Форум » Традиции телесных наказаний в разных странах » Прошлый опыт - забыть? » Ответить

Прошлый опыт - забыть?

Виктория: Виктория пишет: [quote]Nikka , а вы уверены, что надо гордиться тем, что Россия одна из первых убрала ТН из школы? А может опыт Великобритании и США - стран, которое долгое время тянули с отменой ТН в школе - как раз более актуален? [/quote] Nikka пишет: [quote]уверена. (...) То есть западное общество сейчас и сто лет назад это разные вещи, то же самое Россия и многие другие страны.[/quote] Перенесла вышеизложенное из другой ветки. Предлагаю обсудить вопрос именно в историческом ракурсе: т.е. не станем в очередной раз спорить о пользе и вреде ТН, а сформируем тему обсуждения иначе. - ЧТО такого революционного произошло в мире педагогики за последнее столетие, позволяющее перечеркнуть весь прежний опыт воспитания? Да даже не столетия, а максимум 80-90 годы XX века (когда еще во многих странах, включая Великобританию и США) телесные наказания были распространены и эффективно использовались на практике. Серьезно, ЧТО за новое слово появилось в педагогике, какие революционные наработки, перечеркивающие весь многовековой прошлый опыт воспитания?

Ответов - 6

Инна: Прошлый опыт забывать нельзя, надо признать было много разумное в системе наказаний наших бабушек и дедушек. Ничего страшного выпороть лодыря или забияку хулигана. Пороть надо крепко, но не часто. Правда у меня самой с дочкой по разному бывает, когда раз в месяц, а бывало что чуть не каждую неделю приходилось брать ремешок. Сама наказываю, не муж. это к вопросу кто должен наказывать девочек в семье. Пороть по попе однозначно мама. Пока маленькая дочь то маминой порки вполне достаточно, а когда девчонке 14 лет то некрасиво чтобы папа бил ее по заду, это слишком строго и девочка будет стесняться.

Девушка из глубинки: "ЧТО такого революционного произошло в мире педагогики за последнее столетие, позволяющее перечеркнуть весь прежний опыт воспитания?" Ничего ровным счётом. Педагогика вообще не наука. И доказать это несложно - достаточно сравнить с "настоящими науками". В других науках существует научный прогресс - а в педагогике его нет. Например, сравним сегодняшнюю медицину с той, которая была 100, 200, 500 лет назад. Да это же разные миры! Наука справилась с опустошительными эпидемиями чумы или оспы - теперь вымирание целых городов и стран стало далёкой историей. Сегодня раненного Пушкина спасли бы в любой районной больнице. А 100 лет назад и обычное восполение лёгких было смертельно опасной болезнью. А что произошло за всё это время в педагогике? Сегодняшние дети больше тянутся к знанию, чем их сверстники в Средние Века? Не думаю... Может быть, педагоги смогли искоренить преступность - как врачи оспу с чумой? Тоже нет. Может, хотя бы люди стали чувствовать себя счастливее, чем 500 лет назад - потому, что их этому научили? Опять-таки нет. Поэтому к "педагогической науке" и "новейшим рекомендациям" стоит относиться ... не совсем всерьёз.

Митрил: Девушка из глубинки пишет: А что произошло за всё это время в педагогике? Сегодняшние дети больше тянутся к знанию, чем их сверстники в Средние Века? Не думаю... Может быть, педагоги смогли искоренить преступность - как врачи оспу с чумой? Тоже нет. Может, хотя бы люди стали чувствовать себя счастливее, чем 500 лет назад - потому, что их этому научили? Опять-таки нет. Поэтому к "педагогической науке" и "новейшим рекомендациям" стоит относиться ... не совсем всерьёз.А разве кем-то ставилась задача, искоренять преступления и делать людей умнее и счастливее? Главная задача сейчас, это растить детей потребителями. И с этой задачей педагоги успешно справляются. А знания... Ну зачем потребителю знания по истории или литературе? Пускай все это изучают в лёгкой игровой форме.


Виктория: Митрил пишет: Главная задача сейчас, это растить детей потребителями. И с этой задачей педагоги успешно справляются. Ну не надо так про всех педагогов: разные есть, есть и Педагоги с большой буквы. Это уж как повезет... Митрил пишет: А знания... Ну зачем потребителю знания по истории или литературе? Пускай все это изучают в лёгкой игровой форме. На самом деле непростой вопрос: какие реально знания нужны по жизни. Мнения и аргументация, подчас, диаметрально различные.

Митрил: Виктория пишет: Ну не надо так про всех педагогов: разные есть, есть и Педагоги с большой буквы. Это уж как повезет... Я просто это слово не люблю. Поэтому хороших учителей, зову Учителями с большой буквы. А плохих педагогами. Виктория пишет: На самом деле непростой вопрос: какие реально знания нужны по жизни. Мнения и аргументация, подчас, диаметрально различные. Разные мнения могут быть только потому, что кому-то выгоднее, чтобы большинство людей были необразованными идиотами. Такими легко манипулировать. Людей не знающих макроэкономики легко задурит Навальный. Не знающие микроэкономики вложатся в пирамиду. Не знающие основ биологии, пойдут лечить рак уринотерапией. К незнающим истории, придут феминистки и расскажут, что все проблемы из-за угнетения женщин и патриархата. Не знающих статистики, обманут с ней. Не знающих логики, поймают на демагогии. И так далее... Вот и решпйтея хотите ли вы жить в таком оьществея ограниченных идиотов. Это удобно, только если вы сами мошенник или политический проходимец.

Макс: Митрил пишет: Поэтому хороших учителей, зову Учителями с большой буквы. А плохих педагогами. Применительно к школе главная задача учителя заинтересовать ученика своим предметом, обеспечить хорошую успеваемость. Далеко не всегда хороший учитель может быть хорошим "воспитателем". Тут уж либо хорошо учишь своему предмету, либо занимаешься воспитанием. На мой взгляд должна быть отдельная ставка Воспитателя на класс или паралель классов. И Воспитатель должен иметь право наказывать подшефных школяров. Как? Это уже отдельная тема, главное - эффективность наказательных методов.



полная версия страницы