Форум » Традиции телесных наказаний в разных странах » Воспитание детей американскими индейцами » Ответить

Воспитание детей американскими индейцами

Солдат Вселенной11: Уцелевшие индейские племена по сей день хранят древнюю культуру. Несмотря на различия в укладе жизни, большинство индейцев сходятся в традициях воспитания детей и детско-родительских отношений. По сути, индейцы — основоположники популярного ныне "естественного родительства". Разумная свобода, отсутствие запугивания и интерес к окружающему миру — залог развития ребенка, считают они. Что можно почерпнуть из индейских традиций воспитания? Чужих детей не существует. Индейцы очень трепетно относятся к детям. И в диких племенах, которые затеряны в джунглях амазонки, и среди живущих в резервациях, и среди тех, кто является полноправным гражданином какого-либо государства (как майя, составляющие 80 процентов населения Гватемалы), отношение к детям одинаково бережное. В некоторых племенах вообще не существует понятия чужих детей — как, к примеру, в племени кофанов. Дети, неважно, чьи — достояние всего племени. Индеец не станет ругать чужого ребенка и защищать своего, и не пройдет мимо плачущего малыша только потому, что это не его сын или дочь. Естественные роды. Большинство женщин-индианок, даже живущих в больших городах, рожают без анестезии, стимулирующих уколов и кесарева сечения. Многие стараются делать это на дому. В племенах, живущих в дикой природе, роды чаще всего проходят в песке или в воде. Более того, в этот момент женщину принято оставлять одну: роды — дело личное. Грудное вскармливание. Грудь детям дают по требованию, а не в определенные часы. "Доступ" к груди у индейских младенцев есть в любое время дня и ночи. Женщины кормят детей довольно долго, как минимум до двух лет (в дикой природе это весьма адаптивный обычай: в отличие от остальной пищи, материнское молоко стерильно). Даже если за несколько лет индианка родила нескольких детей, старших от груди не отлучают. Нет наказаний, но есть объяснение последствий. Индейцы редко наказывают ребенка или понукают его. Но о вседозволенности речи тоже не идет: ему просто объясняют возможные последствия его действий. Если ты сунешься в костер — ты можешь обжечь руку или даже сгореть весь. Играешь луком там, где ходят другие люди — можешь подстрелить кого-нибудь. Но в целом индейцы считают, что не нужно слишком сильно опекать малыша. Чересчур заботливые мамы учат относиться к миру со страхом, как будто в нем множество опасностей. А это не так, уверены индейцы. Жан Ледлофф, прожившая много лет с амазонским племенем екуана, утверждает, что более счастливых и трудолюбивых детей она еще не встречала. Более того, дети екуана совершенно некапризны и удивительно терпеливы, отмечает она. В своей книге "Как вырастить ребенка счастливым" исследовательница рассказывала, как во время проживания в племени к ней за медицинской помощью прибежал мальчик, в которого случайно попал из лука его старший брат. У мальчика была рана на животе — к счастью, не опасная, но весьма болезненная. Однако он даже не думал сердиться на брата. Мать, которой рассказали, что ее старший сын ранил стрелой младшего, произнесла только: "Неужели?". Все присутствующие понимали, что ругать некого и не за что: это самый настоящий несчастный случай. Процесс, а не расписание. В языке индейцев екуана нет слова "завтра" или "вчера" — как, кстати, нет и слова "работа". Они просто живут, не разграничивая время на какие-то отдельные дни, а деятельность — на развлечение или работу. Исследователи, наблюдавшие за жизнью индейских племен, описывают, что те отвергают многие приспособления цивилизации, которые могли бы упростить их быт, просто потому, что эти приспособления лишили бы их каких-то удовольствий. К примеру, во время походов за водой к ближайшей реке женщины общаются между собой, смеются, купаются сами и купают детей. Водопровод из бамбуковых трубок, который вполне по силам было бы соорудить членам племени, лишил бы их этих развлечений. Поэтому они не видят смысла в такой "рационализации" жизни. Интерес к познанию С самого рождения дети присутствуют при любой деятельности родителей. Малыша носят в специальной перевязи или в переносной детской кроватке из дерева или тростника, которую мастерит отец. Таким образом, ребенок наблюдает гораздо больше интересных вещей и явлений, и развивается интенсивнее, чем, если бы он лежал в колыбели и видел только стены, потолок и погремушку, как это происходит у европейских младенцев. Если ребенок устал от переизбытка впечатлений, он всегда может спрятаться у матери на груди или за спиной и подремать. С двух-трех лет ребенка поощряют копировать занятия взрослых. У многих маленьких индейцев есть "детские" инструменты — копии инструментов взрослых. Детей не заставляют доводить дело до конца, если они того не хотят — взрослые радуются, что у них появился первый интерес к труду. "Мне довелось присутствовать при первых минутах рабочей жизни одной маленькой девочки, — пишет Жан Ледлофф. — Ей было около двух лет. Я и раньше видела, как она играла среди женщин и девушек, трущих маниоку. Теперь она брала кусочек из кучи маниоки и терла его о терку сидевшей рядом с ней девочки. Кусок был слишком велик, и она несколько раз роняла его, пытаясь провести им по шершавой доске. (…) Меньше чем через минуту ей надоело, она бросила терку в корыто и убежала. На кусочке маниоки не было и следа от ее трудов. Никто не дал ей понять, что ее поведение было странным или неожиданным. Напротив, женщины ожидали, что рано или поздно ей наскучит тереть маниоку; им было известно, что дети входят в культуру каждый по-своему и в своем темпе". Все в круг! У индейцев есть традиция садиться в круг и делиться с соплеменниками тем, что у них на сердце. Какие-то племена собираются в круг в определенные дни, а другие ежедневно делятся тем, что произошло у них сегодня, просят совета, а еще рассказывают истории и поют. Кстати, многие современные психотерапевты рекомендуют семьям завести такой ритуал — собираться вечером за столом и делиться историями, произошедшими за день. Поистине, все новое — хорошо забытое старое. https://youtu.be/eD5bqHE8R-k Небольшой ролик "Почему индейцы не били своих детей".

Ответов - 14

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Индейцы редко наказывают ребенка или понукают его. Но о вседозволенности речи тоже не идет: ему просто объясняют возможные последствия его действий. Не верю. Что-то в первый раз слышу об "уникальной" индейской метОде воспитания. Фигня, враль!

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Не верю. Что-то в первый раз слышу об "уникальной" индейской метОде воспитания. Фигня, враль! Давно с джунглей Амазонки вернулась? Вчерась только? То-то я думаю, где наш Админ пропадал последнее время? А ты, оказывается, у индейцев была, инспектировала их метОды воспитания

Ауди: Индейцы все разные, здесь о южноамериканских. У североамериканских могло быть по-другому. "Вскоре я сидел на шкурах внутри типи и потихоньку растирал плечи. Это же самое делал и Прыгающая Сова, сидевший напротив меня. Мы смотрели друг на друга исподлобья, как недавние враги, но уже без злости, а, скорее, с оттенком сочувствия, потому что как на моей, так и на его спине отчетливо выступали следы кожаного ремня Овасеса". Сат-Ок, "Земля Соленых скал".


С.Ф.: Виктория пишет: Не верю. Что-то в первый раз слышу об "уникальной" индейской метОде воспитания. Фигня, враль! А о каких методиках вы слышали, и, главное, от кого?

Солдат Вселенной11: О методике "ваше слово, товарищ маузер ремень", я думаю

С.Ф.: Ауди пишет: Индейцы все разные, здесь о южноамериканских. У североамериканских могло быть по-другому. "Вскоре я сидел на шкурах внутри типи и потихоньку растирал плечи. Это же самое делал и Прыгающая Сова, сидевший напротив меня. Мы смотрели друг на друга исподлобья, как недавние враги, но уже без злости, а, скорее, с оттенком сочувствия, потому что как на моей, так и на его спине отчетливо выступали следы кожаного ремня Овасеса". Сат-Ок, "Земля Соленых скал". Я бы на вашем месте не очень доверяла на слово беллетристу,жившему в 20 веке в Европе, и живых индейцев, похоже, не видевшего ни разу. Читайте Джеймса Щульца лучше. Понятия такого не имели — бить детей. Об этом же пишут (из наиболее известных) и Кервуд, и Сетон-Томпсон. А эти все люди с культурой племен Северной Америки были знакомы не понаслышке.

Ауди: Не знала, что Сат-Ок на самом деле не индеец. А Сетон-Томпсон и Кервуд тоже беллетристы, не жили среди индейцев постоянно, как Шульц. В любом случае, мне приятнее думать, что индейцы детей не били.

С.Ф.: Ауди пишет: А Сетон-Томпсон и Кервуд тоже беллетристы, не жили среди индейцев постоянно, как Шульц Постоянно не жили. Но систематически контактировали. В принципе, ситуация, описанная в книжке, из которой вы процитировали, возможна: индейцы довольно быстро на набирались «плохих манер», живя уже рядом с белыми. Но такое обращение с детьми абс./!/ не свойственно народам, ведущим примитивный образ жизни. В первую очередь потому, что очень ценен человеческий ресурс, а с ценным пренебрежительно не обращаются. В племени каждый задействован — по мере своих способностей. И каждый чувствует отдачу от вносимого вклада. Не надо напоминать индейскому ребёнку, что нужно наносить хвороста для костра: он не рассуждает, он уже знает: в результате этого его действия будет приготовлена еда. И т.д. Или напр.: распри внутри племени не нужны; хотите конфликтовать и драться, — вон, прерия большая, идите туда и деритесь, и живите там же. — При таком раскладе отпадает надобность вбивать кулаком или каким-либо девайсом принципы общежития в социуме. Недостойные члены которого становились изгоями, а этого никому не хотелось по понятным причинам. Ни взрослому, ни ребёнку.

Солдат Вселенной11: С.Ф. пишет: Но такое обращение с детьми абс./!/ не свойственно народам, ведущим примитивный образ жизни. В первую очередь потому, что очень ценен человеческий ресурс, а с ценным пренебрежительно не обращаются. В племени каждый задействован — по мере своих способностей. И каждый чувствует отдачу от вносимого вклада. Не надо напоминать индейскому ребёнку, что нужно наносить хвороста для костра: он не рассуждает, он уже знает: в результате этого его действия будет приготовлена еда. И т.д. А ведь да. Я тоже читал, что народы Крайнего Севера РФ - никогда не использовали ТН в воспитании. И вообще насилие. Вот тебе и чукчи, предмет вечных всеобщих насмешек и обвинений в тупости. Зато умные и уточненные аристократы-англичане - без розги никуда. Обратно пропорциональная зависимость.

Сильвия: Солдат Вселенной11 пишет: Я тоже читал, что народы Крайнего Севера РФ - никогда не использовали ТН в воспитании. И вообще насилие. Вот тебе и чукчи, предмет вечных всеобщих насмешек и обвинений в тупости. Зато умные и уточненные аристократы-англичане - без розги никуда. Обратно пропорциональная зависимость. Так это только подтверждает мою точку зрения, между прочим. В естественно суровых жизненных условиях можно и без порки обойтись - и так всем все понятно (а кому непонятно, того не жалко). А вот в цивилизации, когда вроде все есть, и пуховые перины, и еды вдоволь, и т.д., нужно трудности для детей искусственно создавать, чтобы не выросли не приспособленные к жизни создания. В том числе розгами

Ауди: Еще у североамериканских индейцев воспитывали гордость, пренебрежение к боли, а это все не сочетается с телесными наказаниями.

Сильвия: Ауди пишет: Еще у североамериканских индейцев воспитывали гордость, пренебрежение к боли, а это все не сочетается с телесными наказаниями. Очень даже сочетается. Бить, пока не станет пофигу на боль Другое дело, что когда реальной боли в жизни хватает, это в общем-то и не нужно.

Ауди: Сильвия

Сильвия: Ауди пишет: Сильвия Не, есть конечно другие способы. Там иглы под ногти вгонять, фаланги пальцев отрезать, мочки уха отрезать... Разные примитивные племена все это любили и любят. Но у нас все же не про это Форум



полная версия страницы