла остаться незамеченной. И учиться на 4-5 от меня никогда не требовали.

Солдат Вселенной11: МИК пишет: Здесь вообще очень много похожих один на другой рассказов А еще абсолютно во всех обязательно есть порка и голая ) Авторы это друг у друга сдирают)

МИК: Солдат Вселенной11 пишет: А еще абсолютно во всех обязательно есть порка и голая ) Авторы это друг у друга сдирают) Мм, смешно

Солдат Вселенной11: МИК, мне показалось, что Вы посетовали, что много рассказов похожих. А как же им не быть похожими, если во всех одинаковая ситуация описывается) Это неудивительно, что много схожего. Даже фразы отдельные.

МИК: Солдат Вселенной11 пишет: А как же им не быть похожими, если во всех одинаковая ситуация описывается) Зачем тогда говорить, что этот рассказ калька другого рассказа

Солдат Вселенной11: МИК пишет: Зачем тогда говорить, что этот рассказ калька другого рассказа Потому, что калька и "похожий" не одно и то же. Калька это когда один в один.

Сништ: МИК пишет: мои родители не требовали каждый день дневник на проверку, поэтому двойка легко могла остаться незамеченной. Вы, видимо, учились ещё до электронных дневников? Это, знаете, такое "счастье": ты ещё в школе, а родители уже могут заглянуть в дневник.

МИК: Сништ пишет: Вы, видимо, учились ещё до электронных дневников? Да, ещё до них, но систему работы представляю. Но мне наверное просто повезло в том плане, что родители не были зациклены на моей учебе, как учился так и учился, не двоечник, не второгодник - и ладно. Солдат Вселенной11 пишет: Потому, что калька и "похожий" не одно и то же. Конечно не одно и тоже. Но и этот рассказ не одно и тоже, что тот. Идея - возможно, совпадает, но само исполнение - небо и земля

Стэн Марш: Солдат Вселенной11 пишет: Да этот рассказ просто калька с "Истории честного мальчика." Хорош пиариться

Солдат Вселенной11: Был бы он лично мой - я бы промолчал. Но там моего как раз меньше всего.

Никита: Сначала глазами оценил объем и моментом возникло унылое "маааало". Но, прочитав, поднимаю палец вверх. Понравился рассказ! Молодец Автор! Четко, емко, остро и даже тематично. И в тему названия.

МИК: Чего тут чёткого и емкого одних ошибок на уровне первого класса не пересчитать.

Никита: МИК пишет: Чего тут чёткого и емкого одних ошибок на уровне первого класса не пересчитать. Даже в начальной школе отдельно оценивали содержание и грамматику.

МИК: Никита пишет: Даже в начальной школе отдельно оценивали содержание и грамматику. Никогда не задумывались, почему? Но, конечно, если эти критерии использовать в отборе, то 5 из 5, и спорить не буду))

Никита: А что тут задумываться? Потому что нелогично и неправильно ставить "пять" за бездарно написанный текст без единой ошибки. Или ставить "два" за пестрящее грамматическими ошибками интересное и содержательное сочинение. И в первом классе это было понятно.

МИК: Да все правильно, не надо задумываться, что это за баловство вообще - думать.

Никита: Думать - надо. Иногда. Задумываться над очевидным - баловство, не иначе. Особенно над тем, что разъяснено в начальной школе.

Golubka: Мышление подвижно. То, что мозг воспринимает в 7 как аксиому, в 27 становится той ещё теоремой. Аргумент «чего тут думать, я об этом с первого класса знаю» хорош, скорее, для «у человека две ноги», иначе какая-то печаль-беда))

Никита: Итак, Golubka , каковы Ваши мысли по поводу вышенаписанного рассказа? Собственно, я высказался исключительно по данному сочинению. Причем очень кратко. На уровне первого впечатления. Или тут абсолютно любая ветка с любой темой превращается в поле битвыбрани и метания плевков в постеров?

Golubka: Никита, да вы не злитесь. Вы своё мнение высказали - я своё. Мне этот рассказ вообще не интересен, я своё мнение написала ранее, листните вверх, если интересно. С чем вы сюда пришли, тем вам и ответили - что вас удивляет?

Никита: Меня удивляет вот подобное высказывание: Чего тут чёткого и емкого одних ошибок на уровне первого класса не пересчитать. Причем тут емкость и четкость в композиционном построении тематического рассказа и, якобы ( не заметил, если честно, но не всматривался) куча ошибок на уровне первого класса? Далее, этот комментатор сам не ответил на поставленный вопрос об оценочных критериях содержания и грамматики. Что касается Вашего замечания о подвижности ума, то подход к выставлению оценок определяет учитель, которому явно не семь лет, и утверждена эта система МинОбразования. Так что тут вопросов у меня лично не возникает. И я не злюсь ни сколько, более того, рад за вас всех, что для любителей подобного стиля общения создана эта площадка). И всем вам есть, где собраться). Я лишь прочел случайно попавшийся рассказ и высказал похвалу Автору (ну мало ли зайдет и прочтет). Совершенно не имея ни малейшего желания вступать в какие либо споры с незнакомыми мне людьми.

Golubka: Признаться, я литератора из себя не строю, ибо я не он) но с русским у меня проблем нет, поэтому явные ляпы в тексте я вижу, вижу и погрешности пунктуации. Но я обычно молчу на этот счёт; если мне нравится текст, точнее, его смысл - для меня это вообще не имеет значения. Никита пишет: то подход к выставлению оценок определяет учитель, которому явно не семь лет, и утверждена эта система МинОбразования. Но он оценивает вас семилетнего, а дальше-то восприятие, безусловно, меняется. Хотя бы в той части, что в 7 предложения состоят из подлежащего, сказуемого, дополнения и определения, а во взрослой жизни, при желании, вам известны многие художественные приемы, которые для семилетки минимум нелогичны)) Никита пишет: И я не злюсь ни сколько, более того, рад за вас всех, что для любителей подобного стиля общения создана эта площадка). Знаете, пока вы молчали, я тоже была о вас более высокого мнения. Никита пишет: Совершенно не имея ни малейшего желания вступать в какие либо споры с незнакомыми мне людьми. Тогда совсем не понимаю - зачем все это?

Никита: Golubka пишет: Но он оценивает вас семилетнего, а дальше-то восприятие, безусловно, меняется. Хотя бы в той части, что в 7 предложения состоят из подлежащего, сказуемого, дополнения и определения, а во взрослой жизни, при желании, вам известны многие художественные приемы, которые для семилетки минимум нелогичны)) Тем же образом оценивают и двадцатилетнего, если Вы учились в Вузе. То есть и в первом классе и далее ни у кого не вызывало вопроса "странная" оценка за сочинение или изложение типа 4/2 или 3/5. Или даже 5/2. То есть все понимали, что есть состоявшаяся система оценки за содержание и грамматику. Поэтому обесценивать содержание в угоду ошибкам? Странно. И зачем? Далее, скажу, что, например, еще в первом классе в первой четверти было объяснено правило "жи- ши" пиши с буквой "и")) И ... думать над этим правилом спустя много лет ...знаете, лично для меня непозволительная роскошь. Я просто запомнил это правило. И пользуюсь им. Golubka пишет: Знаете, пока вы молчали, я тоже была о вас более высокого мнения. Ну, Golubka )) Во- первых, почему - тоже?)) Лично о Вас я вообще не создал никакого мнения) И как -то не собираюсь априори. Я оценил лишь манеру общения здесь, которая по всей видимости определена местными традициями и всеобщим вкусом и интересом). Потом...не пойму, как можно иметь мнение вообще о человеке, который молчит?)) Учитывая, что Вы его не видите и не знаете?)) Ну, это уж дело Ваше. Явно не мое. Меня не задевает, поверьте). Golubka пишет: Тогда совсем не понимаю - зачем все это? И я не пойму - Вам - то зачем это?)) Зачем цепляться к незнакомому человеку, который просто бегло оставил мнение о рассказе, сочтя его тематическим?)) Хотя...развести флейм...наверное, своего рода тоже интерес, понимаю. Да, и все ж "оправдаюсь". Если Вы имеете ввиду мой недавний пост в удаленной (и правильно удаленной) скользкой, провокационной, совершенно лишней на форуме воспитания теме, то там мой вопрос (заметьте - вопрос) был обращен исключительно к определенному участнику, пост которого шел перед моим. К участнику, которого я давно знаю и имеют положительный опыт общения с ним.

Golubka: Никита пишет: Тем же образом оценивают и двадцатилетнего, если Вы учились в Вузе. А дальше, после окончания школы, вуза, в целом вне стереотипов ваше мышление «дернуло стоп-кран»? тогда вопрос закрыт. Никита пишет: То есть и в первом классе и далее ни у кого не вызывало вопроса "странная" оценка за сочинение или изложение типа 4/2 или 3/5. Или даже 5/2. В моей школе так не оценивали. Если 2 за содержание или грамматику, с другой стороны не больше тройки. Никита пишет: Далее, скажу, что, например, еще в первом классе в первой четверти было объяснено правило "жи- ши" пиши с буквой "и")) Вы на этом остановились чтоли? Вы пишите Никита пишет: ни у кого не вызывало вопроса "странная" оценка алё) Никита пишет: Ну, Golubka )) Во- первых, почему - тоже?)) Лично о Вас я вообще не создал никакого мнения) И как -то не собираюсь априори. Я оценил лишь манеру общения здесь, которая по всей видимости определена местными традициями и всеобщим вкусом и интересом). Потом...не пойму, как можно иметь мнение вообще о человеке, который молчит?)) Учитывая, что Вы его не видите и не знаете?)) Ну, это уж дело Ваше. Явно не мое. Меня не задевает, поверьте) Мне как-то привито из семьи, что мужчина-хам - не мужчина априори. Но это так, в качестве вольного наблюдения. Меня ваши заключения тоже не трогают, поверьте - это ж интернет, детка. Но вот с моей учётки на wespank вы выглядели иначе. Никита пишет: Зачем цепляться к незнакомому человеку, который просто бегло оставил мнение о рассказе, сочтя его тематическим?)) Хотя...развести флейм...наверное, своего рода тоже интерес, понимаю. Я обезличенный комментарий оставила, нет?) Никита пишет: Да, и все ж "оправдаюсь". Если Вы имеете ввиду мой недавней пост в удаленной (и правильно удаленной) скользкой, провокационной, совершенно лишней на форуме воспитания теме, то там мой вопрос (заметьте - вопрос) был обращен исключительно к определенному участнику, пост которого шел перед моим. К участнику, которого я давно знаю и имеют положительный опыт общения с ним. Не знаю, о чем вы. Я здесь не каждый день, и, вероятно, это произошло без моего присутствия.

Никита: Golubka пишет: Мне как-то привито из семьи, что мужчина-хам - не мужчина априори. Но это так, в качестве вольного наблюдения. Меня ваши заключения тоже не трогают, поверьте - это ж интернет, детка. Но вот с моей учётки на wespank вы выглядели иначе. Golubka , я с Вашей семьей и ее традициями не знаком, и что там кому и как прививали, даже не хочу вдаваться в подробности. И не сочту нужным тут откровенничать, что мне говорили про женщин того или иного сорта. Зачем? Это ж мне говорили. Я выводы и делаю. Потом очень дешевые все ж "умозаключения" на счет "это не мужчина". И это тоже "не мужчина" И этого туда же. Эти умозаключения, как правило, являются оправданием у не особо уверенных в себе и вообще удачных женщин в их отрицательном опыте общения с мужским полом. Я на это не ведусь. Вот ни грамма. Особенно, если эта женщина первая вступает со мной в диалог и тут же пытается мне навязать свою позицию относительно мужчин вообще или меня лично). Ну, смешно, право). Даже глупо. Глупо считать, что этого кого-то заденет. Потом, опять -таки, где и когда я Вам лично нахамил? Даже и не заметил Вашего тут присутствия. А если и ответил , как счел нужным, на оскорбления другой...хм...участницы, то, наверное, что-то послужило поводом. Терпеть не стану, учитывая, что для меня такое хамло тоже не женщина. Что касается других площадок, то каждая определяет свои границы дозволенного, оттуда и разные стили. На вышеупомянутом форуме половина сидели б уже в бане). А тут...ничего так, общаюццо)) Подобного я тоже нигде ранее не встречал. И тут, разумеется, задерживаться не собираюсь. Так, считайте, что "мимо проходил". Тут участники - мужчины вообще не задерживаются. И ... на сим и закончим. Ибо Админ справедливо потом сделает замечание, что в ветке происходит уже выяснение личных отношений. А я пришел просто отметить рассказ. Заметьте, ни за Вами, ни за кем либо еще из местных дам со своими комментами не бегал) Пару раз оставил комменты на посты участников мужского пола. Ибо... узрел, чем заканчиваются беседы с местными дамами и у них, сердечных)) И нет же - наткнулся- таки) Мне просто кажется, что совершенно не обязательно обращать внимание на неприятных тебе участников, более разумно их игнорить, нежели навязчиво преследовать). Или тут другие цели? Впрочем, не отвечайте. Тут не цель. Тут причина- скука. Надеюсь, что на этом все).

Golubka: Вот так мальчишку понесло🙈 Никита пишет: Надеюсь, что на этом все Да все, все, конечно, стоило ли так распаляться… Дернул же меня черт Воер&Крауф написать обезличенный коммент о подвижности мышления🙈

Сништ: Могу дополнить только тем, что второй раз читать этот рассказ у меня желания нет. Кроме уже упомянутого изобилия грамматических ошибок, от него отталкивает образ отца. Рассказ не о двойке и наказании за неё, а о "папиных хотелках".

Солдат Вселенной11: Сништ, если о двойке и наказании, очень рекомендую Вам прочесть рассказ "Двойка по геометрии". Здесь, на Форуме, у него есть другое название - Аквапарк, и рассказ этот стал уже брэндом) Прочитаете, получите массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день)))

Сништ: Спасибо. Дело не именно в двойке, как таковой... Просто мне в таких историях гораздо ближе взгляд на всё со стороны того, кого наказывают, а не со стороны того, кто наказывает.

Солдат Вселенной11: Сништ, мне тоже. Тот рассказ не мой, но поверьте, прочесть его стОит) Это нечто! Иногда просто забавно взглянуть на все это дело именно с такой стороны)

ГОСТЬ: Абьюзер - Садист. Под каньячок . Жена серая мышка, которая слова не скажет не защитит своих детей. Сама битая ходит с таким муженьком, терпила . Главное мужик в "хозяйстве и постели".

Алекс Новиков: Домашний тиран!

Иринка: Чего в рассказе нет - так это воспитания!

Виктория: Иринка пишет: Чего в рассказе нет - так это воспитания! Как раз и показано как НЕ нужно "воспитывать". К сожалению, многие родители не умеют воспитывать, а то что считают за "воспитание" - никаким воспитанием и не является.

Алекс Новиков: Виктория пишет: Как раз и показано как НЕ нужно "воспитывать". Согласен!

Jeka: Wind пишет: Прогоняя в голове все неудачи сегодняшнего дня, Сергей все сильнее распалялся. Раздражение накатило с новой силой, требуя быстрого и сильного выплеска эмоций. "Нормально" папаша выместил на пацане "все неудачи сегодняшнего дня", да еще и будучи бухим ... Надо было и второго отодрать за промокшую обувь. Короче, папаша - дурак, причем непроходимый.

Регина: Моя мамаша также на мне свою злобу срывала

Регина: Надеюсь, этому мерзавцу прилетит бумеранг.

Skabi4evskij: Регина пишет: Надеюсь, этому мерзавцу прилетит бумеранг. если таких пап не будет, то и форумы такие исчезнут. и этот мир станет беднее. в мироздании всё взаимосвязано

Reisler: "бардак в комнате! Кидались подушками! –ладно люстру не снесли! -Да что они там? Отдохнуть спокойно после работы не могу!" Правильно, что папаша всыпал ремня! Мое мнение, что короткий отрывок взаимоотношений родителя и детей описанный в рассказе обычная картина где применяют ТН. А если убрать все эмоциональные эпитеты этого рассказа, обычная тема. Мужик пришел с работы уставший, а дети шумят, кричат, не слушаются. Взял ремень и ввалил им. Какой глубокий смысл то в этом рассказе? Опять же однобокое видение ситуации если писать отрицательные комментарии к этому рассказу. В таком случае каждого можно осудить за применение ТН кто прибегает к ТН в какой то степени, и обозвать мерзавцем – есть, кстати, форум, где можно поплакаться на этот счет. Какое нафиг преступление должны тогда совершить детки, чтобы ремня то получить? - Ограбить что ли кого? Ах,да,на второй год остаться,или подряд двоек нахватать в четверти. А за то, что отца не слушаются, бесятся, за это ремня не полагается? Думаю, автор специально указал на моральный облик отца. Именно так написал, чтобы в глазах читателя сразу возникло порицание. В рассказе нет вариантов для раздумья читателю. Сказано же вам, что там под маской, а теперь все дружно скажите хором – кто этот папаша? Правильно, бяка! На это и был сделан акцент. В таком случае как же другие рассказы, где описывают применение ТН? Правильно, там по другому описывают, что бы славненько, хорошо зашло читателю, и все хлопали в ладоши! Только я вот что скажу, если уже рассуждать под таким углом тогда давайте дружно начнем осуждать ТН. Потому что нет таких полумеров, не существует этого доброго ТН! Или это когда папа журит, а детки с радостью юрк к верху попой для ремня? Заслужили – же!

Reisler: Специально автор выставил отца в этом образе, так категорично и безапелляционно. Автор не стал себя утруждать лишним описанием. Вот вам, ловите негативный образ папаши, осуждайте! А если разобраться то по существу? Где этот негативный образ, за исключением наверно самих суждений автора. Но где - то автор попал. Вот если разобрать детально. «Жить в серости будней, которая год от года только сгущалась и приелась уже до тошноты, становилось все невозможнее. Незаслуженно маленькая зарплата, которой хватало лишь на жалкое существование и довольно размытые перспективы угнетали. Он чувствовал себя недооценённым, лишённым возможности выбора.»..... Что не так-то? Такие мысли наверно посещают уже каждого третьего жителя планеты. «Он поднял глаза на жену, и с нескрываемым раздражением сквозь зубы процедил: – Купим, после зарплаты. Вечно им что-то нужно» .....Что не так-то? Просто мужик устал, раздражен, ответил грубо жене. Или ай –яй как не деликатно! Смутило, что махнул мужик пару рюмок коньяка после работы? Ну как же так можно! А теперь что не стыкуется у меня с образом папаша-тиран. «– Марш к себе! – рявкнул он на испуганно сжавшихся при его виде мальчишек…После грозного рыка отца, который был явно не в духе, 12-тилетний Максим и 11-тилетний Егор поспешили удалиться в свою комнату.» Далее! Автор пишет «……Резко открыв дверь, отец застал детей, задорно кидавших друг в друга подушками.» Надо же! Получается, мальчишки не испугались грозного рыка отца, а задорно игрались в детской кидаясь подушкой.. (Вспоминая себя мальчишкой помню, как залепил также подушкой в люстру, которая разлетелась с грохотом. Дорогую по тем меркам. Влетело потом) Так получается детки в испуге не забились в углу комнаты, а весело играли! А дальше все по делу! Получили ремня! Плюс « ..красовалась жирная двойка по литературе» Что не так-то? А тут автор простенько тролит читателя «Прогоняя в голове все неудачи сегодняшнего дня, Сергей все сильнее распалялся. Раздражение накатило с новой силой, требуя быстрого и сильного выплеска эмоций» Мог бы еще вдогонку понаписать разных гадостей в адрес своего главного героя повествования.



полная версия страницы