Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Vote: Ребенок не хочет учиться (3 класс) » Ответить

Vote: Ребенок не хочет учиться (3 класс)

Виктория: Нередкая ситуация, когда ребенок не хочет учиться. Т.е. учится, но нужно постоянно "пинать и толкать", или ... подарками-"плюшками" (?) стимулировать? Короче, если по конкретной ситуации, которую хочу обсудить. Есть одна вредная маленькая Девочка 9 лет - 3 класс, которая не хочет учиться. В принципе не глупая, но - неохота. И есть желание ее заставить учиться, отставив лень и "не хочу". И что с ней делать?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ауди: Все четыре варианта - бред. Сначала надо выяснить, чему ребенок не хочет учиться, чему, где и у кого. Причем окольными путями, не задавая прямых вопросов: не все дети склонны к самоанализу и в состоянии адекватно ответить на вопрос "почему ты не хочешь учиться". Попробовать научить ее чему-то практическому, пироги печь, плавать, крючком вязать, рисовать и выкладывать мультики в интернете. Понаблюдать, чему учится и как. Все ли отвергает. Может ли сосредоточиться. Насколько быстро устает. Во время общения подбрасывать ненароком вопросы о школе. Например, за просмотром кино или мультика спросить невзначай об учителе или об одноклассниках. Иногда даже то, как ребенок реагирует на вопрос, может о многом сказать. Ну и потом делать выводы. Вообще ребенок такого возраста, который не хочет учиться нигде, ничему и ни у кого, нуждается в помощи специалиста.

Виктория: Ауди пишет: Понаблюдать, чему учится и как. Все ли отвергает. Может ли сосредоточиться. Насколько быстро устает. Посмотрели-понаблюдали. Естественно, все пока зыбко для окончательных выводов. Распечатали из инета дидактические материалы по математике за прошлый класс с типовыми задачи и позанимались по 2 часа в день. Естественно, что с перерывами на отдых и прочее. Ну точно не дура, в смысле что потенциально - обучаема. Остальное по успехам в школе смотреть надо и мнению-рекомендациям учителя. Ауди пишет: Вообще ребенок такого возраста, который не хочет учиться нигде, ничему и ни у кого, нуждается в помощи специалиста. Все может быть. Но пока основной проблемой вижу банальную лень и то что раньше никто всерьез не спрашивал с Мелкой за учебу. Узнать конечно нужно и мнение учителя как специалиста, никто не спорит.

Ауди: А заинтересовать ребенка учебой кто-нибудь пытался? Не покупать плюшками, не требовать, не подгонять, а заинтересовать? Кроме школы, чему она учится? Какие книги читают ей родители? Что она любит делать?


Виктория: Ауди пишет: А заинтересовать ребенка учебой кто-нибудь пытался? Не покупать плюшками, не требовать, не подгонять, а заинтересовать? Все постепенно. По поводу "заинтересовать" - действительно надо подумать, с этим соглашусь: предметы в младших классах нужно преподносить интересно, чтобы ребенку действительно было интересно. Так что этот пункт принимается. Ауди пишет: Кроме школы, чему она учится? Какие книги читают ей родители? Что она любит делать? Девочка находится у нынешних знакомых ее папы меньше 2 недель, так что пока с этим не разбирались. До этого жила с теткой-бабкой пожилого возраста, которая естественно только "накормить и спать уложить", а не уроки проверять и пр.

Ауди: Виктория пишет: Девочка находится у нынешних знакомых ее папы меньше 2 недель А что, папа передал дочь на удочерение? Ибо только в этом случае ее учеба, лень и прочее станут их заботой и обязанностью.

Кукла: Виктория пишет: Девочка находится у нынешних знакомых ее папы меньше 2 недель, так что пока с этим не разбирались. Виктория, что за контенгент вас окружает? Откуда вы берёте эти семьи, которые постоянно подсовывают своих детей знакомым/дальним родственникам/воспитателям?

Виктория: Кукла пишет: Виктория, что за контенгент вас окружает? Откуда вы берёте эти семьи, которые постоянно подсовывают своих детей знакомым/дальним родственникам/воспитателям? Пока ничего объяснять не буду. Поэтому так завуалировано написала. А с девчушкой все просто: папа ее один воспитывает, но постоянно в разъездах, а девчонка у тетки-бабки. Живут в нашем доме, вот где то в мае и познакомилась во дворе с этой теткой-бабкой, разговорились; так что мне они никто, просто соседка по подъезду. А что, папа передал дочь на удочерение? Ибо только в этом случае ее учеба, лень и прочее станут их заботой и обязанностью. Логично. Просто папа сейчас в раздумьях: что с дочкой ему делать, если постоянно иногородняя работа. Вариант как по закону - дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот, если родители, усыновители либо опекуны или попечители (далее - законные представители) по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности в отношении детей (п. 2 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ) - ему уже предлагали. Не хочет. Хотя, оказывается, такая практика используется и не только для детей из асоциальных семей. Типа как в интернат, без ограничения родителей в родительских правах.

Кукла: Виктория пишет: Просто папа сейчас в раздумьях: что с дочкой ему делать, если постоянно иногородняя работа. А, так это Юлька-2)) Понятно Если работа постоянно иногородняя, так не проще ли переехать на ПМЖ в тот город, где работа? И ребёнка с собой взять. Так очень многие нормальные люди делают.

Ауди: Виктория пишет: Живут в нашем доме, вот где то в мае и познакомилась во дворе с этой теткой-бабкой, разговорились; так что мне они никто, просто соседка по подъезду. Пусть тетка-бабка сама разбирается, что делать с учебой. Или отец. Соседка, которая "никто", ничего полезного сделать не может. А если рассуждать чисто теоретически, то как я писала выше - не с учителями беседовать, а с ребенком общаться, побольше разговаривать, и заинтересовывать, исходя из индивидуальных навыков и интересов.

Виктория: Кукла пишет: А, так это Юлька-2)) Понятно Ничего как раз непонятно и не решено! Папа до ноября в Подмосковье на вахте, бабка-соседка попала в больницу до середины сентября. Так что быстро объяснили этой малолетней балбесине, что другая соседка за ней присмотрит. Благо есть, как вы называете, Юлька-2, только 14 лет, которая спокойно это может делать (накормить, выдать подзатыльник , чтобы Мелкая учила уроки и пр.) в течении дня, не отвлекая меня. Ну и все, пока рано дальше загадывать. Кукла пишет: И ребёнка с собой взять. Так очень многие нормальные люди делают. Ну посмотрите на HeadHunter что за работу вахтой предлагают - какое-нить сборочное производство, 12 часов смена и проживание в общежитии. Куда тащить ребенка? С другой стороны, папа на такой вахте зарабатывает минимум в 2 раза больше, че получал бы у нас в городе.

Виктория: Ауди пишет: А если рассуждать чисто теоретически, то как я писала выше - не с учителями беседовать, а с ребенком общаться, побольше разговаривать, и заинтересовывать, исходя из индивидуальных навыков и интересов. Ну так ... Не тетке-бабке в 70 лет этим заниматься. Раз уж так сложилось, то за Мелкой еще 2 недели нужен присмотр, вот что то за это время папе и нужно придумать. На определенных условиях добрая соседка может и помочь тетке-бабке в присмотре за Мелкой. Вот и надо за эти 2 недели обкатать: не выйдет - и не выйдет, но папе идея понравилась.

Ариадна: А за что наказывать в данном случае? Если уж наказывают кого-то (что взрослого по закону, что ребёнка), то делают это за проступки чаще всего. Тут какая вина?

Виктория: Ариадна пишет: А за что наказывать в данном случае? Если уж наказывают кого-то (что взрослого по закону, что ребёнка), то делают это за проступки чаще всего. Тут какая вина? А вот здесь принципиальный момент! За "я не знаю" или "я не поняла" - нельзя наказывать, а надо помочь разобраться и даже приободрить ("сейчас мы вместе разберемся!"). С другой стороны, если ребенок сознательно уклоняется от учебы: например, не выучил ДЗ и ничего не сказал, что ему нужна помощь или банально ленится, "забыл выучить" и т.д., то вот за это наказывать! По моему, все понятно: за что наказывать, а за что нет.

Ауди: Виктория пишет: А вот здесь принципиальный момент! Здесь совсем не этот принципиальный момент. Ребенок еще даже в школу не пошел, никакой вины за ней нет. Ариадна об этом спрашивает, за что наказывать-то?

Кукла: Виктория пишет: Ну посмотрите на HeadHunter что за работу вахтой предлагают Зачем? Мы же здесь обсуждаем очередной плод вашей разгулявшейся фантазии. Если бы речь шла о реальных событиях и фигурантах, я бы сказала так. Очевидно, что в выборе между моральным и материальным сейчас важнее моральное. А именно: девочке нужен отец и человеческие условия жизни, а не странный выбор между полоумной старухой и не менее полоумной молодухой. Одной похрен, другая качает свои садистские хотелки. Мужчине заработать всегда проще: можно пойти работать грузчиком, дворником - на случай, если у него нет образования, стажа, квалификации и т.д. На жизнь вдвоём надо не так уж и много, можно продуманно сократить расходы, да и если уж в действительности разбираться досконально, неквалифицированный вахтовый труд ценится не так уж и высоко. «Приличная» на вскидку сумма набирается за счёт колоссальной переработки, а если перевести пропорцию на нормальные рабочие часы, тож на тож и выйдет, что у вас в городе. Только ребёнок будет под присмотром отца. Другой вопрос, если ему это не нужно, тогда, конечно, совсем другой коленкор.



полная версия страницы