Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Горячая ситуация! Посоветоваться. » Ответить

Горячая ситуация! Посоветоваться.

Виктория: Хочу посоветоваться, желательно "бегом", по ситуации. Предысторию ситуации, кто следит за моими постами, знаете. Напомню на всякий случай. Девушку-подростка (14 лет, 8 класс) забрали родственники к себе в город из их сельской глуши именно с целью дать нормальное образование в городской школе, с перспективой на ВУЗ и пр. Понятно, что не к одной учебе все сводится, есть и "воспитательные" вопросы, но пока их в сторону отодвинем, сейчас про другое. Обсуждала вчера с родителями девушки итоги-результаты за последние месяцы. Среди прочего, возникла "претензия" - А зачем ты разрешила ей на "тройки" съехать по гуманитарным предметам, когда "у нас" она училась по ним на 4? Типа, что то ты, Вика, недодумала с тем как видишь ее образование. В самом деле, как и писала не раз на форуме по данной тематике, выделила несколько "ключевых" предметов, которые сочла "нужными" для будущего. А по "гуманитарке" ... ну учись по мере сил, но без двоек! Но и не наглей! И вот получилось, что девчонка как раз наглеть начала: дома устную "домашку" не учит, историю-биологию - в школе "на коленке" перед уроком Делала, естественно, втыки за такое, но и ... особо не "докапывалась". Русский, литература, математика и пара других предметов - на это сделала упор, с чем помогала и подтягивала. А сейчас... хочу ввести наказания за тройки! За первую тройку по "гуманитарке" ругаюсь и заставляю выучить и исправить, а за вторую тройку (при неисправленной первой) - уже прибегнуть к наказаниям! Понятно что "не пригодится", но "не учить" - перебор. В порядке самокритики. Я - учила "по диагонали". Нет-нет, читала и учила, выделяла 10-15 минут "пробежаться" дома по учебнику "по диагонали". А потом - повторить перед уроком, поднять руку и ответить, и ... спокойно жить 2-3 урока - "не спросят!". Но у меня такая "схема" обычно прокатывала на "пятерки". Шутки шутками, но по 10 мин. я выделяла всегда, чтобы прочесть "по диагонали" и совсем уж внаглую не идти в школу с "не выучила".

Ответов - 10

Roccoco: Так если она перешла в городскую школу из сельской глуши, вполне возможно, что поначалу успеваемость снизится. В деревне какое образование, какой уровень спроса? Небось, пришёл на урок и уже хорошо. Два слова ответил и "5" . В новом месте столкнулась с более жёсткими требованиями, к которым и не привыкла. Думаю, сразу строго наказывать не стоит, предупредить и дать время на исправление отметки.

Илья: Виктория Четвертные выставили? Сколько оценок всего было за этот период? Я по своему смотрю - чем старше, тем их меньше. Иногда три штуки получит за три месяца, и по ним итоговую выставляют. Так что схема с исправлениями после выучивания вообще может не работать. А если хотя бы одна текущая 2 стоит, то вообще, пиши пропало. Чем они там занимаются на уроках теперь, не понятно. По рассказам, так вообще в телефонах сидят, пока учителя у доски прыгают. Биология - не гуманитарка, кстати. Мой что-то очень много там писал и тетрадь вечно на проверке была, хотя школа не хим-био. От учителя много зависит. Так-с, о чем это я? А, ну короче, считаешь нужным, наказывай. У моего троек мало, обычно, если итоговая 3, то это 5422. Тут вопросов о наказании не возникает

Виктория: Илья пишет: А, ну короче, считаешь нужным, наказывай Я как раз ничего пока не считаю, не решила, поэтому и выложила вопрос на обсуждение. Точнее, как раз считаю! В старших классах уже допустимо на что то "ненужное" забить и не учить, лишь бы были твердые тройки. Поэтому и не "вредничала" - ругала, что совсем уж наглеть не нужно, чтобы "не учить". возмутился ее отец, что "много ей позволяю"! Логика и в "претензии" отца имеется: училась же на 4, а почему здесь решила откровенно "забить"? Понятно, что "4" - "в сельской школе" - это реальная "3" в городской. Допускаю и понимаю. Для того и забрали в городскую школу, чтобы "подтянуть". Другое дело, что "3" - из-за того что "не учит", а не то что "не поняла". По литературе или математике как раз никаких претензий нет, что пока "3", но - втягивается и старается!


Roccoco: "5" , "4" , "2", "2" ... как так можно учиться? Если есть знание на отличные отметки, то "2" можно получить просто за косяк какой-то не по знаниям, а уже за другое что-то.. например, натворил что-то на уроке ( послал учителя??) Свойственно бойким и активным ребятам.

Илья: Знаю нескольких детей, которые учились в сельской школе относительно недавно, а потом без проблем поступили в ВУЗы. Так что, кто хочет, тот может. В городах тоже все школы разные. Есть и откровенно плохие. Средний балл аттестата важен, если перед ВУЗом будет колледж. Но лично я раньше считал, что если ребенок нормальный, не будет у него плохих отметок даже по тем предметам, где он забил. Самолюбие не позволит. Однако... сейчас наблюдаю некий иной дивный мир

Илья: Roccoco 5422 это как раз, когда забил. Не отупел же за неделю резко.

Roccoco: По литературе в старших классах возникали проблемы из-за того, что весь материал задавали читать на лето, а уже не по ходу учебного года. Если не прочла, то и не догонишь, особенно если это неинтересно. Вызывают отвечать на мудреный вопрос , а ты не в теме. Летом это всё неохота было прочесть, потому что неинтересно. Другая литература была более привлекательной. Ну и журналы ещё любила советские. И не только. В советское время можно было выписывать и зарубежные журналы о кино, музыке, искусстве, театре. Мои родители это не выписывали. Но у одной моей знакомой в школе такие были.. вот это куда более было интересно, чем про Базарова, Мать горького или Андрея Болконского. В младших классах основные проблемы у меня были с тем, что стихи не учила.

Виктория: Народ, если можно, ближе по Ситуации! С одной стороны, я считаю, что с 8-9 классов уже допустимо выбрать "главные" предметы и по ним "стараться", а остальное время - опять же "главным" предметам посвятить и своему развитию вне школьных дел. Собственно, поэтому и "позволила" скатиться на "тройки" там, где и я сама не видела особого смысла выкладываться. Другое дело, что уже перебор пошел: одно дело "по диагонали" почитать учебник, но все же - выделять время для этого, а другое - "совсем не учить" и балансировать с угрозой двойки.

Илья: Виктория А я считаю, что в 8-9 классе еще рано забивать хоть на что-то и читать по диагонали. В старшей школе уже может быть, но и то, если в школе крепкий профиль, по которому идут сверх программы. А если общеобразовательные классы, так и учи всё, будь любезен.

Илья: А почему вопрос горячий, кстати? Каникулы же, троек еще неделю не будет, если новая четверть, пока раскачаются. А то и вообще дистант объявят



полная версия страницы