Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Крик души одной бабушки » Ответить

Крик души одной бабушки

Forum: Крик души одной бабушки Хочу попросить вас о помощи. Может быть кто-то из вас или ваших знакомых оказывался в ситуации, из которой просто не видно выхода. Что делать, каким образом помочь ребенку? Сын женился в 20 лет. Это произошло пятнадцать лет назад. Долгое время они с супругой не могли родить ребенка. Прошло около восьми лет до долгожданного события. Наконец в нашу семью заглянуло счастье, и на свет появилась милая девочка Евочка. Это был долгожданный, желанный ребёнок. Невозможно передать словами состояние счастья. Малышку холили, лелеяли, оберегали. Шло время, внучка росла, не зная ни в чем отказа со стороны родителей. По ее жесту покупалось абсолютно все, разрешалось невозможное. Невестка в садик внучку не стала отдавать. Для объяснения такого решения находила множество причин: то девочка болеет, то группа не такая, то воспитатель злой. Когда ребёнку исполнилось пять лет, я стала беспокоиться о подготовительных занятиях к школе. На тот момент с ребёнком никто не занимался. Мы нашли хороший развивающий центр и предложили водить туда внучку, для общения со сверстниками. Оплату за занятия мы полностью взяли на себя. Такое положение вещей длилось недолго, буквально до первого насморка. Потом мы вновь услышали оправдания: "Ева не может находиться с такими детьми, которые постоянно болеют, дерутся и кричат!" Я не могу назвать свою внучку робкой и застенчивой девочкой, она прекрасно умеет постоять за себя. Прошло еще какое-то время, и настала пора активно готовиться к школе. Требования к первоклассникам высокие, и, чтобы наверстать упущенное, мы наняли репетитора. Кое-как подготовились, хотя у ребенка практически отсутствовала усидчивость. Её ничего не интересовало, кроме сотового телефона, интернета и роликов. И вот настало первое сентября: красивая форма, бантики, первый учитель, новые друзья... Сделан первый шаг во взрослую жизнь. После второго дня учёбы внучка категорически отказалась ходить в школу. Придет на уроки и плачет. После того, как успокоится, сядет за заднюю парту и играет в телефон. Пробовали не давать в школу телефон - закатывает истерики, отказываясь идти на занятия. Уроки не делает, ничем не интересуется, еле просыпается по утрам. В тяжелом пробуждении сказалась привычка спать до десяти часов утра, а ложиться поздно. Пытаясь разобраться в данной проблеме, мы спрашивали нашу ученицу: - Может учитель строгий? - Нет, учитель хороший. - Тебя кто-нибудь обижает в классе? - Нет, никто. Продлилось наше обучение ровно месяц. После этого родителей вызвали к директору и попросили забрать документы. Объяснили это тем, что ребенок не готов к школе и мешает заниматься другим детям. Рекомендациями в сложившейся ситуации значилось: 1. Полностью исключить телевизор, телефон. 2. Организовать занятия в группах. 3. Через год снова прийти в первый класс. С того времени прошло почти четыре месяца, а в жизни внучки ничего не меняется. Рекомендации, данные школой, не выполняются. Не предпринимаются никакие шаги для развития ребёнка. Начинаешь советовать детям, говорить, спрашивать, как они собираются воспитывать дальше дочь, любой разговор на эту тему заканчивается обидами. Сын с невесткой отвечают, что они родители, и лучше знают, как воспитывать своего ребенка. Потом забирают девочку и уезжают. Я люблю свою внучку и переживаю за неё. Год пролетит очень быстро, и я боюсь, что ситуация повториться вновь. Мне страшно представить, что девочка снова откажется идти в школу. Я не знаю, чем можно помочь? Если у кого-то были похожие проблемы, прошу вашего совета. Что делать, как достучаться до детей? Как им донести, что ребенка нужно развивать, отдавать в общество, а не держать дома?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Sakh: Тяжело ребенку будет в школе и на следующий год ... Зависимость от гаджетов это болезнь+ не правильный режим дня + непоследовательные родители = как бы не потребовалось домашнее обучение ...

Виктория: Sakh пишет: как бы не потребовалось домашнее обучение ... Ремень. Решение, проверенное на практике.

Roccoco: Так дома можно обучаться. Тем более сейчас. Если нет проблем именно в общении с другими детьми, а просто неинтересно, то можно и не ходить в школу ногами. Проблема бабушки в её старом представлении о жизни. Сейчас школьные знания мало что дают в жизни. Несколько лет назад я встретила человека на неплохой должности в администрации района, который реально не умел писать. То есть, просто неграмотно писал текст. А зачем? Все исправляется на компьютере. Смартфон даёт знания в иностранных языках. Выбираешь предложение, говоришь, он тебе переводит и это слушает собеседник и понимает, что от него требуется. Калькулятор изобрели ещё в моё время. Так что , современные школы - по сути, институт адаптации ребенка к той социальной среде, в которой он будет жить. Если с этим проблем нет и ребенок нормально общается со сверстниками, протирать штаны именно в школе на стуле необязательно. Выход прост: домашнее обучение, ранняя специализация ( что-то же конкретно нравится ребёнку в интернете, узнай что именно он смотрит, развивай эту тему) , желательно в этой ситуации, чтобы у родителей был ещё ребенок. Это подогреет интерес к семье и заботу о ближних. Ну или например, завести животных. Тоже самое. Уверена, тут нет проблем. Они только в голове бабушки, желающей чтобы были " как все" .


Виктория: Roccoco пишет: Так дома можно обучаться. Тем более сейчас. Если нет проблем именно в общении с другими детьми, а просто неинтересно, то можно и не ходить в школу ногами В начальной школе, тем более в первом классе, тем более, что "уже проблемы со школой" - нужно учиться очно, с "живой" учительницей. Но действительно, сейчас есть отличные интернет-школы. Самый оптимальный вариант, правда некоторые расходы. Но все равно, - и удобней, и дешевле, чем репетиторы. Или наш тупой "дистант" в школах в связи КОВИД/ОРВИ.

Roccoco: Ремень не выход для слишком избалованной девочки с такой заботливой мамой. Тем более, там полноценная семья. Есть отец. Семья обеспеченная. Это не как у меня в детстве. Мне то никто репетиторов не нанимал. Думаю, даже за бесплатно бы не стали приглашать. Если бы мама была одинокая, то возможно вариант при знакомстве и вхождению в семью постороннего мужчины, который бы мог взяться за ремень, но в описанной ситуации, думаю, это как раз не поможет. Там мама сама быстрее под ремень ляжет, лишь бы девочке было хорошо. Читала и завидовала отчасти, мне бы такое детство... Хотя в моё время всё было несколько иначе.

Roccoco: Кстати, вот тоже. Недавно надо было расписаться в нескольких местах на бланке и поймала себя на мысли- отучилась писать буквы рукой. Всё уже только в электронном виде... Навыки ручного письма и счёта реально уходят.

Sakh: Виктория пишет: Ремень. Решение Без изменения подхода родителей к ребенку, его режиму дня, и т.п. спорадические применение ремня увеличить и так повышенную нервозность ребенка. Сначало должны быть установлены правила и требования, неоднократно озвучены, использованы альтернативные способы наказания, и только после того как ребенок все понимает, знает как нужно делать, но специально этого не делает считаю допустимым "злую волю в благо преломить" ...

Виктория: Sakh пишет: Без изменения подхода родителей к ребенку, его режиму дня, и т.п. спорадические применение ремня увеличить и так повышенную нервозность ребенка. Сначало должны быть установлены правила и требования, неоднократно озвучены, И я такого ж мнения. Родители должны измениться, в первую очередь, себя самих "организовать", а потом уже что то требовать от ребенка. Sakh пишет: спользованы альтернативные способы наказания, и только после того как ребенок все понимает, знает как нужно делать, но специально этого не делает считаю допустимым "злую волю в благо преломить" . Здесь ДВА момента. Во-первых, - то что выделила выше, - убедиться, что "ребенок все понимает, знает как нужно делать, но специально этого не делает " Во-вторых, не соглашусь. Ремень, по моему мнению (и опыту!) можно сразу использовать: все понимаешь, но специально не делает?! - Всыпать ремня без долгих разговоров.

Илья: Roccoco пишет: Уверена, тут нет проблем. Они только в голове бабушки, желающей чтобы были " как все" . Не соглашусь. Ребенка из школы выставили - это не бабушкина фантазия. Значит, совсем не смогли справиться. Это очень редкий случай. Если есть год в запасе, значит в школу отдали в 6 лет, не дозрел ребенок, бывает. Но тоже редко кого так отправляют год гулять, назвался груздем, как говорится.

Sakh: Девочке начинать учится с 6 лет не так критично как мальчику, это чисто мое мнение ... И да, готовность к учебе индивидуальна, кто-то ещё не наигрался ... Ранее сравнивая первоклассников, начинавших обучение в 6 и в 7 лет (по программе 4 и 3 летней начальной школы) отличия видны были хорошо ... В идеале нужно нащупать момент готовности к обучению, у кого-то он наступает ещё перед 1 классом и таким детям интересно, легко, у кого-то он появляется в первые месяцы обучения, и происходит качественный скачек в отдаче ребенка в деле обучения, у кого-то он запаздывает ....

Sakh: Виктория пишет: все понимает, но специально не делает Конечно если вы уверены на 100%, что он понимает ... Но я бы сначала убедился в этом хорошенько ... Кто заканчивал педучилище проходили на 3 или 4 курсе практику "Первая неделя ребенка в школе", причем вели ее не предметники, а преподаватели педагогики, где как раз разбирались сложные моменты адаптации ребенка к школе, смотрели, отмечали проблемные моменты, обсуждали ...

Виктория: Sakh пишет: если вы уверены на 100%, что он понимает ... Но я бы сначала убедился в этом хорошенько ... Да, вначале выяснить и убедиться, и попробовать "словом достучаться". Но если явная лень - пороть!

Илья: Sakh пишет: у кого-то он появляется в первые месяцы обучения, и происходит качественный скачек в отдаче ребенка в деле обучения, у кого-то он запаздывает .... а у кого-то не происходит вовсе Я в развитие специальное какое-то не верю, подготовку к школе и т.д. Нормальный ребенок развивается постоянно, и читать-считать учится сам, в быту. А ролики в интернете так чему хочешь научат. Там очень много развивающих, на цвета, на счет, на буквы. Песни детские и т.д. Тут странно, что девочка из статьи не заинтересовалась обстановкой вокруг, новым этим всем, детьми. Может, диагноз какой стоит, только бабушка не знает.

Виктория: Илья пишет: Я в развитие специальное какое-то не верю, подготовку к школе и т.д. Нормальный ребенок развивается постоянно, и читать-считать учится сам, в быту. А ролики в интернете так чему хочешь научат Как минимум, ребенка нужно Заинтересовать и Направить. Тогда и естественный Интерес проявится. Илья пишет: только бабушка не знает. А там ни бабушка, ни родители особо не отличаются мозгами. И, к сожалению, немало таких родителей: не хватает толку грамотно ребенка направить, заинтересовать, помочь с той же -говоря канцелярским языком - учебно-познавательской деятельностью, пробудить интерес.

Илья: Интерес к неинтересному пробуждать бесполезно. А к интересному само все пробуждается. А направить можно - пинком волшебным.

Виктория: Илья пишет: Интерес к неинтересному пробуждать бесполезно. Интерес к "неинтересному" можно вызвать различными формами мотивации. Поясню. Всем ли вам, участники, на 100% нравится ваша работа? Только честно! Но кушать то ( заодно - одежку симпатичную прикупить, на отдых съездить и пр.) хочется. Так что ... порой сквозь зубы ругнемся раз-другой, на "долбанную" работенку, на шефа-гада, и - в путь, дальше трудимся. Так и с ребенком. "Математика", возможно, и не нравится, а вот новую "игрулю" на комп охота. Так что ... беру себя в руки (я про ребенка), проявляю силу воли - и учу "математику". В этом - "игруле" - и есть мой "интерес" к математике. А еще есть контр-интерес - ремень!! Так что два пути: выучить долбанную математику - и получить "игрулю", или - не выучить, - и остаться без "игрули", зато получить вместо нее знатного ремешка по попке. Как вам такая мотивация/интерес?

Илья:

Виктория: Илья , и одного бы ремня хватило

Оля с: Родители конечно упустили момент воспитания. Подготовка к школе должна была быть.Чтобы ребенок мог постепенно адаптироваться. А теперь я думаю ,что ребенка надо забрать из школы и нанимать учителя индивидуально дома.Что бы подготовить к первому классу. Ну и конечно прекратить идти на поводу. А что касается истерик,так это лечится при помощи старого друга. Раза три или четыре всыпать и в комнате закрыть .Пусть по орет. Раз .два и постепенно на место все встанет. А так конечно в этой ситуации родители виноваты, что не говорите.

Roccoco: А кто в такой семье способен взяться за ремень? Родители, судя по рассказам, вряд-ли. Если сама бабушка? Я не была избалованной настолько, как тут, и то, к школе уже готовили и сразу с первого класса объяснили правила поведения и прилежания.

Оля с: Roccoco пишет: А кто в такой семье способен взяться за ремень? Родители, судя по рассказам, вряд-ли. Если сама бабушка? Да вы правы. Только бабушки и остается этим заниматься. Правда потом её обвинят в жестоком обращении с ребенком. Я думаю, что сами же родители. Она будет виновата во всем. Как правило так и выходит на деле. Родители святые.А бабушка монстр.

Roccoco: Ремень эффективен как средство воспитания, если оба родителя придерживаются одинаковых строгих правил в воспитании ребенка. Тогда это почувствуешь сразу. Привыкнешь и поймёшь. Или бабушка должна серьезно поговорить с родителями и с самой девочкой, или репетитор , если нанять такого человека. Конечно, он сам не будет пороть, а вот подсказать это тактично родителям вполне возможно.

Виктория: Roccoco пишет: или репетитор , если нанять такого человека. Конечно, он сам не будет пороть, а вот подсказать это тактично родителям вполне возможно Ага Вижу, кому то мои рассказы о репетиторства в студенчестве приглянулись? Было-было дело, Старалась дельно советовать как повысить эффективность занятий.

Roccoco: Виктория Ну отчасти репетитор - это взгляд со стороны на семейные проблемы. Незамыленный глаз как бы. Просто тут показана ситуация, когда мама с папой сильно потакают всем прихотям дочери. Чаще один из родителей всё-таки несколько отличается от другого. Ремень , скорее всего, неизбежен. Но насколько он тут поможет, непонятно.

Sakh: Ребенок 6-7 лет ему скорее не репетитор, а няня нужна, или другими словами гувернантка, если родителям некогда с ребенком заниматься ... Теща будучи на пенсии подрабатывала таким образом, когда свои внуки выросли ... Даже с ее многолетним пед. опытом попадались детки с которыми очень сложно ...

Duxe: 1. Гиперопека родителей 2. Как вариант рассмотреть частную школу, потому что удаленка может усугубить ситуацию. Ребенок итак как Маугли какой-то. 3. Завести животных 4. Минимизировать псевдодрузей в виде гаджетов. 5. С ремнем я бы не спешила

Sakh: Duxe пишет: Завести животных У знакомых сын с непростым характером, завели собаку мелкую, он ее и душил и что только не делал, собака хоть и мелкая выросла в монстра, на улице на всех детей кидается и вроде бы уже кусала кого-то ... Пожалейте животных ...

Duxe: Sakh пишет: У знакомых сын с непростым характером, завели собаку мелкую, он ее и душил и что только не делал, собака хоть и мелкая выросла в монстра, на улице на всех детей кидается и вроде бы уже кусала кого-то ... Пожалейте животных ... Вроде про садистские наклонности у девочки ни слова не было сказано. Можно и аквариум тогда.



полная версия страницы