Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Что делать дальше? » Ответить

Что делать дальше?

Мама: Здравствуйте. Очень прошу опубликовать моё письмо, требуется помощь психолога. Проблема в моей дочери, которой 9 лет. Однажды, когда Маша ещё ходила в детский сад, воспитатель пожаловалась, что она уносит домой бусинки, пуговицы. Я видела, что это не наши вещи, но не придавала значения: дочь тоже много чего носила в садик, и всё это оставалось там. Маша любила всю эту мелочь: бусинки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, всякие подвески, брелоки. В тот день, выйдя из садика, мы пошли не по направлению к дому, а в обратную строну. Я объяснила дочке, что раз она взяла чужие вещи, это называется воровством, а за воровство сидят в тюрьме, куда мы сейчас и идём. Маша плакала, уговаривала меня, обещала больше так не делать. И всё равно я периодически замечала у неё чужие вещи. Снова и снова разговаривала, делала вид, что звоню в милицию: у меня дочь воровка, забирайте её. Потом она в санатории украла из игровой комнаты игрушку, ко мне прибежала воспитатель. Я при чужих детях отчитала дочь, в который раз объяснив ей, что так делать нельзя. В прошлом году мы снова собрались в санаторий, уже билеты были на руках. И вдруг я заметила у Маши игрушку – маленькую собачку. Спросила, откуда, дочь ответила, что ей подарила девочка из класса. А через несколько дней проговорилась, что она взяла эту собачку со стола учительницы. Оказалось, учительница отобрала эту игрушку у девочки на уроке, положила себе на стол. А Маша её украла. Я была просто в бешенстве: уже и в школе стала воровать! Я ведь с ней даже в гости боюсь ходить – вдруг что-нибудь стащит. Когда собираемся домой, я прямо в гостях проверяю её карманы. У меня уже и настроения не было ехать в санаторий. Сказала Маше, чтобы завтра же утром отдала девочке эту игрушку и призналась, что украла её. Но на следующий день дочь сказала, что забыла игрушку дома, поэтому не отдала. Потом – что этой девочки не было в школе. Чуть позже сказала, что всё-таки отдала игрушку. Естественно, я ей не поверила, слишком уж хорошо знаю своего ребёнка. Спросила: – Если я завтра пойду в школу и спрошу у девочки, что она мне ответит? Молчит. Потом сказала, что сунула игрушку под шкаф. И в воровстве, конечно, не призналась. Ладно, мы уехали в санаторий, и эта история забылась. Полгода назад Маша стащила у меня на работе деньги. Деньги были общие, лежали на непредвиденные расходы. Я сразу её поймала на воровстве. Чувствуете? Сначала бусинки, потом игрушки, потом деньги. Сначала в садике, потом в школе, потом у мамы на работе. Маша сильно получила от меня ремнём, даже синяки остались. Я думала, это её чему-то научит, она запомнит порку и в следующий раз побоится наказания. Она в очередной раз пообещала, что больше врать и воровать не будет, но всё повторялось. Я уже научилась распознавать её враньё. Стала давать Маше деньги на карманные расходы. Пусть, думаю, сама покупает, что ей надо. Эту сумму она тратит на всякую ерунду за два дня, а потом ждёт, когда я снова дам ей денег, и постоянно клянчит мелочь. Заставила её записывать, что она покупает и по какой цене, чтобы видела, на что тратит деньги. Уверена: я для дочери банкомат с деньгами, и отношение ко мне – потребительское. А ведь ничего для неё не жалею, покупаю практически всё, что просит, хорошо одеваю. А Маша этого не ценит, не думает, что мне приходится много работать, чтобы хватало на хорошую жизнь. Честно говоря, никогда не считала, сколько денег в моём кошельке, сумка всегда лежит на виду, не прячу. Подозревала, что Маша таскала деньги из кошелька. А недавно прихожу с работы и вижу у неё дорогую шоколадку. Точно знаю, что денег у неё не не хватило бы на эту шоколадку. Начала расспрашивать, где она взяла деньги. Первый раз сказала – мальчик долг отдал, второй раз – что у неё оставались деньги. Третий раз я даже слушать не стала, просто взяла ремень и выпорола. Спрашиваю: – О чём ты думаешь, когда лезешь ко мне в сумку? Почему тебе не приходит в голову, что за такой поступок попадёт? – Я думаю, куда спрятать деньги и на что их потратить. Понимаете, в момент воровства ей даже в голову не приходит, что это плохой поступок и она будет наказана, – даже страх её не останавливает. А недавно случилось ЧП. Дочь снова была наказана, я ей пообещала, что все выходные просидит дома. Но было жарко, я её пожалела и отправила на улицу. Через три часа приходит вся в крови, на спине – глубокий порез. Говорит, что это мальчик полоснул её ножиком ни за что: она просто стояла у подъезда, а он проходил мимо. Я тут же вызвала «скорую», нас забрали в травматологию, врачи позвонили в полицию. Пришла инспектор по делам несовершеннолетних, Маша ей про этого мальчика всё рассказала (его зовут Дима, я его знаю). Дочери зашили рану и положили в больницу. Я к ней каждый день ходила, подробно обо всём расспрашивала. И решила, что не буду писать обвинительное заявление и материальных претензий тоже предъявлять не стану. Диме 9 лет, ну поставят его на учёт, нам это ничего не даст: мало ли что, может, они из-за чего-то поссорились. Даже Диминым родителям ничего сообщать не стала. И тут звонит мне инспектор, говорит, что связалась с родителями мальчика. Его мама сказала, что моя дочь споткнулась, упала на скамейку, а там лежали ножницы, она сама это видела. Я снова стала расспрашивать Машу о произошедшем. И она призналась, что родители мальчика сказали правду. Я была просто в ужасе! Ведь поверила ей, у меня даже сомнений никаких не было. Нашла в себе мужество, пошла к родителям Димы, извинилась. Скажу честно: я ненавижу свою дочь. В последнее время даже возникают мысли отказаться от неё, отправить в детдом. Видеть её не могу. Думаю о том, что лучше бы её не было, и если она сейчас умрёт, я буду рада. Лучше я её похороню, чем всю жизнь вот так буду мучиться. Воспитываю её одна, у меня хорошая должность, достойная зарплата. Нет никакой личной жизни – я занята на работе и с ребёнком. С работы прихожу вовремя, сначала делаю с ней уроки, потом домашние дела. Рано научила Машу читать, в четыре года записала в разные кружки. После работы даже поесть не успевала, водила её на занятия, домой приходили в девятом часу вечера. Дочь хорошо рисует, ходит в школу искусств. Также занимается художественной гимнастикой, бальными танцами. У неё каждый день занят, я стараюсь, чтобы она не сидела перед телевизором. Рано начала приучать Машу к самостоятельности: дочь пошла в школу, сама стала ездить на автобусе во дворец спорта, ходить на занятия. Договорились, что уроки она делает самостоятельно, я только проверяю вечером. Иногда прихожу с работы уставшая, сил нет даже ужин приготовить. И всё равно, она уроки то не сделает, то сделает, но не все, а меня обманывает. Начинаю проверять – снова у нас скандал. Учится дочь хорошо, без троек, но школу не любит. Она эгоистка, думает только о себе. Куплю ей шоколадку – всю съест, и даже в голову не придёт поделиться с мамой. Никогда не выходит ко мне навстречу, если возвращаюсь домой. У неё нет уверенности в себе, в собственных силах, постоять за себя не может. Я всегда учила дочь давать сдачи, хоть это и непедагогично. Постоянно говорю ей, что не надо позволять себя обижать, дети сейчас жестокие, покажешь, что ты слабая, – пиши пропало. Объясняю, что надо вести себя хорошо, людей зря не обижать, что её учёба никому кроме неё самой не нужна. Я много сил и времени трачу на дочь, но почему она такая? Разве я учу её воровать и врать? Очень хочу, чтобы её судьба сложилась лучше, чем моя, чтобы ей было легче пробиваться в жизни. Уже начала откладывать деньги на учёбу в институте. Мне кажется, Маша не понимает разницы между хорошим и плохим. У меня растёт чудовище. Как она могла обвинить человека в том, чего он не делал? Что творится у неё в голове?

Ответов - 8

Солдат Вселенной11: Ничего здесь не сделать. И психиатр даже не поможет. У человека напрочь отсутствует эмпатия. Понимание разницы между добром и злом и сострадание к другим. Признак социопатии.

Виктория: Мама пишет: Я много сил и времени трачу на дочь, но почему она такая? Разве я учу её воровать и врать? Вот тут собака и зарыта! - Как именно мама занимается воспитанием дочки, почему такое чудовище вырастила? Возьмем с самого начала, с краж в детстве. Разве нельзя было ТАК наказать, что называется - хорошенько встряхнуть! - чтобы отбить желание по мелочи красть? Я даже не про ремень сейчас, а про психологическую головомойку! Так "встряхнуть", чтобы буквально несколько дней дочь "потрясывало" после разговора с мамой. Крайнее средство вот так психологически прессовать, а что делать? Порой надо прибегнуть к сильному лекарству. История с ножницами вообще в голове не укладывается. И, честно сказать, как то не верится в такое, что откуда-то ножницы взялись, именно так упасть, чтобы пропороть спигу, а не просто одежду порвать. Что-то тут не то... Мама пишет: Что творится у неё в голове? Солдат Вселенной11 пишет: Ничего здесь не сделать. И психиатр даже не поможет. Тут не к психиатру идти надо, а к кризисному психологу, чтобы он "размотал" клубочек, что сидит в голове у дочуры. Правда, мало таких специалистов, чтобы смог до сути докопаться.

Nikka: Вообще это встречается у детей из детдомов такое навязчивое воровство. Потому что у них там все общее и никто не научил, где мое где чужое. И множество других проблем, стресс и т.п. А в вашем тексте я не увидела ни одного предложения , где бы вы хотя бы предположили, почему она так делает. Вот эта фраза похожа на фразу из ментовского сериала Мама пишет: Я думаю, куда спрятать деньги и на что их потратить. А ваша дочь уже сама ходит по магазинам, разбирается в ценах, копит деньги?) Это "отлупила до синяков " вообще без комментариев. Также я не увидела с кем вы консультировались за столько лет, психологи и т.д. Есть ли еще какие-то проблемы в поведении, как складываются отношения со сверстниками, материальные условия вашей семьи вроде неплохие по вашему мнению. Потому что если она не чувствует себя обделенной и белой вороной среди других детей и в принципе вы все покупаете, то это воровство просто отклоняющееся поведение, навязчивость, стремление привлечь внимание. То есть права Виктория, надо копать. А все ваши фразы "ах за что она так со мной, ах почему она такая" напоминают "я отдала лучшие годы своей жизни". А вы кстати спрашивали, за что? А как она вам ответит, если вам ответ не понравится, вы ее отлупите, как теперь выяснять? Вот пример с санаторием. Отдали ли вы эту игрушку после приезда? Почему не пойти и не отдать вместе, не извиниться? Это вы так много сил и времени тратите? Страх ее не останавливает . Смелая значит. А вас что кроме страха останавливает? Почему вы не воруете? Сколько же вы времени потратили, чтоб обьяснить это дочери? И вы все время пишите, то при воспитательнице отругала , то при гостях. Понимаете, этот эффект позора будет сохраняться, если применять его редко. Потом она привыкла, ну считаете ее воровкой, ну все это знают, ну устраиваете ей публичные досмотры, а вы внимания прохожих не привлекаете " ах посмотрите что за безобразие"? страх за свою репутацию исчезает, если и репутации нет. Не надо никого излишне "встряхивать", чтоб трясло, но умеренно действительно надо давить, чтобы все это отложилось, что перед людьми неудобно и стыдно, что девочка, у которой она украла, в следующий раз не простит и не будет с ней дружить, что пришлось извиняться. Или вы сами извиняетесь, а потом с дочерью разборки устраиваете, типа воспитание? А Дима 9 лет полоснул ножиком и вы в это поверили? Ну и чего, подумаешь поссорились. Да и родителям чего говорить, подумаешь фигня какая)) а то вдруг пороть начнут. Это ваша привычная, а Диму-то за что. Да и вдруг мстить начнет. Что ваша дочь мстит, в голову не приходит Короче начало было еще ничего, потом такая каша, и кружки до 9 вечера в 4 года Психиатр скорее нужен автору. Особенно после этих ножниц, типа упала, а рана, как будто полоснули. Точно тут тупые сериалы про ментов виноваты...


Солдат Вселенной11: Nikka, все, что Вы пишете про воровство - все правильно. Но! Воровство - это следствие. Первопричина не в нем. Скорее всего, мама вообще мало общалась с ребенком, не привила ему базовые понятия - что такое хорошо, а что такое плохо. Бывают такие мамы - я для тебя все, на работе с утра до вечера, а теперь хочу отдохнуть вечером. Себя в порядок привести. Не мешайся под ногами. Иди в свою комнату и не шуми. Мама устала. Отсутствие внимания. И такие мамы считают, что родительский долг выполнили. Одета, обута, накормлена. Не хуже, чем у других. А я усматриваю у девочки стремительно развивающуюся социопатию. Вот это ее нежелание поделиться той же шоколадкой с мамой. Такие люди полностью адекватны. Это не псих с припадками. Но это полностью эмоциональное равнодушие. Неспособность испытывать жалость к кому бы то ни было Сопереживать. Любить. Нет моральных ориентиров. Им, кстати, очень легко и приятно живётся. Эго в центре Вселенной. И это не лечится. Из нормального человека можно сделать социопата. Обратный процесс - невозможен. Необратимо. Как отрезанная нога заново не отрастает, так и мертвая душа уже не оживет. Выход - дотянуть доцю до 18 лет и встречаться как можно реже. Все.

Nikka: Какую социопатию?? Я усматриваю тут кучу бреда. То шоколадкой не поделилась, то шоколадка дорогая. Вот это можно назвать уничижительным словом "обидки". Это вообще взрослый человек пишет? И что значит не поделилась? Ее просили поделиться? Причем тут припадки ? Припадки могут быть у эпилептика, это неврологическая органическая проблема. Ну пусть не неадекватно, пусть крайне нелогично девочка себя ведет. В любом случае судя по истории с ножницами тут все делить на два, а лучше на 10.

Солдат Вселенной11: Nikka, пока я явно не уличил собеседника во враньё или не поймал на нестыковках, я склонен считать, что он говорит правду. Возможно, Автор поста просто не умеет логически последовательно и ясно излагать свои мысли и мотивы. Возможно, она просто недостаточно умна. Но явных нестыковок и вранья, я пока тут не вижу. История с ножницами, конечно, мутная. Даже очень. Либо мама сама тут что то не договорила и умолчала. Возможно, ее саму ввели в заблуждение. С чего бы это ножницы торчали неизвестно как и где? Но в остальном, ситуация волне могла бы быть такой, как здесь описано. В жизни бывают настолько разные ситуации, что и не выдумаешь. К тому же я давно заметил, что явные фантазёры или врали сочиняют без подробностей и кратко. Например - "меня вчера выпороли и я получила 200 ремней и 500 розог" или "я порю дочку шнуром (шлангом) по тыще ударов за полученную в школе тройку. Доча у меня золото. Всем советую так же". Эта публика особо не изголяется в своих бесхитростных и неуемно-бурных фантазиях. А тут дама 3 часа катала здоровенную простынь, в которой (признаю - весьма сумбурно) описывала мелкие подробности, которые ещё выдумать нужно. Возможно, она элементарная графоманка? Возможно. Но графоманы, как правило, склонны расписывать свои фантазии в очень неправдоподобных и бесзсюжетных опусах, которые тоже очень сложно увязать с реальностью. Например, про коллективную порку в разных позах пацанов в бане взрослой сестрой с кучей подробностей физиологического и эротического характера, но без капли психологического оттенка, как я читал на одном из соседних Форумов. Или, напротив про порку взрослой дочери ее папенькой в присутствии кавалера дочери. Их именно это заводит. Или когда бабушка порет взрослого сына, который в свою очередь, порет своих детей, а потом бабушка порет жену сына, которая..... Как было в одном из рассказов, который, кстати, Вы сюда приносили. А в данном случае, я всего этого не вижу.

С.Ф.: Никка, ну, какой бред. Да, не очень литературное описание самой банальной ситуации, когда ребёнку недодали элементарного общения, недолюбили, если угодно. Мамаша насовала её во всякие кружки, — из которых ребёнок мертвый — тока спать. Одета-обута, накормлена-напоена, — вот те и вся любофф... Как в анекдоте,помните: «А поцеловать?» Так вот а поцеловать-то этой мамаше и некогда. Ни поцеловать,ни поговорить; ни тепла, ни общения, всё сводится к урокам и быту. А теперь она предъявляет дочери претензии,что она с ней шоколадкой не поделилась. А ей и в голову оно не приходит, потому что эта мамаши,явно,никогда не звала дочку просто вместе чайку попить, отламывая от такой же шоколадки. Провинилась — выпорола. Дуре-матери опять в голову не приходит, что после сей меры не «не будет больше»,а шифроваться лучше станет. Потому что что такое хорошо,а что такое плохо дети познают из долгого общения с родителем, из обсуждения совместного книг и фильмов, из обычного трепа, когда родитель что-то хочет рассказать,а ребёнок хочет услышать. — А ничего этого не было. И кто в том виноват? Да даже тот факт,что дочь сказала,что её порезали, на мой взгляд, неосознанная попытка привлечь внимание и сострадание со стороны матери: сама порезалась, — сама виновата, а вот если кто-то! — ореол мученицы со всеми вытекающими… Ребёнка жалко: выросло чёрт-те что — ни любить, ни жить по-человечески не умеет…А вот мать ни разу не жалко: сама во всём виновата — от и до

Maks_Kor: С.Ф. пишет: что такое хорошо,а что такое плохо дети познают из долгого общения с родителем, из обсуждения совместного книг и фильмов, из обычного трепа, когда родитель что-то хочет рассказать,а ребёнок хочет услышать. На самом деле, мне даже удивительно, что взрослый человек не понимает элементарных вещей. Откуда ждать отдачи, если изначально ничего не заложено? Понятно, конечно, что на подкорке что-то есть, что называется, по умолчанию, плюс социум учит с малолетства - уважай старших, не обижай слабых и тд. Но без эмоциональной связи родители-ребёнок - никак, по-любому будет перекос.



полная версия страницы