Форум » Традиции телесных наказаний в разных странах » Британские школы в наше время » Ответить

Британские школы в наше время

Ауди: Британские школы в наше время мне ближе, поскольку у меня была возможность познакомиться с ними не только на расстоянии чужих воспоминаний. Ближе, но не понятнее. Как мне кажется, главное, что изменилось за последние 50 лет, - это отношение к ученику. Я бы не сказала, что теперь в школах царит детопоклонничество, и специальных красных уголков, куда учителя ходят помолиться на обобщенный образ его величества Ребенка, я не заметила. Однако вместо отношений «старшина – солдат» превалируют отношения «начальник – подчиненный», причем начальник не хам и самодур, а первый среди равных. Даже с пятилетними первоклашками говорят, как со взрослыми. Школьные правила преподносятся как законы, которые нарушать стыдно. Еще одна важная перемена – смена акцентов в учебном процессе с заучивания на понимание. Стараются донести так, чтобы дети осознали, а не вызубрили механически. Практически ничего не учат наизусть, ни стихов, ни даже таблицу умножения. В каком-то смысле это минус, по-моему. От цитирования Пушкина или там Байрона еще никто не умер. Домашнее задание в начальной школе (от 5 до 12 лет примерно) начинают задавать в 5-6 классе. Немного и на неделю, то есть дают в понедельник, сдать надо в четверг или пятницу. Оценок не ставят (!). Экзаменов и контрольных не бывает(!!). Дневников нет!!! Время от времени проводятся тесты для оценки уровня, но дети о них заранее не знают и не готовятся. И не боятся. Результаты наиболее важных тестов доводят до сведения родителей, но интерпретировать их, не будучи специалистом по статистике, трудно, поэтому родители довольствуются словесной интерпретацией - ребенок отстает, успевает или опережает программу. 90% попадают в серединку – отстают те, у кого крайне серьезные проблемы, а опережают только очень уж продвинутые. При такой системе где-то понятно, почему ТН уходят в прошлое – привычные причины для порки отпадают одна за другой. Кстати, родительские собрания – отдельная песня. Раньше, в суровые годы, их вообще не было. В конце триместра раздавали «Карты успеваемости» со сведениями об учебе и поведении, их подписывали родители и возвращали в школу. Но показательных выступлений о том, что Дженни у нас умница, а Джон – позор всего класса, а также «собираем деньги на ремонт» и раньше не было, и сейчас нет. Родители встречаются с учителями два раза в год тет-а-тет, и учитель рассказывает им о ребенке. Как учится, что ему трудно, что хорошо получается, как себя ведет. Часто ребенок тоже присутствует на «собрании». Тут надо оговориться, что вот это все было о Шотландии, а в Англии и в частных школах оценки-таки ставят, причем одну – за успеваемость, другую – за прилежание. При мне на «собрании» учитель сказал маме, что хотя учится мальчик хорошо, с прилежанием у ее сына неважно, постоянно смотрит в окно (наверное, там тоже голуби засидели соседнюю крышу), и чтобы мальчик не витал в облаках, он посадит ребенка рядом с собой и будет одергивать, если тот замечтается. Мирная альтернатива решению «ремнем по рукам». В школе дети проводят около семи часов, перемен две. Одна на 20 мин, другая на 40 примерно. Можно выйти во двор, бегать и орать, падать в лужи. Упал – сам дурак, будешь сидеть мокрый. Никто не пошлет переодеться или высушиться. Почему-то редко дерутся, даже в начальной школе. Школьная форма есть. В началке серые или черные брюки-юбка-шорты-платье с белой блузкой и цветным свитером или кардиганом. В средней обычно просто белая блузка, все остальное черное. Можно мини-юбку. Очень мини. Можно леггинсы. Лишь бы черные. В Англии и в Шотландии разные учебные программы, в Англии более структурированная, шотландскую я поняла как «учительский индпошив». То есть у учителя есть примерные ориентиры, скажем, что по математике дети должны освоить площадь круга, а по английскому научиться писать сценарии, а когда, как и какие уроки будут проводиться, каждый учитель решает сам. Расписание если и есть, то в голове у педагога. Приходишь утром в понедельник – математика вдруг. А в прошлый понедельник была музыка первым уроком. Как и в Финляндии, учат думать, возражать, вежливо и аргументированно спорить. Можно иметь свое мнение. Даже отличное от учительского. На таких уроках, как, например, «Религия и мораль», организуют дебаты. Половое просвещение начинается в 6 классе, проводит его основной учитель (как и в нашей началке, учитель один, его могут дополнить учитель музыки или языка). Рассказывают про устройство организма, гигиену, созревание. Чего ждать и как реагировать. В 7 классе (11-12 лет) демонстрируют контрацепцию. В средней школе старшим девочкам могут дать электронную куклу-младенца, которая будет орать, требовать есть и пачкать пеленки. Предохраняет от ранних родов. Понятно, что и на солнце есть пятна, даже и при новой системе полно проблем. Например, никто не отменял криминальные районы, где дети и курят, и матерятся, и наркотики продают, там непросто и учиться, и преподавать. Но в общем, в результате всех эти перемен дети стали ходить в школу гораздо охотнее, без страха, чаще с интересом и предвкушением. Нет противостояния учитель – ученик. Учителя стали человечнее – строгие без грубости, настойчивые, но доброжелательные, главное, многие любят свою работу вообще и детей, в частности.

Ответов - 1

Виктория: Спасибо. Интересненько



полная версия страницы