Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Vote: Ребенок не хочет учиться (3 класс) » Ответить

Vote: Ребенок не хочет учиться (3 класс)

Виктория: Нередкая ситуация, когда ребенок не хочет учиться. Т.е. учится, но нужно постоянно "пинать и толкать", или ... подарками-"плюшками" (?) стимулировать? Короче, если по конкретной ситуации, которую хочу обсудить. Есть одна вредная маленькая Девочка 9 лет - 3 класс, которая не хочет учиться. В принципе не глупая, но - неохота. И есть желание ее заставить учиться, отставив лень и "не хочу". И что с ней делать?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Солдат Вселенной11: Да... Твои бы таланты - да в мирное русло!

Ауди: Виктория пишет: Разве нет логики? А может, это не мы подменяем причину и следствие? Если ребенок в семь лет хулиган и лодырь, значит, в два-три-четыре плохо воспитывали. Пороли. А если бы сознательность воспитывали, не был бы хулиганом (если что, воспитывать сознательность - это не выносить мозги, не читать лекции, не пороть и не приучать к солдатской дисциплине). Виктория пишет: Но тут мы упираемся в серьезный вопрос: все же, человек формируется исключительно воспитанием или какие то вещи-черты характера (и пр.) уже заложены при рождении? К каждому свой подход. Только нет такого типа личности, который нуждался бы в порке. Как бы "верхние" не пытались уверить в этом всех вокруг, а прежде всего себя. Виктория пишет: Так что есть 2 месяца, до ноября, - приезда папы с вахты - провести небольшой воспитательный эксперимент. Ребенок не животное, эксперименты ставить. Разболтанная, нет интереса к учебе - это все следствие многолетних недостатков воспитания. Скорей всего, ребенком никто не занимался, не учил ничему полезному, книжек не читал, может, любви недодали, особенно если матери нет с пяти лет. И если реально есть желание все это как-то исправить, это потребует терпения и кропотливого труда (и тут вовсе не порка и не дрессировка имеется в виду). Но это не всякому педагогу под силу. А тетя-соседка с тематическим интересом - не тот человек, который может реально изменить ребенка к лучшему.

Виктория: Ауди пишет: Ребенок не животное, эксперименты ставить. Разболтанная, нет интереса к учебе - это все следствие многолетних недостатков воспитания. Скорей всего, ребенком никто не занимался, не учил ничему полезному, книжек не читал, может, любви недодали, особенно если матери нет с пяти лет. Ну вот я сейчас и займусь! И к словам придираться не надо по поводу " воспитательный эксперимент", не нравится - подберите другое определение, суть от этого не меняется. А кто,бабка 70-летняя с уроками и прочим будет заниматься? А мне интересно, получилось с Юлькой из троек ее вытащить, получится и с Оксанкой. Ну а папа по приезду решит: устроит его результат или не устроит. Ауди пишет: Но это не всякому педагогу под силу. А тетя-соседка с тематическим интересом - не тот человек, который может реально изменить ребенка к лучшему. "Тетя" честно играет. Критерий простой: улучшение успеваемости и пр., мнение школьной училки, да и той же бабушки по итогам октября-ноября. Педагог - в школе, а дома я всяко лучше организую учебу лучше среднестатического родителя. Любви, быть может, я Оксанке не дам, но учебные и воспитательные задачи решу (уфф, как пафосно написала ). Вот и посмотрим... Ну а методы достижения - я еще думаю, пока - на первой неделе - исключительно словом, максимум - за шкирку и усадить заниматься. Ауди пишет: Если ребенок в семь лет хулиган и лодырь, значит, в два-три-четыре плохо воспитывали. Пороли. А если бы сознательность воспитывали, не был бы хулиганом Далась вам эта "порка". Естественно, на этом форуме я преимущественно пишу о порке, а реально,на примере сестренки, - словами и объяснениями помогала ей с уроками и старалась не доводить до ситуаций, чтобы был повод наказать (это если что, по поводу тематизма), я честно играю. Ну а то что воспитывать нужно с самых младых лет - никто не спорит. Но если брать мою конкретную ситуацию с Оксанкой - вот она есть такая какой ее воспитали, так что ее уже придется именно перевоспитывать. С согласия и по просьбе папы, если что.


Ауди: Виктория пишет: суть от этого не меняется Суть в том, что, как ни назови, за несколько месяцев ребенка можно выдрессировать, особенно если бить. Кого угодно можно заставить на задних лапках ходить, если бить достаточно сильно. А воспитать нельзя. И исправить упущенное нельзя, особенно чужому человеку. Мало ли что вам интересно, человек не игрушка. Виктория пишет: "Тетя" честно играет. Если б тетя честно играла, держалась бы подальше от маленьких девочек, а не предлагала свои услуги. Чужие дети - чужие проблемы, не надо еще свои им навешивать. Виктория пишет: максимум - за шкирку и усадить заниматься. Идеальный способ отбить всякое желание учиться. Виктория пишет: Но если брать мою конкретную ситуацию с Оксанкой - вот она есть такая какой ее воспитали, так что ее уже придется именно перевоспитывать. Это не ваша ситуация. Чужой ребенок, чужие заботы. И чужая женщина не может ее именно перевоспитать. Потому что чужая. Потому что не любит и не желает добра.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: (это если что, по поводу тематизма), я честно играю. Да, но второй игрок не знает, что карты крапленые и у более старшего противника 12 тузов на руках

Виктория: Ауди пишет: И исправить упущенное нельзя, особенно чужому человеку. Стоп-стоп! ДВАЖДЫ вы не правы! Во-первых, что значит "исправить упущенное нельзя"? Неправильная постановка вопроса! Здесь уместно сказать: исправить упущенное НУЖНО! И как можно скорее, пока это еще можно сделать. Во-вторых, "особенно чужому человеку". Опять же, во многих случаях детей как раз доверяют "чужому человеку". - Садик, школа. Более того, многие родители даже уверены, что ШКОЛА должна чего то там воспитывать из их детей. Так что, когда у самих родителей не хватают толку и времени, то волей-не волей кроме "чужого человека" больше некому воспитывать их ребенка. И взять конкретную ситуацию: что, бабка 70-летняя лучше с Оксанкой справится, или я, человек с высшим образованием, красным дипломом и воспитывающая со своих 15 лет младшую сестру, которая успешно поступила в престижный ВУЗ? И я после этого "ничего не смыслю"?! Ауди пишет: Идеальный способ отбить всякое желание учиться. Не придирайтесь к словам. Естественно, нормально объясню, что надо таки идти и заниматься. И помогу, и проконтролирую. Ауди пишет: Это не ваша ситуация. Чужой ребенок, чужие заботы. А с этим соглашусь. Поэтому и ДУМАЮ. - Или занять позицию "накормить и спать уложить", и сдать бабуле через 2 недели, или, все таки 2 месяца, до возращения папы немного повоспитывать. Ауди пишет: Мало ли что вам интересно, человек не игрушка. А ничего тут особенного нет, что человека интересуют результаты его труда. К примеру, взять Тутберидзе, думаю ее интересует одно: из девочки сделать ЧЕМПИОНКУ. И это ее интерес. Что в этом плохого?

Ауди: Виктория пишет: Здесь уместно сказать: исправить упущенное НУЖНО! Нужно, но только близкому человеку. А не школе или там садику. Мало ли что требуют родители. У садика и школы есть доля в воспитании, и то не во всех странах это реализуется. Но если ребенок "проблемный" или хотя бы "запущенный", госструктуры перевоспитанием заниматься не должны. И чужие тети тоже. Как раз потому, что я писала выше, - потому что полюбить, понять и принять чужого ребенка могут немногие, а сделать это срочно, в течение нескольких месяцев, невозможно. Поэтому и получается очередной эксперимент по дрессировке. Виктория пишет: Естественно, нормально объясню, что надо таки идти и заниматься. И помогу, и проконтролирую. Для выработки интереса к учебе и желания самой заниматься нужно совсем другое. Это все из категории "надрессировать на выполнение домашнего задания". Виктория пишет: И это ее интерес. Что в этом плохого? Тутберидзе не знаю и не могу сказать, что именно интересует ее. А в воспитании всегда важно мнение и желание второй стороны. И ее благополучие, о чем делатели чемпионов часто забывают.

Виктория: Ауди пишет: Но если ребенок "проблемный" или хотя бы "запущенный", госструктуры перевоспитанием заниматься не должны. И чужие тети тоже. Если родители не справились с воспитанием, то уже чужим тетям-дядям приходится заниматься перевоспитанием. А какой выход? Ауди пишет: Для выработки интереса к учебе и желания самой заниматься нужно совсем другое. Опять вы об интересе! Это хорошо, когда "интересно". Но очень многое приходится делать потому что - НАДО! Мало ли что биология была неинтересна, но мне нужна была, хотя бы из самолюбия, "отлично". И учила. А если ребенку-подростку "ничего не надо" и не получается "заинтересовать", значит учиться "через не хочу". Ауди , ваша собственная ситуация: что, вашей племяшке НРАВИТСЯ учиться так, как ее ЗАСТАВЛЯЮТ учиться? Ауди пишет: И ее благополучие, о чем делатели чемпионов часто забывают. Издавно говорили мастеру, отдавая ученика на обучение: мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, - даешь результат, выучи профессии. Так что и тренер, и учитель учат, в первую очередь, тому чему они должны научить. А не воспитывают всесторонне развитую гармоничную личность.

Ауди: Виктория пишет: А какой выход? Оставить ребенка в покое. Чужие дяди и тети только хуже сделают. На самом деле, чужие могут перевоспитать только если берут ребенка к себе навсегда, а не на время, и либо относятся к нему с большой любовью и терпением, либо специализируются в педагогике. Виктория пишет: Но очень многое приходится делать потому что - НАДО! Из любого НАДО можно сделать ИНТЕРЕСНО, как доказал Том Соейр. Виктория пишет: Ауди , ваша собственная ситуация: что, вашей племяшке НРАВИТСЯ учиться так, как ее ЗАСТАВЛЯЮТ учиться? Нет, конечно. Не так, как заставляют, а вообще никак не нравится. Как раз потому, что заставляют. "Взять за шкирку и посадить за стол" работает именно так. Ребенок делает через пень-колоду то, что от него требуют, не видя ни радости, ни интереса, ни смысла. Потому что это все нужно придумать и показать, а не объяснить на словах. Виктория пишет: Издавно говорили мастеру, отдавая ученика на обучение: мясо - твое, а кости - наши. Это было в те времена, когда люди предпочитали выдирать зубы, а не чистить; лечить раны кипящим маслом; людей с психическими отклонениями держать в цепях. Выражение "мясо - кости" так же актуально и так же применимо в современном мире. Виктория пишет: Так что и тренер, и учитель учат, в первую очередь, тому чему они должны научить. А не воспитывают всесторонне развитую гармоничную личность. А я не об этом. Я о том, что с мнением будущего чемпиона надо считаться, хочет ли он вообще быть чемпионом.

Виктория: Ауди пишет: Из любого НАДО можно сделать ИНТЕРЕСНО, как доказал Том Соейр. Можно. Но для этого нужно ЛИЧНОЕ желание, если хотите - умение настроиться. Даже самому "настроиться" - сложно, а убедить другого, кто активно противится, - еще сложней. А пример с Т. Сойером все же иное. Хотя ... да, найти какие то "плюсы". Просто это непросто (извините за тавтологию). Ауди пишет: Нет, конечно. Не так, как заставляют, а вообще никак не нравится. Как раз потому, что заставляют. "Взять за шкирку и посадить за стол" работает именно так. Ребенок делает через пень-колоду то, что от него требуют, Ну тогда напрямую спрошу! Чего ж тогда собственную невестку не переубедите? Ладно, Вике хочется Оксанку "повоспитывать , вот и подгоняет под себя ситуацию, хочет "за шкирку" или пороть за "неподчинение". А ваша невестка? Чего бы ей интерес к учебе не прививать дочке как любящей маме и бла-бла-бла? Я к тому что ваши теории настолько иллюзорны, что даже собственную родственницу не можете убедить. Извините, если резко получилась: я все намеками и намеками, но вот пришлось напрямую написать. Ауди пишет: Я о том, что с мнением будущего чемпиона надо считаться, хочет ли он вообще быть чемпионом. Ну раз ревет, но остается в Спорте, значит все же выбор сделал. Хотя и родители частенько давят и заставляют, не учитывая желание ребенка. - Но здесь вины тренера нет - ребенок пришел на занятие, значит дело тренера с ним заниматься. А сам пришел или под пинком родителей - это все же вопрос к родителям, а не тренеру.

Ауди: Виктория пишет: Даже самому "настроиться" - сложно, а убедить другого, кто активно противится, - еще сложней. С чужим ребенком - вообще бесполезная затея. Виктория пишет: Чего ж тогда собственную невестку не переубедите? Потому что она не настолько умна, чтобы прислушиваться к чьему-то мнению. Не одна я пыталась объяснить ей, что так нельзя. Виктория пишет: А ваша невестка? Чего бы ей интерес к учебе не прививать дочке как любящей маме и бла-бла-бла? У нее нет фантазии. И она тоже верит, что надо заставлять, и все))) Надо, значит надо. Виктория пишет: Я к тому что ваши теории настолько иллюзорны, что даже собственную родственницу не можете убедить. Не иллюзорны. У меня есть собственная дочь, и все мои теории на ней проверены. И племянница, с которой я занимаюсь. Мой урок - единственный, который она не хочет пропускать. Виктория пишет: Но здесь вины тренера нет - ребенок пришел на занятие, значит дело тренера с ним заниматься. От тренера зависит, кого выбирать и как с ним работать. Лучше брать ребенка, который сам рвется в чемпионы, чем дрессировать такого, который не хочет, пусть у него полно способностей.

Виктория: Ауди пишет: Не иллюзорны. У меня есть собственная дочь, и все мои теории на ней проверены. Я тогда перефразирую. Вопрос в том, кого брать за среднестатического родителя. Вы, Ауди, все же исключение. Так что ориентироваться нужно на родителя типа вашей невестки. Которая, с ваших же слов, - "Потому что она не настолько умна, чтобы прислушиваться к чьему-то мнению. Не одна я пыталась объяснить ей, что так нельзя". Вот оно, среднестатистическое понимание среди родителей как правильно воспитывать. Далеко не умный родитель, который даже не прислушивается к рекомендациям и советам в отношении воспитания. И вот такие родители, как ваша родственница, - в большинстве своем. И ваша родственнице - еще не самый худший вариант. Так что - да, работает ваша теория, но просто мало родителей, способных таким образом воспитывать. Вот в чем вопрос.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Вы, Ауди, все же исключение. Так что ориентироваться нужно на родителя типа вашей невестки. Которая, с ваших же слов, - "Потому что она не настолько умна, чтобы прислушиваться к чьему-то мнению. Не одна я пыталась объяснить ей, что так нельзя". Вот оно, среднестатистическое понимание среди родителей как правильно воспитывать. Далеко не умный родитель, который даже не прислушивается к рекомендациям и советам в отношении воспитания. И вот такие родители, как ваша родственница, - в большинстве своем. Почему же? Здесь половина форума (если даже не большая половина) противники ТН. И, кстати, довольны результатами воспитания без ТН. А с твоих слов выходит, что почти все население - идиоты. Другой вопрос, что мы здесь все на тематическом форуме. И все тематики. Поэтому и жуем одно и то же бесконечно. Бить или не бить. Животрепещущая тема. А в обычной среде, думаю, этот вопрос и не стоит. Не бить. Во всяком случае, за время моей жизни в городе, а не в поле, так сказать (то есть в цивильной среде), я ни разу не слышал криков из открытых окон или из-за стен. Хотя, на работе, признаюсь, да - проскакивает у коллег, что, мол, ввалил вчера своему/своей. Но это специфика среды.

Ауди: Виктория пишет: Так что ориентироваться нужно на родителя типа вашей невестки. Что-то не поняла, кто должен ориентироваться? По-моему, умные родители задают себе вопрос "что делать?" и как-то ищут на него ответ. А для глупых родителей есть жесткое "не делать" от государства.

Виктория: Ауди пишет: А для глупых родителей есть жесткое "не делать" от государства. Ауди , вы опять не том. Ну что вы все о порке и порке намекаете, где вы увидели про порку в моем предыдущем посту? Я писала, что родители типа вас Ауди скорее редкость, чем основная масса. А основная масса - это, в лучшем случае типа вашей невестки с ее перегибами и инициативами (так и хочется сказать: хуже дурака только дурак с инициативой), а в худшем - родители не особо и хотят или прямо самоустраняются от воспитания. Так что вы - высокая планка, а в реальности - планка родительской компетенции в вопросах воспитания намного ниже.



полная версия страницы