Форум » Ссылки » Спецпроект #Хватит бить детей » Ответить

Спецпроект #Хватит бить детей

Admin: Спецпроект "Хватит бить детей"! Шлепки по попе, подзатыльники, пощечины и порка — все это физическое насилие, которое многие родители используют в качестве воспитательного метода. Возможно, такой метод и дает кратковременный эффект, но наносит ребенку непоправимые психологические травмы. Пора перестать верить, что хоть кто-то может «вырасти нормальным», когда его самые близкие люди становятся монстрами. Пора перестать оправдывать насилие. Пора перестать бить детей. Обсудим?

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Sakh: А что обсуждать, разве и так не понятно ... Часто проще ударить ребенка, чем договорится с ним ... Но как обычно - все в одну кучу и шлепок и избиение ... Негативное воздействие на детей, вызванное регулярными наказаниями. Регулярными это как? Ежедневно, еженедельная субботняя порка, спорадически, когда под горячую руку попал ... Если раз в год это тоже регулярно? "Единственным «положительным» эффектом шлепков и порки можно назвать, пожалуй, то, что они действительно хорошо справляются с коррекцией нежелательного поведения в кратковременной перспективе." - с этого же сайта ... По моему это как раз и пытается добиться любой взрослый, поднявший руку на ребенка, ему нужно здесь и сейчас, а думать о последствиях некогда, а иногда и нечем ... Что первично "яйцо или курица" в нашем случае непослушный ребенок или его наказание? Наказание послушных детей это скорее нонсенс и психические отклонения у взрослого человека. Наказание непослушного ребенка делает его ещё больше непослушным? Не наказывать непослушных детей вообще?

Сништ: Даже не хочется обсуждать тех, кто не даёт обратной связи: возникло большое желание послать им для прочтения "О чём говорят леди", но некуда - они мне напоминают "ораторов", бубнящих своё и не слышащих ничего и никого вокруг себя.

Виктория: Сништ пишет: они мне напоминают "ораторов", бубнящих своё и не слышащих ничего и никого вокруг себя. А это традиционная четра противников ТН и горе-психолог: никого не слышать кроме самих себя


Элла: Sakh пишет: По моему это как раз и пытается добиться любой взрослый, поднявший руку на ребенка, ему нужно здесь и сейчас, а думать о последствиях некогда, а иногда и нечем ... В этом-то всё и дело. С малышом легко справится взрослому. И скорее всего, ребёнок будет вас слушаться, пока маленький, тем более вы применяете силу. Убеждать, что-то доказывать гораздо труднее. Но хочется воспитать не просто послушного, исполнительного человека, но и независимого, мыслящего нестандартно, не закомплексованного, а свободного. И сохранить с ним хорошие отношения на всю оставшуюся жизнь.

Sakh: Полностью согласен, нужно убеждать, учить думать и все такое прочее ... Но бывают случаи когда родитель "в сердцах" надает чаду по мягкому месту, причем это как правило связано с жизнью и здоровью ребенка. Как пример - идёт мама с мальчиком 4-5 лет по тротуару, ребенок вырывает руку и выбирает на проезжую часть, его ловят и отвешивают пару шлепков ... До этого ему неоднократно говорили, выбегать на дорогу нельзя !!! Дети 7-8 лет играют летом во дворе, рядом через 2 улицы речка, ходить на речку им запрещено, но днём родители на работе, дети убегают на речку, купаются, в один из дней мама раньше положенного вернулась с работы, ребенка нет дома, нет во дворе, у нее паника, кто-то из соседских детей говорит, что они ушли на реку, у матери ещё большая паника, бежит на реку, слава богу, он цел и не утонул, срывает ивовый прут и по мокрой попе отвешивает пяток ударов, а остальным сорванцам обещает, что расскажет родителям ... Подростки 10-12 лет стыбрили с ближайшей стройки карбид, затолкали в бутылку из под шампанского, добавили воды из лужи, или извините помочились в нее, забили пробку и спрятали в кустах возле тратуара, где соседи к дому проходят. Идёт старушка, бутылка взрывается, летят стекла. Хорошо соседка из окна видела. Вечером отец берет ремень и наказывает сына по попе, больно, и не говорите, что ребенок не знал, что так делать нельзя, да ещё раньше его предупреждали, что это и воровство и опасно по жизни (несколькими днями до этого соседскому пацану так чуть палец на руке не оторвало). А есть ещё детские драки, избиение подростком младшего или слабого ребенка, отбирают деньги или вещи, и прочие случаи, которые не укладываются в голове у любого ребенка. Это только небольшие зарисовки из жизни которые либо сам видел, либо принимал участие ... Поэтому огульно обвинять родителей и людей их замещающих в неправомочности в определенных случаях применить физическое наказание я не берусь ...

Алекс Новиков: Не поднимайте руку на детей И в гневе не кричите: «Проклинаю!» Нет средства душу их убить верней, Она вздохнет, прошепчет: «Умираю…» «Ты виноват, тебя я накажу, Коль я родитель, я имею право! И я силен, а ты подвластен мне, Мне проучить тебя, отшлепав, надо!» Ребенок плачет, беззащитен он, А вам все мало, гнев ваш распалился. И не спасет его волшебный гном, Он сам боится, в щелочку забился. А вы довольны, гнев ваш поутих, Себя вы оправдали: вы – родитель. Заплаканный ребенок ваш в углу, Лег отдыхать, умаявшись, мучитель. Глотая слёзы, думает малыш, Что подменили кто-то маму с папой. Он любит вас и оправдает вновь, Смирившись сердцем с этой страшной драмой. Да, время лечит, раны заживут, А шрам останется, он вами не замечен. И не поймете, что вы есть палач, Ребенок вашим гневом искалечен. Не поднимайте руку на детей И в сапогах по душам не шагайте, Ребенок провинился – не беда. Он понял все, и вы его прощайте. Он познает наш мир, он – новичок, А вы его наставник и учитель, Вы дайте знания ему – как нужно жить, И, главное, Любовь – путеводитель! Н. Баимова не надо бить детей

Алекс Новиков: о порке детей Воспоминания родителей о порке в детстве <....> «Меня отец в 15 лет избил. Тогда пришли мои вторые месячные. И раньше я наказание воспринимала как воспитание, а тогда впервые почувствовала, что меня насилуют и унижают. Я легла спать, а с утра не могла глаза открыть из-за опухших глаз. Тогда мама подошла меня пожалеть. Я ей сказала, что пока он не извинится, я не буду с ним разговаривать. На что она сказала, что ты же его знаешь, он не будет. А я ей сказала, что значит не буду говорить. И не говорила до 21!!! года. Живя под одной крышей. Мы общались через маму. В итоге она заболела раком и умерла в мои 21. А когда отец пробовал меня бить в 16, я взяла нож и сказала, только попробуй подойди. Больше он меня не трогал. Но я на него орала. Не могла нормально говорить с тех пор…» @serdce_i_razum

Сништ: Алекс Новиков пишет: Тогда пришли мои вторые месячные. В пятнадцать лет? Что-то очень уж поздновато.

Александр: Алекс Новиков пишет: И раньше я наказание воспринимала как воспитание, а тогда впервые почувствовала, что меня насилуют и унижают Что-то пошло не так... Почему вообще такое может произойти: раньше "воспринимала как воспитание" и вдруг однажды впервые почувствовала, что "насилуют и унижают"? Как избежать такого резкого изменения отношения ребёнка к ТН?

Виктория: Александр пишет: Почему вообще такое может произойти: раньше "воспринимала как воспитание" и вдруг однажды впервые почувствовала, что "насилуют и унижают"? Огромная тема для обсуждения. Если Интересно - давайте обсуждать! Привлекая свой собственный детский опыт.

хы: Александр пишет: Как избежать такого резкого изменения отношения ребёнка к ТН? Вовремя закруглиться

Сништ: хы пишет: Вовремя закруглиться "Закруглиться" можно по-разному. Никому не пожелаю такого "закругления", какое было у меня. Хотя, может, я и не права. Может, кого-то такое и вполне устроит. Александр пишет: Почему вообще такое может произойти: раньше "воспринимала как воспитание" и вдруг однажды впервые почувствовала, что "насилуют и унижают"? Как избежать такого резкого изменения отношения ребёнка к ТН? Может, из-за очень поздних первых месячных? Что характерно, она не сообщает, за что именно её выпороли и за что хотели через год, когда она за нож схватилась и перестала разговаривать с отцом. Да и вообще, по тексту трудно понять, что имеется в виду под "избил". Может, там и не порка была, а "мордобитие"?

Александр: Виктория пишет: Если Интересно - давайте обсуждать! Думаю, что интересно. И, как я понял, обсуждение уже началось. хы пишет: Вовремя закруглиться Вот бы ещё точное время суметь определить, когда это вовремя... Сништ пишет: она не сообщает, за что именно её выпороли и за что хотели через год, когда она за нож схватилась и перестала разговаривать с отцом. Да и вообще, по тексту трудно понять, что имеется в виду под "избил" Я подумал над вашими словами. Думаю, что вы правы. Наверное, это как раз тот случай, когда трудно определить, что именно пошло не так, потому что много вопросов, много неизвестных. В любом случае считаю, что прежде чем браться за порку, родителям в обязательном порядке стоит выяснить, что именно произошло и почему, выслушать ребёнка. Ну, и правила не забывать, правила. Некоторые вещи по правилам делать нельзя. Нельзя, к примеру, оскорблять ребёнка. Впрочем, правила у всех разные...

хы: Александр пишет: прежде чем браться за порку, родителям в обязательном порядке стоит выяснить, что именно произошло и почему, выслушать ребёнка нет. если есть, что выслушивать, значит не пороть. пороть тогда, когда объяснения не имеют смысла. когда ребенок сам понимает, что честно заработал.

Александр: хы пишет: пороть тогда, когда объяснения не имеют смысла. когда ребенок сам понимает, что честно заработал А как вы определите, что ребёнок сам понимает, что честно заработал? Для этого же надо его выслушать, разве нет?

хы: Украл - какие оправдания могут быть? Даже УО знает, что воровать нельзя. Что тут выслушивать?

Александр: хы пишет: Украл - какие оправдания могут быть? Даже УО знает, что воровать нельзя. Что тут выслушивать? Доказательства есть, что именно он украл? Если есть, тогда какие мотивы побудили его к краже, какие причины? Всё равно надо выслушать. А предположим, что у него вымогают деньги - и он украл. А ему ещё и ремня за это дали, не выслушав - хорошо поступили? Читаем пример из жизни. Книга Владислава Крапивина "Струна и люстра": А вот еще один давний пример – из истории вполне «благополучного» семейства. Один третьеклассник (назову его Стасиком), казался самым аккуратным, дисциплинированным, старательным среди новичков. Записался он в сентябре. А в октябре стали происходить странные события: начали исчезать в отряде вещи. Карманная кинокамера, фотоаппарат «Зенит», всякие мелочи и наконец пневматическое ружье из запертого и неумело вскрытого шкафа. Когда дело коснулось оружия, пришлось заявить в милицию. Мы были уверены, что все это – результат «войны», которую постоянно вели с отрядом компании окрестной шпаны. Так оно в общем-то и было, но «непосредственным исполнителем» оказался Стасик. Шпана умело и незаметно прибрала его к рукам, выведала, что излишне доверчивые «отрядники» не очень следят за имуществом, и проинструктировала, как этим имуществом овладеть. Для опытного участкового не составило труда разобраться «кто, что и где», когда стало известно про аппарат, который «маленький мальчик принес большим мальчишкам»… Для меня это было большим (хотя, увы, не первым) потрясением. Не мог поверить, что такое вот симпатичное существо в белых гольфиках и с новеньким красным галстуком (только что приняли в пионеры) могло обворовывать тех, с кем рядом играл, учился фехтовальному бою, отдавал салют отрядному знамени! Мелькнуло даже в голове беспощадное слово: «Вероломство!» Ну, молодой еще был, идеалист во многом, хотя, казалось бы пора поднабраться горького опыта. Думал, что, если ты к кому-то с доверием, то и они к тебе тоже – все и всегда. Особенно такие вот доверчивые и бесхитростные на первый взгляд детки. А они – вот… Стасик при объяснении с нами даже не особенно смущался, тут же понятливо снял пионерский галстук, сказал, что «большие парни меня заставили, пугали» и убедительным шепотом попросил: – Папе не говорите… А чего там «не говорите», если отца вызвали в милицию… – Ох и врежет ему опять папа… – горько вздохнула Стаськина сестра-пятиклассница, когда мальчишку отпустили со сбора. – Как врежет? Почему опять? – сразу напряглись старшие ребята, капитаны. – Да он его всегда так… Если что не так…. – Ты вот что, пригласи-ка папу в отряд. От разговора все равно не уйти, – сказал я сестре Стасика. Папа откликнулся на приглашение через три дня. Этакий ладный (только малость кругловатый) майор артиллерии в тугих сапожках и ловко подогнанной форме, преподаватель военного училища, что располагалось неподалеку от «Каравеллы», на краю Уктусского леса. Держался вежливо и с пониманием ситуации. Принес извинения за сына. Признался, что опасается неприятностей, если «инцидент» станет известен командованию, но… – Что заслужил, то заслужил, деваться некуда. Остается одно: усилить воспитательные меры. Раньше я этого голубчика тоже учил крепко, потому что и прежде замечал за ним всякие склонности . Но от случая к случаю. А теперь начал регулярно и ежедневно. И этот гладковыбритый папа в погонах начал подробно, с деталями излагать, какие теперь применяет меры. Как сын, запертый в комнате, сперва обмирает в ожидании «процедуры», как потом эта «процедура» готовится и как протекает. По правде говоря, я холодел. И думал: «Сволочь, это же твой сын ». И сдерживал вполне отчетливое желание вляпать по округлой блестящей щеке. Потом остановил разговорившегося папашу, который возбужденно облизывал розовые губки. – А вы не пробовали хоть раз поговорить со Стасиком по-доброму? – А как «по-доброму»? Он сжимается, будто мышонок и талдычит: «Больше не буду»… Вот и приходится добираться до ума через другое место… – Вот что, майор… – (так и сказал, без «товарищ»). – Сына вы успели поломать изрядно. – Вряд ли сейчас его можно вернуть в отряд, не приживется после всего, что было. Но одно для него я все же сделать могу. Если я узнаю, что вы еще раз ударили мальчика, я гарантирую вам свидание с военным прокурором. Я, помимо всего, корреспондент центральной прессы и обладаю определенными полномочиями. Розовость несколько спала с майорских щек. Он не возмутился, не заспорил. Пообещал, что примет во внимание мои слова, и распрощался. Сестра говорила, что больше он Стасика не трогал. Впрочем, скоро она ушла из отряда. Боюсь, что из-за брата: трудно было вспоминать случившееся. А про Стасика его одноклассники рассказывали, что с ним «вроде все нормально». Учится не хуже других, ни в чем плохом не замечен. Вскоре опять стал ходить в пионерском галстуке… Мне, однако, от такой «нормальности» было не легче. Я понимал, что во многом виноват отряд и прежде всего я сам. Надо же, придумал тогда: «Вероломство!» Никакого вероломства не было, был страх задерганного, не наученного доверию к людям мальчонки, зажатого ужасом между собственным папашей и живущими по соседству хулиганами. Ему бы рассказать в отряде, как грозит ему шпана, однако доверия к себе отряд воспитать у мальчишки не успел , соседские хулиганы и жулики были ближе, грозили реальной опасностью, страх (который и дома, и на улице) заслонил все на свете…

Sakh: Да, Крапивин в нескольких своих произведениях вспоминает этот случай ... И все же смею надеяться, и тогда это был не рядовой случай, поэтому он и запомнился. Отец-вояка, садист по натуре, порол 10-и летнего сына за любые прогрешения, да ещё шпана уличная проходу не давала ... А отряд тоже поступил не лучшим образом, нельзя его было отторгать от себя ...

хы: Не надо Крапивина таскать по делу и без. Я сам сто цитат и отрывков вам притащу из него, кусками наизусть могу цитировать. Воровать нельзя ни по какой причине. И это знают все, и дети тоже. Поэтому никаких вопросов "за что меня так, нищастнага?" не возникнет.

Sakh: хы пишет: Воровать нельзя ни по какой причине когда страшно, когда над тобой издеваются, а тебе пожаловаться некому, то украсть это меньшее из зол ... Поэтому и писал, что отряд поступил не лучшим образом исключив мальчишку, тем более разобрались с причиной



полная версия страницы