Форум » Непростая ситуация. Прошу совета » Трудный подросток. Вопросы и проблемы воспитания. » Ответить

Трудный подросток. Вопросы и проблемы воспитания.

Виктория: Предлагаю здесь обсудить весь спектр вопросов, связанных с проблемами воспитания трудного подростка. ПовторюсЬ, весь спектр вопросов. От: Как не допустить ситуацию, что подросток стал "трудным" и До: Что делать, если подросток уже "трудный" (как его воспитывать и перевоспитывать). P.S. Что до моего конкретного вопроса, подтолкнувшего открыть обсуждение, то ничего нового, все стандартно. Ранее подростка очень жестко наказывали, потом - в силу ряда причин - произошла смена декораций: попробовали (и достаточно успешно, к слову) воспитывать только силой Слова и убеждением, но ... вновь возник вопрос: все таки подросток слова плохо понимает, одних слов - мало, надо таки слова подкреплять ощутимыми для подростка наказаниями. Ну и как наказывать? Как воздействовать на подростка, если: слова то подросток понимает ( в смысле - понимает свою неправоту и соглашается с тем что неправильно себя ведет), но все равно раз за разом косячит и косячит.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Ариадна: Виктория , отец очень организованный, самодостаточный, авторитарный человек. Я же... ну постольку, поскольку. Что ни день, то разочарование. Только этим летом узнала, что я серая масса, больная, которую ничего хорошего в жизни не ждёт. Это ему мой рассказ не понравился и то, что я в институт не поступила, в который хотела (зато поступила в 3 других)

Виктория: Ариадна пишет: Только этим летом узнала, что я серая масса, больная, которую ничего хорошего в жизни не ждёт. Бывает. Ариадна пишет: Это ему мой рассказ не понравился и то, что я в институт не поступила, в который хотела (зато поступила в 3 других) Ариадна , а где сейчас учитесь, чем занимаетесь? Если не секрет. И по теме поста. Какие взгляды на воспитание детей. - можете немного рассказать о собственных воспитательных подходах и взглядах?

Ариадна: Виктория пишет: Ариадна , а где сейчас учитесь, чем занимаетесь? Языки учу :)) Виктория пишет: Какие взгляды на воспитание детей. - можете немного рассказать о собственных воспитательных подходах и взглядах? Я ещё не мать 😬, возможно, когда стану ей, изменятся взгляды. Но я однозначно протв телесных наказаний. Не хочу, чтобы мои дети знали, что можно поднимать руку на слабого. И тем более показывать им это своим примером. Вообще, я сторонник того, что всё идёт из семьи. И до наказаний лучше не доводить. Конечно, должны быть твердые нельзя, оправданные (!) запреты и санкции за их нарушение. Но наказания... Вспомнила, как меня, выйдя из себя, порол дедушка. А я тоже ещё не вышла из "вспышки" гнева и продолжаю делать то, что за что получала, собственно: орать и грубить. И не понятно, кто из нас что-то от этого получил 🤷‍♂️


Ауди: Ариадна спасибо за откровенность. Вы хорошо все написали, искренне. Понятна ваша позиция противника ТН. Поддерживаю. Надеюсь, вы все-таки встретите понимание и признание в семье.

Ауди: Ариадна пишет: Я бы не пустила проблемы с агрессией и выражением своих эмоций на самотёк. Не списывала бы их сразу на плохой характер или непослушание. Боролась бы с проблемой в первую очередь, а потом уже со следствием. Забрала бы ребёнка из школы после травли, а не ходила бы ругаться иуда каждый день, не приноси это плодов. Не знаю, имеют ли тут смысл наказания. А телесные особенно Очень правильный подход. Многим родителям просто в голову не приходит, что агрессия может быть вызвана и проблемами в школе, и болезнями (гипертиреозом, например). А наказывать - только стресс усугублять.

Ариадна: Ауди пишет: Надеюсь, вы все-таки встретите понимание и признание в семье. Спасибо большое ❤. Сейчас у меня очень хорошие отношения в семье, кроме отца, но мы с ним редко видимся

Виктория: Ауди , может быть вы тоже выскажетесь по проблемам с трудными подростками? От как не допустить, чтобы ребенок стал трудным подростком и до - что делать, если в силу предыдущего воспитания, подросток уже трудный подросток? Как воспитывать, как наказывать, какие меры принимать?

Ауди: Виктория пишет: Ауди , может быть вы тоже выскажетесь по проблемам с трудными подростками? От как не допустить, чтобы ребенок стал трудным подростком и до - что делать, если в силу предыдущего воспитания, подросток уже трудный подросток? Как воспитывать, как наказывать, какие меры принимать? Ну мы так и не определились, кто там трудный, кто нет. По мне, если ребенок корчит рожи у доски, он не трудный. По-вашему, возможно, наоборот. Чтоб не стал трудным - это родителям нужно стараться. Любить, понимать, следить за тем, что вокруг ребенка происходит, объяснять, что такое "хорошо" и что такое "плохо", занимать делом, помогать искать себя, учить и лечить, - воспитывать, одним словом.

Виктория: Ауди пишет: Любить, понимать, следить за тем, что вокруг ребенка происходит, объяснять, что такое "хорошо" и что такое "плохо", занимать делом, помогать искать себя, учить и лечить, - воспитывать, одним словом. Ауди , вы как всегда сбегаете от темы воспитания Трудного Подростка. Все про каких идеальных домашних детишек... Все это так, что вы пишите, но ... я про ситуацию, когда подросток уже стал "трудным". И как его перевоспитывать или воспитывать? Кто такой трудный подросток? - Хулиган и забияка, мелкий правонарушитель дома и в школе, прогулы и нежелание учиться в школе, дерзит-хамит и т.д. Так понятно, или опять в словарь Даля и пр. полезем искать определение? Так что давайте не определение "научное" искать, а обсуждать проблемы воспитания трудных подростков. Да. бывают дети-мимозы, которым одного строгого взгляда родителей хватает, а бывают - уже запущенные дети, которых ни словесные выволочки, ни папин ремень уже не вразумляют. И как с такими детьми=-подростками дальше быть?

Илья: Как-как, зажмуриться и пережить этот период. Другого не дано. Раз ДАЖЕ папин ремень уже не вразумляет.

Ауди: Виктория послушайте Илью. Почитайте Крапивина, Корчака, Сухомлинского и Макаренко, на худой конец, и не только то самое место, где он кому-то одному дал по морде. Мое мнение - разобраться, почему подросток трудный, никто не становится трудным вдруг и на пустом месте. Выясните, почему нарушает дома и в школе. Почему прогуливает и дерзит. Все ли в порядке с физическим и душевным здоровьем. А когда разберетесь, можно делать выводы. В этом деле требуется индивидуальный подход.

Элис: Виктория, так если вашего подростка держали в ежовых рукавицах, почему же он трудный? Не за 2 месяца без порки он ведь стал таким. Может, он у вас, наоборот, перепоротый настолько, что ему и домой не охота, и учеба на ум не идёт, и вас, горе-воспитателей, прибить хочется - вот и огрызается.

Виктория: Элис пишет: Виктория, так если вашего подростка держали в ежовых рукавицах, почему же он трудный? Наверное я не точно выразилась: били как сидорову козу, но воспитанием никто, по сути, и не занимался. Обычная картина-ситуации: как папа-дегенерат-"тракторист" воспитыванием ребенка. Поэтому и встал вопрос, что с дядей подростку будет лучше жить в плане дальнейшего образования и пр. Только на деле вышло не с дядей жить: начиналось с "пусть лето с тобой поживет", а закончилось ... Поэтому и встал вопрос поиска альтернативы с наказаниями: не "смертным боем" же бить-наказывать подростка (к чему он уже приучен), мы не "дядя Вася - тракторист". Поэтому и возникла мысль (и опробовали) диаметрально противоположное: исключить ТН, а вопросы решать Словом. Достаточно неплохо получилось, надо сказать, но ... все таки "слов" не хватает.

Serge de K: Ауди пишет: Сухомлинского Ауди, "плюс". Почему то Василия Александровича упоминают довольно редко. Я помню, что у нас даже книжка была синего цвета на которой была начертана фамилия автора. Сухомлинский. Что касается проблемы трудных подростков, то всегда считал это Брак родителей. И начинать искать корни этой проблемы следует как раз с родителей.

Виктория: Serge de K пишет: Что касается проблемы трудных подростков, то всегда считал это Брак родителей. И начинать искать корни этой проблемы следует как раз с родителей. Хорошо - Брак. Но - дальше что? Что конкретно делать с трудным подростком, какие особенности их воспитания (точнее - перевоспитания!) и допустимые наказания? и т.д. Лучше не общие рекомендации типа - Книжки почитайте , а Конкретные ситуации (из жизни) - Как решали/справлялись?



полная версия страницы