Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума » Стратегический груз » Ответить

Стратегический груз

Сништ: Злая сатира без темы. О событиях 8 ноября 2023 года в небольшом провинциальном российском городке. Слабонервным лучше не читать.

Ответов - 5

Сништ: Закончился «двойной шабат», и «Амурчик» вероятно считал, что теперь он нескоро покинет гараж, но уже 7 ноября поступил новый заказ на доставку крупногабаритного груза с железнодорожной станции на следующий день. Что я называю двойным шабатом? Древние евреи в библейские время (вполне допускаю, что и современные иудеи сейчас) так называли Пасху, припадающую на субботу (шабат), которая и так была выходным днём. В таких случаях праздничным объявлялся и следующий день. То же самое практикуется и в современной России: если какой-либо праздник пришёлся на субботу или воскресенье, то выходным днём объявляется и понедельник. Далеко не для всех: мы с «Амурчиком» отработали все три дня – 4, 5 и 6, вывозя и отвозя обратно всё необходимое для праздничной уличной торговли, несмотря на то, что праздники в нынешние времена проходят достаточно мрачно: не так уж и много людей гуляет по городку, в котором я живу. Да и погода, надо сказать, была довольно-таки скверной. Кто такой «Амурчик»? О нём я уже писала в рассказе «Пассажир», но повторюсь для тех, кто не читал или позабыл: «Ехать предстояло на «Амурчике» - одном из немногих в нашем ГАТП бортовом грузовике (большинство – «будки») и единственном этой марки. «Амурчиком» я ласково называю АМУР-5313150. Что это за машина? Внешне выглядит как снятый с производства ещё в девяностых годах легендарный ЗиЛ-130, но с кабиной и «мордой» от полноприводного трёхосного ЗиЛ-131. Есть и ещё одно, снаружи невидимое, но очень важное отличие: вместо обычной зиловской «восьмёрки» на нём стоит белорусский дизель. Первоначально он предназначался для тракторов, но оказался очень подходящим и для грузовиков, и даже для автобусов. Такой вот «гибрид» производил завод АМУР, никакого отношения к одноимённой реке не имеющий – название расшифровывается как «Автомобили и Моторы Урала». О заводе этом, поначалу являвшемся филиалом ЗиЛа и собиравшем в советские времена грузовики для армии, а затем ставшим самостоятельной фирмой, стоило бы рассказать отдельно, но не хочется загромождать рассказ. Собственно, и о самом «Амурчике»-то я рассказываю здесь не ради «заплаток», а только из-за того, что понимание что из себя представляет эта машина снаружи и внутри понадобится читателям дальше. Бортовой «Амурчик» был выбран для дальней поездки из-за того, что груз предстоял крупногабаритный, неудобный для погрузки в «будку». Кроме того, «Амурчик», несмотря на свой довольно-таки приличный возраст, «в прекрасной форме» - работает он не очень часто: в основном для таких вот крупногабаритных грузов, за каким предстояло ехать в тот день, и для работы на праздники, когда надо вывозить прилавки, столы, стулья и прочее для временных уличных торговых точек». - Тебе заказ этот отдаю из-за того, что ты - молчунья, - напутствовал меня завгар. Я удивлённо посмотрела на него, хоть и прекрасно знаю, что не слишком разговорчива, а он продолжил: – Заказ от администрации, при погрузке и разгрузке будет «сама» госпожа N присутствовать: «стратегический груз», - он очень неплохо спародировал манеру произношения N: я имела честь несколько раз видеть и слышать её до этого – городок у нас небольшой. Пренеприятнейшая, надо сказать, дама из сравнительно мелких чинов местной администрации, обожающая распоряжаться: из тех, кто просто мечтает быть не третьим помощником четвёртого заместителя, а вторым - третьего, поэтому я не стала ничего говорить, а только кивнула в ответ. Госпожа N встретила меня возле ворот служебного въезда вокзала недовольной миной, выражавшей «Почему так долго!», несмотря на то, что я приехала даже немного раньше назначенного времени. Она важно взобралась в кабину и сразу же деловито воткнула наискось лобового стекла «Амурчика» табличку с надписью «Администрация», которую до этого держала в руке. «Спасибо, что хоть с пассажирской стороны, а не так, чтобы мне обзор закрыть!» - мрачно подумала я и мысленно обратилась к «Амурчику»: - Ну вот, теперь ты – спецтранспорт! Только «мигалки» с сиреной не хватает! - Поехали, поехали! – нетерпеливо заёрзала на сиденье N, глядя одним глазом на то, как открываются ворота, а другим на мою кожанку так, что было невозможно понять: завидует ли она такой куртке или, наоборот, презирает её за то, что она когда-то была слегка перепачкана маслом. Не сливочным и не постным, конечно. Я воткнула передачу, и мы въехали туда, куда без пропуска не попасть. Груз уже дожидался нас на грузовом перроне. Вместе с двумя грузчиками. У меня неплохой глазомер, поэтому я сразу поняла, что груз не крупногабаритный, а негабаритный для «Амурчика». Какая, спросите, разница? Длина грузовой платформы автомобиля «АМУР-5313150» (рулеткой я, конечно, не измеряла - по техдокументации) – 3752 мм, а ширина 2500 мм, а там лежали шесть упаковок из многослойного картона, ширина и высота каждой из которых не превышала метра, а вот длина… метров по пять – никак не меньше. - И как Вы это грузить собираетесь? – вежливо буркнула я. - Мальчики сейчас погрузят, – ответила N тоном Карлсона, присвающего делу статус житейского. «Мальчики», которым было лет по пятьдесят с лишним, если не больше, её оптимизма не разделяли, но взялись за работу, несмотря на то, что вновь начал накрапывать дождь. Как и следовало ожидать, упаковки в длину не поместились, несмотря на то, что я заставила грузчиков загнать их вплотную к переднему борту. Задний борт не закрывался. Пришлось закрепить его кусками проволоки, чтобы не болтался, и навесить на выступающую часть негабаритного груза красную тряпку, как и полагается по Правилам Дорожного Движения. В голове почему-то всплыли кадры из одного старого фильма, на которых неправильно загруженный ГАЗ-51, у которого из-за смещения груза сместился центр тяжести, встал на дыбы. Я понимала, конечно, что груз не настолько длинный и тяжёлый, чтобы перетянуть «Амурчика» назад, но того, чтобы «стратегия» вывалилась на какой-нибудь колдобине (дороги наши известны) мне тоже совсем не хотелось, и я направилась к железнодорожникам попрошайничать - за проволокой. - Куда Вы? Нам же ехать пора! – услышала я за спиной голос N и терпеливо объяснила ей, что не хочу по дороге потерять стратегический груз, который она объявила крупногабаритным вместо негабаритного. Затем не выдержала, добавив при этом, что она могла бы назвать завгару габариты груза поточнее – тогда я приехала бы не на «Амурчике», а на машине, пусть и с меньшей тоннажностью, но с более длинной платформой – на «Валдайчике», например. - Бросьте ерундой заниматься! – N проявила строгость и ошарашила меня фразой: - Мальчики в кузове поедут и будут груз держать! Мне очень хотелось спросить о том, училась ли N в школе. Впрочем, даже школьных знаний физики не требуется для того, чтобы догадаться, что если такой груз будет вываливаться из кузова, то никакой силач-тяжелоатлет его удержать не сможет, а если будет пытаться, то вылетит вместе с ним. Не говоря уже о том, что перевозка людей в необорудованном для этого кузове грузовика сама по себе – грубейшее нарушение Правил Дорожного Движения, за которое меня запросто могут лишить прав, попади я хоть на одну видеокамеру. Вероятно, она прочитала всё это в моём взгляде, поэтому махнула рукой, сказав что-то вроде «Делайте, как хотите!» Лишь только после того, как груз был надёжно закреплён, госпожа N наконец-то поняла кое-что ещё и спросила: - А как же мы тогда вчетвером в машине поместимся? - Никак не поместимся, - буркнула я, вероятно голосом очень недовольной ведьмы, садясь в кабину… В общем, «мальчикам» пришлось топать к месту разгрузки пешком, а нам их там ждать. Пунктом назначения была неплохо знакомая мне пятиэтажка: когда-то на её первом этаже был магазин, а в подвале «снимали углы» субарендаторы – там была раньше и мастерская, в которой я покупала комплектующие к компу, на котором сейчас всё это печатаю. Сейчас же первый этаж - бывший магазин пустовал, а на дверях входа в подвал красовалась табличка с надписью «Убежище». О том, что же это был за «стратегический груз», я узнала, когда одна из намокших под дождём картонных упаковок развалилась, пока подошедшие грузчики какими-то невероятными ухищрениями пытались затолкать её на лестницу в подвал. Так упакованы были грубоватые деревянные скамейки. Вроде тех, что были в спортзале в школе, где я училась. Только ещё длиннее и повыше. По две в упаковке. Проходивший мимо старичок посмотрел, удивился и сказал: «Я бы получше скамейки сделал и наверняка в несколько раз дешевле, но тогда «откатывать» нечего было бы!» N сделала вид, что не расслышала… Интересно, когда глава администрации доложил «наверх» о готовности убежища: после этого моего рейса или до?

Виктория: Сништ пишет: Злая сатира без темы. О событиях 8 ноября 2023 года в небольшом провинциальном российском городке. Сништ , из собственных злоключений в эти ноябрьские дни?

Сништ: Виктория пишет: Сништ , из собственных злоключений в эти ноябрьские дни? Угу. По свежим следам, пока детали не забыла. Даже задержала написание следующей части "Агулса 2402" из-за этого.


Сништ: Забыла вчера. Кадр из фильма "Первый рейс, последний рейс" со вставшим на дыбы из-за неправильной загрузки грузовиком:

Александр А: Сништ пишет: Интересно, когда глава администрации доложил «наверх» о готовности убежища: после этого моего рейса или до? Я думаю,что до рейса.У нас всегда так.Главное быстрей отчитаться,а потом как говорится будет потом.......



полная версия страницы