Форум » Болтанка. Поздравления. Разные темы » А вы знали, где правильно ставить ударение в слове "ягодицы"? » Ответить

А вы знали, где правильно ставить ударение в слове "ягодицы"?

Ауди: Отрывок из книги Дины Рубиной "Одинокий пишущий человек" Не «ягоди́цы», а «я́годицы» Мой личный лакомый ням-ням следует немедленно за выходом книги. В последние годы мои детища оживают дважды и существуют в двойной ипостаси: текстовой и звуковой. Я сама начитываю свои книги, и мне радостно думать, что голос автора как-то оберегает их, обогащает смыслом интонации, провожает в мир читательского внимания (отпугивая энтузиастов-чтецов, которые словно и существуют, чтобы губить любой текст на корню). Те несколько дней, пока длится запись, – отдельная прекрасная жизнь внутри мира книги, внутри собственного голоса, внутри маленькой кабинки-студии, с наушниками на голове. Это счастливая усталость, сладостное изнеможение, исчерпывающий долг по отношению к собственному труду, ибо, в отличие от своей писательской доли, свою актёрскую суть я люблю – всегдашний удел любителя. Любопытно, что сама я никогда не слышала ни одной из начитанных мною книг. Мне странен мой голос, звучащий отдельно от меня, – как известно, любой голос «снаружи» звучит иначе, чем изнутри. Мне мой отделённый, вылетевший из меня голос кажется высоковатым, немного манерным и каким-то… пионерским. Но тут уж претензий предъявлять не к кому. Зато у тебя полная возможность выговориться – буквально. Выговориться, напеть куплетик из второй главы, тот, что звучал у тебя в голове все три года, пока ты писала книгу. А вот сейчас – опа! – ты наконец его напоёшь и выкинешь этот мусор из башки. Ты поводишь руками, поднимаешь голос, кричишь – если в тексте стоят три восклицательных знака. Ты наконец-то кричишь – ведь бог знает, как эти читатели проговаривают внутри себя твой несравненный, твой гениальный текст, когда водят по странице своим равнодушным глазом! Более того: ты дирижируешь этой симфонией на разные голоса. Ты дирижируешь в самом прямом смысле – голосом, гибкостью интонации, пластикой звучания; твои руки взлетают, выплёскивают фразу, ладони плавают туда-сюда и посылают пассы одуревшему от этого мелькания звукооператору за стеклом кабины. В этом замечательном трудовом-звуковом процессе есть одна досадная закавыка: мой продюсер и друг, литагент и ангел-хранитель Миша Литваков, человек мягкий и интеллигентный почти во всякое время года… кроме тех дней, пока идёт запись романа. Он сидит за стеклом студии, рядом со звукооператором, смотрит в текст с непроницаемым лицом и – как собака блох – выкусывает неправильные ударения. Нет, как говорят англичане, вы не хотите знать – насколько неправильно произносите слова родного языка, по которому в школе у вас была крепкая четвёрка. Ибо всё, что вы знали с детства о словах от любимой учительницы русского и литературы, всё, что почерпнули за годы чтения разных прекрасных книг – всё летит вверх тормашками во время записи. Во-первых, вас останавливают на взлёте фразы в самый волнующий момент, в середине любовной сцены. «Стоп! – говорит Миша. – Перечитаем. Не «то́лика смысла», а «толи́ка смысла». Возражать бесполезно. У него открыт долбаный словарь ударений, в котором всё направлено на то, чтобы сломать мелодику фразы, затоптать музыку слов, исказить смысл и вообще пустить на ветер весь роман, который я, как галерный раб… пять лет!!! И так далее… «Стоп! Не «ягоди́цы», а «я́годицы»… Ну, произносила я это слово раза три в жизни. Но нам милее другое слово, круглое и румяное. Видела недавно детскую книжечку. Называется «У кого какая жопа?». Детская познавательная литература для ознакомительного чтения: «Торчат из жопы восемь рук, это кто у нас? Паук! В жопе ёжика иголки, чтоб его не съели волки». А ещё говорят, что Дина Рубина употребляет слишком много грубых слов. «Миша, знаете что!!! Идите в… «я́годицы»!»

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Ауди: А почему? Не, я вообще-то не против просто интересно. Еще интересно, как Донцова попала в этот ряд.

Tarop: Ауди пишет: ак Донцова попала в этот ряд. Она сама себя в него поставила, будучи типичной графоманкой, впрочем, как и Рубина. Обратите внимание на интересующую ее тему, на все словоблудие, с ней связанное. ...Ягодицы... ягодИцы... А вообще-то людям надо поаккуратней относится к выбору авторов (и произведений) на своей книжной полке.

Ауди: Tarop пишет: Она сама себя в него поставила, будучи типичной графоманкой, впрочем, как и Рубина. Где Рубина, а где Донцова. Рубина может нравиться или нет, но называть ее графоманкой, по меньшей мере, глупо. Она с 15 лет печатается в серьезных изданиях, в Союзе писателей с 18. Пишет всю жизнь, и не вот эту рулонную литературу, как Донцова, а прозу. И Улицкая.


Tarop: Ауди пишет: Рубина может нравиться или нет, но называть ее графоманкой, по меньшей мере, глупо. Увы, но вся современная поза грешит именно этим - графоманией. Измельчание писательского цеха - и с этим ничего не поделаешь: общественное бытие определяет писательское сознание. Мещане выделывают мещан, поднимая мещанские темы и давая им сугубо мещанскую трактовку. Не приведи боже давать их "произведения" читать детям! Рубина же (на мой взгляд - никому не навязываю) графоманка с претензией, как минимум, на широкую аудиторию. Ауди пишет: Она с 15 лет печатается в серьезных изданиях, в Союзе писателей с 18. Поздравим Рубину: у нее отличная "крыша"! И мало чем уступающая Д.Быкову, до определенного времени бывшего профессором (!!!) кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России - без научной степени, вообще безо всего! Пишу "до определенной степени", потому что после "определенной степени" разразился нешуточный скандал. Тянут, ох тянут Быковых - Рубиных... Привет всей нынешней русской литературе! Ауди пишет: Пишет всю жизнь, и не вот эту рулонную литературу, как Донцова Пишет, пашет, публикуется регулярно - согласен, но результат-то ... результат... от донцовского отличается слабо. И назвать это не "русской литературой", а просто "литературой" язык как-то не поворачивается.

Алиса: Tarop, Быкова и Улицкую вы привели в пример видимо из идеологических соображений. А как насчёт писателей из другого лагеря? Например, товарищи Шергунов и Прилепин, не "измельчали" ли или являются для вас "гигантами мысли?

Ауди: Алиса пишет: Увы, но вся современная поза грешит именно этим - графоманией. Если все современные прозаики - графоманы, тогда остальные, не умеющие писать, не владеющие языком и работающие по шаблону - профессиональные писатели? Tarop пишет: Пишет, пашет, публикуется регулярно - согласен, но результат-то ... результат. Что, не вдохновляет на подвиги? Алиса пишет: Быкова и Улицкую вы привели в пример видимо из идеологических соображений. Думаю, соображения были национального характера.

Alex1982: Ну вообще разрешается ставить ударение и так и эдак. Чтоб не допустить путаницы можно говорить просто опа :).

Tarop: Alex1982 пишет: Чтоб не допустить путаницы можно говорить просто опа :). А еще лучше использовать слово "СРАКА"

Tarop: Ауди пишет: Если все современные прозаики - графоманы, тогда остальные, не умеющие писать, не владеющие языком и работающие по шаблону - профессиональные писатели? У вас с логикой все в порядке? Голова работает нормально или всякую минуту как с перепоя? Речь идет только о современных беллетристах, только о них, исключительно о них. Или вы способны одновременно находится в параллельных Вселенных и для вас, кроме "современных прозаиков", есть кто-то еще? У вас есть современность №2? Ауди пишет: Что, не вдохновляет на подвиги? Видимо, они регулярно подвигают на подвиги вас - то на подвиги "первоначального накопления", то на овладение очередной пассией, то на подвиги карьерного свойства. Говоря серьезно, "произведения" этих типа "писателей" вряд ли вообще кого на что-то могут вдохновить. Разве что их авторов на получение очередного не хилого гонорара. Алиса пишет: Например, товарищи Шергунов и Прилепин, не "измельчали" ли или являются для вас "гигантами мысли? А с чего вы взяли, что все изложенное мной - только для Быковых, Улицких и Ко? Я имел ввиду именно всю нынешнюю русскую литературу, без деления на патриотическую и либеральную ветви. На мой взгляд, сегодня нет глубоких, интересных людей, следовательно, не может быть и писателей. При этом человек может иметь нелегкую судьбу, попадать в массу завораживающих ситуаций - комических или трагических, но если нет осмысления всего этого, нет завораживающего литературного языка, уважающего читателя стиля - то нет и произведения. То, что мы имеем на сегодняшний день - это лапидарные строки очередного школьного сочинения "широко известного" "писателя" N или члена Союза писателей V... И заметьте: если что-то еще можно сказать о прозе, то о стихах не говорится вообще ничего. Оказывается в России нет (!!!) даже на кукане и с подачи какого мэтра раскрученных поэтов! Есть на коленке, с кондачка набросанные рифмы, претензии на несусветную оригинальность, но напрочь отсутствует поэзия! Кстати, ребята, а как вам видео с последнего дня рождения З.Прилепина? Впечатлило? Алиса, что скажите? https://www.youtube.com/watch?v=82bQTXjUAsI

Alex1982: Tarop пишет: А еще лучше использовать слово "СРАКА" Вроде так на Украине принято говорить :). Впрочем, можно и по-пушкински "Афедрон"

Ауди: Tarop довольно хамское заявление с личными выпадами, совершенно неоправданными. А гневное обличение современных прозаиков и упреки в отсутствии завораживающего литературного языка в устах человека, пишущего с орфографическими ошибками, как минимум, смешны. Tarop пишет: очередного не хилого гонорара Tarop пишет: Я имел ввиду именно всю Tarop пишет: Алиса, что скажите?

Admin: Ауди пишет: довольно хамское заявление с личными выпадами, Tarop, Ауди права: еще вчера хотела сделать вам замечание - откровенно хамите другим участникам!

Сништ: Если верить Википедии, то можно произносить и так, и так (два ударения стоят): Я́годи́цы[1] — мягкие ткани задней и латеральных поверхностей таза, представленные ягодичными мышцами, подкожной клетчаткой и кожей. Каждая ягодица ограничена сверху областью пояснично-крестцового ромба (Михаэлиса) и крылом подвздошной кости, снизу — подъягодичной складкой и промежностью, а сбоку — областью большого вертела бедра. А в жизни ударение на "я" мне, например, доводилось слышать только от медиков.

Ауди: В орфоэпических словарях тоже допускается вариант с ударением на И, но не во всех ))))

Гость: "Рафинированная" интеллигенция ставит ударение на первом слоге. У простонародья это слово малоупотребительно, и замещается словами "задница", или словом из четырех букв, которое для меня например непроизносимо.



полная версия страницы