Форум » По страницам книги "История розги", д-р Купер » Обсуждение и мнения по книге "История розги, д-р Купер" » Ответить

Обсуждение и мнения по книге "История розги, д-р Купер"

Виктория: Дошли руки, нашлось время глубоко вчитаться в "Историю розги". Прочла, кое-что перекомпоновала и объединила для себя, и выделила ту часть инфы, которая напрямую относится к реальным наказаниям детей. И получилось - на текущий момент - 13 тем-вопросов по книге. Так что буду вычитывать и неспеша выкладывать. Просьба читать и комментировать! Зря, что ли, компоновала? Начну выкладывать с четверга, 22.09.2022г. А вот здесь сама книга в 4 форматах для чтения: Ссылка для скачивания P.S. Пожелания, предложения по публикации пишите в этот пост/ветку Тэги: Джеймс Глас Бертрам, История розги, доктор Купер

Ответов - 15

Алекс Новиков: В лихие девяностые вышло ее репринтное издание Man krijgt slaag van drie vrouwen, Salomon Savery, after Joos Goeimare, 1610 - Rijksmuseum Man krijgt slaag van drie vrouwen, Salomon Savery, 1610 ("Man gets beat up by three women") V Прописать ижицу - значит высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем. По форме ижица отчасти напоминает пучок розог или плетку. Слова, в которых она употреблялась, нужно было заучивать наизусть. За невыполнение “прописывалась ижица”, т. е. порка.Тоже весьма актуально и в наши дни.

Sakh: Сочинение известное, но и сумбурное, в одну кучу собраны истории,разнесенных по времени за десятилетия, и даже столетия и сравнивать их не этично, т к. развитие общества часто ступенчато, а не ламинарно ... В Российской империи переуд 1863-64 г.г. и до 1870 года ознаменовал юридическую отмену т.н. в широком смысле слова, да они оставались законны в некоторых областях жизни, но в части воспитания подрастающего поколения они были практически отменены (они ещё могли встречаться, но законность их была под вопросом). Поэтому сравнение с несколькими годами ранее, не говоря о более раннем времени не корректно ... Так же и по зарубежным примерам, в той же Великобритании встречался анализ учебных заведений в границах одного графства, и там были школы и пансионы, где т н. были уставом полностью отменены, так и школы где их часто использовали ...

Roccoco: Кажется, современные поколения людей тоже могут добавить свой опыт в эту книгу. История продолжается...


Skabi4evskij: Forum пишет: Известный писатель Помяловский за время учения в семинарии был высечен целых четыреста раз, и потом он часто спрашивал: «пересечен я или еще не досечен?». маленькая историчекая справка для сторонников педагогической порки: известный писатель Помяловский умер в 28лет от алкоголизма. похоже не помогло... Roccoco пишет: Кажется, современные поколения людей тоже могут добавить свой опыт в эту книгу. История продолжается... да. только несмотря на всю современную толерантность, данные по этой теме сильнее сакрализированы

Виктория: Sakh пишет: Сочинение известное, но и сумбурное, в одну кучу собраны истории,разнесенных по времени за десятилетия, и даже столетия и сравнивать их не этично, т к. развитие общества часто ступенчато, а не ламинарно ... В Вот поэтому и постаралась навести порядок: выделить события от середины-конца 19 века, отделив их от более ранних времён, собрать материалы "по темам" из нескольких глав и т.д. Так что начну сегодня выкладывать, смотрим что получается. Постаралась выделить самую суть из книги про ТН детей и навести некую систему в изложении материала.

Доценко Алена: И зачем доктора Купера здесь цитировать? Кому надо - те прочтут сами.

Admin: Доценко Алена пишет: И зачем доктора Купера здесь цитировать? Кому надо - те прочтут сами. Затем, что есть интересные вещи на тему ТН детей. Но надо вычленять и обрабатывать, что я и попытаюсь сделать: выбрала и отсортировала эту часть инфы из книги по нескольким темам и решила здесь, на форуме, выложить в обработанном виде.Выкладывать буду поэтапно, в логической последовательности.

Доценко Алена: Ваше право! Если считаете эту инфу нужной. Я читала Купера. И мне не понравилось.

Admin: Serge de K пишет: В свое время данное произведение подверглось жесткой критики со стороны как наших, так и зарубежных историков по причине наличия в ней ляпов и исторических несоответствий. Давайте тогда обсуждать предметно? Не "вообще ляпы", а вот лично меня интересуют конкретные вещи из книги: истина или ложь? Бертрам ссылается на исторические хроники, приводя эти факты в книге, так вот и давайте обсудим конкретные вещи, доводы и контрдоводы. В конце концов, эта книга не монография по истории, а имела другую задачу. Так что, уважаемый Serge de K , давайте: я выкладываю несколько интересующих меня отрывков из книги здесь в ветке, а вы, со ссылкой на этих самых авторитетных историков, приводите критику: в чем "неправда"? Готовы?

читатель: На старинной картине, которая, переводится как: "Три женщины избили мужчину". Скорее не реальное наказание, а какая-то spank-тусовка. Орудие наказания уж больно не серьёзное... Тут должны быть розги 110 см.

Forum: Перенесено из другой ветки. Можно по разному относиться к "История розги, д-р Купер", но смысл ему фантазировать? Ссылки на свои источники он приводит. И его Исследование ничем не хуже "нынешних" исследований по каким то там источникам. Да и - почитайте худ. литературу, те же Очерки бурсы (да множество всего есть!). - В принципе, все неплохо коррелируется. И то что даже относительно недавно и в кровь запарывали в учебных заведениях, и на простынях относили после порки ... Поройтесь в инете! Ну например, поискала: Писатель Джордж Оруэлл: А бывали и такие дни, когда совсем ничего не получалось, и тогда происходило следующее: «Ага, хорошо, я знаю, чего ты добиваешься. Ты все утро напрашивался. Пойдем со мной, бездарный лежебока. Пойдем в кабинет». И тогда — шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, и ты выходил с красными рубцами, полон обиды… К концу моего пребывания Самбо сменил наездничий кнут на ротанговую трость, от которой было гораздо больнее… Припоминаю, как несколько раз меня выводили из кабинета посреди латинского предложения и пороли, после чего я продолжал то же самое предложение. Было бы ошибкой считать, что подобные методы не работают. Для достижения определенных целей они еще как работают… (эссе «О радости детства», 1952 год). Премьер-министр Уинстон Черчилль: Порка розгами входила важнейшим пунктом в учебный план. Уверен, никакой тогдашний мальчик из Итона, и тем более из Харроу, не отведал столько березовой каши, сколько ее скормил малышам, доверенным его властному попечению, наш директор. Ни в одном исправительном заведении Министерства внутренних дел столь жестоких наказаний не допустили бы… Два-три раза в месяц всю школу выстраивали в библиотеке, выкликали имена провинившихся, и двое старших мальчиков уводили их в соседнее помещение, где их секли до крови, а мы, трепеща, слушали их вопли (автобиография «Мои ранние годы», 1930 год). Писатель Роальд Даль: Вы можете спросить, почему на этих страницах я так напираю на битье в школе. Отвечаю: я ничего с этим не могу поделать. Всю свою школьную жизнь я ужасался тому, что наставникам и старшим мальчикам позволено не то что лупить, но буквально ранить других мальчиков, и подчас очень даже сильно… Нечестно, конечно, было бы утверждать, что в те времена все учителя только то и делали, изо дня в день и весь день напролет, что избивали мальчиков, причем всех мальчиков. Нет, конечно. Били не все, только некоторые, даже очень немногие, но и того оказалось достаточно, чтобы во мне родилось чувство ужаса. Даже теперь, всякий раз, когда мне приходится достаточно долго просидеть на жесткой скамье или неудобном стуле, я начинаю собственным задом ощущать свой пульс, чувствовать, как биение сердца отдается в шрамах на попе, полученных в школе пятьдесят пять лет тому назад» (из автобиографической книги «Мальчик. Рассказы о детстве», 1984 год). Музыкант и певец Стинг: В каком-то классе я за год получил сорок два удара розгами. Это почти как порезы от ножа — они очень тонкие, и учителя нас частенько били. За раз можно получить шесть ударов, три можно вынести, четвертый — это мучительно, на пятом ты хочешь убить того, кто делает это с тобой, на шестом ты теряешь всякое уважение к авторитетам. Это было очень жестоко, почти как в Средневековье — я не испытываю ни к кому за это благодарности. Это заставило меня усомниться в самой идее милосердного Бога, как минимум в его наместниках на земле — это казалось мне очень жестоким. Я по-прежнему переживаю. (Из интервью В. Познеру в 2010г.)

Доценко Алена: НЕПОРОТОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ? Автор: Ирина Белашева Существует шутка, что «битие определяет сознание». Порка, шлепки, телесные наказания в течение сотен лет – обычное дело, незыблемая традиция, необходимое, а то и единственное эффективное средство воспитания. Не многим лучше обстоит дело и в современном мире. Однако насколько эффективно телесное наказание? Каковы его побочные и долгосрочные психологические последствия? Ответить на эти вопросы попытался социолог, философ и сексолог Игорь Кон в своей книге «Бить или не бить? Телесные наказания детей». Это его последняя работа – Игорь Семенович подготовил рукопись к печати, но саму книгу уже не увидит. ВОСПИТАНИЕ РОЗГОЙ Историки спорят, чьи пытки и казни были более изощренными и мучительными – европейские, китайские, японские или в доколумбовых цивилизациях ацтеков и майя. Древнейшие наказания были телесными и крайне жестокими. Человек, у которого не было собственности, мог расплачиваться за свои прегрешения исключительно собственным телом. Христианская Европа тех времен не отставала. Английский словарь телесных наказаний включает в себя как общее понятие, означающее любую порку, от кнута до розги, так и ее разновидности: сечение хлыстом или розгой, березовой веткой, битье палкой или тростью, шлепанье голой ладонью или плоским предметом и так далее. Конечно же, подобно тому как образ ребенка – плоть от плоти принятого в обществе образа человека, степень распространенности и интенсивности телесных наказаний детей – плоть от плоти принятых в обществе форм наказания и дисциплинирования взрослых. Ни одно древнее общество не рассматривало своих детей как врагов или преступников. Напротив, они везде были предметом заботы. Но в том обществе слабый и зависимый ребенок всегда был естественной жертвой злоупотреблений не только родителей, но и любых старших. Его социализация, включающая приучение к дисциплине, осуществлялась принципиально теми же средствами, которые применяются к взрослым. В древней Спарте старших подростков подвергали различным болезненным испытаниям, в том числе публичной порке, которую они должны были вытерпеть без стонов и слез. В раннем Средневековье учитель в школе был немыслим без розги. Англия вообще вошла в историю как классическая страна телесных наказаний. Причем школы-интернаты для мальчиков оставались главными цитаделями порок вплоть до середины ХХ в. Во Франции, Германии ситуация несколько отличалась, однако телесные наказания были и остаются обычным делом. Своеобразной лабораторией педагогического либерализма стала во второй половине ХХ в. Швеция. Когда «незаметных», «тихих» реформ оказалось недостаточно, в 1979 году Швеция стала первой в мире страной, категорически запретившей любые телесные наказания. Причем, как показали исследования, от смягчения телесной дисциплины шведские дети хуже не стали. Именно потому, что шведский эксперимент себя оправдал, ООН и Совет Европы начали его изучать и пропагандировать. В 2004 году Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) провозгласила «Общеевропейский запрет на телесные наказания детей». Твердая позиция ООН и Совета Европы побудила многие страны изменить в этом направлении свое национальное законодательство. Список стран, в которых любое телесное наказание детей запрещено, на конец 2010 года включал в себя около 30 стран (причем России среди них нет). БЬЕТ ЗНАЧИТ ЛЮБИТ А что же Россия? Если обратиться к истории, то главная разница между Россией и Европой в сфере телесных наказаний касается не детей, а взрослых. Телесные наказания взрослых сохранялись в России значительно дольше, чем Европе, и были значительно более жестокими и массовыми. Главным средством наказания был кнут, причем Уложение 1649 года различало четыре вида кнутования: простое; нещадное и жестокое; публичное на торгу, при многих людях, в проводку или на козле; завершавшееся ссылкой. Об истории телесных наказаний в русской школе нет солидных монографий, но они очень подробно описаны в мемуарной и художественной литературе, в биографических исследованиях. Школьников и кадетов секли розгами и били линейкой по пальцам за малейшую провинность, а высшей мерой была публичная порка. Еще хуже обстояло дело в семье. Патриархальная семья была всего лишь звеном вертикали власти, которая поддерживалась не столько моральным авторитетом, сколько силой. Старший по рангу имеет право наказывать младшего, муж – жену и оба они – своих детей. Великая гуманизирующая роль русской литературы ХIХ в. заключалась не столько в том, что писатели осмысливали свой личный опыт и/или формулировали некую общественно-политическую позицию, сколько в том, что они проблематизировали детско-родительские отношения, о сущности которых окружающие не задумывались, считая их чем-то неизменным и естественным. Все свои нерешенные проблемы царская Россия передала в наследство России советской. Советская педагогика считала телесные наказания детей, независимо от их пола и возраста, неприемлемыми и недопустимыми. Однако, несмотря на то что в советской школе полномасштабной «ритуальной» порки не было, подзатыльники, щипки и шлепки раздавались учителями и воспитателями довольно часто (особенно грешили по этой части военруки и физруки). Многое зависело от особенностей учебного заведения, социального происхождения учащегося и от того, готовы ли были родители его защищать. Тяжелее всего было в детских домах, интернатах и спецшколах. Что касается семьи, то почти все здесь оставалось в руках родителей. Домашнее насилие замечали гораздо реже, только если оно было слишком явным, оставляло заметные следы на теле ребенка или если он сам или соседи куда-то жаловались. В таких случаях вмешивались органы опеки или милиция, но мотивировалось это вмешательство не телесными воздействиями как таковыми, а исключительно их чрезмерной жестокостью. В постсоветской России ситуация с телесными наказаниями является противоречивой. С 1980-х годов наблюдается заметное усиление критического отношения к телесным наказаниям. В то же время обнищание и социальное расслоение населения плюс чудовищная криминализация страны объективно пособствуют росту насилия также и по отношению детям. Степень реального распространения телесных наказаний и насилия над детьми неизвестна. Государственная криминальная статистика в этом вопросе недостоверна и политизирована, а независимые социологические опросы не всегда достаточно репрезентативны и сопоставимы друг с другом. Какие социальные слои склонны чаще пороть своих детей? Несколькими опросами, проведенными с 1998 года под руководством кандидата социологических наук Н. Д. Шеляпина (не имея доступа к первичным данным, я не могу судить о качестве выборки и методах подсчета), повышенная склонность к телесным наказаниям выявлена в семьях военных и сотрудников милиции (Беловранин и Заостровский, 2009). Выясняя, кого, как и чем родители били, а если не били, то почему, социологи обнаружили, что практикующие порку штатские отцы чаще всего люди необразованные и пьющие, тогда как в семьях силовиков физическую жестокость при воспитании применяют даже доктора наук. Был составлен и рейтинг орудий наказания. Первое место в этом хит-параде занял форменный ремень, силу которого ощутили на себе 75% исправляемого контингента. На втором месте стоит, казалось бы, вполне мирная скакалка, которая скакала по телам 13% опрошенных, чаще женского пола. На третьем – проверенный веками дедовский прут, набравший около 5%. Встречаются и более экзотические орудия, например рулон фольги, выбивалка, тапочки, кипятильник, труба от пылесоса, молоток и даже… живая курица! Самое же грустное – 82% петербургских студентов сказали, что применявшиеся к ним методы телесного воздействия были необходимы, а 61% – что полностью одобряют битье как способ воспитания. Между прочим, часть этих студентов – будущие педагоги. ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПОРКЕ Между тем, как показывают исследования, телесные наказания в целом не более, а часто менее эффективны и имеют значительно больше нежелательных побочных результатов, чем другие наказания. Существуют корреляция, а иногда и причинная связь между телесными наказаниями ребенка и его агрессивностью, склонностью к насилию и антисоциальному поведению. Телесные наказания провоцируют физические травмы у ребенка, и часто это замаскированное насилие над ребенком. Частые и интенсивные телесные наказания отрицательно влияют на психическое состояние и здоровье ребенка, они могут быть основной или сопутствующей причиной депрессии, тревожности и ряда других расстройств, причем не только у детей, но и у взрослых. Один из самых деликатных и острых аспектов – связь телесных наказаний с сексуальностью. Моралисты и защитники розги тему обычно стыдливо обходят, зато ее широко обсуждают психоаналитики и литературоведы, особенно в связи с биографиями знаменитых людей, на всю жизнь сохранивших привязанность к порке. Кроме того, телесное наказание предположительно способствует возникновению и развитию садизма, мазохизма и эксгибиционизма. Физическое наказание – весьма интимный психологический процесс, вызывающий у обоих участников сильное эмоциональное возбуждение, которое усиливается в ходе их взаимодействия. Очень часто это возбуждение изначально бывает сексуальным или же становится таковым в процессе порки. Во-вторых, телесные наказания вызывают у ребенка чувство зависимости и беззащитности, которое усиливается унизительным оголением. Эмоциональное возбуждение в сочетании с чувством стыда легко вызывает у детей эротические переживания, которые у мальчиков проявляются в форме эрекции, а у девочек в виде оргазма (на последнее, в качестве аргумента против физического наказания девочек, обращал внимание уже Вольтер). )Вот чего никогда во время порки не было, так это оргазма! Это я о себе!) Плюс – возбуждение от причиняемой боли. В-третьих, телесные наказания часто бывают публичными, причем их восприятие имеет выраженную эротическую окраску. Упоение властью и зависимостью может быть одинаково притягательно, а отсутствие непосредственной физической боли может даже усиливать эротические реакции. Это один из главных «воспитательных» эффектов телесного наказания. В-четвертых, и это самый сложный вопрос, как детский опыт сказывается на сексуальных реакциях, желаниях и сексуальном сценарии взрослого, не сделает ли его порка садистом, мазохистом, гомосексуалом, педофилом или эфебофилом (Эфебофилия – половое влечение взрослых людей к лицам подросткового и юношеского возраста, как к девушкам, так и к юношам.)? Единственная возможность минимизировать связанные с телесным наказанием психосексуальные риски – уважать телесную неприкосновенность ребенка. Но эти доводы разумны только для такого человека, который в состоянии контролировать свои агрессивные и сексуальные импульсы и рассматривает ребенка не как собственность, а как личность. Фото: Наталья Дексбах / Фотобанк Лори ПОХОЖЕЕ непоротое поколение

Sakh: По поводу шведского эксперимента, в виду большой доли мигрантов в последнее десятилетие и в принципе небольшой численности местного населения, с поведением детей и подростков там далеко не радужно...

Доценко Алена: За розги во имя гуманности https://ru-history.livejournal.com/4800203.html Демченко Я.Г. По поводу нашей смуты и Высочайшего указа 12 декабря 1904 г. К., 1905. {с. 71} (...) Автор прямо и косвенно цитирует Доктора Купера, не ссылаясь на него Вот вы и соображайте: преступность прежде была незначительная, а наказание строгое — розги; теперь наоборот: преступность огромная, а наказание слабое, сомнительное — тюрьма; (...) Поэтому, и логика и жизнь показывают, что мы сделали ошибку, отменив розгу. Мы сделали ошибку, судя по себе и руководствуясь равноправностью с мужиком. Для интеллигентного человека всякое наказание будет более чувствитель- {с. 72} но, чем для грубого крестьянина, потому, что его нервы в общем чувствительнее, чем у последнего, что весьма понятно. Поэтому, интеллигент воображает себе розги чем-то ужасным, хуже ледяной воды, и согласен лучше год скучать в тюрьме, чем перечувствовать двадцать пять розог в течение двух минут. (...) Впрочем, уж если соблюдать буквально равноправность интеллигентов с мужиками, то лучше распространить розгу на первых, чем лишать столь действительного, хотя и горького лекарства вторых, а лекарство это незаменимое по верности и скорости воздействия; недаром же наше правительство все-таки пользуется им в экстренных случаях, не даром применяется оно до сих пор и в лицемерной Англии; не даром датский министр юстиции хлопотал о реставрации ея в Дании, а ведь Дания одно из просвещеннейших и благоустроеннейших государств в Европе, а датчане наравне со Шведами и Норвежцами самая нравственная нация в Европе (там нет евреев). Устранив розги из системы наказаний, соблазняя чернь вошедшею в обиход безнаказанностью за всякие воровства и безчинства, мы тем самым навлекаем жестокий народный самосуд на воров, пули и штыки на буйствующую толпу и таким образом содействуем не гуманности, а же- {с. 73} стокости. И я стою за розги только во имя гуманности, как по отношению к виновным, так и по отношению к потерпевшим. (Оне не должны быть применяемы к женскому полу, так как этот пол у нас почти не причастен к преступности. Когда преступность мужеского пола низойдет у нас до уровня преступности женского пола, тогда применение розг может быть упразднено или ограничено). (...) Демченко Я.Г. Письмо в редакцию. XIV. // Киевлянин. К., 1905. №334, 03 (16).12, с. 4. В №332 вашей уважаемой газеты в передовой статье затронут вопрос о целесообразности, при современных обстоятельствах и массовой преступности, телесных наказаний. «Что касается телесного наказания за массовые буйства и грабежи, то о нем должны-бы немедленно высказать свое мнение юристы и администраторы, прислушиваясь не к доктрине, а к тем голосам, которые идут из народа или близко знают его воззрения и условия быта... Мы желали-бы услыхать по этому вопросу серьезные голоса, ибо мы живем среди очень серьезных событий». *** Вероятно, вам известно, что в Дании, стране просвещенной и высоко культурной, в которой преступность развита не в пример слабее, чем в России (но в которой нет евреев и их тлетворного влияния на народ и общество), закон о телесных наказаниях принят риксдагом 16 марта сего года, а в июне утвержден королем. В Дании руководствуются при этом тем ясным и здравым принципом, что сострадание к преступнику, нарушившему закон, ни что иное как жестокость относительно мирных граждан, соблюдающих закон. (...) Будильник [псевдоним]. Розга в школе и дома. // Русское Знамя. СПб., 1914. №120, 31.05 (13.06), с. 3. (...) Вопрос о телесном наказании не нов. Обсуждали его неоднократно. Различные авторитеты высказывались за и против телесного наказания. Не вдаваясь в теоретические и исторические изыскания и справки по этому жгучему вопросу, считаю необходимым остановиться на том: как реагирует ребенок на различные факты и как в его уме соединяется понятие о преступлении с наказанием за него. Оказывается, как выяснила произведенная анкета, дети чрезвычайно сурово относятся к преступникам. До 7-ми лет они все стоят за смертную казнь, соединенную с величайшими мучениями. От 7 до 12 — сторонники смертной казни, но уже признают и телесное наказание. Преступления делятся ими на тяжелые и легкие. Старше 12-ти лет, не отвергая смертной казни, в тяжелых случаях нарушения справедливости, признают многочисленные виды телесного наказания вплоть до сечения розгами. Сечение розгами — высшая, по их мнению, мера телесного наказания. Вопрос о телесном наказании в виде выговора, внушения, ими игнорируется. Из этой анкеты становится ясно, что с постепенным развитием ребенка, с развитием его психики, изменяется восприятие им душевных импульсов. Но изменение восприятия не происходит скачками, а постепенно. При чем для каждого возраста существует определенно очерченная граница, за которой душевные движения им непонятны и не доступны. Как говорят, дети не доросли. Из вышесказанного становится психологически ясно, что для воспитания детей и внушения им правильных основных взглядов на жизнь, на главные устои ея, на элементарную справедливость приходится иногда прибегать и к телесному наказанию, как к ultima ratio. Конечно, злоупотреблять поркой преступно, так как излишняя порка может только ожесточить ребенка, а не исправить его. Сечение розгами необходимо применять крайне редко и только при чрезвычайно важных проступках. Психология русской интеллигенции совершенно не мирится с розгой. Она отвергает ее безповоротно и безусловно. Русское простонародье прибегает к розге довольно редко. Но зато там практикуются другие способы воздействия на провинившихся. К сожалению, менее культурные и не безопасные для здоровья. Западная Европа в вопросе применения телесного наказания стала на противоположную точку зрения. В Англии и Германии телесное наказание применяется не только в начальных школах, но даже и в средних. Известны случаи из русской жизни, когда сердобольные мамаши, недовольные строгостью к их Колечкам и Ваничкам, пытались их воспитывать в Германии. Но попытки эти всегд кончались неудачей. Колечке или Ваничке попадало линейкой по ладоням, и мамаша с детками, возмущенная «немецким варварством», молниеносно возвращалась домой. Не знаю, что бы сказали русские мамаши, если бы их Катечек, Сонечек, Олечек — высекли в гимназии или институте. А в Англии девиц секут и до сих пор. Результаты, вопреки русским нареканиям, получаются чрезвычайно положительные. Нигде семья не стоит так высоко, как в Англии. Внешкольная розга широко практикуется за границей. Староста и старшина там свободно могут наказать розгами ребенка, внушая ему основы законности. И посмотрите. Разве в Германии возможны те случаи разгромов садов, огородов, которые столь часты у нас? Нет, подобные факты там совершенно неизвестны! Не буду утомлять уважаемого читателя многочисленными фактами, но скажу, что за границей практикуется наказание розгой и плетьми взрослых преступников. Оказывается, что основательная порка для самых тяжких из них является самым действительным наказанием. Америка и Англия — тому разительный пример. Все растущее хулиганство, разгильдяйство заставляет нас указать на те меры предупреждения, которые столь давно испытаны и дали столь хороший результат. Розга давно практиковалась и практикуется в Англии... Авторитет семьи, государства и Церкви там высок. Там не наблюдается возмутительного отношения русских детей к своим родителям, священникам, власти. Ибо там только уважаемые люди могут законно наказывать провинившегося, кроме его отца и в редких случаях матери. А у нас с порывом к не ограниченной ни Божескими, ни человеческими законами свободе при первой же попытке обуздать молодого хулигана, подымается вой протеста и негодования. Вероятно протестующие слишком много имеют за собой грехов, что так боятся введения розги. Вероятно, опасаются, как бы и им не влетело. Считаться с этим воем журнальных кликуш и истерическими завываниями русской радикальствующей интеллигенции, давно уже порвавшей со здравым смыслом, нельзя. Надо в возможно скорейшем времени снова ввести неразумно брошенную розгу и ею образумить и на путь правды направить растущее поколение. Поэтому, от всей души приветствуем первое, столь целесообразное применение ея.

Иринка: Я считала, что в воспитании можно без ремня обойтись! У меня не получилось! Потом я стала считать ремень необходимым в крайних случаях, исключительной мерой наказания, а теперь пускаю его в ход, но по строгим показаниям, но никогда не бью в кредит. И не считаю наказания в школе от рук учителей, старост и прочих приемлемыми. Со своими детьми мы с мужем сами разберемся. А европейцы, (...) - не им нас учить, когда использовать порку, а когда нет!



полная версия страницы